Пальчиковые и жестовые игры в детском саду
занимательные факты (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
palchikovye_i_zhestovye_igry.docx | 32.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Пальчиковые и жестовые игры в детском саду
Пальчиковая гимнастика пришла к нам из народных потешек для самых маленьких. Цель пальчиковой гимнастики состоит в том, что она помогает бороться с умственной усталостью, снимает напряжение артикуляционного аппарата, повышает тонус организма, даёт оздоравливающий и развивающий эффект.
Пальчиковая гимнастика в детском саду предусмотрена программой. Воспитатели используют народный фольклор и разработки своих коллег. Например, Е.С. Анищенкова "Пальчиковая гимнастика для развития речи", Л.В.Белкина "Адаптация детей к условиям ДОУ", работы Т.С. Овчинниковой, Н.В. Нищеевой, Г.А. Османовой, О.В. Узоровой.
Упражнения для пальчиковой гимнастики, предложенные в этих книгах, соответствуют возрастным особенностям детей - дошкольников. Родители и воспитатели смогут подобрать разнообразные игры для развития речи и мелкой моторики рук. Можно начинать играть с малышом от 6 месяцев. Сначала мама сама играет с пальчиками малыша. Дети от года до двух лет воспринимают пальчиковые игры, выполняемые одной рукой. Трёхлетние малыши осваивают уже игры, которые производятся двумя руками, скажем, одна рука делает домик, а другая кошку, вбегающую в этот домик. Четырёх, пятилетние дошкольники предпочитают игры с множеством событий, охотно подпевают тексты рифмовок в нужном ритме. Ну а старшие ребята, как правило, оформляют игры реквизитом – мелкими предметами, домиками, пластмассовыми шариками. Пальчиковая гимнастика в средней группе усложняется целыми пальчиковыми спектаклями. Многие народные сказки с небольшим количеством героев можно инсценировать с помощью рук. Дома, да и в детсаду тоже, детям понравится теневой театр. Чтобы спектакль был интересен и динамичен, включите музыку. Пальчиковая гимнастика под музыку описана известным педагогом Е. Железновой. Она подготовила целые мастер-классы для воспитателей, родителей и детишек. Впрочем, любая пальчиковая гимнастика в стихах, выполняемая под музыку, понравится малышу. При этом у ребенка будет формироваться чувство ритма и слух. Для малышей старшего дошкольного возраста предлагается пальчиковая игра в сочетании с динамичными упражнениями, направленными на развитие крупной моторики. Такие упражнения позволяют ребенку полноценно отдохнуть на занятиях. Можно также включать пальчиковую гимнастику в комплекс упражнений, выполняемых на физкультуре или во время утренней зарядки. Для детей старшего дошкольного возраста проводят зарядку для рук с разными предметами: мячиками с шипами, различными наполнителями (большой выбор в зоомагазинах), мелкими шариками, карандашами, природными материалами (каштанами, камешками, орехами и желудями).
