Родительская встреча "Умелые ручки"
методическая разработка (средняя группа) по теме
Родительская встреча для тех воспитателей которые хотят приобщить родителей к совместному развитию детей .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_2016.doc | 23 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в форме круглого стола «Умелые ручки!»
- Здравствуйте, уважаемые родители! Тема нашего круглого стола «Умелые ручки!» (слайд №1) на котором я вас познакомлю с методами и приемами развития мелкой моторики , а также объясню, почему это необходимо для детей.
- Скажите, пожалуйста, уважаемые родители, что же такое мелкая моторика? (Ответы.)
- Правильно, мелкая моторика – это двигательная деятельность, которая обуславливается скоординированной работой руки и глаза. (Слайд №2.)
- А вы, знаете, что является навыками мелкой моторики? (Ответы.)
- Замечательно, действительно базовыми навыками являются умение: (слайд №3)
Смотреть;
Хватать;
Класть или ставить предметы в нужное место;
Манипулировать предметами;
Рисование, вышивание, лепка. (Слайд №4.)
- У нас взрослых эти навыки доведены до автоматизма.
- Но вспомните, насколько сложно было вашему ребенку в 3 – 4 года, а некоторым детям и сейчас: застегнуть пуговицу, надеть носки, зашнуровать обувь, работать с ножницами, лепить, рисовать. (Слайд №5.)
- Однако развивать мелкую моторику необходимо не только для того, чтобы научить рисовать или обслуживать себя, она способствует общему развитию ребенка. А как вы думаете, чему еще способствует развитие М.М. (Ответы.)
- Очень хорошо. Мелкая моторика помогает ребенку (слайд №6):
Исследовать, сравнивать и классифицировать окружающие его предметы, тем самым позволяет лучше понять мир, в котором он живет;
Самостоятельно обслуживать себя;
Выразить себя через творчество;
Способствует повышению самооценки. Так как облегчает участие в играх и в работе, то есть дает возможность приобрести социальный опыт;
Способствует общему развитию и особенно развитию речи;
- Какие игры и упражнения на ваш взгляд помогают развивать Мелкую? (Ответы.)
- Педагоги и психологи Беззубцева Г.В., Потапова Е.Н., Мясникова Л.В., М. Монтессори, Осипова Л.Б. и др., разработали систему развития Мелкой которую я использую в работе с вашими детьми. Я хочу вас с ней познакомить.
I блок. Упражнения для рук (слайд №8) сюда входят самомассаж и пальчиковые игры. А вы играете со своими детьми дома, а в какие игры вы играете? (ответы) – провожу игру или самомассаж.
II блок. Развитие навыков осязательного восприятия. (Слайд №9.)
1 задание. Все мы помним сказку о Золушке. Сейчас я предлагаю вам превратиться в Золушек и выполнить поручение злой мачехи – перебрать крупу. Усложним задачу, работать вы будете в парах и перебирать крупу одной рукой. (Сидящий справа – работает правой рукой, слева – левой.)
Молодцы 2 задание. Игра «Волшебный мешочек» (на ощупь найти любой предмет и описать его).
III блок. Ознакомление с приемами выполнения различного вида предметно-практической деятельности, развивающих тактильную чувствительность и Мелкую Моторику. (Слайд №10.)
Мне нужны трое желающих. Я предлагаю вам дорисовать картину «Зимний день» (дорисовка второй половины – солнце, елка, туча, дом).
- А теперь надо придать нашей картине яркости. Чтобы это сделать есть много способов, а какие способы знаете вы. Очень хорошо. Предлагаю использовать штриховку и закрашивание. На нашей картине не хватает снега, который идет из этой замечательной тучки. Как можно сделать снег, используя только бумагу и клей (ответы). (Обрывание бумаги и приклеивание снежинок.) Снега выпало очень много, и появились сугробы. Сугробы мы будем делать, тоже используя клей и бумагу (мнем бумагу и приклеиваем).
- Любая работа требует смены деятельности, для этого мы используем физминутки, в том числе и логоритмические (слайд № 11).
На дворе мороз и ветер, - руки вверху, раскачиваемся вправо – влево.
На дворе гуляют дети, - маршируем.
Ручки, ручки потирают, - растираем ладошки.
Ручки, ручки согревают.
Чтоб не зябли наши ручки,
Мы похлопаем в ладошки. – хлопки в ладоши.
Вот как хлопать мы умеем,
Вот как ручки мы согреем.
Чтоб не зябли наши ножки,
Мы потопаем немножко. – топаем ногами.
Вот как топать мы умеем,
Вот как ножки мы согреем.
Нам мороз теперь не страшен. – руки на поясе, делаем «пружинку»
Все мы весело попляшем.
А сейчас предлагаю каждому из вас сделать необычного снеговика, используя в работе те приемы, с которыми вы познакомились. У вас на столах есть все необходимое. Из ваших работ мы сделаем коллаж, который представим в блоге дошкольного учреждения, а сам коллаж разместим в уголке творчества вашей группы.
Релаксация – пальминг или упражнения для глаз.
Итог. Вот так уважаемые родители мы развиваем навыки Мелкой Моторики в непосредственно образовательной деятельности. О том, как еще можно развить графомоторные навыки детей вы можете узнать из брошюр . Спасибо за внимание (слайд № 12).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о детско-родительском клубе «Умелые ручки»
Мы с родителями поговорили, посоветовались, и решили открыть детско-родительский клуб "Умелые ручки". После двух встречь в клубе "Умелые ручки" на которых мы расписывали новогоднюю игрушку ...
Родительская мастерская «Умелые ручки»,
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «ЦВЕТИК - СЕМИЦВЕТИК»...
Перспективное планирование детско-родительского клуба "Умелые ручки" средняя группа
Перспективное планирование....
Родительский клуб «Умелые ручки» в 2 младшей группе №8 «Лучик»
Родительский клуб «Умелые ручки» в 2 младшей группе №8 «Лучик»...
Родительская мастерская "Умелые ручки" (мастер-классы)
Родительская мастерская! (Мастер-классы)Родительская мастерская является один из видов группового взаимодействия с родителями воспитанников.Мастер-класс проводится для укрепления эмоционально-позитивн...
Детско-родительский клуб «Умелые ручки»
детско-родительский клуб «Умелые ручки»...
План работы родительского клуба «Умелые ручки» во второй младшей группе
Цель- установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей. Задача: установление сотрудничества ДОУ и семьи в вопросах воспитания детей раннего возраста. - ...