Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия на тему

Хайитова Елена Александровна

"Путешествие в песочную страну".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_pesochnuyu_stanu.docx22.75 КБ

Предварительный просмотр:

   

Конспект НОД для детей старшего  дошкольного возраста.

«Путешествие в песочную страну».

Цель: развивать мелкую моторику рук, тактильную чувствительность,  воображение, художественные способности.

Задачи:

- закреплять представление об окружающем мире;

- воспитывать навыки позитивно- коммукативного поведения;

- закреплять знания свойства песка ( сухой – мокрый, сыпучий);

Оборудование:

- песочница размером 100*140*8, песок;

-салфетки влажные;

-10 леечек с водой;

- ларчик с игрушками диких  животных.

Организация детей:

дети свободно располагаются вокруг стола для игры с песком.

Возраст детей:

5-6 лет.

                                                                  Ход занятия.

Входят дети. Становятся полукругом. Игра приветствие.

Воспитатель:

 Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты- мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Посмотрю на ваши лица

С кем бы мне здесь подружиться?

Я Елена Александровна, а ты кто?

Ответь, мне как тебя ласково зовут?

Ответы детей.

Здравствуйте милые дети, вы всех прекрасней на свете.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Ответы детей.

Воспитатель: Я тоже очень люблю! Особенно те, в которых есть добрые волшебники и феи. Сегодня я хочу вас пригласить в путешествие в одну сказочную страну . В этой стране живёт добрая волшебница, которая любит детей и очень хочет с вами подружиться.

А вы хотите с ней иознакомится?

Ответы детей.

Воспитатель: Но чтобы попасть туда, нужно всей душой и всем сердцем верить в чудеса.

А сейчас мы с вами сядим на волшебное облако и оно нас перенесёт в сказочный мир.

Закройте глаза.

Звучит музыка в гостях у сказки. Воспитатель в этот момент одевает костюм волшебницы.

Воспитатель под музыку:

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей её впусти.

Потому что сказка- птица,

Чуть спугнёшь и не найти.

Дети открывают глаза.

Воспитатель: Добрый день, ребята я волшебница. И вы попали в мою песочную страну.

Воспитатель открывает песочницу.

Воспитатель: 

    А вот и песочная страна. Посмотрите, как здесь пусто и тоскливо. Один песок. Но этот песок не простой. Он волшебный. Он может чувствовать прикосновения. Слышать. Говорить. Песок может показать детям много интересных игр . Но сначала нужно вспомнить, как нужно правильно играть с песком.

Ритуал входа в песочницу:

Воспитатель:

 Повторяйте все за мной.

 Здесь нельзя кусаться, драться!

 И нельзя песком кидаться!

 Можно строить и творить;

 Горы, реки и моря –

 Чтобы жизнь вокруг была!

 Никого не обижать,

 Ничего не разорять!

 Это мирная страна

 Дети, поняли меня!?

Воспитатель:

Ох-ох –ох! Как стало жарко в моей стране, здесь  давно не было дождя. А я так хотела с вами порисовать на песке, но солнце высушило весь песок. Посмотрите каким он стал.

Упражнение «Здравствуй, песочек!»

 Дотроньтесь  до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно;

Сжимает кулачки с песком; затем медленно высыпает его в песочницу;

Дотроньтесь  до песка всей ладошкой – внутренней, затем тыльной стороной;

 Потрите  песок между пальцами и  ладонями;

Песочек в ответ тоже хочет поздороваться - посыпать на ваши пальчики «песочный дождь».

А теперь расскажите свои ощущения, какой песок?

Дети: ( Варианты ответов).

 Песок прохладный, шершавый, сухой, мягкий.

Основная часть:

Воспитатель:

  Что же нам делать ребята, чтобы песок стал влажным и мы смогли на нём рисовать?

Дети: Нужен дождик надо полить песок водой.

Воспитатель:  

Давайте попробуем.

Дети берут,  в руки маленькие леечки, поливают песок.

Кап да кап, да кап….С дождём

Не пойти играть с мячом…

И в песочнице песок

Потемнел и весь промок.

Потрогайте песок, каким он стал?

Воспитатель ещё раз проговаривает с детьми варианты ответов о качестве песка.

Воспитатель:

Ребята , а какие геометрические фигуры вы знайте?

Ответы детей.

Воспитатель: Теперь каждый нарисует свою геометрическую фигуру.

Ребята мы ведь находимся в волшебной стране , а они какие-то не весёлые, давайте мы с вами их дорисуем и вы увидите, как изменится их настроение.

Я начну первой, а вы  будте дорисовывать свои фигуры, и мы увидим, что у нас получилось.

Дети дорисовывают.

