Нетрадиционные методы рисования "Весеннее путешествие" (средняя группа)
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад общеобразовательного вида №70»
КОНСПЕКТ
НОД по художественно-эстетическому развитию
/средняя группа/
Тема: «Весеннее путешествие»
Составил воспитатель:
Мишина Анна Евгеньевна
Иваново 2016г
Цель НОД: совершенствование навыков детей рисованию нетрадиционными методами, развитие воображения и творчества детей среднего дошкольного возраста.
Задачи приоритетной образовательной области:
Художественно-эстетическое развитие:
- закреплять умения рисовать нетрадиционными методами рисования (отпечаток крышками бутылочек и банок, дном пластиковой бутылки, рисование мятой бумагой);
- развивать эстетическое восприятие, чувство формы, цвета;
- развивать цветовосприятие, умение подобрать цветовые сочетания
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
Познавательное развитие:
- расширять представление детей о временах года – весне, ее признаках, о первых весенних цветах;
- развивать любознательность, творчество и мышление.
Речевое развитие:
- активизировать словарь детей
- развивать связную речь, умение отвечать на вопросы
Социально-коммуникативное развитие:
- воспитывать умение работать коллективно, активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
Физическое развитие:
- способствовать увеличению двигательной активности, направленной на развитие координации движений
Планируемые результаты НОД: ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательной деятельности; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; ребенок проявляет любознательность, может применять усвоенные ранее навыки для решения поставленных задач, обладает элементарными представлениями об окружающем мире; у ребенка развита крупная и мелкая моторика, он подвижен, владеет основными движениями.
Предпосылки УУД: коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы, участвовать в совместной деятельности; познавательные – умение работать по заданному алгоритму, выделять существенные признаки объектов окружающего мира; регулятивные – умение слушать взрослого и выполнять его инструкции; личностные – умение оценивать собственную деятельность и свои возможности.
Предварительная работа:
Методические приемы: показ, вопрос, наблюдение, объяснение, игра.
Материалы и оборудование для педагога: магнитная доска; картинки о весне; цветок, бабочка, пчёлка для сказки; «загрязненный» ручеек; полянка для цветов.
Материал и оборудование для детей: листы бумаги, краски - гуашь, пластиковые бутылки, крышки, мятая бумага.
План занятия
1.Организационно - мотивационный этап – 1-2 минуты.
2.Основной этап:
- «беседа о случившемся»– 1 минуты;
объяснение, беседа;
– «спасение ручейка» - 1- 2 минуты;
- «Объяснения техники рисования мятой бумагой, пробками и бутылочками» – 3 минуты;
- «Пальчиковая гимнастика» - 1 - 2 минуты;
- Выполнение задания -7-8 минуты;
3.Подведение итогов занятия: просмотр работ – 1-2 минуты.
Ход занятия
№ | Этап занятия | Содержание этапа (деятельность педагога) | Деятельность детей |
1. | Организационный момент: - начало занятия; - установление взаимодействия между всеми воспитанниками и педагогом на занятии; мотивация учебной деятельности. Цели для обучающихся: - настроиться на работу в рамках занятия (организационно и эмоционально) - проявить свою активность, используя память; -отвечать на вопросы предложением; Цели и задачи для педагога: - создать благоприятную психологическую атмосферу на занятии; - включить всех воспитанников в работу. Методы организации работы: - демонстрация - наблюдение Форма организации работы: фронтальная. | 1.1.Приветствие. Здравствуйте ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня я предлагаю отправиться в необыкновенное путешествие - в страну, где происходят чудеса. Эта страна называется Весна. Но прежде, чем отправиться туда, давайте с вами вспомним приметы весны. В этой стране солнце ласково смеётся, звонко звенят ручьи, сугробы тают, снег становится тяжелым и темным. Солнце своим теплом согревает все вокруг. На деревьях из маленьких почек появляются первые зеленые листочки. Щебечут и поют птички. Зеленая трава шелестит под ногами. И ещё в этой стране есть чудесная поляна, усыпанная разными цветами: желтыми одуванчиками, синими и белыми подснежниками. Ну что, вы готовы к путешествию? В лес весенний, в путешествие Приглашаю вас пойти. Интересней приключения Нам, ребята, не найти. Друг за другом становитесь Крепко за руки беритесь. По дорожка, по тропинкам, По лесу гулять пойдем. Может тут в лесу весеннем Мы цветочки наберем?
| Дети стоят вокруг воспитателя. Дети называют приметы весны.
