Метеоплощадка
проект (старшая группа) на тему
Наблюдение за изменениями в природе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
meteostantsiya_-_gruppa_dlya_otpravki.docx | 16.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект "Метеоплощадка"
Тема: «Юный метеоролог».
Вид проекта: информационно-исследовательский.
Продолжительность: долговременный.
Образовательная область:
1. развивать познавательную активность и любознательность;
2. умение детей последовательно излагать свои мысли, анализировать и делать выводы;
3. расширять словарный запас.
Актуальность темы:
1. расширять знания детей о природных объектах ( воздух, вода, почва), их состояние от погоды;
2. разрабатывать наглядные материалы, оказывающие воздействие на развитие интеллектуальной и исследовательской деятельности детей;
3. научить прогнозировать погоду по реакции живой и неживой природы.
Цель проекта:
1. учить детей определять погоду, составлять прогноз погоды, используя для этого специальные приборы: термометры, осадкомер, флюгер, гигрометр;
2. учить использовать прогноз погоды в деятельности.
Задачи:
1. формирование элементарных экологических знаний и представлений через прогнозирование;
2. развитие экологического мышления в процессе проведения элементарных опытов;
3. развитие понимания взаимосвязей мира растений и животных от природных факторов;
4. способствовать осмыслению детьми разных аспектов взаимодействия человека с природой;
5. познакомить с приборами-помощниками, использовать их для определения состояния погоды и прогнозирования;
6. воспитание бережного отношения ко всему живому на Земле, любви к природе;
7. воспитание навыков применения знаний на практике.
Предполагаемый результат:
1. Дошкольники получат элементарные представления о погоде и значении ее жизни человека.
2. Приобретут навыки использования приборов – помощников для наблюдений и определения погоды.
Метеоплощадка является важным элементом экологической тропинки. Она должна давать возможность познакомить детей с основными стандартными метеорологическими приборами, с методикой и техникой наблюдений и обработки их результатов. Метеостанция должна обеспечить проведение наблюдений, практических работ, организовать систематические наблюдения за погодой, сезонными явлениями в окружающей природе, а также изучение микроклимата территории детского сада. Для устройства метеоплощадки необходимо, чтобы рядом не было строений, высоких деревьев, которые могли бы препятствовать свободному перемещению воздушных масс и выпадению осадков. Специальное оборудование необходимо расположить компактно, что позволит детям в доступной форме, самостоятельно или с помощью воспитателя вести наблюдение за изменением параметров погоды, а также наблюдать и оценивать изменения внешнего вида окружающих площадку объектов в зависимости от времени года.
Наблюдения на метеоплощадке проводят ежедневно.
Флюгер - метеорологический прибор для измерения направления ветра.
Флюгер изготовлен в форме вращающегося на опорной оси «Кота», который позволяет наглядно показывать направление ветра.
Дождемер - метеорологический прибор для измерения количества осадков.
Он выполнен из прозрачного пластикового ведерка, имеющего плоское дно. Местоположение прибора на стойке выбрано таким образом, чтобы находилось на уровне глаз ребенка.
Ветряной рукав – это метеорологический прибор для определения силы ветра. Устанавливается на вращающейся опорной оси.
В оформлении метеостанции используют стенд, на котором наглядно отражены погодные условия: дождь, снег, солнце, ветер, облачно. Дети после оценки погодных условий отмечают на стенде нужные показатели. Такой стенд можно сделать своими руками или приобрести в специализированном магазине. Стенд поможет организовать пространство — он станет основой для вашей метеостанции, а уже рядом с ним размещать термометр, дождемер и другие приборы.
Термометр– прибор для измерения температуры воздуха. Приобретенный в магазине обыкновенный термометр позволит с помощью воспитателя детям определить температуру окружающего воздуха и изучить такие понятия как «холодно», «тепло», «жарко» и т. д. Месторасположение на стойке выбрано по причине безопасной эксплуатации – на высоте недоступной для повреждения, а как следствие исключающей травмирование детей. Наблюдение за показаниями рекомендуется проводить с подставки под непосредственным контролем воспитателя.
Гигрометр из шишек – для измерения влажности воздуха.
Снегомер
Назначение: измерение толщины снежного покрова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ в ГБДОУ.Проект "Метеоплощадка *Юный Гидрометеоролог*"
Создать в дошкольном учреждении условия для подготовки детей в летний период к обучению основам экологии, природопользования; *сформировать представление о необходимости бережного и созидательного ...
Методические рекомендации по разработке элемента экологической тропинки детского сада «Метеоплощадка».
Этот элемент экологической тропинки детского сада является моей авторской работой и разработан в ходе выполнения аттестационной работы на тему "Создание предметно-развивающей среды для познавательной ...
Проект "Метеоплощадка"
Тема: «Юный метеоролог».Вид проекта: информационно-исследовательский.Продолжительность: долговременный.Образовательная область:1. развивать познавательную акт...
Творческий проект в образовательной области «познавательное развитие» «Метеоплощадка в детском саду»
Экологическое воспитание здесь происходит с использованием элементов игры. Каждый экологический проект ребенок выполняет при активной помощи воспитателей и родителей. Дети получают возможность в полно...
«Метеоплощадка»
Методические рекомендации по разработке элемента экологической тропинки детского сада...
Педагогический проект с детьми старшего дошкольного возраста "Метеоплощадка "Юный метеоролог"
В дошкольном воспитании в процесс освоения природы включается элемент ее познания, выработка гуманного отношения к ней и осознанно-правильного поведения в природной среде. Современная напряженная экол...
Проект "МЕТЕОПЛОЩАДКА НА УЧАСТКЕ ДЕТСКОГО САДА"
ПРОЕКТ: «МЕТЕОПЛОЩАДКА НА УЧАСТКЕ ДОУ»Тема: «Юный метеоролог».Вид проекта: информационно-исследовательский.Продолжительность: Долговременный.Образовательная область: 1. р...