Воспитатель:

Посмотрим, что за изображение у нас получилось.

Если дети затрудняются, воспитатель дорисовывает, подсказывает. Дети вместе с воспитателем проговаривают, что у них получается. Дети разравнивают песок руками.  

Воспитатель:

Ребята, я люблю не только рисовать, но и танцевать. Я предлагаю вам немного отдохнуть. Приглашаю и вас на весёлую физминутку моих друзей гномов.

Проводится музыкальная физминутка.( включается презентация).

Воспитатель:

Ребята, давайте снова подойдём к нашему песку.

Обратите внимания, тут чьи-то следы. Кто же это здесь побывал? Давайте руками проверим , может там что-то есть?

Дети руками ощупывают песок и находят конверт.

Воспитатель:

Ребята так это письмо от моих друзей гномов , давайте его прочтём.

Письмо:

Милые дети, в нашей стране прошла песочная буря и весь наш волшебный лес сломало и унесло. Помогите нам сново востоновить наш лес.

                                        С уважением лесные гномы.

Воспитатель:

Ребята, я предлагаю нам вместе нарисовать волшебный лес .

Какой он у нас получится , зависит от старания, фантазии и аккуратности каждого из вас. А каждый из вас скажет, что будит рисовать.

Дети говорят , что будут рисовать.

Включается музыка звуки леса.

Воспитатель:

Какая замечательная картина у нас получилась. Давайте вспомним, кто живёт в лесу?

 Дети называют диких животных.

Воспитатель:

Правильно ребята и у меня есть волшебный ларец, где находятся все животные. Давайте мы их поселим в этот лес.

Дети достают из ларца животных и расставляют их, но среди диких попадается одно домашнее.

Воспитатель:

Ребята , а почему вы не поставили это животное?

Дети объясняют , что это животное домашнее и не живёт в лесу.

Воспитатель:

Правильно.

Ребята моя песочная страна ожила! Спасибо, мои маленькие волшебники! А нам пора возвращаться.

Возьмите салфетки и вытрите руки.

Ритуал выхода.

Воспитатель:

В ладошки наши посмотри —

Мудрее стали ведь они!

 Спасибо, милый наш песок,

Ты нам смелее стать помог!

Звучит музыка « В гостях у сказки».

А теперь снова сядте на влшебное облако,  закройте глаза, и мы с вами поднимаемсявысоко в небо и  возвращаемся домой.

Воспитатель снова переодевается.

 Открываем  глаза и проходим  на стулья.

Рефлексия занятия.

Воспитатель:

 Мы с вами побывали в Волшебной песочной стране. Скажите, с кем и чем мы сегодня познакомились?

Дети: С песочной волшебницей и песком. 

Воспитатель:

Какой бывает песок?

Дети: Сухой, сыпучий. Мокрый,  прохладный .

Воспитатель:

 Что мы с ними делали?

Дети: Поздоровались, полили из леечки, рисовали, выставляли диких животных в лесу.

Воспитатель:

А что вам больше вам больше всего понравилось? Вы хотели бы вернутся в гости к песочной феи?

Ответы детей.

Воспитатель:

Ребята , а на память о нашем путишествии волшебница и её друзья гномы оставили нам подарок в этой шкатулке и они хотели бы ещё с нами встатится.

А сейчас большое вам спасибо и досвидание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТЫ НОД ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ "ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ. "

1."Красивые матрёшки." (художественно-эстетическое развитие-рисование.) 2."Русские посиделки "; 3."День сказок ." (речевое развитие). -знакомство детей с народной культурой, традициями,бытом русс...

Физкультурное занятие в ДОУ для детей старшегодошкольного возраста с элементами степ-аэробики.

В статье описывается здоровьезберегающая технология-"степ-аэробика", как один из видов организации физкультурных занятий для детей старшего дошкольного возраста с использованием нестандартно...

Конспект ООД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста

Конспект ООД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста...

РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ

В современном мире, в его быстроразвивающихся событиях не всегда уделяется особое внимание развитию детского  творчества. Это может быть связанно с тем, что родителям проще дать ребенку в руки га...

Конспект занятия для детей раннего возраста (2-3 года) «В поисках солнышка» по сенсорному развитию в группе раннего возраста

Воспитатель: Усмонова Гулрухсор Акбаровна Конспект занятия для детей раннего возраста (2-3 года)«В поисках солнышка»по сенсорному развитию в группе раннего возраста Цель: ф...

Картотека релаксационных игр и упражнений по психогимнастике для детей старшегодошкольного возраста

Психогимнастика - курс специальных занятий (этюдов, игр, упражнений), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как его познавательной, так и эмоционально-личностной ...