Пальчиковые игры в ДОУ В РИТМЕ ДНЯ:
- Утренняя зарядка с включением пальчиковых и жестовых игр
- Физкультминутка на НОД
- Пальчиковая сказка
- Игра – ожидание
- Перед режимным моментом
- Переход от одной деятельности к другой
- Гимнастика пробуждения (постепенное)
Утром солнышко встает выше, выше, выше, В колыбельке золотой встало солнце над рекой. Вышло солнце поутру, разбудило детвору. Вместе с солнцем мы встаём, вместе с птичками поём, С добрым утром, с новым днём, очень весело живём! Нос, рот, голова, уши, щечки, лоб, глаза, Шея, шея, плечи, грудь, не забыть бы что-нибудь. Глазки смотрят, ушки слушают, ручки хлопают, ножки топают… Ура, мы проснулись. Отправляемся в лес. Музыка из программы А. Бурениной «Топ-хлоп, малыши» Ёжик. Куча листьев здесь лежит. Кто тут листьями шуршит. Топ, топ, топ сюда. Топ, топ, топ туда. Без тропинок и дорог Шорох вдоль и поперёк. В куче листьев чёрный нос. Клубок иголками оброс. Вы, наверно, догадались, Мы с ежонком повстречались. Топ, топ, топ сюда. Топ, топ, топ туда. Без тропинок и дорог Шорох вдоль и поперёк. Убежал ежонок в лес. В куче листьев шум исчез. Мышки. Вышли мышки как-то раз Поглядеть который час. Час, два, три, четыре. Мыши дёрнули за гири. Вдруг раздался страшный звон, Убежали мыши вон. Сороконожки. Две сороконожки Бежали по дорожке. Бежали, бежали И друг друга повстречали. Так друг друга обнимали, Что едва мы их разняли. Мыши. Мыши бегают, шуршат, Ищут маленьких мышат. Мыши бегают, скребутся. В лапы кошке не даются. Серы мышки. В нашем маленьком домишке Появились серы мышки! Так и бегают кругом, Так и бегают кругом, Всё на кухне кувырком! То в кладовку залезают, Сыр и сало там съедают. То на шкаф залезут мышки, То под стулом шалунишки. Так и хочется поймать, А они шмыг и за кровать. Девочки и мальчики. Дружат в нашей группе, Девочки и мальчики. Мы с тобой подружимся, Маленькие пальчики. 1, 2, 3, 4, 5. Начинай считать опять. 1, 2, 3, 4, 5. Мы закончили считать. А теперь идём гулять /играть. Три гнома. Есть маленький гномик, И маленький домик, И маленький красный колпак. И маленький гномик, Он любит свой домик. И смотрит в окошко. Вот так. На ближней полянке Собирает грибочки, В малютку-лукошко кладёт, С малюткою свечкой берёт челночок И чудный ковёр себе ткёт. И песенку поёт: Через одну, через одну, Через одну, через одну, Через одну и через две, Через одну, через одну. Есть гномик чуть больше И домик чуть больше, Чуть больше есть красный колпак. И этот гномик, Он любит свой домик. И смотрит в окошко. Вот так. На ближней полянке Собирает грибочки, В чуть больше корзинку кладёт С чуть большею свечкой берёт челночок И чудный ковёр себе ткёт. И песенку поёт: Через одну, через одну, Через одну, и через две, Через одну, через одну. Есть гномик огромный И домик огромный. Огромный есть красный колпак. И гномик огромный, Он любит свой домик. И смотрит в окошко. Вот так. На ближней полянке собирает грибочки, В большую корзинку кладёт. С огромною свечкой берёт челночок И чудный ковёр всем нам ткёт. И песню поёт: (песня) Ковёр он нам принесёт, развернёт, А мы прыгнем на ковёр! Пять братцев. Вот дорожка, а вот ножки. Ножки шли, шли, шли. Прямо к домику пришли. А в домике живут пять братцев. Этот брат был богат, Он носил кафтан до пят. Этот брат работать был рад. Он трудился целый день И копал огород. Он морковку сажал, он капусту сажал, И укропчик сажал, и петрушку сажал, А потом всё поливал, А потом всё поливал, А потом всё поливал. Этот брат наряжаться был рад. Надевал он чулки, С каблучками башмаки. Надевал он штаны с пояском И рубашку с большим воротником. Он расчёсывался гребешком. В гости ездил на коне верхом. Этот брат танцевать был рад. Танцевал он до утра: тра-ля-ля, тра-ля-ля. Ну а этот брат был мал, Он на дудочке играл: Ту-ру-ру, ту-ру-ру, Ду-ду-ду, ду-ду-ду! Зима. У зимы в лесу изба Во все стороны резьба. Два столба хрустальных врыты, Сторожить приставлены. Ледяные окна скрыты Ледяными ставнями. На столбе ледяном Ворон ходит ходуном. Строго смотрит сверху вниз: Все ли за руки взялись? Пум и Пам. Пум и Пам два дружка, Два весёлых гномика. Они любят по дорожкам бродить, За спиной своей мешочки носить. В мешочки камушки добывать. И шагать, шагать, шагать. А устанут, отдохнут. Мешочки под кустик кладут. И прыгают, и скачут Пум и Пам. Пум через Пам, Пам через Пум. Пум через Пам, Пам через Пум. Пум, Пам, Пум, Пам, Пум, Пам. А сейчас они шалят, Друг на дружку залезть хотят. Пум на Пам, Пам на Пум, Пум, Пам, Пум, Пам, Пум, Пам. О, боже мой, как высоко залезли. И качаются, качаются, качаются. Вдруг, бах – тарарах, там – тарарам. Покатились по горам! Гномы и грибы Утром гномы в лес пошли. (шаг на месте) По дороге гриб нашли. (наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе) А за ним-то раз, два, три (наклоны туловища из стороны в сторону) Показались ещё три! (руки вперёд, затем в сторону)
И пока грибы срывали, (наклоны вперёд, руки к полу) Гномы в школу опоздали. (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону) Побежали, заспешили (бег на месте) И грибы все уронили! (присесть) Жил-был гном Жил-был маленький гном (присели, встали) С большим колпаком (вытянули руки вверх, соединили ладони) Он был путешественник-гном. (руки на пояс, шаги на месте) На лягушке он скакал: (прыгаем) Прыг-скок, ква-ква!
