Формы взаимодействия образовательных учреждений с родителями.
консультация на тему
Формы взаимодействия образовательного учреждения с родителями
Педагог-психолог Братцева И.А.
Мир детства в 21 веке становится отражением тех преобразований, которые происходят в обществе, что, с одной стороны, предоставляет ребенку новые возможности, а с другой – делает его еще уязвимее и психологически незащищенным. Эффективность и безопасность образовательной среды, и соответственно результативность дошкольной системы воспитания напрямую зависят от личности педагога, уровня его компетентности и готовности строить психологически целесообразные взаимоотношения с ребенком в контексте образовательного процесса, его способности адекватно принимать, понимать и поддерживать ребенка, одновременно обучая его способам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в разных ситуациях общения.
Общее родительское собрание - его цель - координация действий родительской общественности и педагогического коллектива по вопросам образования, воспитания, оздоровления и развития воспитанников.
Педагогический совет с участием родителей. Целью данной формы работы с семьей является привлечение родителей к активному осмыслению проблем воспитания детей в семье на основе учета индивидуальных потребностей.
Родительская конференция – одна из форм повышения педагогической культуры. Эта форма позволяет педагогам, специалистам и родителям моделировать жизненные ситуации, проигрывая их. Это дает возможность родителям не только накапливать профессиональные знания в области воспитания детей, но и устанавливать доверительные отношения с педагогами и специалистами.
Тематические консультации организуются с целью ответить на все вопросы, которые интересуют родителей. Часть консультаций посвящается трудностям воспитания детей. Они предусматривают беседу в форме диалога. Главное предназначение консультации – родители убеждаются в том, что в дошкольном учреждении они могут получить поддержку и совет.
Презентация образовательного учреждения . Это осовремененная, в соответствии с открывшимися возможностями, форма рекламы образовательного учреждения. В результате такой формы родители знакомятся с уставом образовательного учреждения, программой развития и коллективом педагогов, получают полезную информацию о содержании работы с детьми, платных и бесплатных услугах.
Дни добрых дел .Дни добровольной посильной помощи родителей группе, образовательному учреждению – ремонт игрушек, мебели, группы, помощь в создании предметно- развивающей среды в группе. Такая форма позволяет налаживать атмосферу теплых, доброжелательных отношений между воспитателями и родителями.
Праздники, утренники, мероприятия (концерты, соревнования) .К данной группе форм относится проведение педагогами таких совместных праздников и досугов как «Встреча Нового года», «Рождественские забавы», «Праздник мам», «Лучший папа», «Папа, мама, я – дружная семья». Это помогает сблизить педагогов и родителей.
Выставки работ родителей и детей, семейные вернисажи. Это важный момент в построении взаимоотношений между ребенком и родителями и значимый для воспитателя.
Совместные походы и экскурсии. Основная цель – укрепление детско- родительских отношений.
Клуб выходного дня.
Музыкальные и литературные салоны
Совместная постановка спектаклей (дети – родители )
Уголок для родителей. В нем размещена полезная для родителей и детей информация.
Папки- передвижки формируются по тематическому принципу.
Родительская газета формируется самими родителями. В ней они отмечают интересные случаи из жизни семьи, делятся опытом воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formy_vzaimodeystviya_s_roditelyami.doc | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Формы взаимодействия образовательного учреждения с родителями
Педагог-психолог Братцева И.А.
Мир детства в 21 веке становится отражением тех преобразований, которые происходят в обществе, что, с одной стороны, предоставляет ребенку новые возможности, а с другой – делает его еще уязвимее и психологически незащищенным. Эффективность и безопасность образовательной среды, и соответственно результативность дошкольной системы воспитания напрямую зависят от личности педагога, уровня его компетентности и готовности строить психологически целесообразные взаимоотношения с ребенком в контексте образовательного процесса, его способности адекватно принимать, понимать и поддерживать ребенка, одновременно обучая его способам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в разных ситуациях общения.