Звучит музыка (голоса птиц, журчание ручейка)
Дети берутся за руки и идут друг за другом. |
2. | Основной этап. Цели для обучающихся: -отвечать на вопросы предложением; - правильная и четкая автоматизация звука. - развивать мыслительную деятельность. Цели и задачи для педагога: - включить учащихся в активную познавательную. - оценить уровень слухового восприятия воспитанников, - развить эмоциональную сферу воспитанников через применение активных форм ведения занятия. - создать у воспитанников положительную мотивацию. Методы организации работы: - демонстрация; - наблюдение; -игра; Форма организации работы: - фронтальная, - индивидуальная,
Критерии достижения целей и задач данного этапа занятия: успешное выполнение заданий воспитанниками; положительный эмоциональный фон занятия.
| 2.1. «Беседа о случившемся ». На нашем пути встретился весенний ручеек. Как же нам через него перейти? Ну вот, ребята, мы и дошли до волшебной поляны. Что-то тут совсем не весело. Ребята, посмотрите, что здесь такое, а рядом с ним кто-то разговаривает. Давайте подойдём поближе и послушаем. Педагог разыгрывает сценку с игрушками "Разговор бабочки и пчёлки: Там внизу в траве Ой, ой, ой, как нам быть,
Чтоб природу сохранить Правила лесные знать! 2.2 Задание «Спасти «загрязненный» ручеек» Ребята, посмотрите, что случилось ? Как нам помочь бабочке и пчёлке? Правильно, ребята, давайте уберём мусор. |
Дети перепрыгивают через «ручеек» (голубая лента, шириной 20 см)
Дети с воспитателем слушают разговор бабочки и пчёлки
Разбросан «мусор» бутылки, крышки, мятая бумага Дети складывают мусор в мусорный пакет |
| Практическая работа. Цель для обучающихся: - Закреплять умения рисовать нетрадиционными методами рисования (отпечаток крышками бутылочек и банок, дном пластиковой бутылки, рисование мятой бумагой) Цели для педагога: - по необходимости помогать достичь хорошего результата; - оказание помощи занимающимся, исправление ошибок. - поддержание интереса к занятиям хорошим объяснением, четким показом, своевременным исправлением ошибок, убеждением, вниманием к каждому занимающемуся. Методы организации работы: - самостоятельная работа; - показ; - объяснение. Форма организации работы: - фронтальная, - индивидуальная. Критерии достижения целей и задач данного этапа занятия: - успешное выполнение заданий; -положительный эмоциональный настрой. Методы мотивирования учебной активности воспитанников: создание условий для личностной самореализации воспитанников. | 2.3. Практическая работа. Объяснения техники рисования мятой бумагой, пробками и бутылочками Посмотрите, полянка из белой превратилась в зеленую. А что бы на ней распустились цветы, что мы можем сделать? Только как же мы будем рисовать, у нас ведь кисточек нет?
