Презентация проекта "Осторожно-огонь"
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему

Отарова Ирина Сергеевна

Цель проекта:

- познакомить детей с правилами пожарной безопасности;

- предупредить баловство детей с огнём.

- прививать навыки осторожного обращения с огнём

.- научить детей быстро оценивать опасную ситуацию, принимать оптимальное решение для её преодоления;

- формировать чувство самосохранения;

- познакомить детей с причинами пожаров и правилами поведения при их возникновении;

- научить предвидеть и прогнозировать опасные ситуации, связанные с возникновением пожаров в помещении;

- воспитывать чувство ответственности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ostorozhno_ogon.pptx2.94 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МКОУ «СОШ № 31»-детский сад № 73 Воспитатель 1 квалификационной категории Подольская Ирина Сергеевна

Слайд 2

Осторожно, огонь! Проект

Слайд 3

Творческий, краткосрочный . Вид проекта

Слайд 4

: Цель проекта - познакомить детей с правилами пожарной безопасности; - предупредить баловство детей с огнём. - прививать навыки осторожного обращения с огнём.

Слайд 5

Задачи проекта:

Слайд 6

ДЛЯ ДЕТЕЙ:

Слайд 7

- научить детей быстро оценивать опасную ситуацию, принимать оптимальное решение для её преодоления; - формировать чувство самосохранения; - познакомить детей с причинами пожаров и правилами поведения при их возникновении; - научить предвидеть и прогнозировать опасные ситуации, связанные с возникновением пожаров в помещении; - воспитывать чувство ответственности.

Слайд 8

Проблема:

Слайд 9

По данным статистики органов пожарной охраны, каждый 6-7-й пожар возникает из-за детских шалостей; 60% пострадавших от пожара – дети, ¾ из них - дошкольники. Закон РФ «О пожарной безопасности Российской Федерации», принятый Государственной Думой 21 декабря 1994г. (статья25) гласит: обязательное обучение детей дошкольных образовательных учреждений и лиц, обучающихся в образовательных учреждениях, мерам пожарной безопасности осуществляется соответствующими учреждениями по специальным программам, согласованным с Государственной противопожарной службой». В соответствии с этим в детских садах детям в самой доступной форме должны даваться первоначальные знания по пожарной безопасности. Со стороны родителей наблюдается недостаточно серьезное отношение к данной проблеме, они мало обучают детей правилам пожарной безопасности. Более того, разрешают детям играть огнеопасными предметами.

Слайд 10

Природная любознательность малышей приводит их к играм со спичками, бытовыми электроприборами, легковоспламеняющимися материалами. Поэтому уже на дошкольном этапе развития ребенка нужно начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры противопожарного поведения.

Слайд 11

Подготовительная группа «А» Пчёлки

Слайд 12

Участники проекта: Дети подготовительной группы; Воспитатель подготовительной группы; Родители подготовительной группы

Слайд 13

-Продуктивная деятельность: рисование «Пожар», запрещающие знаки на тему: «Внимание опасность»; -Конструкторская деятельность: постройка из мягких модулей «Пожарная машина», строительного материала «Кошкин дом»; -Папка –передвижка по пожарной безопасности для родителей; -Изготовление родителями дидактического материала на тему: «Пожарная безопасность в доме». Предметно-развивающая среда:

Слайд 14

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

Слайд 15

Первый этап.

Слайд 16

- Подбор детской художественной литературы для чтения детям; -Подбор презентации для просмотра; -Подбор сюжетных картинок и иллюстраций; -Работа с методическим материалом, литературой по данной теме. -Основы совместного творчества родителей с детьми; - Индивидуальные беседы с родителями

Слайд 17

Второй этап

Слайд 18

Формы и методы сотрудничества с родителями на 2 этапе: - Работа с родителями через папку-передвижку «Пожарная безопасность дома»; -Выставка рисунков выполненных детьми в сотворчестве с родителями на тему: «Осторожно, огонь!»; -Индивидуальные беседы. -Выставка рисунков выполненных детьми в сотворчестве с родителями на тему: «Осторожно, огонь!»; -Индивидуальные беседы.

Слайд 19

Виды деятельности Тема Физическое развитие Здоровье 1. Беседа на тему: « Соблюдение культурно-гигиенических норм» (мыть руки после работы с краской, клеем). 2. Зрительная гимнастика « Сигналы». 3. Физкультминутка «Зарядка». 4. Комплекс утренней гимнастики «Пожарная команда». Физическая культура 1 . Формировать правильную осанку (принимать правильную позу при работе – не горбиться, не наклоняться низко над столом, сидеть свободно). 2. Развивать в детях желание заниматься физической подготовкой, чтобы быть ловкими, смелыми и сильными, как пожарные. 3. Спортивное развлечение: «Пожарная дружина». 4. Подвижные игры: «Пожарные на ученье», «Дорожка препятствий», «Огонь, вода и едкий дым», 5. Народная игра: «Гори, гори ясно!».

Слайд 20

Художественно – эстетическое развитие Художественное творчество 1. Аппликация «Пожарная машина». 2. Лепка «Озорной огонек», «Брандспойт», «Огнетушитель». 3. Рисование «Пожарная машина спешит на помощь», «Пожар на нашей улице», «Пожароопасные предметы». 4. Внесение раскрасок « Пожарный инвентарь», «Пожарные машины». Музыка 1.Слушание песни: «Я стану пожарным», «Песенка про огнетушитель и спички» музыка и слова И. Кононовой. 2. Пение: «Песенка юных пожарных», музыка М. Старокодомского слова Е.А. Пищик. 3.Танцевальное творчество: «Танец огня», «Парад пожарных». 4.Импровизация мелодии на стихи К. Чуковского «Пожар».

Слайд 21

3.Социально- личностное развитие Социализация 1. Сюжетно – ролевые игры « Мы – пожарные». 2. Драматизация сказки С. Маршака «Кошкин дом». 3. Дидактическая игра «Что нужно пожарному для работы», «Опасно – не опасно », «Подбери определение к слову пожарный ». Труд Беседа на тему: «Труд пожарных». Безопасность 1.Способствовать овладению приемами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно тушить пожар. 2. Учить детей правилам поведения в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону, четко называть свой домашний адрес).

Слайд 22

Познавательно– речевое развитие Познание 1. Закреплять порядковый и количественный счет «Пожарная команда». 2. Развивать умение сравнивать предметы по длине и высоте (пожарные лестницы ). 3. Знакомство с уголком пожарной безопасности. Коммуникация 1.Беседа на тему: « Труд пожарных», « Почему огонь полезен и опасен?», «Эти предметы таят опасность», «Спички детям не игрушка».2.Знакомство с разными способами образования слов (пожар-пожарник). 3. Составление рассказов по картине «Пожарная машина спешит на помощь». 4. Рассматривание сюжетных картинок на тему «Что мы знаем про огонь», «С огнем играть нельзя». Чтение художественной литературы 1.Регулярное чтение художественной и познавательной литературы. 2.Загадывание загадок на тему: «Пожар ». 3. «Сказка о спичке и добром огне», К. Чуковский «Путаница», С. Маршак «Кошкин дом», Г. Остер «Вредные советы», А. Жигулин «Пожары».

Слайд 23

Третий этап:

Слайд 24

1. Накопление наглядного, методического материала по ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности. 2 . Презентация проекта. 3 . Открытое занятие « Огонь- друг, огонь- враг » - итог проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"

1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...

Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"

В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...

Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Основная идея  использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы  п...

Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"

10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...