«Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОУ в свете ФГОС ДО»
методическая разработка (младшая группа) на тему

Тарасова Валентина Ивановна

Выступление на районном семинаре

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx19.72 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад

Тема: «Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОУ в свете ФГОС ДО»

(из опыта работы)

                                             Воспитатель

МБДОУ д/сад “Аленушка”

                       п. Ромоданово

                                             Тарасова В.И

В свете ФГОС ДО личность ребенка выводится на первый план  и теперь все дошкольное детство должно быть посвящено игре. Использование игровых технологий способствует развитию индивидуальности дошкольника. Это является своего рода фундаментом всего образовательного прогресса. Цель игровой технологии - не менять ребенка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность  «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.

Задачи игровых технологий:

  1. Достигнуть высокого уровня мотивации осознанной потребности в условии знаний и умений за счет собственной активности ребенка;
  2. Подобрать средства активизирующие деятельность детей и повышение ее результативности;
  3. Сделать воспитательный процесс управляемым.

Главный компонент игровой технологии - непосредственное и систематическое общение педагога и ребенка.

В ходе наблюдения за играми детей хочется отметить, что (в силу своего возраста) в играх детей наблюдается не сложный сюжет. Ребенок стремится определить для себя роль, может на какое-то время увлечься ею. Однако интересы детей еще не устойчивы, ребенок часто переключается с одной роли на другую, зачастую неоправданнно меняет сюжет игры. Наша задача сформировать игровые умения при комплексном руководстве включающем в себя взаимосвязанные компоненты игровых технологий.  

Чрезвычайно эффективен прием совместной игры педагога и детей, показ в игровой ситуации действий с игрушками, с предметами-заместителями. В этом возрасте у ребенка возникает интерес к игре сверстников. Вначале он проявляется в отношении игрушки. Так, например у одной куклы появляются две мамы, у одного автомобиля  два шофера. И мамы и шоферы согласовывать друг с другом свои действия с одной и той же игрушкой в силу возрастных особенностей  еще не могут. Одна мама укладывает дочку спать, другая хочет вывести ее на прогулку; один шофер усаживает в автомобиль кукол, а другой их выбрасывает и т.п.  Так возникает ссора. Каждый тянет

игрушку к себе, хочет выразить в игре свои желания, интересы, проявить свои чувства.  Нередко бывает так, что одержав верх над товарищем и заполучив игрушку, ребенок вскоре откладывает ее в сторону. Малышу скучно играть в одиночку, так как ему не с кем поделиться своими наблюдениями, переживаниями. Иногда можно наблюдать, как дети  безропотно подчиняются  воле активных, агрессивных сверстников. Хорошо зная характеры, интересы детей, нужно увлечь их совместными действиями с игрушкой.  Уже трех - четырехлетние дети начинают понимать и усваивать такие правила: не бросать игрушки, класть их на место, не выхватывать игрушку у товарища, а попросить. С этой целью были проведены кратковременные коллективные беседы с детьми: «Каждая игрушка живет в своем домике», «Как мы играем», «Самый лучший помощник».

В начале года часто использовались фронтальные игровые моменты. Это игры типа «Хороводные», «Догонялки», «Выдувание мыльных пузырей».

Работа (по формированию игровых умений) строилась с сюрпризных моментов, внесения новой игрушки, загадок, действия с этой игрушкой; отправлялись в путешествие в сказку, получали письма с просьбой, посылки и т.д.

Детей учим  играть по правилам. Соблюдения правил в д/и, п/и - это   выполнение игровой задачи, проявление  внимания к партнеру в игре, взаимопомощь.

По-прежнему любимыми остаются с/р игры. Например, прочитав сказку К.И.Чуковского “Айболит”- рассмотрев  иллюстрации , побеседовав по содержанию, это помогло в развитии сюжетной игры “Больница для игрушек”. Также была  проведена беседа о труде врача, мед. сестры, пополнили ранее полученные знания, проведена экскурсия в мед. кабинет.

В игре “Семья”- закрепляли представления  о семье, об обязанностях членов семьи.  Знакомились с разной посудой (столовой, кухонной, чайной), формировали умение действовать в сюжете: готовить обед, накрывать на стол, кормить, взаимодействовать друг с другом.

В игре «Строим дом» - знакомились с профессией строителей; знакомились с техникой облегчающей труд строителей, сооружали постройки не сложной конструкции. При этом нужно не забывать, что во время игры развивается речь и обогащается словарный запас ребенка. Постепенно мы  усложняем и обогащаем предметно-развивающую среду и способствуем возникновению новых игр на темы из окружающей жизни, по мотивам  литературных произведений (потешек, сказок, песенок, стихов) обыгрыванию новых игрушек в форме театрализованного  представления.

Все названные выше игровые технологии направлены на то, чтобы игра стала для детей интересной, увлекательной, самостоятельной деятельностью, чтобы каждый ребенок мог проявлять в ней свои способности, умение  устанавливать эмоционально-положительные контакты со сверстниками. В заключении хотелось бы еще раз подчеркнуть: игра имеет колоссальный развивающий потенциал при условии, если останется самостоятельной деятельностью детей. В игре нет места педагогической директиве, но есть место для партнерства, основанного на глубоком и искреннем уважении к внутреннему миру другого, пусть и маленького человека, заглянуть в который нам и помогает окошко с волшебным названием «Игра»…..

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад «Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОУ в свете ФГОС ДОУ»

«Игра имеет в жизни ребёнка такое же значение, как у взрослого деятельность – работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет и в работе, когда вырастет. Поэтому, воспитание будущего де...

Доклад «Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОУ в свете ФГОС ДО»

Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду деятельности. Она является эффективным средством формирования личности ребенка, его морально-волевых качеств, в и...

Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОУ в свете ФГОС ДО

В данной статье раскрываются особенности использования игровых технологий в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения, положительно влияющих на качество образовательного процесса...

«Применение проектной технологии в образовательном процессе ДОУ в свете ФГОС »

laquo;Применение проектной технологии в образовательном процессе    ДОУ в свете ФГОС »...

Методическая разработка «Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОУ в свете ФГОС ДО»

Методическая разработка «Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОУ в свете ФГОС ДО»...

«Применение проектной технологии в образовательном процессе ДОУ в свете ФГОС»

Исследовательская деятельность доставляет ребенку радость, оказывая положительное нравственное влияние, гармонично развивает умственные и физические способности растущего человека. Только через действ...