Детям предлагается подумать в какой техники они будут рисовать цветы. Дети, а как вы думаете, как можно использовать крышки от сока или газировки, которые мы с вами собрали? Правильно, ребята, с их помощью можно рисовать. Вот и мы с вами сегодня попробуем нарисовать красивые цветы с помощью бутылочек и крышек. Присаживайтесь на свои места. Давайте с вами вспомним в какой технике мы с вами будем рисовать цветы? (Печатание)Как мы с вами будем печатать? У вас на столах есть тарелочки с краской, для того, чтобы нарисовать цветок, вам надо опустить крышечку в краску и осторожно прижать к листу бумаги, стараясь не сдвигать крышку или бутылочку с места. А для того, чтобы нарисовать листья и стебель у наших цветов, мы будем использовать мятую бумагу. Её надо тоже осторожно окунуть в краску и прижать к листу бумаги. А чтобы подготовить наши пальчики к работе давайте провёдём пальчиковую гимнастику. 2. 4 Пальчиковая гимнастика "Цветы" Наши алые цветы Распускают лепестки. Лепестки колышет. Закрывают лепестки, Тихо засыпают, Головой качают
2.5 Выполнение задания После работы руки вытираем влажной салфеткой. | Нарисовать цветочки
Дети предлагают техники рисования цветов.
Дети садятся за столы. Выбирают материал для рисования. Работа выполняется под музыкальное сопровождение. Печатание
Локти прижаты друг к другу, кисти сомкнуты в виде лодочки. Кисти делают движения по часовой и против часовой стрелки Кисти рук наклоняются вправо и влево.
|
3. | Подведение итогов занятия. Анализ результатов. Рефлексия. Цель для обучающихся: - в ходе проведения рефлексии определить уровень собственных достижений и удовлетворенности работой, Цель для педагога: - подвести итоги занятия; - выявить достоинства и возможно недостатки и подсказать пути их исправления. Методы организации работы: - беседа; - демонстрация. Формы организации работы: - фронтальная; - индивидуальная. | (Готовые работы выкладываем на ковре.) Воспитатель: молодцы, ребята! Вы отлично справились с работой и на волшебной поляне опять цветут цветы. Ребята, пришло время прощаться с волшебной полянкой. Пора возвращаться в группу. Вкруг скорее становитесь, Крепко за руки держитесь. Круг волшебный закружись, В нашей группе очутись! Вот мы с вами снова очутились в своей группе. Понравилось вам путешествие? Какое у вас настроение? Ведь мы с вами сделали доброе дело, помогли красавице Весне! | Рассматривают свою работу и работы других детей;
Ответы детей |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_vesna.docx | 1.71 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
деятельности познание: формирование элементарных математиеских представлений и художественного творчества (нетрадиционный метод рисования) в средней группе с использованием ИКТ-технологий.Тема:"Осенний пейзаж".
Тема: "Осенний пейзаж".-формировать представление о величине (большой, поменьше, маленький), цвета.Продолжать учить детей различать и называть цвета.-Побуждать детей к высказываниям в виде простых пре...
Конспект непостедственной образовательной и организационной деятельности: коммуникация и художественное творчество (нетрадиционный метод аппликации) в старшей группе с использованием ИКТ- технологий.Тема"Лесные зверушки"( дикие звери наших лесов).
Тема" Лесные зверушки( дикие животные наших лесов)".-Формировать представление о диких животных наших лесов1. Закреплять и углублять знания по теме « Дикие животные наших лесов».2. Дать энциклопедичес...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных методов рисования в старшей группе «Зимние узоры»
Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных методов рисования в старшей группе «Зимние узоры»...
Нетрадиционные методы здоровьесбережения в старшей группе дошкольного образовательного учреждения
Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является создание мотивации, обучение и привитие навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраст...
Нетрадиционные методы здоровьесбережения в средней группе дошкольного образовательного учреждения
Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является создание мотивации, обучение и привитие навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраст...
Перспективный план кружка «Мастерская пчёлок» нетрадиционный метод лепки – пластилинография старшая группа
В материале предоставлена программа кружка по пластилинографии в старшей группе...
"Нетрадиционные методы рисования в разновозрастной группе"
" Истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев.От пальцев образно говоря идут тончайшие нити ручейки,Которые питают источник ворческой мысли.Чем больше мастерства в детской руке ем умн...