Роль сказки в развитии детской эмоциональности
статья по теме
Все дети любят сказки. Сказки расширяют детский кругозор и познания, дают понять, что кроме реального существует волшебный мир разнообразных приключений. Именно через сказки, не подверженные влиянию современной цивилизации, ребёнок получает представления о человеке, его проблемах и способах решения этих проблем. Даже если герои сказок очень неправдоподобны, истинные сказки несут в себе огромный жизнеутверждающий смысл.
В реальной жизни люди сталкиваются с добром и злом. Но восприятие добра и зла у взрослых и детей очень разное. Для взрослого оно не является таким образным, как у ребёнка. А ребёнку необходимо воображение, образность. И в сказках это получается очень легко. Например, образ добра ассоциируется с доброй феей, храбрым рыцарем, которые всегда приходят на помощь. Ребёнок учится понимать внутренний мир героев, сопереживать им, верить в добрые силы, обретает уверенность в них и в себе.
Сказки не нужно рассматривать как лишь интересное проведение времени и приятное занятие. Они являются важным механизмом развития в ребёнке тонкого понимания внутреннего мира человека, способом снятия тревоги и страха и воспитания уверенности в своём будущем. Сказки помогут воспитать ребёнка, помочь преодолеть негативные стороны его формирующейся личности. Пугливому и робкому ребёнку полезно почитать сказку "О трусливом зайце", жадному, эгоистичному - "О рыбаке и рыбке", "Три жадных медвежонка", капризной девочке - "Принцесса на горошине" и т.д.
Если у вашего ребёнка эмоциональные проблемы ( он тревожен, агрессивен или капризен), попробуйте сами сочинить для него сказку, где герои и их приключения будут помогать решать ребёнку его проблему (страх, неуверенность, одиночество, грубость и т.д.). Можно придумать такое существо, которое немного внешне (глазами, волосами, ушами) и характером (драчун, робкий, капризный) похоже на вашего ребёнка и у которого по сюжету придуманной сказки появляется много возможностей и выборов для того, чтобы преодолеть препятствия. Ребёнок сам найдёт выход из травмирующей его ситуации. Но рассказывая сказку ребёнку, обязательно закончите её сразу. И говорите обычным голосом, к которому ребёнок привык в реальной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znachenie_skazki_dlya_razvitiya_detskoy_emotsionalnosti.docx | 15.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль сказки в развитии детской эмоциональности
Все дети любят сказки. Сказки расширяют детский кругозор и познания, дают понять, что кроме реального существует волшебный мир разнообразных приключений. Именно через сказки, не подверженные влиянию современной цивилизации, ребёнок получает представления о человеке, его проблемах и способах решения этих проблем. Даже если герои сказок очень неправдоподобны, истинные сказки несут в себе огромный жизнеутверждающий смысл.
В реальной жизни люди сталкиваются с добром и злом. Но восприятие добра и зла у взрослых и детей очень разное. Для взрослого оно не является таким образным, как у ребёнка. А ребёнку необходимо воображение, образность. И в сказках это получается очень легко. Например, образ добра ассоциируется с доброй феей, храбрым рыцарем, которые всегда приходят на помощь. Ребёнок учится понимать внутренний мир героев, сопереживать им, верить в добрые силы, обретает уверенность в них и в себе.
Сказки не нужно рассматривать как лишь интересное проведение времени и приятное занятие. Они являются важным механизмом развития в ребёнке тонкого понимания внутреннего мира человека, способом снятия тревоги и страха и воспитания уверенности в своём будущем. Сказки помогут воспитать ребёнка, помочь преодолеть негативные стороны его формирующейся личности. Пугливому и робкому ребёнку полезно почитать сказку "О трусливом зайце", жадному, эгоистичному - "О рыбаке и рыбке", "Три жадных медвежонка", капризной девочке - "Принцесса на горошине" и т.д.
Если у вашего ребёнка эмоциональные проблемы ( он тревожен, агрессивен или капризен), попробуйте сами сочинить для него сказку, где герои и их приключения будут помогать решать ребёнку его проблему (страх, неуверенность, одиночество, грубость и т.д.). Можно придумать такое существо, которое немного внешне (глазами, волосами, ушами) и характером (драчун, робкий, капризный) похоже на вашего ребёнка и у которого по сюжету придуманной сказки появляется много возможностей и выборов для того, чтобы преодолеть препятствия. Ребёнок сам найдёт выход из травмирующей его ситуации. Но рассказывая сказку ребёнку, обязательно закончите её сразу. И говорите обычным голосом, к которому ребёнок привык в реальной жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль сказки в развитии детской эмоциональности.
Сказка - это удивительное по силе психологического воздействия средство работы с внутренним миром ребёнка, мощный инструмент развития....
Детский эмоциональный мир
Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста....
Значение сказки для развития детской эмоциональности
Значение сказки для развития детской эмоциональности Все дети любят сказки. Сказки расширяют детский кругозор и познания, дают понять, что кроме реального существует волшебны...
Роль сказки в развитии детской эмоциональности
Роль сказки в развитии детской эмоциональности...
РОЛЬ СКАЗКИ В РАЗВИТИИ ДЕТСКОЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОСТИ.
РОЛЬ СКАЗКИ В РАЗВИТИИ ДЕТСКОЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОСТИ.Дети очень любят слушать невероятные истории и сказки, расширяющие их познания и кругозор, показывающие, что помимо реального существует волшебный мир пр...
"Значение сказки в развитии детской эмоциональности"
Сказки очень существенный механизм развития в ребенке тонкого понимания внутреннего мира людей....
Роль сказки в развитии детской эмоциональности
Материал раскрывает механизм развития в ребенке тонкого понимания мира людей, способ снятия тревоги и воспитания уверенности в своем будущем. О том, как ребенок учится понимать внутренний мир героев, ...