«День птиц»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цели:
*дать общее представление о многообразии птиц своей местности;
*закрепить представление о перелетных и зимующих птицах;
*рассказать об особенностях птиц: внешний вид, питание, движение, образ жизни;
*воспитывать любовь к птицам, желание заботиться о них, помогать им.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_ptits.docx | 26.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Солнышко»
«День птиц»
(конспект мероприятия)
Выполнила воспитатель старше-подготовительной группы
Лопаткина Галина Александровна
Апрель 2015г.
«День птиц»
(развлечение для детей старше-подготовительной группы)
Цели:
*дать общее представление о многообразии птиц своей местности;
*закрепить представление о перелетных и зимующих птицах;
*рассказать об особенностях птиц: внешний вид, питание, движение, образ жизни;
*воспитывать любовь к птицам, желание заботиться о них, помогать им.
Дети заходят в зал под музыку П.И.Чайковского «Жаворонок»
Ведущая:
Первое апреля – день всемирный птиц.
Поздравляем всех мы к празднику причастных.
Пусть же без преград, пусть же без границ
Всех вас окружают переливы счастья.
Птичий гомон вы в свой пустите дом,
Пусть он принесет радость и веселье.
И пернатый друг пусть взмахнет крылом
С праздником всех вас в этот день весенний!
Ребенок:
Как жизнь свою представить нам без птиц,
Она была бы скучной и унылой.
Без соловьев, без ласточек, синиц,
Совсем не то, совсем не так все было.
Сегодня праздник птиц, прекрасный день.
Мы чествуем друзей своих пернатых.
И призываем всех других людей
Гуманней быть к товарищам крылатым.
Песня «Здравствуйте, здравствуйте птицы» -муз. Сидельникова
Ведущая:
На нашей планете живут
Чудесные созданья.
Они летают и поют
И землю свято берегут.
Скажите, дети,
Можно жить без птиц на свете?
Что случится, если птицы вдруг пропадут?
1.букашки, жучки, червячки
На деревья нападут
И съедят кору, листочки,
Обглодают ветки, почки –
Вот что будет,
Если птицы, если птицы,
Все исчезнут – пропадут!
И не будет щебетанья,
Дивных трелей соловья,
И сороки стрекотанья,
Чик – чирика воробья…
Скучно будет, знают дети,
Жить без птиц на белом свете!
Ведущая: Сегодня мы с вами собрались, чтобы отметить праздник – День птиц. Надеюсь, что гости и ребята узнают много нового и интересного. А наши ребята покажут свои знания, умения, смекалку. Желаем вам хорошего настроения.
Звучит песня «Мы начинаем КВН»
Ведущая:
Наш КВН посвящен птицам. Но нам неизвестны названия команд, а для этого вам нужно отгадать загадки.
- Он прилетает каждый год
Туда, где его домик ждет.
Чужие песни петь умеет,
А все же голос свой имеет (скворец)
Команда «Скворцов», поприветствуем их.
- Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
Кто это? (снегирь)
Поприветствуем команду «Снегирей».
Ведущая:
В нашей игре участвуют две команды: команда «Скворцы» и команда «Снегири». Капитаны:
Представление жюри.
Жюри, как видите, у нас достойно уважения,
Им приходилось, и не раз, оценивать сражения!
За каждый конкурс жюри будет присуждать один балл, который равен 1 фишке – птичке.
1 конкурс «Представление команд»
Команда «Скворцы»
Наш девиз: «Берегите свою планету - ведь другой на свете нету»
Команда «Снегири»
Наш девиз: «Дерево, трава, цветок и птица не всегда сумеют защититься! Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни»
(жюри оценивает 1 конкурс)
Ведущий: а мы переходим ко второму конкурсу «Разминка» . Он состоит из двух частей. Первая часть – «Оригинальный ответ». Я называю птиц, команды объясняют их названия. Начинает команда «Скворцы».
1.трясогузка (трясет хвостиком)
2.Зарянка (зарю встречает)
3.Шалашник (гнездо, как шалаш)
4.Снегирь (когда снег выпадает)
Вопросы команде «Снегири»
1.Грач (кричит «гра-гра»)
2.Кукушка (кукует)
3.Крапивник (живет в крапиве и окраской напоминает ее)
4.Синица (кричит «синь-синь»)
- Молодцы! Вторая часть этого конкурса «Назови сказку». Команды должны назвать как можно больше сказок, в которых встречаются птицы. (Н/р «Дикие лебеди», «Гадкий утенок», «Петушок – золотой гребешок», «Гуси-лебеди», «Дюймовочка», «Петушок и бобовое зернышко», «Кот, дрозд и петух» и т.д.)
Жюри оценивает 2 конкурс.
3 конкурс –музыкальный.
Команда «Скворцы» исполняет песню «Журавушка» и танец «Журавлей»
Команда «Снегири» исполняет песню «Синичка» и танец «синичек»
Жюри оценивает 3 конкурс.
Ведущая: следующий конкурс «Домашнее задание» - «Случай в лесу». Каждая команда должна будет выявить, какие правила в природе нарушены.
Сценка команды «Снегири»
Звучат голоса птиц. Выходят мальчики, на голове кепки, у одного из ребят рогатка.
- Здорово, Вовчик!
- Здорово, Толян!
- а вон и Серый идет!
(все здороваются)
Толян: Телик надоело смотреть.
Вовчик: И на компьютере надоело играть!
Серый (с рогаткой): пацаны, смотрите, птичка клевая, сейчас я ее подстрелю! (стреляет в птичку)
Толян: Ох, развелось этих птиц! Раскудахтались здесь!
Вовчик: Глянь,гнездо какое! Давай достанем и посмотрим что внем.
