Приемы критического мышления для работы с родителями.
учебно-методическое пособие на тему
Цель – помочь педагогам сделать родителей своими союзниками, сделать работу с родителями разнообразной, интересной.
В работе описан прием "Ладошка Вира" и описан пример данного метода : Родительское собрание «Как сделать жизнь детей в группе лучше?»
Метод «ЗХУ» (Знаем/хотим узнать/узнали) – применяется для чтения или прослушивания лекций и в качестве примера: Лекция «Семья – здоровый образ жизни».
Метод Уолта Диснея и как пример этого метода: Родительское собрание «Подготовка к выпускному».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priemy_kriticheskogo_myshleniya_dlya_raboty_s_roditelyami.docx | 38.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Приемы критического мышления для работы с родителями.
Цель – помочь педагогам сделать родителей своими союзниками, сделать работу с родителями разнообразной, интересной.
Прием «Ладошка Вира» - участвующие в работе, обводят свою ладонь, и пишут на пальцах ладони вопросы, начиная с большого пальца:
Большой палец – НАДО,
Указательный – ДОЛЖЕН,
Средний – БУДУ,
Безымянный – ХОЧУ,
Мизинец – МОГУ.
Обсуждение происходит в узких рамках конкретной проблемы. Каждый человек отвечает на вопросы ладони. Затем на основании всех ответов вырабатывается общий план действий, который принимается всеми членами группы.
Пример: Родительское собрание «Как сделать жизнь детей в группе лучше?»
Действовать можно только в рамках : группа – детский сад.
Родители обводят свою ладошку, пишут на ней вопросы и отвечают на них, записывая свои ответы:
1.Что вам надо и зачем? Зачем нам нужна идеальная группа? (прыгать, бегать, развиваться, играть …)
2.Что должен сделать? (ознакомление родителей с требованиями СанПин).
3.Что буду делать? (Составление плана: установка пластиковых окон, замена батарей отопления на новые современные, пластиковые, установка нового шкафа для раскладушек,…)
4.Что я хочу? (Дополнение плана: купить новые игрушки, оборудовать участок для прогулок,…)
5.Что я могу? (Распределение обязанностей: Я могу привезти песок в песочницу; Я могу вкопать колеса, а мама сделает украшения для участка; Я могу самостоятельно установить пластиковые окна, т.к. владею фирмой по установке окон; наша бабушка может сшить костюмы для театрального уголка,…).
При такой работе, инициатива исходит от самих родителей, они сами выдвигают предложения, берут на себя обязанности, а значит, они будут делать это с желанием.
Метод «ЗХУ» (Знаем/хотим узнать/узнали) – применяется для чтения или прослушивания лекций. Надо начертить таблицу из трех колонок (у родителей), такая же на доске.
ЗНАЕМ | Хотим узнать | Узнали |
восстанавливают знания по теме | записывают спорные идеи и интересующие их вопросы по теме | записывают ответы на поставленные вопросы и новую информацию по теме |
Прочая информация |
Ниже располагается прочая новая информация. Затем идет обмен содержаниями со всей группой. Итоги заносятся в колонку.
Пример: Лекция «Семья – здоровый образ жизни».
I стадия – «Вызов» - активизация имеющихся ранее знаний, пробудить интерес к теме, определить цели.
II стадия – «Осмысление» - содержательная, непосредственная работа с текстом, направленная на осмысление.
III стадия – «Рефлексия» - формирует личностное отношение к тексту и фиксирует его либо с помощью текста, либо своей позиции в дискуссии.
Прием 5-ти слов: На доске написано 5 слов – трезвый, счастье, здоровье, мышечный корсет, Сократ.
Задание: запишите 5 предложений, в которых встречаются данные слова.
Счастья много не бывает.
Трезвый на свадьбе – шпион.
Если хочешь быть здоров – закаляйся.
Зачем нужен мышечный корсет?
Кто такой Сократ?
