"Будь природе другом!"
проект (старшая, подготовительная группа) на тему
Проект экологического направления на тему "Будь природе другом!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bud_prirode_drugom.docx | 24.12 КБ |
bud_prirode_drugom.pptx | 1.83 МБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 1 п. Чернь»
Проект экологического направления на тему:
«Будь природе другом!»
Сроки проведения: долгосрочный (сентябрь 2016 – ноябрь 2016)
ОТЧЕТ: 2 декабря
Выполнила: Куликова Е. С.
Воспитатель старшей
разновозрастной группы «А»
п. Чернь, 2016
1. ВВЕДЕНИЕ
1.1 Актуальность
Природа хрупка и ранима. В настоящее время безжалостно загрязняются и становятся безжизненными водоёмы, обедняются флора и фауна – всё это тревожный сигнал, призывающий разумно относиться к окружающему нас миру. В связи с этим, тема экологического воспитания подрастающего поколения становится актуальной как никогда.
В настоящее время в области экологии просматриваются новые тенденции и проблемы, свидетельствующие о необходимости выхода экологического воспитания на качественно новый уровень. Если в недавнем прошлом наблюдалось бурное проникновение экологической проблематики в отечественную педагогическую науку и практику, во все звенья образовательного процесса, то в настоящее время такая активность заметно снижается. Все более очевидным становится противоречие между теми требованиями, которые предъявляет к человеку эпоха экологических катастроф, и реальным уровнем экологической воспитанности подрастающего поколения. Низкая эффективность предпринимаемых усилий приводит к необходимости повышение уровня экологической воспитанности дошкольников. Потребительское отношение к природе и ухудшение экологии требует формирование основ экологической культуры у дошкольников.
Ведь именно в дошкольном возрасте начинается становление осознанно правильного отношения к объектам природы. Правильное понимание строится на основе знаний особенностей жизни живых существ, их взаимодействия со средой обитания, где немало важную роль играет не только знание взрослого, но и его личный пример. Осознанное отношение к природе проявляется в разнообразной деятельности экологического характера.
Данный проект предназначен для детей, родителей и педагогов, он содержит комплекс мероприятий, направленных на повышение экологической грамотности всех участников проекта:
- образовательная деятельность,
- игры, развлечения,
- наблюдения и экскурсии.
1.2 Анализ внутренней среды
Сильные стороны |
Слабые стороны
|
Программно – методическое обеспечение | |
Программы и технологии: - Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы - Николаева С.Н. «Юный эколог» - Соломенникова О.А. «Экологическое воспитание в детском саду: программа и методические рекомендации» Методическое обеспечение: - учебно-методическая литература, подписные и периодические издания. - Конспекты занятий и развлечений, сборники экологических сказок. |
- Незнание детьми правил поведения в природе, неспособность предусмотреть последствия своих действий;
- отсутствие экологических знаний и педагогического опыта у родителей воспитанников. |
Материально – техническая база | |
- Предметно – пространственная среда отвечает современным требованиям; - уголки природы в группах; - наглядный и демонстрационный материал: презентации, календари природы, иллюстрации, фотографии, картины, слайды (птиц, растений, животных, времен года и т.д.); |
|
1.3 Проблема
Государство одним из приоритетных направлений ставит вопрос об охране окружающей среды. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе могут вывести планету и человечество из того состояния, в котором оно находится сейчас. Таким образом, проблема экологического образования подрастающего поколения - актуальная и главная задача ДОУ.
В теоретических основах экологического воспитания дошкольников (П.Г. Саморукова, С.Н. Николаева, Н.А. Рыжова и др.) указывается на необходимость максимально использовать данный период детства, так как в это время ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Самоценность дошкольного детства очевидна: первые семь лет в жизни ребенка – это период его бурного роста и интенсивного развития, период непрерывного совершенствования физических и психических возможностей, начало становления личности. В этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры.
Процесс это сложный и длительный, поэтому, целью экологического воспитания должно стать формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способным осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.
Новые требования к системе дошкольного образования диктуют и новые условия организации педагогического процесса в ДОУ, в том числе и организации экологического воспитания и образования.
Необходимо создать систему экологического воспитания дошкольников, направленную на формирование у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельностного отношения к окружающей среде, на формирование основ экологической культуры личности. Необходимо найти эффективные формы воспитания и обучения дошкольников без ущерба для здоровья.
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
2.1 Целеполагание.
Цель проекта: формирование системы осознанно-правильных экологических представлений о природе у детей дошкольного возраста, создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры.
