Проект "зимние игры и забавы" 2 младшая гркппа
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Материал будет интересен воспитателям детских садов планирующих игровую деятельность детей в холодный период   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zimnie_zabavy.docx35.55 КБ

Предварительный просмотр:

                                                              ПРОЕКТ

                                          « Неделя зимних игр и забав»

                                                  2 младшая группа «А».

Авторы воспитатели : Сватеева Т.В., Моисеева Е.М.

Продолжительность проекта – краткосрочный

Участники проекта – дети второй группы младшей группы, педагоги, родители воспитанников

                  Актуальность проекта.

Зима – это отличное время года и возможность принять участие в разнообразных видах деятельности, что активирует мотивацию посещения детьми детского сада. Совместная деятельность детей с родителями, воспитателем и другими участниками проекта делает жизнь ребенка насыщенной, гармоничной и эмоциональной.  Все участники проекта становятся  равноправными партнерами, что вовлекает в  проектную деятельность как детей, так и взрослых, помогает добиться положительных результатов. В процессе решения задач,  развиваются коммуникативные отношения детей со сверстниками, старшими детьми, взрослыми - это делает комфортным микроклимат в детском коллективе, способствует общению и развитию речи ребенка. Ребенок становится более компетентным в окружающем мире, для него появляются возможности для самостоятельной деятельности, которая способствует развитию творческого потенциала.

При реализации проекта были организованы следующие виды деятельности:

(игровая, продуктивная, познавательно - исследовательская, художественно – эстетическая, трудовая.)

1этап (поисковый).

Цель проекта: Формировать у детей раннего возраста представлений о зимнем времени года, зимних играх и забавах.

Задачи:

  • Учить детей замечать красоту зимней природы;
  •  Расширять представления о характерных особенностях зимней природы, погоды;
  •  Побуждать  детей правильно называть знакомые предметы, действия;  расширять словарный    запас по теме проекта; -
  • Развивать желание детей разучивать стихи о зиме; петь песенки; выполнять танцевальные движения; играть в сюжетно – ролевые, дидактические и творческие игры; рисовать зимние сюжеты;
  • Развивать желание детей разучивать стихи о зиме; петь песенки; выполнять танцевальные движения; играть в сюжетно – ролевые, дидактические и творческие игры; рисовать зимние сюжеты;
  •  Побуждать участвовать в катании  на санках, ледянках; лепке поделок из снега; украшать и обыгрывать снежные постройки;
  • Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования со снегом, водой и льдом;
  • Организовывать подвижные игры на зимнюю тему;
  • Организовывать наблюдения на прогулке
  •  Воспитывать у детей бережное отношение к природе и собственному здоровью (напоминать, как опасно есть снег и брать в рот сосульки и др. предметы), желания участвовать в трудовой деятельности.

Предполагаемые результаты:

  • Проявление интереса детей к простейшим взаимосвязям в природе (зима-холод-снежинка, снег, снеговик, дед Мороз, прогулка, теплая одежда, зимние игры и забавы).
  • Развитие понимания и связной речи детей, расширение словарного запаса.
  • Развивать и совершенствовать творческие способности, психические процессы,  общую и мелкую моторику.
  • Вовлечение в продуктивную деятельность каждого ребенка.
  • Умение находить в природе и на картинках характерные, отличительные признаки зимы.

- Вовлечение родителей в проектную деятельность.

                               

                    Предварительно - организационная работа:

  1. Ознакомление родителей с целью и задачами проекта.
  2. Создать образовательно – развивающую среды в группе для детей и приемной для родителей  по теме.
  3. Оформить родительский уголок о профилактике простудных и вирусных заболеваний.
  4. Подборка иллюстративного материала с картинками о зимнем времени года, дидактических, сенсорных игр.
  5. Подборка методической и художественной литературы,  аудиозаписей, фотографий.
  6. Консультация об удобной одежде и нескользкой обуви детей для прогулок.
  7. Приобретение инвентаря для игровой и трудовой деятельности на участке во время прогулок (лопатки, санки, ледянки).
  8. Разучивание стишков и песенок для новогоднего утренника, организация  фотосъемки.
  9. Изготовление фигур из снега  и организация вечерних игр и забав с детьми на участке.
  10. Оформление воспитателем выставки семейных рисунков в приемной.

                                     План работы с детьми

                                              по проекту

                                « Недели зимних игр и забав»

                                         2 младшая гр. «А»

День недели

Мероприятия с детьми

             Цели

Понедельник

Физкультурный досуг на прогулке «Мороз и солнце день чудесный»

-наблюдения за зимним пейзажем

-загадки о зиме

-стихи по теме

-п/и « Мы шагаем по сугробам» , «Снежинки»

-индивидуальные упражнения

-П\г « Составь узор из льдинок»

Продолжать формировать у детей представления о зиме, вызвать положительный эмоциональный настрой.

