ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
статья (средняя группа) на тему

Горбунова Вера Викторовна

ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ  У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 

 

Вопросы воспитания культуры поведения детей с наибольшей остротой встают в наши дни. Надо ли перечислять все те беды, которые рождает человеческие равнодушие, жестокость, опустошение души, безразличие, глухота сердца и разума.

Вопросами воспитания культуры поведения маленького человека отводится в дошкольной литературе довольно скромное место. А между тем именно в этом возрасте ребенок наиболее полно, всей душой воспринимает мир, учится быть человеком.

Основной задачей воспитания культуры поведения детей среднего дошкольного возраста является формирование у детей нравственных чувств, положительных навыков и привычек поведения, основ моральных качеств, нравственных представлений и мотивов поведения.

Культура поведения не сводится к формальному соблюдению этикета. Она тесно связанна с нравственными чувствами и представлениями и в свою очередь подкрепляет их. Уже в средней группе формируется личное отношение ребенка к соблюдению (и нарушению) моральных норм: сочувствие обиженному и несогласие с действиями обидчика; одобрения действий того, кто поступил справедливо (разделил кубики поровну).

Особенности воспитания культуры детей среднего дошкольного возраста является их чувствительность и восприимчивость, к хорошим и плохим поступкам, эмоциональная отзывчивость, искренность детских чувств и поступков, что и является основой формирования у них нравственных качеств. Работа воспитателя направлена на налаживание доброжелательных взаимоотношений между детьми (в частности, путем рассказа о том, чем хорош каждый воспитанник группы); образа Я (помогать ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят).

Методика воспитания культуры поведения у детей среднего дошкольного возраста достаточно разнообразна. Но как бы хороши не были методы, эффективный результат они дают лишь при определенных условиях: любой метод должен быть гуманным; должен быть реальным; для использования метода должны быть заранее приготовлены, средства, условия; метод не должен применяться шаблонно; методы применяются не изолированно, а в комплексе.

Опыты работы воспитателей ДОУ по воспитанию культуры поведения у детей среднего дошкольного возраста показывает, что работа в данном направлении будет намного плодотворнее, когда прочно усваиваются дошкольниками те знания, которые добываются самостоятельно. Иными словами, то, что, ребенку просто сообщают, может пройти мимо его сознания; то до чего он додумался сам (его собственное открытие), остается с ним навсегда.

Список используемой литературы:

1.     Иванникова Г. Воспитание культуры поведения  // Дошкольное воспитание.-1990,-№11

2.     Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду. Программа и методич. Рекомендации. –М: Мозайка Синтез, 2006. – 72 с. 8

3.      Предметно – развивающая среда детского сада в контексте ФГТ./ Под ред. Н.В. Микляевой. –М: ТЦ Сфера,2013 – 128с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема по самообразованию «Воспитание культуры поведения детей старшего дошкольного возраста в детском саду и семье»

Цель: воспитание культуры поведения детей среднего возраста на основе этикетных правил.Задачи:Учить управлять своим поведением, оценивать свои поступки и поступки сверстников, определять мотивы ...

Взаимодействие детского сада и семьи в воспитании культуры поведения детей старшего дошкольного возраста.

Мой опыт работы по взаимодействию с родителями по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста....

«Воспитание культуры поведения детей младшего дошкольного возраста».

Современное общество перед воспитателями, педагогами и родителями задачу воспитания высокообразованного и хорошо воспитанного молодого поколения, владеющего всеми достижениями созданной человечеством ...

ДУШЕВНЫЙ РАЗГОВОР С РОДИТЕЛЯМИ: «Воспитание культуры поведения детей старшего дошкольного возраста»

воспитание детей, умеющих достойно себя вести и стать впоследствии гармонично развитой личностьювоспитание детей, умеющих достойно себя вести и стать впоследствии гармонично развитой личностью...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «Воспитание культуры поведения детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы»

«Воспитание культуры поведения детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы»...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «Воспитание культуры поведения детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы»

«Воспитание культуры поведения детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы»...

Воспитание культуры поведения детей старшего дошкольного возраста.

Проблема воспитания детей изучалась и рассматривалась педагогами и психологами с давних времён и до нашего времени. Этой проблемой занимались К.Д. Ушинский, В.А. Сухомлинский, А.С. Макаренко, О.А. Сок...