Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников
консультация по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Жест – некоторое действие или движение человеческого тела или его части, имеющее определенное значение или смысл, то есть являющееся знаком или символом.
И. П. Павлов считал, что любая мысль заканчивается движением. Именно поэтому многим людям легче мыслить при повторяющихся физических действиях: ходьбе, беге, постукивании карандашом по столу, жестикуляции и тд.
Вот почему следует помнить, что неподвижный ребенок не обучается
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_po_zhest.igr_.pptx | 2.07 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Жест – некоторое действие или движение человеческого тела или его части, имеющее определенное значение или смысл, то есть являющееся знаком или символом. И. П. Павлов считал, что любая мысль заканчивается движением. Именно поэтому многим людям легче мыслить при повторяющихся физических действиях: ходьбе, беге, постукивании карандашом по столу, жестикуляции и тд . Вот почему следует помнить, что неподвижный ребенок не обучается
По данным ученых движение тела, совместные движения руки и артикуляционного аппарата, если они пластичны, раскрепощены и свободны, помогают активизировать распределение биоэнергии в организме, что оказывает чрезвычайно благотворное влияние: - на активизацию интеллектуальной деятельности детей - на развитие координации движения - на развитие мелкой моторики
Жестовые упражнения (игры) позволяют создать новые нейронные связи в головном мозге и улучшить межполушарное взаимодействие, которое является основой для развития интеллекта
В рифмованных пальчиковых и жестовых играх содержание стихотворения изображается с помощью движения тела, рук и пальцев
- развитие творческой активности - развитие мышления - развитие речи - развитие мелких мышц рук - выработка ловкости - формирование умения управлять своими движениями - развитие способности концентрировать внимание на одном виде деятельности
Рекомендации по проведению данного вида деятельности: - перед началом игры необходимо создать положительный эмоциональный настрой - не ставить одновременно несколько задач, например, показывать движение и произносить стихотворение - длительность игры с малышами 2 лет 5-10 минут, с 3-4 летними 15 минут, 5-6 летними 20 минут - не допускать переутомления, если у ребенка (детей) нет настроя, лучше отложить занятие - обязательно хвалить детей, внушать, что все получится
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пальчиковые и жестовые игры в стихах
Пальчиковые игры и упражнения - уникальное средство для развития мелкой моторики и речи. В рифмованных пальчиковых и жестовых играх содержание стихотворения изображается с помощью движения рук и пальц...
Конспект открытого просмотра Мастер-класс по теме: «Пальчиковые и жестовые игры с детьми среднего дошкольного возраста»
Конспект открытого просмотраМастер-класс по теме:«Пальчиковые и жестовые игры с детьми среднего дошкольного возраста»...
Пальчиковые и жестовые игры в детском саду
Пальчиковая гимнастика пришла к нам из народных потешек для самых маленьких. Цель пальчиковой гимнастики состоит в том, что она помогает бороться с умственной усталостью, снимает напряжение артикуляци...
Консультация для родителей " Пальчиковые и жестовые игры".
Важность пальчиковых и жестовых игр в развитии речи ребенка....
Пальчиковые и жестовые игры для малышей.
Ритмические, пальчиковые, жестовые игры влияют на формирование у детей хороших способностей к восприятию информации и способности концентрировать внимание....