И на стрекозе летал: (машем руками) Ух, высоко! (встали на носочки) По ручью плыл в чайной чашке: (плывем любым стилем) Буль-Буль-Буль!
Ездил он на черепашке: (руки на пояс, потопать на месте) Топ-топ-топ! И, протопав все тропинки, Он качался в паутинке, (качаемся из стороны в сторону) Баю-бай! Баю-бай!
Утро придет, (руки вверх, в стороны, вниз) Гном опять в поход пойдет! (шаги на месте)
Дом гномов Дин-дон, дин-дон, (наклоны из стороны в сторону, руки на поясе) Гномы строят новый дом, (стучим кулаком об кулак) Красят стены, крышу, пол, (руками "красим" сбоку, вверху, внизу) Прибирают всё кругом. ("метём" метлой) Мы к ним в гости придём (шаги на месте)
И подарки принесём. (руки вперёд, ладонями вверх) На пол мягкую дорожку, (наклон вперёд, руками "стелем" дорожку) Расстелем её к порожку. (попятиться назад) Две подушки на диван, (руки сложить ладонями вместе, сначала под одну щеку, затем под другую) Мёду липового жбан. (руки округлить и вытянуть перед собой)
1.Песенка Солнечный лучик с небес летит, Малым детишкам вставать велит, Разве при солнышке можно спать, Нежиться хватит, пора вставать. 2. Гимнастические упражнения в постели: /Дети повторяют движения за воспитателем/ Носик, носик просыпайся. Щёчки, щёчки просыпайтесь, Ручки, ручки просыпайтесь. Левая рука – хлоп, хлоп, хлоп, Правая рука – хлоп, хлоп, хлоп. Ножки, ножки просыпайтесь. Левая ножка – хлоп, хлоп, хлоп, Правая ножка – хлоп, хлоп, хлоп. Ручки проснулись – вверх потянулись, Ножки проснулись, вверх потянулись. На велосипед сели и поехали. Ехали, ехали, ехали, ехали, На чудо – дорожку приехали. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пальчиковые и жестовые игры в стихах
Пальчиковые игры и упражнения - уникальное средство для развития мелкой моторики и речи. В рифмованных пальчиковых и жестовых играх содержание стихотворения изображается с помощью движения рук и пальц...
Конспект открытого просмотра Мастер-класс по теме: «Пальчиковые и жестовые игры с детьми среднего дошкольного возраста»
Конспект открытого просмотраМастер-класс по теме:«Пальчиковые и жестовые игры с детьми среднего дошкольного возраста»...
Консультация для родителей " Пальчиковые и жестовые игры".
Важность пальчиковых и жестовых игр в развитии речи ребенка....
Пальчиковые и жестовые игры для малышей.
Ритмические, пальчиковые, жестовые игры влияют на формирование у детей хороших способностей к восприятию информации и способности концентрировать внимание....
Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников
Жест – некоторое действие или движение человеческого тела или его части, имеющее определенное значение или смысл, то есть являющееся знаком или символом.И. П. Павлов считал, что любая мысль зака...