НОД "Цветок моего имени"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Детям необходимо рассказывать об их правах. Надо с малых лет приучать их к мысли о том, что они граждане, такие же, как и взрослые. Данное занятие направлено на систематизацию и углубление представлений детей о праве на имя. Материал доступен по объему и содержанию детям среднего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_tsvetok_moego_imeni.docx | 19.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Мценска «Детский сад № 4»
Конспект НОД по социально-
правовому воспитанию в средней группе 9
«Цветок моего имени»
Воспитатель: Зайцева В.Ю.
Ноябрь, 2016 год
Цель: помочь детям в познании и принятии собственного имени.
Задачи:
- помочь детям понять, что по имени можно узнать взрослый это или ребенок, мальчик или девочка, мужчина или женщина;
- сформировать положительное отношение к своему имени: знать, что оно обозначает; зачем нужно имя; научить гордиться своим именем
- закреплять правила общения: обращаться друг к другу вежливо, не дразниться.
- развивать умение рассуждать, делать выводы, сопереживать.
- развивать умение представлять себя коллективу сверстников;
- воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям, умение проявлять помощь нуждающимся.
Словарная работа: свидетельство о рождении, дразнилка, дорожить
Индивидуальная работа: рассказы детей о своих именах, застенчивых детей привлекать к оказанию помощи воспитателю.
Предварительная работа: беседы о праве каждого человека на имя, о свидетельстве о рождении; упражнение «Зеркало» (помочь понять, что имя невидимо, но оно - часть человека);
Оборудование: искусственный цветок; фотографии Кроша и его друзей; бумажки с написанными дразнилками; буклеты «Что в имени тебе моем»; плоскостные изображения цветов из альбомных листов с написанными в середине именами детей; краски; кисти; баночки с водой; салфетки; смайлики веселые и грустные
Этапы | Деятельность воспитателя | Инд.работа |
1.Органи- зационный Привлечение внимания к объекту Постановка цели 2.Основной Реализация поставлен-ных задач 3.Обсужде- ние резуль- татов труда Оценка деятель-ности детей | Ребята, к нам в гости пришел непоседа Крош,( выставляю фото Кроша) он хочет с вами поиграть. А вы хотите? Только сначала давайте познакомимся. Назовите свое имя, передавая друг другу вот этот замечательный цветок Игра «Назови свое имя» Дети, ну вот мы и познакомились. Крош –герой мультфильма, а вы кто? Как вы думаете, без чего не может жить человек? Вы все правы, но еще Человек не может жить без имени. А зачем человеку имя, кто как считает? Дети, у вас такие красивые и разные имена, а кто вам их дал, вы знаете? Молодцы. Только ты на свет родился Право первое твое: Получи, чтоб им гордиться Имя личное свое. Дети, одно из прав каждого человека – право на имя. В каком документе записано, что каждый ребенок имеет право на имя? Что еще написано в свидетельстве о рождении? Ребята, Крош принес с собой много фотографий. Давайте посмотрим. (выставляем картинку где герои ссорятся)
Как вы думаете из-за чего они поссорились?
В выходные дни они пошли гулять в парк. В парке было очень много народу. Со всех сторон доносилось: Маша, Танечка, Коленька, Елена Николаевна, Петр Петрович… Они крутили головами направо и налево, запутались кто где может быть, наговорили друг другу много обидных слов и поссорились. Давайте поможем нашим любимым героям Имя можно увидеть? Но по имени можно немало узнать о человеке. Например, к одному человеку обратились «Андрюшенька», а к другому «Анна Петровна». Что же вы скажете про «Андрюшеньку» и про «Анну Петровну»? Кто они? Молодцы! Вы помогли Крошу и Ежику помириться. Запомните! Обращаться друг к другу нужно вежливо, ласково! Никогда не ссорьтесь! Выставляем фото, где герои помирились. Динамическая пауза Вот очень интересная фотография. (Фото с мусором) Несколько бумажек и к нам залетело (разворачиваем скомканную бумагу и читаем: Вовка-морковка, Лена-огурец, Никита- корыто, и т.д ) Ребята, что это? Сейчас я расскажу вам маленький секрет Некоторые дети любят дразниться и дают друг другу грубые, обидные клички или прозвища. Коля – бантик, Катя – чудик, Лена Струнова – струна. Удивительные люди, Позабыли имена. Скажешь Рябчикову: «Витя!» Он решит – других зовут, Ну, а «Рябчик» позовите – Витя сразу тут как тут! Никогда не отзывайтесь на прозвище. Гордитесь своим именем и уважайте имя другого человека. Запомните! Нельзя дразниться, придумывать прозвища! Презентация «Что в имени тебе моем» - Пожалуйста, Илюша Ч., расскажи детям, очень интересно узнать, почему тебя так назвали? Покажи свою книжку. Очень красивая. А что означает твое имя? (рассказ мальчика) -Марк , узнал ли ты, кто и почему тебя так назвал? (ответ мальчика) Выходи, Марк, покажи свою книжку и расскажи, как тебя ласково называют дома? - Саша С, а с кем ты делал книжку своего имени? Покажи ее ребятам. Очень красивая, яркая. Мама тебе рассказала в честь кого тебя назвали? (ответ мальчика) А что означает твое имя? -Максим Д., а где твоя книжка? Всегда приятно, когда вас называют по имени, но ещё приятнее, когда мама или кто-нибудь из домашних называют вас ласково Расскажи нам, как тебя называют дома? - Степа З, покажи свою книжку, расскажи стихотворение о своем имени - Вика У, кто тебе дал имя? Покажи нам свою книжку. - Толя, это твоя книжка? Расскажи ребятам, что интересного узнал ты о своем имени У вас очень красивые имена. Своим именем нужно дорожить: беречь его, не портить плохими поступками. Ребята, Крош принес нам много цветов. На каждом цветке написано ваше имя. Я предлагаю вам украсить свое имя так, как вы хотите Самостоятельная художественная деятельность «Укрась свое имя» Дети становятся в круг, взявшись за руки Какие у вас получились яркие и красочные имена Дорожите именем своим Имена даются не случайно В них простая маленькая тайна Дорожите именем своим. Ребята, на столе лежат смайлики, веселые и грустные, если вам понравилось наше занятие возьмите веселого смайлика, а если нет, то грустного. Крошу тоже очень понравилось у нас в гостях, но ему пора отдохнуть, ведь каждый имеет право на отдых. (фото Кроша) | Привлече-ние застен-чивых Привлече- ние застен- чивых Инд.расска- зы детей Вопросы к детям; помощь детей другу другу при необходи-мости Привлечение детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект с детьми средней группы "Тайна моего имени".
Проект с детьми "Тайна моего имени"....
« Цветок моего имени».
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы....
"Тайна моего имени"
Это занятие способствует гармонизации осознания ребёнком своего имени...
"Тайна моего имени"
Это занятие спсобствует гармонизации осознания ребёнком совего имени...
Проект "Тайна моего имени"
Актуальность: Осознание своей индивидуальности и уникальности у детей начинается с имени. Дети плохо запоминают имена незнакомых людей, потому что у них не развито уважительное отношение к своему имен...
Проект: "Тайна моего имени"
Проект...