Театрализованная деятельность
статья (младшая группа) на тему

Рычкова Елена Анатольевна

Статья "Театрализованная деятельность в младшей группе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл статья 19.68 КБ

Предварительный просмотр:

 

Театрализованная деятельность в первой младшей группе.

В таком сложном и важном деле, как воспитание детей, наиболее

эффективным инструментом является театрализация, так как в ней

синтезированы практически все виды художественной деятельности в

доступной и интересной для ребенка форме – игре.

Универсальность театрализованной игры позволяет решать

практически все образовательные задачи в работе с детьми. Поэтому, нет ни

одного детского сада, где не использовался бы этот вид деятельности.

В период раннего детства маленький ребенок активно познаѐт окружающий

мир. В детском саду он приобретает опыт эмоционально-практического

взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Возможности организации и

обогащения такого опыта расширяются при условии создания в группе

раннего развития театральной зоны или уголка сказки. И  задача

воспитателя – сделать окружение для ребенка ярким, интересным,

запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным.

Задачи театрализованной деятельности в первой младшей группе:

• создать оптимальные условия для развития творческой активности ребенка

в театрализованной деятельности;

• формировать у детей живой интерес к театральной игре

• развивать речь и координацию движений у детей

• побуждать детей к двигательной импровизации

• доставлять детям радость

Большое значение для развития ребѐнка 2-3х лет имеет театральная среда,

она способствует его самовыражению. Все дети любят слушать сказки, но

когда сказка оживает, когда герои начинают двигаться и разговаривать – для

детей это настоящее чудо! Чтобы нам, воспитателям, было чем показывать

такие «чудеса» мы собираем театральные уголки.

Мы стараемся знакомить малышей с различными видами театра, чтобы

каждый ребенок мог выбрать именно тот театр, который ему наиболее близок и удобен.

В театральном уголке есть  настольный театр (все персонажи, а также некоторые атрибуты сказки, например: избушки, лес, пеньки и др., представлены в виде деревянных фигурок); куклы би-ба-бо (каждая кукла надевается на руку). Ну и конечно же сцена или ширма, которые позволяют

сделать кукольный спектакль более интересным.

Ознакомление с играющими куклами начинается уже в раннем возрасте.

Надев на руку куклу, воспитатель читает потешки, сказки, подражая голосам

животных. Это вызывает у детей положительную эмоциональную реакцию,

дети начинают повторять потешки и песни вместе со взрослым.

Пальчиковый театр с 2х лет – незаменимый помощник в общении с

ребятами. Знакомство начинается с формированием умений детей управлять

движениями собственных пальцев, а чуть позже обучают элементарным

действиям с куклами.

Воспитатель разыгрывает перед детьми сказку, соответствующую

возрасту детей. Например: «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», «Репка»,

«Маша и медведь» и другие. Во время показа идет общение кукольных

персонажей и детей.

Тесто ручками помнем (сжимаем - разжимаем кулачки)

Сладкий колобок мы испечем (как будто мнем тесто)

Серединку смажем джемом (круговые движения ладошками)

А верхушку - сладким кремом (по плоскости стола)

Бабушка и Дедушка: Подуйте, дети, на Колобок, пусть он остынет, а

мы пойдем в домик, мы очень устали…(Воспитатель дует вместе с детьми.)

Колобок: Здравствуйте! А вы кто? (Ответы детей). А где бабушка и

дедушка? (Ответы детей.)

Заяц: Дети, кто же так весело песенку поет? (Ответы детей.)

Колобок (Зайцу): А ты кто такой? Уши длинные, хвостик маленький?

Дети, кто это?..(и т.д.)

Воспитатель: Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!

Где наши ладошки? Похлопайте немножко!

Первые занятия с малышами проходят в виде кукольных

представлений, которые показывает воспитатель, а дети в этом случае

являются зрителями.

Основная задача таких встреч – познакомить детей с театром, вызвать

интерес к занятиям, создать доброжелательную атмосферу взаимодействия

воспитателя с детьми.

Основная работа по театрализованной деятельности проходит по

следующей структуре:

1 Приветствие (в игровой форме)

2 Подготовка (пальчиковая гимнастика или игровые упражнения)

3 Работа над сценками

4 Уход

Воспитание и развитие детей в театрализованной деятельности – одно

из основных направлений работы воспитателя, где ставят спектакли, шьют

костюмы, делают декорации, изготавливают билеты, приглашают зрителей.

Задача воспитателя - раскрыть талант каждого ребенка, дать ему

возможность поверить в себя, почувствовать свою успешность.

Встреча с куклой помогает ребятишкам расслабиться, снять

напряжение, создать радостную атмосферу. Во время игры в театральной

зоне дети учатся понимать обращенную к ним речь, составляют

предложения, общаются со сверстниками, осваивают культуру общения.

Развивающая среда оснащена ,уголком ряженья и имеет достаточное количество масок для драматизации сказок, дидактических игр, атрибутов, элементов декораций, костюмов и шапочек для самостоятельной игры в театр. Эти игры я сочетаю с артикуляционной и пальчиковой гимнастикой,

где малыши учатся воспроизводить звуковые образы, осваивают правильное

речевое дыхание, воспроизводят ритмы стихотворения. Широко используя

литературу и иллюстрированный материал, легко сделать эти игры весѐлыми

и живыми. Дети имеют свободный доступ к игрушкам и игровому оборудованию, удовлетворяется потребность каждого ребенка в речевой и творческой активности средствами театрально-игровой деятельности.

Для показа детям инсценировок по сказкам («Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка» и др.) используется театр картинок, настольный театр  игрушек, музыкальные инструменты и магнитофон. Дети в восторге от музыкально-театрального уголка.

Театрализованные игры способствуют развитию памяти, учат доброте,

чуткости, честности, смелости, формируют понятия добра и зла. Робкий

ребѐнок станет более смелым и решительным, застенчивый – преодолеет

неуверенность в себе.

М.Е. Салтыков-Щедрин утверждал, что «из всех существующих в мире

тайн тайна куклы – самая загадочная». Если к театральным куклам

относиться серьезно, с полной ответственностью и пониманием, что в

кукольном театре сокрыто какое-то важное сокровище и нужно искать

«Золотой ключик», столь необходимый в воспитании детей.

Одним из определяющих факторов воспитания малышей является

развивающая предметно-пространственная среда – источник знаний и

социального опыта ребенка.

И хочется надеяться, что любовь к театру, к творчеству, к музыке

останется у наших воспитанников навсегда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Критерии оценки умений и навыков детей в театрализованной деятельности. Методика проведения диагностирования способностей и возможностей детей в театрализованной деятельности.

Материал в помощь педагогу ДОУ для проведения мониторинга театрализованной деятельности детей во всех возрастных группах....

Проект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

Цель данной работы - помочь воспитателям дошкольных образовательных учреждений организовать и провести работу с детьми от 4 до 7 лет по формировании творческих способностей детей дошкольного возраста ...

Творческий проект с детьми 3-7 лет по театрализованной деятельности «Развитие творческой активности детей через театрализованную деятельность: Мы актеры».

Проект по театрализованной деятельности для работы с детьми 3-7 лет позволяет расширить и углубить знания детей о театральном искусстве. Разработанные циклы театрализованных игр и методические рекомен...

«Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности» Обобщение опыта работы по театрализованной деятельности

Работа по обобщению опыта "Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности"содержит  практический материал о возможностях развития творческих способностей детей сред...

СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"

ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...