Проектная деятельность в ДОУ. Тема "Семья - это счастье"
проект (подготовительная группа) на тему
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 комбинированного вида муниципального образования Щербиновский район станица Старощербиновская
Тема: «Семья - это счастье»
Авторы проекта:
Афонченкова Светлана Петровна
Музыкальные руководители МБДОУ №8
Станица Старощербиновская
2016 год
Все о проекте «Семья – это счастье»
Авторы проекта: Афонченкова Светлана Петровна музыкальный
руководитель;
Вид проекта: краткосрочный;
Тип проекта: творческий;
Участники проекта: дети, педагоги, родители;
Возраст детей: 5 – 6 лет.
Интеграция областей:
-музыка;
-чтение художественной литературы;
-художественное творчество;
-физическая культура;
-познание;
-коммуникация;
-социализация;
-безопасность;
-труд.
Актуальность проекта:
Семья в жизни человека занимает очень большое место. И если человек ничего о ней не знает, он обделен самым главным на земле - теплом и вниманием. Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной, русских и семейных традиций и обычаев – основное содержание направления нравственного и патриотического воспитания дошкольников. Чувство любви к Родине зарождается в семье. Ей принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка. Семья, являясь для ребенка первым источником социального влияния, вводит его во все многообразие социальных ролей и социального поведения, семейных отношений и домашнего быта, вызывая те или иные чувства, поступки, способы поведения, воздействуя на формирование качеств, черт характера, психических свойств. Этим «багажом» ребенок пользуется не только в настоящей жизни: многое из усвоенного в детстве определит его в будущем как добропорядочного члена семьи.
Цель проекта:
Формирование представлений о себе, своих родителях, сестрах и братьях, бабушках и дедушках, их жизни и быте.
Задачи:
а) формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят и заботятся друг о друге;
б) развивать чувство гордости за свою семью;
в) активизировать взаимодействие родителей с детьми, интегрировать средства общественного и семейного воспитания дошкольников.
Предполагаемый результат:
• получить информацию о жизни своей семьи, семейных традициях и праздниках, увлечениях членов своей семьи;
• воспитание любви к членам семьи и чувства гордости за свою семью,
• повысить педагогическую культуру родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.
Подготовительный этап:
-выбор темы;
-составление перспективного плана;
-подбор музыкальных и стихотворных произведений;
-подбор материала для образовательной деятельности;
-изготовление атрибутов к развлечению;
-знакомство родителей с содержанием проекта.
Основной этап:
-непосредственно-образовательная деятельность;
-беседы с детьми;
-разучивание стихотворений, песен, танцев;
-слушание музыки;
-изобразительная деятельность – рисование;
-просмотр иллюстраций;
-развлечение.
Заключительный этап:
-презентация проекта для родителей;
-оформление проектной деятельности;
-подведение итогов ,выводов по теме проектной деятельности.
Перспективный план
проектной деятельности с детьми старшей группы МБДОУ детский сад №8 станица Старощербиновская
1 неделя | Беседа по теме Разучивание стихотворений Повтор песен о маме Просмотр иллюстраций Слушание пьесы «Мама» музыка П.Чайковского
|
2 неделя | Изготовление атрибутов к развлечению Подбор фотографий для фотовыставки НОД «Мама в доме – как солнышко в небе» Консультация для родителей
|
3 неделя | Разыгрывание сказки «Репка» Разучивание пословиц Повтор песен о бабушке, папе Разучивание игры с мамами «Сапожник»
|
4 неделя | Игры Рисование портрета мамы, семьи Развлечение «День семьи, любви и верности»
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_o_seme.docx | 226.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 комбинированного вида муниципального образования Щербиновский район станица Старощербиновская
Тема: «Семья - это счастье»
Авторы проекта:
Афонченкова Светлана Петровна
Музыкальные руководители МБДОУ №8
Станица Старощербиновская
2016 год
Все о проекте «Семья – это счастье»
Авторы проекта: Афонченкова Светлана Петровна музыкальный
руководитель;
Вид проекта: краткосрочный;
Тип проекта: творческий;
Участники проекта: дети, педагоги, родители;
Возраст детей: 5 – 6 лет.
Интеграция областей:
-музыка;
-чтение художественной литературы;
-художественное творчество;
-физическая культура;
-познание;
-коммуникация;
-социализация;
-безопасность;
-труд.
Актуальность проекта:
Семья в жизни человека занимает очень большое место. И если человек ничего о ней не знает, он обделен самым главным на земле - теплом и вниманием. Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной, русских и семейных традиций и обычаев – основное содержание направления нравственного и патриотического воспитания дошкольников. Чувство любви к Родине зарождается в семье. Ей принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка. Семья, являясь для ребенка первым источником социального влияния, вводит его во все многообразие социальных ролей и социального поведения, семейных отношений и домашнего быта, вызывая те или иные чувства, поступки, способы поведения, воздействуя на формирование качеств, черт характера, психических свойств. Этим «багажом» ребенок пользуется не только в настоящей жизни: многое из усвоенного в детстве определит его в будущем как добропорядочного члена семьи.
Цель проекта:
Формирование представлений о себе, своих родителях, сестрах и братьях, бабушках и дедушках, их жизни и быте.
Задачи:
а) формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят и заботятся друг о друге;
б) развивать чувство гордости за свою семью;
в) активизировать взаимодействие родителей с детьми, интегрировать средства общественного и семейного воспитания дошкольников.
Предполагаемый результат:
• получить информацию о жизни своей семьи, семейных традициях и праздниках, увлечениях членов своей семьи;
• воспитание любви к членам семьи и чувства гордости за свою семью,
• повысить педагогическую культуру родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.
Подготовительный этап:
-выбор темы;
-составление перспективного плана;
-подбор музыкальных и стихотворных произведений;
-подбор материала для образовательной деятельности;
-изготовление атрибутов к развлечению;
-знакомство родителей с содержанием проекта.
Основной этап:
-непосредственно-образовательная деятельность;
-беседы с детьми;
-разучивание стихотворений, песен, танцев;
-слушание музыки;
-изобразительная деятельность – рисование;
-просмотр иллюстраций;
-развлечение.
Заключительный этап:
-презентация проекта для родителей;
-оформление проектной деятельности;
-подведение итогов ,выводов по теме проектной деятельности.
Перспективный план
проектной деятельности с детьми старшей группы МБДОУ детский сад №8 станица Старощербиновская
1 неделя | Беседа по теме Разучивание стихотворений Повтор песен о маме Просмотр иллюстраций Слушание пьесы «Мама» музыка П.Чайковского |
2 неделя | Изготовление атрибутов к развлечению Подбор фотографий для фотовыставки НОД «Мама в доме – как солнышко в небе» Консультация для родителей |
3 неделя | Разыгрывание сказки «Репка» Разучивание пословиц Повтор песен о бабушке, папе Разучивание игры с мамами «Сапожник» |
4 неделя | Игры Рисование портрета мамы, семьи Развлечение «День семьи, любви и верности» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».
В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...
Проектная деятельность. Тема: «Моя семья – мое счастье». Проект состоит из 2 частей (1 часть)
Цель проекта. Закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самым близки...
Проектная деятельность. Тема: «Моя семья – мое счастье». Проект состоит из 2 частей (2 часть)
Цель проекта. Закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самым близким и ро...
Новости: Проектная деятельность "Семья там, где живет счастье!"
Формировать представления о сеье, ее членах, воспитывать уважение и взаимопомощь ко всем членам семьи....