Хотите узнать, что общего между этими словами, ответить на свои вопросы, узнать больше по данной теме? (Да) Начертите таблицу. Сначала запишите в первую колонку, что вы знаете по данной теме, посмотрите на название темы. Во вторую колонку запишите интересующие вас вопросы. Теперь послушайте лекцию и по ходу запишите ответы на свои вопросы.
Знаю | Хочу узнать | Узнал |
Здоровье – это… Здоровый человек – это… Режим дня – это… Курение - … | -Как сделать, чтобы ребенок не терял здоровье? -Здоровый ребенок, какой он? -Как сохранить зрение? -Зачем соблюдать режим дня? -Как правильно построить режим дня? -Как курение влияет на пассивных курильщиков? -При чем тут Сократ? | *Несоблюдение режима дня ведет к серьезному расстройству здоровья. *Курение, пьянство – уродливые привычки. |
*Историческая справка * 5 простых правил прямой спины * «Здоровье – не все, но без здоровья - ничто», говорил мудрый Сократ. |
Эта таблица-памятка остается у родителей.
Метод Уолта Диснея – заключается в том, что процесс генерации новых идей отделяется от их критики, чем снимаются внутренние барьеры. Уолт Дисней мысленно расставлял по углам своей комнаты трех персонажей – Мечтателя, Критика и Реалиста. Затем воплощался поочередно в каждого из них. Встав на место мечтателя, он придумывал новые идеи, фантазировал. Переместившись в угол Критика, искал недостатки и слабые места, в пух и прах, разбивая радужные замки Мечтателя. Переходя в угол Реалиста, Дисней взвешивал все «за» и «против» и искал оптимальный вариант.
Пример: Родительское собрание «Подготовка к выпускному».
На родительском собрании мы решаем, как провести выпускной бал. Воспитатель предлагает родителям превратиться в Мечтателей и пофантазировать, что бы они хотели. (Поехать в Дисней Лэнд, пойти в ресторан, полетать на воздушном шаре, посетить детский театр с чаепитием и дискотекой,… ). Записываем все идей.
Теперь вы Критики, рассмотрите все предложения и выявите «+» и «-» , аргументируйте свою точку зрения. (Не у всех есть загранпаспорт, это дорого, это опасно, …).
Теперь вы Реалисты, выберите реальную идею, которая устроит всех, без исключения.
При таком подходе не будет недовольных родителей, ведь они сами предлагали и принимали решение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Синквейн» как один из эффективных приемов технологии «Развития критического мышления» в формировании речевой компетентности у детей старшего дошкольного возраста.
Технология «Развития критического мышления» направлена на развитие у ребенка навыков работы с информацией, умением производить анализ и применять полученную информацию на практике. ...
Развитие познавательно-речевой сферы с применением приемов технологии развития критического мышления «Умники и умницы»
Развитие интеллектуального потенциала дошкольников, формирование предпосылок универсальной учебной деятельности, через применение приемов технологии развития критического мышления, обобщение знаний по...
План по самообразованию «Развитие активной речи детей дошкольного возраста посредством применения игровых приемов технологии развития критического мышления»
План по самообразованию...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА
Использование учителем-логопедом современных технологий развития критического мышления "Корзина идей" и "Синквейн" позволяет сделать занятия более интересными и результативными....
Мастер - класс "Использование приемов критического мышления в коррекционно - развивающей работе учителя - логопеда Прием Кластер)"
Этот материал будет полезен тем, использует в своей работе приемы технологии критического мышления. В статье представлены некоторые приемы использования кластерных таблиц в работе с дошкольниками...
Формирование читательской грамотности дошкольников с применением приемов критического мышления
Методы и упражнения для формирования навыка чтения у дошкольников, с учётом особенностей восприятия литературы по возрастам. Основные приёмы критического мышления ("ассоциации", "уголки...
Буклет - технология развития критического мышления в работе с детьми старшего дошкольного возраста
Актуальность технологии развития критического мышленя состоит в том, что она является одним из инновационных методов, позволяющих добиться позитивных результатов в формировании информационной компетен...