2.2 ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Ø Формировать у дошкольников основные природоведческие представления и понятия о живой и неживой природе;
Ø Развивать понимание взаимосвязей в природе и места человека в них;
Ø Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому на Земле;
Ø Вовлекать детей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране;
Ø Формировать навыки экологически грамотного, нравственного поведения в природе;
Ø Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому и развивать эстетическое восприятие природы.
2.3 ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу проекта предположила получить следующие результаты:
· У детей будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе. · Дети поймут взаимосвязь в природе, станут более бережно относиться к ней, животным, птицам, насекомым. · У детей разовьется интерес к явлениям и объектам природы. |
2.4. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Мероприятия:
Ø наблюдения, экскурсии на территории сада; конкурс для детей: «Слепи из снега»; осенний праздник «Дары осени»; создание рисунков «Мы с мамой ухаживаем за цветами»;
Ø создание аудио – видеотеки: «Наши любимые питомцы»; звуки природы: «Болотная сова», «Шум горной реки», «Звуки природы, транспорта, животных, птиц, насекомых»;
Ø создание коллекции презентаций экологического направления;
Ø выпуск экологической газеты «Прикоснись к природе сердцем».
3. Заключение
Работа по реализации проекта способствовала развитию представлений детей об ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей природы, началу формирования экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру
При системном, комплексном проведении данной работы можно достичь целей:
1. Воспитание любви и уважения к растениям, природе в целом.
2. Воспитание осознанного бережного отношения к объектам природы.
3. Формирование умения и желания прогнозировать свои действия по отношению к окру-жающей среде.
4. Формирование навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе.
Проект способен помочь детям осознать себя взрослыми людьми, спасающими и оберегающими природу родного края.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сроки проведения : долгосрочный (сентябрь 2016 – ноябрь 2016) Цель проекта: формирование системы осознанно-правильных экологических представлений о природе у детей дошкольного возраста, создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры.
Задачи проекта: ф ормировать у дошкольников основные природоведческие представления и понятия о живой и неживой природе; р азвивать понимание взаимосвязей в природе и места человека в них; в оспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому на Земле; в овлекать детей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране; формировать навыки экологически грамотного, нравственного поведения в природе; в оспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому и развивать эстетическое восприятие природы.
К концу проекта предположила получить следующие результаты: у детей будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе; д ети поймут взаимосвязь в природе, станут более бережно относиться к ней, животным, птицам, насекомым; у детей разовьется интерес к явлениям и объектам природы.
Проведенные мероприятия: наблюдения , экскурсии на территории сада; конкурс для детей: «Слепи из снега»; осенний праздник «Дары осени»; создание рисунков «Мы с мамой ухаживаем за цветами»; создание аудио – видеотеки: «Наши любимые питомцы»; звуки природы: «Болотная сова», «Шум горной реки», «Звуки природы, транспорта, животных, птиц, насекомых»; создание коллекции презентаций экологического направления; выпуск экологической газеты «Прикоснись к природе сердцем».
Фотоотчет
«Слепи из снега»
Осенний праздник «Дары осени»
Создание рисунков «Мы с мамой ухаживаем за цветами»
Выпуск экологической газеты «Прикоснись к природе сердцем!»
Заключение Работа по реализации проекта способствовала развитию представлений детей об ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей природы, началу формирования экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру.
При системном, комплексном проведении данной работы можно достичь целей: в оспитание любви и уважения к растениям, природе в целом; в оспитание осознанного бережного отношения к объек -там природы ; ф ормирование умения и желания прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; ф ормирование навыков экологически грамотного и без-опасного поведения в природе. П роект способен помочь детям осознать себя взрослыми людьми, спасающими и оберегающими природу родного края.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по экологии "Будь природе другом".
ситематизация и уточнения представлений свойств воды и воздуха....
ИНФОРМАЦИОННО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ "БУДЬ ПРИРОДЕ ДРУГОМ"
В проектной деятельности "Будь природе другом" воспитываю в детях заботливое отношение к природе, прививаю правила поведения в природе, пополняю знания о растениях, животных, деревья...
ИНФОРМАЦИОННО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ "БУДЬ ПРИРОДЕ ДРУГОМ"
В проектной деятельности "Будь природе другом" воспитываю в детях заботливое отношение к природе, прививаю правила поведения в природе, пополняю знания о растениях, животных, деревья...
Викторина "Будь природе другом!"
Подводить детей к выводу о необходимости оберегать природу, формировать убеждение о бесценности природы, воспитывать интерес и любовь к природе....
День на тему: "Будь природе другом!".
Как привить ребенку любовь к природе.......
Экологический проект в старшей группе «Будь природе другом!»
Цель проекта: ознакомление с разнообразием живой природы и формирование осознанно – правильного отношения к представителям растительного и животного мира....
"Будь природе другом!"
Презентация по экологии в старшей группе....