Консультация для педагогов "Активная двигательная деятельность средствами танцев - условия полноценного развития детей"
консультация (средняя группа) по теме
Активная двигательная деятельность средствами танцев -условие полноценного развития детей»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsult_shefer.docx | 17.31 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ
для воспитателей ДОО
Тема: «Активная двигательная деятельность средствами танцев -условие полноценного развития детей»
Воспитатель:
Шефер И.С
Культура здоровья и культура движения – два взаимосвязанных компонента в жизни ребёнка. Современные программы нацелены на формирование широкой двигательной культуры дошкольников, использование их на занятиях по физической культуре и в повседневной жизни, направлены на полноценное развитие детей дошкольного возраста. Активная двигательная танцевальная деятельность, помимо положительного воздействия на здоровье и физическое развитие, обеспечивает психоэмоциональный комфорт ребёнка, формирует навыки будущего поведения в обществе.
Человек может выполнять бесконечное множество движений под музыку и без нее. Однако, это многообразие присуще ему не с самого рождения. В течении времени он овладевает двигательными навыками. Сегодня, танцевальная культура, является средством и способом всестороннего физического развития детей дошкольного возраста. В процессе воспитания танцевальной культуры, ребёнок приобретает знания, необходимые для сознательной деятельности, овладевает способами и опытом реализации, а также происходит развитие творческой деятельности ребёнка, его познавательных способностей, волевых качеств, памяти.
Конечно же важнейшую функцию воспитания танцевальной культуры выполняют музыкальные занятия в ДОО. Это увлекательная и занимательная деятельность, содержащая в себе интересные танцевальные задания, игровые образы, сюрпризные моменты. Средством воспитания танцев являются физические упражнения как плавные движения, приседания, наклоны, ходьба на носочках, повороты, прыжки и т.д.
Для более интересного проведения упражнений используют костюмы, маски, атрибуты для танцев. Музыка помогает ритмично двигаться, перестраиваться, освобождая педагога от счёта. Дети самостоятельнее выполняют танцевальные движения под музыку. В рамках формирования танцевально -двигательной культуры в режиме дня, важное место занимает совместная игровая деятельность детей. Старшие дошкольники передают свой танцевально -игровой двигательный опыт малышам. Нет в мире детей, которые бы не играли, потому, что игра для них - жизненная потребность, средство всестороннего развития, развития их координации, формирования ловкости, выносливости. Движения, которые дети выполняют во время танцев, активизируют дыхание, кровообращение, обменные процессы в организме.
Танцевально двигательная активность присутствует практически во всех режимных моментах дошкольника. День начинается в ДОО с утренней гимнастики под музыку, которая даёт заряд бодрости на весь день. Во время образовательной деятельности, требующей усидчивости и внимания, поможет танцевальная физкаминутка или музыкальна пауза. Она снимет напряжение и усталость, настроит организм ребёнка для дальнейшей работы. В большинстве ДОО после дневного сна с детьми проводят гимнастику под музыку, которая придает бодрость на весь последующий промежуток дня, укрепляет здоровье детей.
Формирование танцевально - двигательной культуры происходит в процессе активной деятельности детей, при столь же активной направляющей работе взрослых.
Эффективность педагогических воздействий на формирование танцевально -двигательной культуры дошкольников повышается при различных условиях: совместной деятельности педагогов и семьи, творческого освоения эталонов движения в различных музыкальных произведениях. Если танцы доставляют ребёнку радость - значит, они пойдут ему на пользу.
Таким образом активная танцевальная деятельность в течении дня -важнейшее из условий своевременного и полноценного развития детей дошкольного возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
БУКЛЕТ для родителей «Взаимодействие детского сада и семьи – необходимое условие полноценного развития детей».
Цель: повышение психолого - педагогической компетентности родителей в вопросах детско - родительских отношений.Задачи:сократить время пребывания родителей на собрании (все родители после рабочего...
Консультация для воспитателей "Сказкотерапия, как средство эмоционального и коммуникативного развития детей раннего возраста"
Сказкотерапия - здоровьесберегающая педагогическая технология, включающая в себя систему мер, обеспечивающих сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития.Это метод, использу...
Тематический контроль «Подвижные игры как средство и условие физического развития детей»
ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ Тема: «Подвижные игры как средство и условие физического развития детей»...
консультация для воспитателей "Сказкотерапия, как средство эмоционального и коммуникативного развития детей дошкольного возраста"
показаны квалификация сказок, функциями сказок, методы и приёмы...
Консультация для воспитателей «Двигательный режим как фактор формирования полноценного развития детского организма».
Консультация для воспитателей «Двигательный режим как фактор формирования полноценного развития детского организма»....
Консультация для педагогов: Психологическая защищенность (безопасность), как условие полноценного развития дошкольников
Данный материал будет полезен, как для педагогов ДОУ, так и для родителей воспитаников. Необходимо уделять особое внимание именно психологической защищенности детей, тк в СМИ все чаще говорят об ...
«Двигательный режим как фактор формирования полноценного развития детей дошкольного возраста»
Дошкольный возраст является периодом наиболее быстрого развития строения и функций организма ребенка. Крепкий полноценно физически развивающийся ребенок меньше подвержен заболеваниям, а, заболев, спра...