Общее родительское собрание - его цель - координация действий родительской общественности и педагогического коллектива по вопросам образования, воспитания, оздоровления и развития воспитанников.
Педагогический совет с участием родителей. Целью данной формы работы с семьей является привлечение родителей к активному осмыслению проблем воспитания детей в семье на основе учета индивидуальных потребностей.
Родительская конференция – одна из форм повышения педагогической культуры. Эта форма позволяет педагогам, специалистам и родителям моделировать жизненные ситуации, проигрывая их. Это дает возможность родителям не только накапливать профессиональные знания в области воспитания детей, но и устанавливать доверительные отношения с педагогами и специалистами.
Тематические консультации организуются с целью ответить на все вопросы, которые интересуют родителей. Часть консультаций посвящается трудностям воспитания детей. Они предусматривают беседу в форме диалога. Главное предназначение консультации – родители убеждаются в том, что в дошкольном учреждении они могут получить поддержку и совет.
Презентация образовательного учреждения . Это осовремененная, в соответствии с открывшимися возможностями, форма рекламы образовательного учреждения. В результате такой формы родители знакомятся с уставом образовательного учреждения, программой развития и коллективом педагогов, получают полезную информацию о содержании работы с детьми, платных и бесплатных услугах.
Дни добрых дел .Дни добровольной посильной помощи родителей группе, образовательному учреждению – ремонт игрушек, мебели, группы, помощь в создании предметно- развивающей среды в группе. Такая форма позволяет налаживать атмосферу теплых, доброжелательных отношений между воспитателями и родителями.
Праздники, утренники, мероприятия (концерты, соревнования) .К данной группе форм относится проведение педагогами таких совместных праздников и досугов как «Встреча Нового года», «Рождественские забавы», «Праздник мам», «Лучший папа», «Папа, мама, я – дружная семья». Это помогает сблизить педагогов и родителей.
Выставки работ родителей и детей, семейные вернисажи. Это важный момент в построении взаимоотношений между ребенком и родителями и значимый для воспитателя.
Совместные походы и экскурсии. Основная цель – укрепление детско- родительских отношений.
Клуб выходного дня.
Музыкальные и литературные салоны
Совместная постановка спектаклей (дети – родители )
Уголок для родителей. В нем размещена полезная для родителей и детей информация.
Папки- передвижки формируются по тематическому принципу.
Родительская газета формируется самими родителями. В ней они отмечают интересные случаи из жизни семьи, делятся опытом воспитания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и родителей по вопросам художественно - эстетического развития ребёнка."
Эстетическое развитие ребёнка имеет важное значение для его подготовки к школе. Но такого рода развитие не осуществляется само по себе. Для этого требуется большая, напряжённая и кропотливая работа по...
Формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей и социальными партнерами в организации образовательной деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования
Работа с родителями...
Формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с родителями
Формы взаимодействия с родителями...
статья "Современные формы взаимодействия педагогов образовательного учреждения с родителями воспитанников"
В статье рассматриваются разнообразные формы взаимодействия образовательного учреждения с семьями воспитанников....
Нетрадиционные формы взаимодействия дошкольного учреждения с родителями
Родители и дошкольные учреждения — два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. В по...
Использование эффективных форм взаимодействия педагогов дошкольного образовательного учреждения и родителей.
В настоящее время при занятости родителей, постоянной спешки многим педагогам дошкольных образовательных учреждений бывает трудно организовать эффективное взаимодействие с родителями, установить сотру...
«СЕМЕЙНЫЙ КЛУБ, КАК ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ДУХОВНО НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ У ДЕТЕЙ»
Аккорд. ЗаповедьМама, ты же чувствуешь смысл моего лепетания? Так пойми, о чём я толкую: чтобы твоя долгая забота о моём воспитании увенчалась успехом, дарю заповедь:ВОСПИТЫВАЙТЕ МЕНЯ В ЛЮБВИ, КРАСОТЕ...