Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия на тему
"Путешествие в песочную страну".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста.
«Путешествие в песочную страну».
Цель: развивать мелкую моторику рук, тактильную чувствительность, воображение, художественные способности.
Задачи:
- закреплять представление об окружающем мире;
- воспитывать навыки позитивно- коммукативного поведения;
- закреплять знания свойства песка ( сухой – мокрый, сыпучий);
Оборудование:
- песочница размером 100*140*8, песок;
-салфетки влажные;
-10 леечек с водой;
- ларчик с игрушками диких животных.
Организация детей:
дети свободно располагаются вокруг стола для игры с песком.
Возраст детей:
5-6 лет.
Ход занятия.
Входят дети. Становятся полукругом. Игра приветствие.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты- мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Посмотрю на ваши лица
С кем бы мне здесь подружиться?
Я Елена Александровна, а ты кто?
Ответь, мне как тебя ласково зовут?
Ответы детей.
Здравствуйте милые дети, вы всех прекрасней на свете.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
Ответы детей.
Воспитатель: Я тоже очень люблю! Особенно те, в которых есть добрые волшебники и феи. Сегодня я хочу вас пригласить в путешествие в одну сказочную страну . В этой стране живёт добрая волшебница, которая любит детей и очень хочет с вами подружиться.
А вы хотите с ней иознакомится?
Ответы детей.
Воспитатель: Но чтобы попасть туда, нужно всей душой и всем сердцем верить в чудеса.
А сейчас мы с вами сядим на волшебное облако и оно нас перенесёт в сказочный мир.
Закройте глаза.
Звучит музыка в гостях у сказки. Воспитатель в этот момент одевает костюм волшебницы.
Воспитатель под музыку:
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей её впусти.
Потому что сказка- птица,
Чуть спугнёшь и не найти.
Дети открывают глаза.
Воспитатель: Добрый день, ребята я волшебница. И вы попали в мою песочную страну.
Воспитатель открывает песочницу.
Воспитатель:
А вот и песочная страна. Посмотрите, как здесь пусто и тоскливо. Один песок. Но этот песок не простой. Он волшебный. Он может чувствовать прикосновения. Слышать. Говорить. Песок может показать детям много интересных игр . Но сначала нужно вспомнить, как нужно правильно играть с песком.
Ритуал входа в песочницу:
Воспитатель:
Повторяйте все за мной.
Здесь нельзя кусаться, драться!
И нельзя песком кидаться!
Можно строить и творить;
Горы, реки и моря –
Чтобы жизнь вокруг была!
Никого не обижать,
Ничего не разорять!
Это мирная страна
Дети, поняли меня!?
Воспитатель:
Ох-ох –ох! Как стало жарко в моей стране, здесь давно не было дождя. А я так хотела с вами порисовать на песке, но солнце высушило весь песок. Посмотрите каким он стал.
Упражнение «Здравствуй, песочек!»
Дотроньтесь до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно;
Сжимает кулачки с песком; затем медленно высыпает его в песочницу;
Дотроньтесь до песка всей ладошкой – внутренней, затем тыльной стороной;
Потрите песок между пальцами и ладонями;
Песочек в ответ тоже хочет поздороваться - посыпать на ваши пальчики «песочный дождь».
А теперь расскажите свои ощущения, какой песок?
Дети: ( Варианты ответов).
Песок прохладный, шершавый, сухой, мягкий.
Основная часть:
Воспитатель:
Что же нам делать ребята, чтобы песок стал влажным и мы смогли на нём рисовать?
Дети: Нужен дождик надо полить песок водой.
Воспитатель:
Давайте попробуем.
Дети берут, в руки маленькие леечки, поливают песок.
Кап да кап, да кап….С дождём
Не пойти играть с мячом…
И в песочнице песок
Потемнел и весь промок.
Потрогайте песок, каким он стал?
Воспитатель ещё раз проговаривает с детьми варианты ответов о качестве песка.
Воспитатель:
Ребята , а какие геометрические фигуры вы знайте?
Ответы детей.
Воспитатель: Теперь каждый нарисует свою геометрическую фигуру.
Ребята мы ведь находимся в волшебной стране , а они какие-то не весёлые, давайте мы с вами их дорисуем и вы увидите, как изменится их настроение.
Я начну первой, а вы будте дорисовывать свои фигуры, и мы увидим, что у нас получилось.
Дети дорисовывают.
Воспитатель:
Посмотрим, что за изображение у нас получилось.
Если дети затрудняются, воспитатель дорисовывает, подсказывает. Дети вместе с воспитателем проговаривают, что у них получается. Дети разравнивают песок руками.
Воспитатель:
Ребята, я люблю не только рисовать, но и танцевать. Я предлагаю вам немного отдохнуть. Приглашаю и вас на весёлую физминутку моих друзей гномов.
Проводится музыкальная физминутка.( включается презентация).
Воспитатель:
Ребята, давайте снова подойдём к нашему песку.
Обратите внимания, тут чьи-то следы. Кто же это здесь побывал? Давайте руками проверим , может там что-то есть?
Дети руками ощупывают песок и находят конверт.
Воспитатель:
Ребята так это письмо от моих друзей гномов , давайте его прочтём.
Письмо:
Милые дети, в нашей стране прошла песочная буря и весь наш волшебный лес сломало и унесло. Помогите нам сново востоновить наш лес.
С уважением лесные гномы.
Воспитатель:
Ребята, я предлагаю нам вместе нарисовать волшебный лес .
Какой он у нас получится , зависит от старания, фантазии и аккуратности каждого из вас. А каждый из вас скажет, что будит рисовать.
Дети говорят , что будут рисовать.
Включается музыка звуки леса.
Воспитатель:
Какая замечательная картина у нас получилась. Давайте вспомним, кто живёт в лесу?
Дети называют диких животных.
Воспитатель:
Правильно ребята и у меня есть волшебный ларец, где находятся все животные. Давайте мы их поселим в этот лес.
Дети достают из ларца животных и расставляют их, но среди диких попадается одно домашнее.
Воспитатель:
Ребята , а почему вы не поставили это животное?
Дети объясняют , что это животное домашнее и не живёт в лесу.
Воспитатель:
Правильно.
Ребята моя песочная страна ожила! Спасибо, мои маленькие волшебники! А нам пора возвращаться.
Возьмите салфетки и вытрите руки.
Ритуал выхода.
Воспитатель:
В ладошки наши посмотри —
Мудрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок,
Ты нам смелее стать помог!
Звучит музыка « В гостях у сказки».
А теперь снова сядте на влшебное облако, закройте глаза, и мы с вами поднимаемсявысоко в небо и возвращаемся домой.
Воспитатель снова переодевается.
Открываем глаза и проходим на стулья.
Рефлексия занятия.
Воспитатель:
Мы с вами побывали в Волшебной песочной стране. Скажите, с кем и чем мы сегодня познакомились?
Дети: С песочной волшебницей и песком.
Воспитатель:
Какой бывает песок?
Дети: Сухой, сыпучий. Мокрый, прохладный .
Воспитатель:
Что мы с ними делали?
Дети: Поздоровались, полили из леечки, рисовали, выставляли диких животных в лесу.
Воспитатель:
А что вам больше вам больше всего понравилось? Вы хотели бы вернутся в гости к песочной феи?
Ответы детей.
Воспитатель:
Ребята , а на память о нашем путишествии волшебница и её друзья гномы оставили нам подарок в этой шкатулке и они хотели бы ещё с нами встатится.
А сейчас большое вам спасибо и досвидание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшего возраста "Формирование навыков словообразования у детей с ОНР по темам "Продукты птания" и "Посуда"
Цель занятия: Систематизация знаний детей о классификации продуктов питания. ...