Вторник

Конструирование в группе « По дороге зимних сказок»

- коллективная работа « Терем Деда Мороза»

На прогулке :

- лепка Снеговика

-п/и « Снежки»

Проведение опыта « Цветные льдинки»

Закреплять знания основных деталей конструктора, развивать фантазию.

Познакомить детей со свойствами снега.

Среда

« Народные игры-забавы зимой»

- музыкальная х/и « Шел по лесу Дед Мороз»

На прогулке:

-п/и « У медведя во бору»

-на ориентировку в пространстве « Золотоискатели»

Развивать музыкальный слух, ритмику.

Развивать быстроту реакции и учить ориентироваться в пространстве.

Четверг

« Тот , кто веселится ,- мороза не боится»

В группе :

-инсценировка сказки « Снегурушка и лиса»

На прогулке:

-наблюдение за снежной березой

- п\и « Кто быстрей до снеговика»

-и/у « Снежинки»

Развивать разговорную речь у детей ,творчество.

Развивать у детей наблюдательность, упражнять в беге, учить сочетать движения и слова.

Пятница

Рисование: « Спорт глазами детей»

Рассматривание картинок «Зимние виды спорта»

На прогулке:

- игра на внимание « Угадай ,что пропало»

- построение из снега домика для Снегурочки

Выставка семейных рисунков « Спорт глазами детей»

Познакомить детей с зимними видами спорта.

Развивать внимание и наблюдательность, фантазию у детей.

Работа с родителями:

-Консультации для родителей « Грипп и пути его передачи»

        « Зимние травмы у детей»

        « Зимние игры- забавы с детьми»

Привлечь родителей к участию в выставке семейных рисунков « Спорт глазами детей»

Итоговое мероприятие: Выставка семейных рисунков « Спорт глазами детей»

Приложение

                                           Мороз и солнце –день чудесный

                                                                                                                                                                                     

                                                Зимние игры, эстафеты,

                                               соревнования, праздники

Игровые упражнения

Мы шагаем по сугробам.

Мы шагаем по сугробам,                            Дети идут друг за другом,

По сугробам крутолобым,                              высоко поднимая ноги.

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали ,                     Присаживаются поглаживают                              Наши ноженьки устали.                             ноги движениями ладоней 

Сейчас сядем, отдохнем,                                               снизу вверх.

А потом гулять пойдем.

Какое сейчас время года?

Зима пришла непрошено,

Зима пришла тайком,

Наутро-запорошила

Все улицы снежком.

        Снежинки.

                Дети берут по две снежинки, кладут их на ладони.

Ой, летят, летят снежинки,                  Поочередно поднимают и

Белоснежные пушинки.                         опускают руки.

Это зимушка-зима                            Поворачиваются вправо, вытя-

Рукавами повела,                              гивая в сторону правую руку; то

                                                            же повторяют влево.

Все снежинки закружила                  Кружатся руки в стороны.

И на землю опустила.                       Приседают. Выполняя 

Стали звездочки кружиться,                 упражнение, нужно все время 

Стали на землю ложиться.               Следить за правильной осанкой. 

Нет, не звезды, а пушинки,

Не пушинки, а снежинки.

Метель.

Белым снегом замело                      Наклонившись вперед, мягко

Все дороги на село,                          водят руками из стороны в 

Все дороги, все пути,                        сторону. 

Ни проехать, ни пройти!                   Разводят руки в стороны, подняв

                                                          плечи, поворачиваясь вправо-                                                                                                    влево.                                                

        Зимняя игра (А.Мовсесян)

Посмотри, как блестит,             Поднимают руки вверх и плавно                                                                                                                                                                                                         качают  кистями.

Под ногами хрустит                     Топают ногами.

Беленький снежок,                         Постепенно опускаются на            Легкий как пушок                              корточки, показывая руками, 

                                                        как идет снег.

Одевайся живей,                            “Надевают “шапочку, шарфик

Побежим веселей                           Бегут на месте.

Бегать и играть,

И снежки кидать.                             Лепят и кидают снежки.

Ты на санки садись                        Встают в пары. Первый ребенок 

И за спинку держись,                     поворачивается спиной ко 

Крепче ты держись,                         второму, отводит руки назад

Покатились вниз.                             И берется за обе руки второго

                                                           (“санки”). Дети парами бегут по  кругу.

Игра “Снежинки и Дед Мороз”

Снег, снег кружится,                              Дети встают в круг и 

Белая вся улица!                                      кружатся.

Собрались мы в кружок,

Завертелись, как снежок!        Приседают на корточки.

Сколько снегу намело,                               Дед Мороз сгребает 

Стало все белым,  бело.                                       лопатой  “снежинок”          детей

Надо мне лопату взять,                                       в большой “сугроб”.

