"Играем в театр - развиваем речь!"
статья (младшая группа) на тему
как и зачем играть с малышами в театр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_i_zachem_igrat_s_malyshom_v_teatr2.docx | 21.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Как и зачем играть с малышом в театр?
Какой малыш не мечтал хотя бы однажды, чтобы его любимые игрушки, ставшие лучшими друзьями, ожили и заговорили? Чтобы они смогли разомкнуть темницу своей статичности, рассказать о себе, стать настоящими партнерами по играм? Но, оказывается, чудо "живой" игрушки все-таки возможно!
Кукольный театр не просто приятное времяпровождение. Пожалуй, ни одна другая игра не развивает одновременно столько навыков.
Координация движений. Пальчиковые куклы развивают мелкую моторику; куклы – перчатки – тонкие кистевые движения; марионетки улучшают связь между полушариями мозга.
Речь. Раз уж стал актером, хочешь не хочешь, а должен говорить так, чтоб тебя услышали и поняли.
Память. Устроить театральное представление- лучший способ уговорить малыша учить наизусть не только стихи, но и внушительные куски прозаичного текста.
Различные сценки, постановку которых осуществляем с помощью кукол, отлично развивают воображение ребенка, его фантазию, способствуют пополнению словарного запаса.
Выступления в качестве кукловода в домашнем театре помогут ребенку преодолеть стеснительность, приобрести уверенность в себе.
Начинать играть в театр с детьми можно уже в два – три года. Конечно, такой кроха вряд ли сможет запомнить и воспроизвести значительные куски текста. Поэтому на первых парах обязанности придется разделить: кто то из взрослых будет произносить текст, а малыш – иллюстрировать его при помощи кукол. Позже малышу можно доверить полаять за собачку, помяукать за кошечку. И лишь когда он освоится на сцене и почувствует себя уверенно, ему можно доверить полноценную роль.
Кукольный театр – древнее и уважаемое искусство. За многие века и даже тысячелетия были изобретены и доведены до совершенства самые разнообразные типы кукол.
Кукольный театр в конусе
Такая игрушка очень яркая и, несомненно, привлечет внимание малыша, если потянуть за палочку кукла спрячется вниз, таким образом можно концертировать внимание ребенка. На таких игрушках бывают расположены маленькие бубенчики - это для слухового восприятия маленьких деток. С такой игрушки проще всего начинать знакомство с кукольным театром.
Пальчиковые куклы.
Крайне просты в управлении, места практически не занимают, а изготовить их можно в считанные минуты .Надеваем одну из кукол себе на палец и показываем малышу. С пальчиковыми куклами можно изучать даже основы математики: пересчитывайте персонажей, и ребенок в игровой форме всё очень быстро запомнит.
Куклы-перчатки
Классические герои кукольного театра. Очень просты в управлении и при этом необычайно выразительны и подвижны. Особенно полезны куклы с раскрывающимся ртом. «Говоря» за куклу, маленький актер начинает бессознательно соотносить звуки речи с движениями пальцев, что крайне полезно для формирования навыков письменной речи.
Вкладыши с пластиковыми ручками.
Такую игрушку также можно отнести к пальчиковому театру. Вкладыши часто продаются по нашим любимым сказкам и в игре содержаться все герои. На деревянной фигурке расположена красная пластиковая ручка, благодаря которой легко управлять героем.
Игра-конструктор.
Эта разновидность простейшего детского театра и легкого конструктора. В основном все детали состоят из 1- 2 частей, лишь некоторые из большего количества. Если данный конструктор по тематике сказки, то почему бы не поставить маленький спектакль? Герои сказки сделаны из 1 части, а декорации собираются из нескольких. Благодаря таким наборам можно не только научиться простейшему конструированию, но и проявить фантазию и очень интересно рассказать малышам сказку.
Марионетки
Самые сложные в управлении и в то же время самые эффективные. Развивают тончайшие движения кисти и пальцев, совершенствуют глазо – ручную координацию. Управлять марионеткой тем сложнее, чем больше у нее нитей. Начинать нужно с двух; несколько сложнее водить куклу на четырех нитях. Высший пилотаж – управлять марионеткой с двойной крестовиной и восьмью или более нитями. Несложные приемы кукловода усвоит даже 5- 6 летний ребенок.
Ну а что же за представление без музыки? Можно конечно, воспользоваться и фонограммой. Но живая музыка, безусловно, сделает представление еще более ярким и запоминающимся. Подойдут деревянные ложки, барабан , дудочка. Никаких особых навыков не потребуется: с импровизацией на детских шумовых инструментах или самодельной ударной установке справиться совсем не трудно.
Главное в создании театра - это фантазия. Театральных кукол можно сделать самостоятельно из подручных материалов: бутылок и пластиковых стаканчиков, бумажных тарелочек.
Немного воображения и смекалки и ставить спектакли кукольного театра станет любимым занятием.
Используемая литература
- Антипина Е.А «Кукольный театр в детском саду» Изд М: Сфера 2010 г. 80 с.
- Трифонова Наталья «Кукольный театр своими руками» Изд М: Айрис – пресс 2001г. 185с.
- Сорокина Н.Ф., Миланович Л.Г., «Развитие творческих спрсобностей у детей от1 до 3 лет средствами кукольного театра» Изд М: Айрис – пресс 2008г., 89с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие "Играем пальчиками и развиваем речь"
Подолжать развивать у детей все функции тесно связанные с развитием речь , способствуя её развитию : мелкую моторику рук , память , мышление , оптико-пространственное восприятие , воображение ....
Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Играем пальчиками и развиваем речь»
Продолжать развивать у детей все функции тесно связанные с развитием речи, способствуя её развитию: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение; закрепить че...
ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ИГРАЕМ ПАЛЬЧИКАМИ И РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ»
Занятие развивает у детей все функции тесно связанные с развитием речи, способствуя её развитию. Развивает мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение. Закре...
Конспект занятия по развитию речи "Играем пальчиками и развиваем речь"
Коррекционно-образовательные задачи: учить детей слушать сказку, понимать её содержание. Коррекционно-развивающие зазадачи.: продолжать развивать у детей все функции тесно связанные с развитием р...
Занятие по развитию речи в младшей группе тема «Играем пальчиками и развиваем речь».
Продолжать развивать у детей все функции тесно связанные с развитием речи, способствуя её развитию: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение; закрепить че...
«ИГРАЕМ В МЯЧ – РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ ИЛИ ИГРЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЯЧА КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».
В игре дети преодолевают серьезные трудности, тренируя свои силы, развивая способности и ум. Игра закрепляет у детей полезные умения и навыки. Именно в игре ребенок переживает удовольствие победы, он ...
Игра-практикум для родителей на тему: «Играем пальчиками и развиваем речь»
Повысить компетентность родителей по вопросу развития мелкой моторики и побудить заниматься с ребёнком в домашних условиях....