КОНСПЕКТЫ НОД ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ "ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ. "
1."Красивые матрёшки." (художественно-эстетическое развитие-рисование.) 2."Русские посиделки "; 3."День сказок ." (речевое развитие). -знакомство детей с народной культурой, традициями,бытом русс...

Физкультурное занятие в ДОУ для детей старшегодошкольного возраста с элементами степ-аэробики.
В статье описывается здоровьезберегающая технология-"степ-аэробика", как один из видов организации физкультурных занятий для детей старшего дошкольного возраста с использованием нестандартно...
Конспект ООД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста
Конспект ООД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста...

РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ
В современном мире, в его быстроразвивающихся событиях не всегда уделяется особое внимание развитию детского творчества. Это может быть связанно с тем, что родителям проще дать ребенку в руки га...
Конспект занятия для детей раннего возраста (2-3 года) «В поисках солнышка» по сенсорному развитию в группе раннего возраста
Воспитатель: Усмонова Гулрухсор Акбаровна Конспект занятия для детей раннего возраста (2-3 года)«В поисках солнышка»по сенсорному развитию в группе раннего возраста Цель: ф...

Картотека релаксационных игр и упражнений по психогимнастике для детей старшегодошкольного возраста
Психогимнастика - курс специальных занятий (этюдов, игр, упражнений), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как его познавательной, так и эмоционально-личностной ...