Снег в большой сугроб собрать!

Как подует Дед Мороз сильней,      Все сильно дуют и разбегаются.

Разлетайтесь вы, снежинки

                            веселей!

Снежная баба.

Я метелкою мету                         Поворачиваются вправо-впево,

И снежки сметаю,                          имитируя подметание.

А лопаточку возьму -                     Наклоняются вперед, как бы рабо-

Снег поубираю.                             тая лопаткой.

Вот теперь у нас в саду                   “Пружинка” б показывают 

Чистые  дорожки,                                ладошки.

И по ним сейчас пойдут                   Ходят на месте.

Маленькие ножки.

Игра “Пингвин с мячом”.

Две команды выстраиваются в колонны по одному.

Перед ними в десяти шагах от них ставятся по флажку. Первые номера получают по волейбольному мячу. Зажав его между коленями и передвигаясь к флажку, огибают его справа и возвращаются. Побеждает команда, завершившая игру первой.

(При повторении игры можно усложнить задание: каждый должен передвигаться с двумя мячами - один зажать между коленями, а другой держать руками.)

Мороз-красный нос.

На противоположных сторонах площадки обозначается два дома, играющие располагаются в одном из них. Водящий -“Мороз-красный нос” становится посредине площадки лицом к играющим и произносит:

“Я- Мороз-Красный нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?”

Играющие отвечают хором:

“Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз”.

После произнесения слова “мороз” дети перебегают через площадку в другой дом, а водящий догоняет их и старается коснуться рукой - “заморозить”. “Замороженные” останавливаются на том месте, где до них дотронулись, и до окончания перебежки стоят не двигаясь.

Воспитатель вместе с “Морозом” подсчитывает количество “замороженных”. После каждой перебежки выбирают нового ”Мороза”.

Кто быстрее до снеговика.

Играющие располагаются  вокруг снеговика на равном от него расстоянии-3-4 м., у каждого перед ногами положен снежок. По сигналу воспитателя дети прыгают на двух ногах до снеговика; затем поворачиваются кругом и прыгают в обратном направлении до снежка, берут его в руки и поднимают над головой.

Пройдем по мосточку.

Ходьба по снежному валу в медленном темпе, балансируя руками, в колонне по одному. В конце мостика надо сойти не спрыгивая.

Воспитатель осуществляет страховку.

Эстафета с шайбой.

Участники  команд выстраиваются в колонны по одному.

Перед ними в  10-12 метрах  ставятся по флажку. Первые номера получают по клюшке и шайбе. По сигналу они должны, подбиваю шайбу клюшкой, обвести ее вокруг флажка и вернуть обратно к линии старта. Затем клюшка передается второму игроку, который обводит флажок и т.д. Побеждает команда, завершившая игру первой.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

Гонки на санках.

Участники игры выстраиваются в две шеренги. По сигналу первая шеренга, сев на санки, располагается на старте. По команде воспитателя, отталкиваясь палками, дети должны преодолеть расстояние 10 м. Кто первым закончит дистанцию, тот становится победителем. Затем вторая шеренга.

(При выполнении задания следить за тем, чтобы дети не наезжали друг на друга, не разводили палки в стороны.)

Игры-эстафеты на санках.

1.Участники двух команд выполняют задание на дистанции5-6 метров, сидя на конце санок спиной вперед и отталкиваясь ногами(1-2 раза).

2. Участники двух команд выполняют задание  на дистанции 6-8 метров. Один в паре “впрягается” в санки, пробегая вперед до установленного места, затем дети меняются местами и возвращаются к месту старта, и так вторая пара, третья и т.д.

3. “Лошадки”. По команде воспитателя первые номера усаживаются в санки., вторые “впрягаются “ в санки. Бег по кругу. Затем остановка, смена положений в парах. Каждому пробежать до 30-50 м. при двух-трех сменах.

4. “Черепахи”. Каждая пара садится спиной друг к другу. По команде воспитателя дети стараются как можно скорее доехать на санках до финиша(8-10 метров). Каждая пара игроков передвигает свои санки, отталкиваясь от земли четырьмя ногами одновременно. Побеждает та пара, которая первой доберется до финиша.

Гонка  на одной лыже.

Дети делятся на три команды. В колонне участники стоят на одной лыже. По команде, стоя на одной лыже правой (левой) ногой и отталкиваясь другой, первые из колонн проходят дистанцию 10 м., огибают флажок и возвращаются в свою колонну, становятся сзади. Как только возвратившийся в колонне пересекает линию старта, движение на дистанции начинает следующий участник команды.

Игры-эстафеты на лыжах.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

  1. Кто быстрее дойдет до флажка без палок ступающим шагом;
  2. чья команда быстрее дойдет до флажка скользящим шагом.

