"Мои помощники - электроприборы"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «Домашние помощники - электроприборы»
Группа: дети старшего дошкольного возраста
Действия педагога | Детские действия |
Воспитатель собирает детей около себя: образуя круг. В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья Мы сейчас пойдем направо А теперь пойдем налево В центре круга соберемся И на место все вернемся Раз, два, три, четыре, пять Будем вместе мы играть. - Какие вы все дружные ребята. А хорошие ли вы помощники? - Как вы помогаете? Идет совместное обсуждение. - У каждого дома тоже есть помощники. Это электроприборы. Они выполняют самую разную домашнюю работу: стирают белье, помогают на кухне, собирают пыль, т.е. сберегают наше время и силы. - Ребята, перед вами лежит конверт с фишками, каждый возьмите по одной и разделитесь на группы согласно своему цвету. - Молодцы! А теперь подойдите к столам и посмотрите, что там лежит (работа по группам). Какой на столах беспорядок. Давайте наведем порядок: поиграем в игру «Собери картинку» - Какие вы все молодцы! Сколько электроприборов вы собрали. Давайте друг другу похлопаем. Идет совместное обсуждение: - Ребята, а если бы все электроприборы исчезли, трудно пришлось бы людям? - Посмотрите на картину, у нашей Маши сегодня день рождения, она ждет своих гостей. До их прихода ей нужно убраться в квартире, постирать белье, погладить скатерть, приготовить угощения. А наши помощники - приборы куда-то все попрятались, давайте их найдем. Воспитатель читает загадки о бытовых приборах: Он с хвостиком резиновым, С желудком парусиновым. Как загудит его мотор, Глотает он и пыль, и сор. (Пылесос) В нашей кухне целый год Дед Мороз в шкафу живет. (Холодильник) Только я, только я Я на кухне главная. Без меня как не трудитесь Без обеда насидитесь. (Электроплита) Гладит платья и рубашки, Отутюжит нам кармашки. Он в хозяйстве верный друг Имя у него… (утюг) Посмотри на бочок Во мне вертится волчок. Ни кого он не бьёт, Зато всё собьёт. (Миксер) Эта прачка-автомат Нам стирает всё подряд. (Стиральная машина) Беседа про электричество: - Ребята, а как вы думаете, почему электроприборы работают? - Почему они называются электрические приборы? - Откуда берется электричество? - Вы правильно ответили на мои вопросы. Вижу розетку внизу на стене И интересно становится мне Что за таинственный зверь там сидит Нашим приборам работать велит Зверя зовут электрический ток Очень опасно играть с ним, дружок Руки подальше от тока держи Пальцы в розетку совать не спеши! Если попробуешь с током шутить, Он разозлиться и может убить. Ток – для электроприборов, пойми Лучше его никогда не дразни. - Чтобы не случилось пожара, давайте узнаем, все ли приборы выключила Маша из розетки. Воспитатель раздает картинки с приборами, предлагает проверить шнуры и найти тот, который включен в розетку. - Возьмите цветные карандаши и соедините приборы с розетками; все ли приборы выключены? - Молодцы, ребята, вы помогли Маше и избежали пожара. Давайте похлопаем друг другу. - Я думаю, что сейчас вы очень много узнали про электрические приборы. А теперь поиграем в игру «Найди ошибку художника» Воспитатель раздает по группам карточки о безопасном (опасном) использовании электроприбора. - Ребята, посмотрите, что нарисовал художник. Найдите и исправьте ошибки. - Молодцы! Вы успешно справились со всеми заданиями. Давайте друг друга поздравим дружными аплодисментами. | Дети встают в круг, берутся за руки и выполняют все движения под слова воспитателя. - Да Отвечают на вопрос (помогаю своим родителям по дому, товарищам в группе и т.д.) Берут фишки и делятся на группы. Дидактическая игра «Собери картинку»: Дети подходят к своим столам. На столах лежат разрезные картинки. Совместно собирают картинки. Собранные картинки нужно правильно назвать и объяснить, для чего каждая из них нужна в быту. За каждый правильный ответ команда получает фишку. Дети хлопают в ладоши. - Да, трудно Игра «Ждем гостей» Дети рассматривают картину на доске и определяют, какие приборы нужны для помощи Маше. Дети в группах отгадывают загадку, находят в картинках правильный ответ и вывешивают на доске. За каждый правильный ответ команда получает фишку. Обсуждение детей по группам - включены в розетку, питаются электричеством и т.п. - из розетки Дидактическая игра «Проверь, все ли приборы могут работать» Дети в группах берут цветные карандаши и картинку, на которой нарисованы электрические приборы с перепутанными шнурами; один из них включен в розетку. Дети хлопают в ладоши. Дидактическая игра «Найди ошибку художника». Дети рассматривают картинки, обсуждают и находят ошибки в использовании электроприборов. Объясняют свой выбор. Дети хлопают в ладоши. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Наши помощники - электроприборы»
Целью Непосредственно Образовательной Деятельности является создание условий для формирования у детей старшего возраста знаний о правилах безопасного поведения с бытовыми электроприбо...
конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "Наши помощники - электроприборы"
сформировать представление о бытовых электроприборах и их значении в жизни человека...
Наши помощники (электроприборы)
Конспект образовательной деятельсности по формированию основ безопасности жизнедеятельности...
Презентация на тему " Наши помощники электроприборы" 4 части и конспект занатия по теме презентации
В данной презентации показана деятельность педагога и детей на занятии по Основам безопасности жизнедеятельности по теме : "Наши помощники электроприборы"...
Конспект занятия на тему "Наши помощники электроприборы" к презентации "Наши помощники электроприборы"
Занятие по ОБЖ с детьми старшей группы...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Наши помощники - электроприборы»
laquo;Наши помощники - электроприборы» Цель: - Обобщить знания детей о бытовых электроприбор...
"Наши помощники - электроприборы" (проект)
Это познавательно-исследовательский проект для подготовительной к школе группы. Все участники проекта смогут найти ответы на следующие вопросы: Что такое электричество? Откуда оно берётся? Почему его ...