(тянется к гнезду и не достает)
Толян: Подожди, я ветку сломаю и ты сможешь сбить его.
(Вовчик сбивает гнездо)
Толян: да в нем никого нет!
Серый: Давайте лучше в парк сходим.
(уходят)
Ведущая: слушаем команду «Скворцов». Какие правила поведения в природе были нарушены?
Команда «Скворцов»:
Не стреляй воробьев,
Не стреляй голубей,
Не стреляй просто так
Из рогатки своей!
Ветки нельзя ломать.
Гнезда разорять.
Ведущая: Смотрим выступление команды «Скворцы».
Выходят трое ребят в резиновых сапогах, в легких куртках, кепках. На плече у них ружья, в руке у одного из них рюкзак.
Сан Саныч: Ну что, Петрович, давай здесь отдохнем.
Петрович: давай, мне здесь нравится.
Данилыч (догоняет): что, привал?
Петрович: Ну что, сначала поохотимся, а потом перекусим.
Крик журавлей.
Данилыч: Вот журавли летят! Давай, заряжай ружье!
Все целятся, стреляют. Попадает Сан Саныч.
Сан Саныч: Тьфу ты, только в крыло попал!
Петрович: Мы с Данилычем вообще промазали.
Данилыч: Давайте перекусим.
Садятся, едят, весь мусор бросают под дерево.
Сан Саныч: Подкрепились, пошли дальше. Может там охота получше будет.
Петрович: Сейчас ружье свое возьму. Ой, братва, смотрите, какой гриб красивый!
Данилыч: Да наступи на него и раздави. Это же мусор.
Петрович сбивает ногой гриб и они уходят.
Ведущая: Слушаем команду «Снегирей». Какие правила поведения были нарушены в природе?
Команда «Снегири»
Нельзя стрелять в журавлей, они занесены в красную книгу.
Нельзя бросать мусор.
Грибы мухоморы нужны животным, н/р лоси ими лечатся.
Звучит музыка «Капитаны»
Ведущая: Следующий конкурс – конкурс капитанов.
Капитаны выходят в центр.
Вам предстоит ответить на вопросы:
«Снегири» «Скворцы»
1.Какая самая маленькая птичка? (колибри)
1.Какая самая большая птица? (страус)
2.Какая птица стала символом мира на Земле
(голубь)
2.Пернатый певец, «приносящий на крыльях весну»? (скворец)
3.Птица, которая не высиживает своих
птенцов? (кукушка)
3.Крупная ночная птица? (филин)
4.Куда улетают весной снегири? (на Север)
4.Куда улетают синицы? (в лес)
5.Есть ли у скворцов своя песня?
(нет, он подражает пению других птиц и разным
звукам)
5.Какая птица не видит в темноте вообще?
(курица)
Жюри оценивает 5конкурс.
Ведущая: шестой конкурс – «Зимующие и перелетные птицы». Команда «Скворцов» должна выбрать всех зимующих птиц и посадить их на кормушку. Команда «Снегирей» должна выбрать всех перелетных птиц и посадить на ветки дерева.
Жюри оценивает 6 конкурс.
Ведущая: конкурс 7 «Народные приметы»
Люди всегда наблюдали за птицами и по их поведению
определяли, какая будет погода. Вот и сейчас команды познакомят вас с приметами, связанные с птицами.
Побеждает команда, ответ которой стал последним.
1.Кукушки стали куковать – морозам больше не бывать.
2.Низко ласточки летают – о дожде предупреждают, а летают высоко – значит, дождик далеко.
3.Увидел грача – весну встречай.
4.Если грачи и жаворонки прилетели рано – весна будет теплой.
5.Голуби воркуют, кукушки кукуют (к теплой погоде)
6.Воробьи купаются в песке (будет дождь)
Ведущая: Сейчас жюри подведут итоги этого конкурса и нашей игры.
(дети становятся в одну линейку)
Всем живущим на Земле не тесно
У каждого вида свое место,
Птицы – это звонкая песня,
Давайте хранить их вместе.
Пусть пернатые птичьи стаи
Украшают нашу планету,
Ведь мы слушать их песни
Никогда не устанем
И без птиц не будет
Настоящего рассвета.
Ведущая: а сейчас «Танец дружбы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический день птиц "Это что за птица"
Тематический день птиц был посвящен Международному дню птиц, который отмечается 1 апреля....
Интегрированное занятие «Птицы в гостях у детей» (1 Апреля – День птиц)
Интегрированное занятие «Птицы в гостях у детей» (1 Апреля – День птиц) Образовательные области: «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «художественн...
Проект "Наши птицы". Сценарий праздника «День птиц» (разновозрастная группа)
Проект "Наши птицы". Сценарий праздника «День птиц» (разновозрастная группа) Образовательная область: познание.Интег...
Сценарий досуга "День птиц", посвященный 1 апреля -Международному Дню птиц для младшей группы.
Сценарий досуга "День птиц" - это песни о птицах, игры, слушание и просмотр видео материалов о птицах. Проводится на заранее выученном материале....
Развлечение на День птиц для детей старшего дошкольного возраста «Птицы рядом с нами - о них заботиться должны мы с вами»
Для формирования обобщенных пред ставлений о птицах, развития интере са к их жизни, расширения знаний и представлений об особенностях внешнего вида, жизненных проявлений, о повадках и способах приспос...
"День птиц" Аппликация - оригами "Сказочная птица"
Описание материала: Много разных праздников отмечается в мире, но наверное один из самых добрых праздников - это день птиц. Ведь очень важно, чтобы дети любили окружающую их природу и росли в гармонии...
День птиц "Здравствуйте, птицы"
день птиц...