Собери скорее.

У стартовой черты встают 3-4 ребенка. Перед каждым на расстоянии 4-5 метров кладут снежок  и за ним через каждые 3-4 метра еще два-три снежка. По команде воспитателя ”Марш!” играющие бегут по направлению к первому снежку, наклоняются, берут снежок в руки, потом бегут ко второму, третьему, поднимают и бегут обратно. Побеждает тот, кто первым вернется, подобрав все снежки. Затем следующие приступают к игре.

Скатывание шаров.

Играющие делятся на несколько групп (по 5-8 человек) и расходятся по площадке. По сигналу каждая группа начинает скатывать из снега шар. Через 5-6 минут подается второй сигнал, и дети подкатывают свои шары к воспитателю. Побеждает та команда, чей шар окажется больше.

Гонки снежных комов.

Играющие делятся на две равные команды. Каждая команда выстраивается в колонну по одному на расстоянии 5-10 шагов друг от друга. У последних игроков в командах имеется по снежному хорошо скатанному кому. По сигналу воспитателя они   катят ком до следующих игроков, стоящих перед ними, те, в свою очередь, катят ком также до впереди стоящих и т.д. Когда ком доходит до самого первого игрока в колонне, он должен докатить его до конечной черты, находящейся в 10-20 шагах впереди.

ЧЬЯ КОМАНДА СУМЕЕТ РАНЬШЕ ДОСТАВИТЬ КОМ  К КОНЕЧНОЙ ЧЕРТЕ, ТА СЧИТАЕТСЯ ВЫИГРАВШЕЙ.

Осада снежной крепости.

Из снега строится крепость-стена высотой 1,2-1,5 м.  и длиной

4-5 метров. По числу снайперов (5-6 человек) заготавливаются мишени-фанерные кружки диаметром 60-70 см., прибитые к палкам.

Играющие разбиваются на две равные команды: одна находится внутри крепости (за стеной), другая в 4-5 метров от нее на линии огня. Участникам игры, находящимся внутри крепости, вручаются по одной мишени. По команде воспитателя все мишени поднимаются над крепостью на 2-3 минуты. Каждый снайпер старается за это время попасть  снежком в мишень. Вслучае попадания он громко объявляет: «Попал - раз, попал-два и т.д.”

Воспитатель следит за правильностью подсчетов. Затем команды меняются ролями. Побеждает команда, у которой окажется больше попаданий.

Игровые упражнения со снежками.

“Кто дальше бросит”.  Дети распределяются по всей площадке и лепят по несколько снежков(4-5 штук.) По сигналу воспитателя на исходную позицию выходит первая группа  ребят. Дается задание бросить снежки до кеглей, стоящих на расстоянии 3-4 м., вторая линия -5-6 метров и третья -8-10 м. Отмечается самый ловкий из играющих, подходит вторая группа ребят, задание повторяется.

“Не задень”. Воспитатель вместе с детьми, предварительно объяснив задание, выкладывает в одну линию (в чередовании) горку снежков (из 304 штук), затем ставит кеглю, опять снежки и т.д. на расстоянии 50 см. одну от другой(5 горок и 5 кеглей). Играющие распределяются на две команды, дается задание быстро пройти, не задев предметы. Сначала выполняет одна команда, затем вторая, и подсчитывается количество задетых предметов.

Метко в цель.

Играющие метают снежки в вертикальную цель(щит, забор) с расстояния 3 м. правой и левой рукой способом от плеча.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой».

Выполнила воспитатель Федосеева Ю.К. МБДОУ №11 « Теремок».Цель: Научить детей игровым действиям с куклой. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Создание основы самостоятельной игровой деятел...

Подвижные игры во второй младшей группе. Предлагаю картотеку прогулок для второй младшей группы.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»       младшая группа Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и ...

Игры с детьми младшего дошкольного возраста по ЗОЖ (Представлено на районном методическом объединении воспитателей младших групп)

Цель:  формировать   знания детей о  здоровом образе жизни.Задачи:1.Дать представление о полезной и вредной пище для здоровья человека.2.Формировать представление  о пользе ут...

Практикум для педагогов . РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ (для воспитателей младших групп)

Практикум для педагогов РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ  МЛАДШЕЙ ГРУППЫ (для воспитателей младших групп)...

Методическая разработка по педагогическому руководству сюжетно-ролевой игрой детей в младшем дошкольном возрасте «Играем? Играем!»

С каждым годом растет и хорошеет наш город. Много в нем широких красивых улиц и дорог. Огромен и нескончаем поток транспорта на улицах, а по дорогам проходят тысячи пешеходов. Среди них, конечно, дети...

проект "Волшебница -вода" младшая гркппа

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  Детский сад «Тополек» МО Ясненский  городской округ.  Проект по теме:  «Волшебница-вода»...