Проект "Веселые пальчики"
проект (младшая группа) на тему
Цель проекта: развитие мелкой маторики рук, младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_2.docx | 18.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление общего образования администрации
Ртищевского муниципального района Саратовской области
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №12 «Звездочка» г. Ртищево Саратовская область»
ПРОЕКТ
ДЛЯ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
«ВЕСЁЛЫЕ ПАЛЬЧИКИ»
Воспитатель :Давиденко И.И.
Ртищево
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
- Название проекта: «Весёлые пальчики».
- Вид проекта: творческий, познавательно- игровой.
- Продолжительность: долгосрочный. (1 год). Проводятся 1 раз в неделю по средам, во вторую половину дня.
Длительность - 10-15 минут.
4. Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
5. Цель проекта: развитие мелкой моторики рук, детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.
6. Актуальность проекта:
Исследования ученых доказали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Формирование речи происходит под влиянием двигательных импульсов, передающихся от рук, а точнее от пальчиков. Чем активнее и точнее движения пальцев у ребенка, тем быстрее он начнет говорить.
Если еще в дошкольном детстве большое внимание уделялось упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторике и координации движения руки, можно решить сразу две задачи:
- во-первых, повлиять на общее интеллектуальное развитие ребенка,
- во-вторых, не только совершенствовать ловкость и точность движений, но и улучшить внимание, память научиться, выработать усидчивость. Что является прекрасный стимул для развития творческих способностей, пробуждающих воображения и фантазию.
Исходя из этого, в данной программе представлен комплекс занятий и упражнений для работы пальчиков.
В проект включены занятия пластинографии, тестомастики пальчиковые игры, игры со специальным оборудованием (шнуровки, мозайки, игры с крупой, с предметами) и др.
Данный проект разработан по принципу интеграции образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
7. Образовательные области и задач:
Образовательные области
Задачи
Социально-коммуникативное
- развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;
- формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;
Познавательное развитие
- Обучать детей пальчиковым играм в разных видах деятельности(на занятиях по лепке, рисованию, развитию речи, математике, и.т.д.);
- Научить детей четко произносить слова потешек, скороговорок и стихотворений, сочетая их с движениями;
- Знакомить детей с названием пальчиков;
- Развивать умение различать правую и левую руку.
Речевое развитии
- Развивать: речь, мышление, память, внимание, творческое воображение;
- Обогащать словарный запас.
Художественно-эстетическое
- Развитие чувства ритма и музыкального слуха;
- Формировать умение договаривать строки стихотворения;
- Побуждать к заучиванию наизусть коротких стихотворных текстов;
Физическое развитие
- Развитие мелкой моторики;
- Формировать умение согласовывать движение с речью;
- Формировать умение выполнять элементарные действия обеими руками в пальчиковых играх.
- Подготовительный этап:
• Определение темы, целей и задач, содержания проекта, прогнозирование результата;
• обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания, длительности проекта и участия в нем родителей.
- Изучение методической литературы по данной теме: О. Н. Новицкая «Веселые пальчиковые игры» (Москва «Астрель», 2001 год)
С. Шанина «Играем пальчиками, развиваем речь» (Москва «Классик», 2008 год);
А. Хворостовцев «Умные ручки» (Новосибирск, 2008 г.) и другая.
Подготовка наглядного материала:
• письменных консультаций, стендов информации;
• выставки детских работ .
Участники проекта:
Воспитатель
Дети
Родители и другие члены семьи.
Взаимодействие с семьями воспитанников
- консультации для родителей:
- «Умные пальчики» «Как мама может помочь своему ребенку преодолеть задержку речевого развитие »
- изготовление «сухого бассейна» из пробок;
- изготовление игр – шнуровок и модулей с пробками;
- изготовление гирлянд из салфеток путем сминания;
- конкурс для родителей «Мои любимые игрушки» (из теста);
- повторение с детьми любимых пальчиковых игр;
- семинары – практикумы для родителей.
Планируемые результаты освоения программы:
- расширение словарного запаса детей;
- улучшение дикции, звукопроизношения;
- развивитие памяти;
- повышение уровня развития мелкой моторики рук, улучшение координация движений;
- наблюдается интерес к пальчиковым играм;
- формируются навыки работы с пластилином.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Наши пальчики играли, наши пальчики считали...»
Игры и упражнения пальчиковой гимнастики.Старшая группа....
«Веселые пальчики». Педагогический проект по развитию мелкой моторики в первой младшей группе ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»
ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»«Истоки способностей и дарованийдетей – на кончиках их пальцев.Чем больше уверенности в движенияхдетской руки, тем тоньше взаимодействие рукис орудием труда, сложнее дв...
Статья "Наши пальчики писали, наши пальчики устали!"
Развитие мелкой моторики у ребенка....
«Пальчик, пальчик, поиграй-ка».
Пальчиковые игры и физкульминутки собственного сочинения....
Наши пальчики играют! Гимнастика для пальчиков для тех, кому 2,3,4...
Буклет для родителей и воспитателей. В буклете отражены возрастные особенности развития тонкой моторики рук и игры для развития мелкой моторики рук....
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК ГДЕ ТЫ БЫЛ?».
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА "ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК ГДЕ ТЫ БЫЛ?"...
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК, ГДЕ ТЫ БЫЛ?».
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК, ГДЕ ТЫ БЫЛ?». ...