Перспективный план по самообразованию
материал (младшая группа) на тему
Представляю вам перспективный план по самообразованию "Сенсорное развитие детей раннего возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu.docx | 22.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 135»
Перспективный план по самообразованию
«Сенсорное развитие детей раннего возраста».
Воспитатель: Заволокина Н.И.
г. Братск
Тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста»
Дата начала работы над темой: Сентябрь 2016 г.
Предполагаемая дата окончания работы над темой: май 2017 г.
ЦЕЛЬ: повысить профессиональную компетентность в вопросах сенсорного развития детей раннего возраста
Задачи:
- повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы
- создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом;
- формировать умения ориентироваться в различных свойствах предметов( цвете, величине, форме, количестве);
- воспитывать первичные волевые черты характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата и т.д.);
- оформить в группе «уголок сенсорного развития».
ЭТАПЫ | СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ | СРОКИ | ФОРМА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ | |
1. Диагностический | 1. Анализ затруднений. 2. Постановка проблемы. 3. Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта. | Сентябрь 2016 г Сентябрь 2016 г В течение года | Согласовать со старшим воспитателем доклад | |
2. Прогностический | 1. Определение цели и задач работы над темой. 2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3. Прогнозирование результатов. | Сентябрь 2016 г. Сентябрь 2016 г. Сентябрь 2016 г. | Согласовать со старшим воспитателем | |
3. Практический | 1. «Сенсорное воспитание детей раннего возраста» 2. «Веселые мячики» 3. «Сенсорное развитие малышей» 4. «День рождения у Петрушки» | Ноябрь 2016 г Декабрь 2016 г Март 2017 г Апрель 2017 г. | Консультация для родителей Сенсорно-двигательное занятие Родительское собрание Итоговое сенсорно - двигательное занятие | |
4. Обобщающий | 1. Подведение итогов. 2. Оформление результатов работы по теме. 3. Представление материалов. | Май 2017 г. | Выступление с докладом по теме | |
5. Внедренческий | 1. Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. 2. Распространение опыта среди коллег. |
Список литературы
- Андреева А.А. Потенциал сенсорной комнаты в формировании эталонов цвета, формы, величины у дошкольников с задержкой психического развития // Вестн. Тамбов. ун-та. Сер.: Гуманит. науки. - 2013. - Вып. 12 (128), ч. 1. - С. 288-291 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/potentsial-sensornoy-komnaty-v-formirovanii-etalonov-tsveta-formy-velichiny-u-doshkol...(24.02.2016).
- Волкова Т. И. Игра и сенсорное развитие старшего дошкольника // Молодой ученый. - 2014. - № 14. - С. 279-281
- Конторщикова Т.Н. Обогащение сенсорного опыта обучающихся в контексте обеспечения качества дошкольного образования России [Электронный ресурс] // Студенческий научный форум - 2015 : VII Междунар. студ. электрон. науч. конф. - [Б. м.], 2015. - URL: http://www.scienceforum.ru/2015/pdf/12826.pdf (24.02.2016).
- Фоменко Т. А. Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры // Материалы IV Междунар. науч. конф. "Актуальные задачи педагогики" / Изд-во Молодой ученый. - Чита, 2013. - С. 53-55.
- Хохрякова Ю.М. Технология сенсорного воспитания детей раннего возраста : дис. … канд. пед. наук / Хохрякова Ю.М. - Пермь, 2010. - 197 с.; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. - URL: http://www.dissercat.com/content/tekhnologiya-sensornogo-vospitaniya-detei-rannego-vozrasta (24.02.2016).
- Хохрякова Ю.М. Всему свое время, или Проблема соотношения сенсорного и математического развития детей раннего и дошкольного возраста // Дет. сад: теория и практика. - 2013. - № 12. - С. 30-37.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2011-2013 учебные года
План по самообразованию-это одна из форм повышения моей профессиональной компетенции. Темы ("Проектный метод, как метод развивающего обучения детей 5-6 лет с ОНР" и "Развитие интегративных и личн...
Перспективный план по самообразованию по теме "Социальное развитие детей младшего возраста через окружающий мир"
Социальное развитие ребенка - процесс "впитывания" ребенком определенных ценностей, традиций, культуры своего народа и окружающего общества. Главный источник этого развития - общение и неважно с...
Перспективный план по самообразованию "Экологическое воспитание дошкольников"
Перспективный план по самообразованию "Экологическое воспитание дошкольников" для работы в старшей группе...
Перспективный план по самообразованию "Экологическое воспитание дошкольников"
Перспективный план самообразования по теме:«Экологическое воспитание дошкольников» Составила:...
Перспективный план по самообразованию "Экологическое воспитание дошкольников"
Перспективный план самообразования по теме:«Экологическое воспитание дошкольников» Составила:...
Перспективный план по самообразованию "Экологическое воспитание дошкольников"
Перспективный план самообразования по теме:«Экологическое воспитание дошкольников» Составила:...
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....