Сюжетно-ролевая игра "Модница"
методическая разработка (младшая группа) на тему
Обучать детей красиво одеваться. Познакомить с разными видами ткани.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье «Модница»
Тип деятельности: Социализация.
Цели:
-Закрепить знания детей о профессиях: модельер, закройщик, швея, гладильщик, модель.
- Формировать умение планировать и осуществлять свою деятельность;
- Воспитывать уважительное отношение к труду работников ателье;
-Формировать культуру поведения в общественных местах;
-Помочь создать игровую обстановку;
- Стимулировать творческую активность, дружелюбие.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в журналах по теме "Ателье" иллюстрации и презентацию "Как изготавливают одежду"; рисование "Украсим платочки"
Материалы, оборудование: бумага (для записей и эскизов модельера), ткани, сантиметровая лента, напёрсток, ножницы, линейка, швейная машина, гладильная доска, утюг, детская и взрослая одежда, куклы, выкройки для брюк, сарафанов, платья, детали из ткани платья, брюк.
Ход игры:
В: Ребята, мы сегодня будем играть в ателье "Модница".
Давайте вспомним, кто работает в ателье (модельер, закройщик, швея, гладильщик, и администратор (который встречает посетителей, приглашает клиентов, принимает заказы), Чем занимается модельер (он создаёт эскизы одежды) Скажите мне пожалуйста, какую работу выполняют: швея, закройщик, гладильщик (швея - сшивает ткани на швейной машинке; гладильщик - гладит бельё на гладильной доске при помощи утюга; закройщик - снимает мерки сантиметровой лентой и раскраивает на ткани с помощью ножниц)
В: - А кто такие модели? – красивые девушки, которые надевают нарядную одежду и показывают её на подиуме. Молодцы ребята!
А теперь давайте распределим роли. Я буду администратором нашего ателье, следить за работой всех работников, чтобы наши посетители были довольны. (Далее идёт выбор ролей по желанию детей.)
(Воспитанники проходят к модельеру, который предлагает выбрать эскиз того или иного изделия, показывает модные журналы, на выбор заказчика подбирают ткань, затем проходят к закройщику снимать мерки. Закройщик раскроив на ткани по лекалу детали одежды относит швее, которая сшивает все детали и получается одежда, а затем и гладильщику – он отглаживает платье, сарафаны, брюки, костюмы), а после мы пригласим посетить показ мод, где красивые модели покажут вам модную одежду сезона.
Прошу занять свои рабочие места……………………….
В: Все рабочие места заняты и мы открываемся! Добро пожаловать в наше ателье!
Проходите пожалуйста, мы примет ваш заказ (Входят посетители с куклами.) А пока остальным ожидающим посетителям мы предлагаем уютно расположиться возле журнального столика, просматривая журналы мод.
Предложить воспитанникам самим продолжить игру, при желании меняться местами.
В: Ваш заказ ожидает вас. Спасибо, что посетили наше ателье!
А теперь я предлагаю посетить показ модной одежды.
Наши девочки – модели продемонстрируют вам, какая же одежда будет модна в этом сезоне…
Усаживайтесь поудобнее, мы начинаем……..
За ширмой дети переодеваются и выходят на подиум под музыку, демонстрируя одежду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/10/picture-130328-1510334852.jpg)
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/12/picture-314229-1381570251.jpg)
Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/14/picture-290837-1392396596.jpg)
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/28/picture-466430-1406554788.jpg)
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/14/picture-564477-1421249180.jpg)
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/18/picture-725184-1668755225.jpg)
Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".
Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...