Распространение передового опыта.
консультация (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Моя копилка.
Чтобы начать делиться своим опытом я должна понять, что это такое.
Сущность передового педагогического опыта.
Педагогический опыт как результат практики является критерием истины: он либо подтверждает, либо отвергает те или иные нововведения. Этот опыт, как правило, результат творческих поисков педагогов, в нем сливаются воедино творческое, новаторское и в то же время традиционное начала.
Следует отметить, что новое - это не гарантия передового опыта. Массовое применение каких-то форм, методов и приемов также ненадежный показатель передового опыта. Иногда за передовое выдаются псевдоноваторские и псевдо педагогические приемы, например, стремление заменить преподавателя техническими средствами там, где такая замена не оправдана; стремление любой ценой добиться хороших результатов в учебно-воспитательной работе, в частности заменой «второстепенных» занятий «главными»; диктаторские приемы воздействия на детей; завышение реальных показателей успеваемости и т.п.
Одна из задач обобщения передового педагогического опыта и заключается в том, чтобы дать ему научное истолкование.
Памятка по обобщению опыта.
1.Внимательно следите за научно-методической литературой, составьте библиографию литературы по интересующему Вас вопросу.
2. Сохраняйте и накапливайте материалы, отражающие опыт Вашей работы: планы, конспекты, дидактические пособия, их вопросы, ответы, свои наблюдения за духовным развитием детей. Отмечайте при этом Ваши сомнения, неудачи.
3. Выбирая тему для обобщения опыта, постарайтесь учесть успехи и недостатки в Вашей работе и работе Ваших товарищей. Целесообразно взять тему, которую Вы считаете наиболее важной и нужной, и постараться оформить ее как можно точнее, конкретнее.
4. Определите форму обобщения. Это может быть доклад, статья. Но можно обобщить опыт и по-другому. Например, привести в систему Ваши методические материалы, сопроводив их краткими разъяснениями.
5. Набросайте краткий план темы, затем составьте по теме тезисы. Вспомните и поместите в плане факты, которые будут использованы как основание для Ваших выводов. Снова и снова уточняйте план; уже в нем должна быть отражена основная идея и логика изложения темы.
6. При написании доклада сначала набросайте черновик. До предела
сокращайте введение, избегайте общих фраз, не стремитесь писать «наукообразно». Литературу используйте не для повторения уже сказанного, а для углубления и систематизации своих наблюдений и выводов.
7. Оценивайте практически свой опыт. Сообщая об успехах, не забудьте о недостатках, трудностях, ошибках. Главный критерий хорошего опыта - результаты. Рассказ об опыте неубедителен и малоинтересен, если в нем не показано, как растут и развиваются дети.
8. Материал старайтесь излагать кратко, просто, логично, стройно, избегая повторений.
9. Работая над темой, советуйтесь с коллективом, со своими коллегами, рассказывайте им о своих трудностях, сомнениях. Так могут появиться ценные мысли, нужные факты.
10. Подберите и надлежащим образом оформите приложения (схемы, карты, таблицы, работы детей, списки литературы и т.д.).
11. Помните, что, обобщая педагогический опыт, Вы выполняете важную общественную обязанность, способствуете дальнейшему улучшению
обучения и воспитания детей, молодежи.
Рекомендации по обобщению передового опыта.
1. Методика обобщения передового опыта.
1.1. Изучение деятельности воспитателя, длительное наблюдение за работой воспитателя, посещение НОД, мероприятий и т.д.
- выявление передового опыта надо начинать с анализа качества знаний, уровня воспитанности и сдвигов в общем развитии детей;
- выявить способы, приемы управления и организации познавательной деятельности детей, с помощью которых, достигнут положительный опыт;
- выявить, нет ли перегрузки у детей;
- определить, есть ли в передовом опыте элемент новизны, нет ли надуманных схем.
1.2. Определить, соответствует ли изучаемый и обобщаемый опыт критериям оценки передового опыта.
1.3. Обобщая опыт, описать и обсудить условия, при которых могут быть достигнуты оптимальные результаты на основе его применения.
1.4. Обсудить передовой опыт на педсовете, заседании методического объединения и т.д. Вынести решения.
1.5. В целях распространения передового опыта показать опыт в действии (открытые уроки, семинары, совещания)
- в методической «копилке» собрать тезисы выступлений, конспекты, доклады и т.д.;
-в методическом уголке детского сада иметь витрину (выставку) передового опыта;
- материалы опыта наглядно оформить, представить в методкабинет.
2. Оформление обобщенного передового опыта.
2.1. Педагогическая характеристика воспитателя. Ф.И.О. Образование. Какое, когда окончил учебное заведение. Педагогический стаж. Награды. Особенности личности учителя. В чем и как выразился педагогический успех в его работе. Общественное лицо воспитателя. Что можно рекомендовать из опыта работы воспитателя для распространения.
2.2. |
Конспекты НОД воспитателя (2-3 конспекта). Рабочие планы (4 занятия). Фотографическая запись НОД (2-3 урока). Анализ 2-3 НОД. План самообразования воспитателя. Доклад воспитателя на методическую тему по своему предмету, прочитанный на каком-либо уровне.
2.3.Фотографии, отражающие работу воспитателя.
Какой же опыт мы вправе квалифицировать как передовой? По качественной характеристике, передовой опыт не только противопоставляется отрицательному опыту, но и не совпадает с положительным опытом.
Положительный опыт — это опыт, позволяющий, опираясь на традиционные подходы, получать результаты, отвечающие современным требованиям. Этот опыт, как правило, опережает тот уровень, который достигнут в массовой практике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта в дошкольном учреждении"
Доклад на педагогическом совете...

Интернет-пространство. Современные подходы к распространению передового опыта работы учителя-логопеда ДОУ
Использование интернета для распространения передового опыта работы учителя-логопеда...

перспективный план работы воспитателя по распространению передового педагогического опыты за 2015-2020 аттестационный период
перспективное планирование работы Адиевой Ольги Михайловны...

Перспективный план работы воспитателя по распространению передового педагогического опыта за 2016-2020 аттестационный период
Перспективный план работы воспитателя...

распространение передового педагогического опыта
Во время учебы в Казанском инновационном Университете я проводила интегрированное занятие по экологии на тему "Экологическая тропа".Распространяла свой педагогический опыт....

Перспективный план работы воспитателя по распространению передового педагогического опыта за 2017-2022 аттестационный период.
Перспективный план работы воспитателя по распространению передового педагогического опыта за 2017-2022 аттестационный период....