Проект «Вместе дружная семья»
проект (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_rodolslovnaya.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Вместе дружная семья»
Вид проекта: творческий, информационно-поисковый.
Цель проекта:
-воспитание любви и уважения к своему роду, семье. Приобщение детей, родителей к семейным ценностям.
-содействие возрождению традиции семейного воспитания;
-сплотить родителей и детей, заинтересовать их одним общим делом.
Задачи:
1.Выработать действия: сохранять семейные традиции, создание семейной летописи.
2. Воспитывать чувство любви к своей семье и гордости за нее, чувство уважения к родителям.
3. Развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям, родословной.
4. Формировать чувство ответственности перед памятью предков.
5. Обогащение словарного запаса терминами родства (родословная, род, предки, обычаи, традиции, поколение)
Актуальность проекта:
У молодых родителей мало педагогических знаний, воспитание в семье осуществляется в основном стихийно. Молодые родители не осознают, что они духовно отдалены от своих детей, какими невосполнимыми потерями в становлении растущей личности оборачивается дефицитом общения с родителями. Совместная работа педагогов, родителей и детей сплачивает их друг с другом, создается особая форма общения, которая обозначается как доверительный деловой контакт. Только на основе достигнутой доверительности возникает потребность у родителей поделиться сведениями о семье, ребенке, что является главным условием успешной работы с семьей. Этот проект позволит сплотить детей, родителей, педагогов ДОУ.
Срок реализации: долгосрочный. С декабря 2014 г по май 2015 г.
Участники проекта:
-Дети 2-й логопедической старшей группы;
-родители;
-воспитатели, учитель-логопед.
1 этап. Подготовительный.
-Постановка задач, целей.
-Сообщить родителям о предстоящей работе по теме: «Родословная моей семьи».
-Подбор познавательной, художественной литературы об истории развития родословной, ее видах.
-Составление конспектов занятий, бесед по познавательному развитию.
-Подбор наглядной информации для родителей.
-Беседы с родителями о важности и ценности составления родословной
-Анкетирование родителей.
-Консультации для родителей.
2 этап. Основной.
Познавательные беседы:
«Моя родословная». Цель: рассказать о понятиях родословная, воспитывать чувство семейной сплоченности.
«Ты и твое имя».
Цель: рассказать о понятиях фамилия и имя; воспитывать чувство самоутверждения и уважения к другим людям; узнать о происхождении или значении имени, фамилии.
«Моя семья».
Цель: воспитывать уважение к членам семьи; рассказать, что члены семьи могут иметь разные увлечения; познакомить с правом ребенка, воспитываться в семье; с помощью родителей написать небольшой рассказ о себе».
Составление рассказов по карточкам-опорам, сюжетным картинкам с изображением семьи.
Разучивание пословиц о труде, семье.
Беседы с детьми «Кто такие родные?»
Рассматривание семейных фотографий из личных альбомов детей.
Изготовление семейных гербов.
Посещение музея им. Н.Г.Чернышевского «Сундучок тетушки Пелагеи».
Участие родителей в жизни группы:
-Участие родителей на мастер-классе по изобразительной деятельности.
-Участие родителей на занятиях у учителя-логопеда.
Посещение родителями открытых итоговых занятий с детьми.
Участие родителей в весеннем празднике «8 марта».
Выставка рисунков «Моя семья».
«Подарки для наших мам и пап»,
Фотовыставка для родителей «Совместные праздники», «Папина смена», Вот как мы живем», «Я поведу тебя в музей».
- этап. Заключительный..
Показ открытого занятия для родителей « Моя семья».
Формы реализации проекта:
-Беседы;
-Сюжетно-ролевые игры;
-Занятия по познавательному развитию.
-Занятия по продуктивной деятельности.
-Чтение сказок, стихов, рассказов, заучивание стихов.
Обеспечение:
Иллюстрации, художественная литература, тематические альбомы, сюжетные картинки, карточки-опоры, фотографии, цветные карандаши, фломастеры, сухая пастель, гуашь, цветная бумага, картон, ножницы, атрибуты к сюжетно-ролевым играм.
Предполагаемый результат:
Мы предполагаем, что в результате реализации данного проекта все его участники - воспитанники, воспитатели, родители – приобретут определенные знания.
Воспитанники будут знать:
имена дедушек, бабушек минимум до третьего колена;
профессии бабушек и дедушек, своих родителей;
прошлое своей семьи;
происхождение своей фамилии;
народные игры, танцы, песни, заклички, колыбельные;
смогут составить рассказ о членах своей семьи, семейном гербе, родословной, реликвии;
будут хорошо ориентироваться в генеалогическом древе своей семьи;
пополнят словарный запас (реликвия, традиция, обряд, берегиня и т.д.);
смогут быть экскурсоводами в музеи семейных коллекций;
приобретут представления об общечеловеческих ценностях;
научатся проявлять уважение к своим родителям, членам семьи, людям труда;
у них будет развито чувство гордости за свою семью.
Родители:
приобретут знания о семейных и народных традициях, праздниках;
укрепят межсемейные и внутрисемейные связи;
у них будет развито чувство гордости за свою семью;
будут уважительно относиться к своим предкам, внимательно - к событиям в доме;
научатся хранить и чтить свои семейные традиции;
знать свою родословную, минимум до третьего колена;
откуда произошли их фамилии;
будут знать историю своих реликвий;
знать народные песни, петь их на семейных праздниках;
научатся организовывать семейные праздники;
сделают видеоархив семейных праздников и традиций;
соберут копилку семейных реликвий.
Воспитатели:
расширят знания о народных праздниках, их происхождении;
пополнят личный репертуар народными песнями, фольклорными закличками;
разработают планы занятий, бесед для воспитанников, консультации для родителей;
пополнят словарный запас воспитанников;
будут лучше знать семьи своих воспитанников, их уклад жизни, традиции, что будет способствовать тесному сотрудничеству;
создадут копилку семейных праздников;
будут уважительно относиться к семейным реликвиям, интересоваться традициям семьи.
1.Взрождение традиций семейного воспитания.
2.Применение родителями педагогических знаний о воспитании детей в семье.
3. Развитие партнерских отношений в семье.
Презентация проекта:
Выставка детских рисунков .
Составление семейного альбома «Моя родословная».
Рефлексия:
-Как мы выполнили эту совместную работу?
-Как Вы действовали?
-Кому бы Вам хотелось бы рассказать о Ваших успехах?
-Что нового Вы узнали?
-Чему Вы научились?
Совместное чаепитие детей, родителей, педагогов.
Ожидаемый результат:
Мы предполагаем, что в результате реализации данного проекта все его участники - воспитанники, воспитатели, родители – приобретут определенные знания.
Воспитанники будут знать:
имена дедушек, бабушек минимум до третьего колена;
профессии бабушек и дедушек, своих родителей;
прошлое своей семьи;
происхождение своей фамилии;
народные игры, танцы, песни, заклички, колыбельные;
смогут составить рассказ о членах своей семьи, семейном гербе, родословной, реликвии;
будут хорошо ориентироваться в генеалогическом древе своей семьи;
пополнят словарный запас (реликвия, традиция, обряд, берегиня и т.д.);
смогут быть экскурсоводами в музеи семейных коллекций;
приобретут представления об общечеловеческих ценностях;
научатся проявлять уважение к своим родителям, членам семьи, людям труда;
у них будет развито чувство гордости за свою семью.
Родители:
приобретут знания о семейных и народных традициях, праздниках;
укрепят межсемейные и внутрисемейные связи;
у них будет развито чувство гордости за свою семью;
будут уважительно относиться к своим предкам, внимательно - к событиям в доме;
научатся хранить и чтить свои семейные традиции;
знать свою родословную, минимум до третьего колена;
откуда произошли их фамилии;
будут знать историю своих реликвий;
знать народные песни, петь их на семейных праздниках;
научатся организовывать семейные праздники;
сделают видеоархив семейных праздников и традиций;
соберут копилку семейных реликвий.
Воспитатели:
расширят знания о народных праздниках, их происхождении;
пополнят личный репертуар народными песнями, фольклорными закличками;
разработают планы занятий, бесед для воспитанников, консультации для родителей;
пополнят словарный запас воспитанников;
будут лучше знать семьи своих воспитанников, их уклад жизни, традиции, что будет способствовать тесному сотрудничеству;
создадут копилку семейных праздников;
будут уважительно относиться к семейным реликвиям, интересоваться традициям семьи.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №56»
Октябрьского района г.Саратов
Проект
«МОЯ РОДОСЛОВНАЯ»
( 2-й логопедической старшей группы)
Воспитатель: Карамышева Л.Г.
Учитель-логопед: Кравцова И.С.
г. Саратов, 2015 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Вместе дружная семья"
В проекте освещена важность роли семьи в жизни человека. сплочения детей и родителей....
Инновационный образовательный проект «Вместе дружная семья»
Инновационно-образовательный проект о построение единой линии взаимодействиямеджду семьей, детским садом и школой. Материал включает в себя: концепцию проекта,ресурсное обеспечение, этапы работы....
Проект "Вместе дружная семья - детский сад, родители и я"
Проект: «Вместе дружная семья – детский сад, родители и я»Детский сад и семья –два важнейших образовательных института, которые изначально призваны дополнять друг другаи взаимодействовать между с...
Педагогический проект "Вместе дружная семья - детский сад, родители и я"
Мини - проект направлен на сплоченние детского коллектива и семьи....
Проект «Вместе дружная семья – детский сад, родители и я» (краткосрочный)
Семья и дошкольное учреждение являются двумя важнейшими институтами социализации детей. Далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей воздействия на ребенка. Причины раз...
Проект “Вместе дружная семья – детский сад, родители и я”
“Вместе дружная семья – детский сад, родители и я”...
Проект «Вместе дружная семья – детский сад, родители и я» (младшая группа, краткосрочный)
Семья и дошкольное учреждение являются двумя важнейшими институтами социализации детей. Далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей воздействия на ребенка. Причины раз...
- Мне нравится (1)