Консультация для родителей "Музыкальное воспитание в семье детей раннего возраста."
консультация (младшая группа) на тему
Консультация для родителей "Музыкальное воспитание в семье детей раннего возраста."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Поем и играем с детьми дома | 20.08 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей.
Музыкальное воспитание в семье детей раннего возраста.
Вот родилось это чудо - ваш малыш! Хочется отдать ему всё и сразу: все свои знания, умения. Но вот беда, что касается музыки, кроме «В траве сидел кузнечик» вспомнить нечего. И то подумать надо: кузнечика-то лягушка съела! Что малышу спеть? Как с ним играть в музыкальные игры? Как учить плясать? И нужно ли ребенка учить музыке?
1? Зачем вообще учить музыке детей?
Музыкальное воспитание детей оказывает большое влияние на многие стороны их жизни.
благотворно действует на нервную систему, улучшает память, внимание, способствует развитию творческих способностей, способствует успешной работе мозга. Ученые в ходе экспериментов выяснили, что уровень интеллекта, математические способности и пространственное и образное мышление у детей, занимающихся музыкой, выше, чем у сверстников. Занятия пением помогает решить проблемы с заиканием, с простудными заболеваниями, астмой.
Погружение малыша в мир музыки делает его духовно богаче, а его ежедневную жизнь эмоционально ярче. Ваш ребенок будет тонко понимать мысли и чувства других, станет коммуникабельным, отзывчивым человеком.
2? Что же такое музыкальность?
Все мы от природы музыкальны. Об этом необходимо знать и помнить каждому взрослому, так как от него зависит, каким станет в дальнейшем его ребёнок, как он сможет распорядиться своим природным даром.
Не «приклеивайте» вашему ребёнку ярлык – «немузыкальный», если вы ничего не сделали, чтобы эту музыкальность у него развить.
Специалисты определяют её как комплекс способностей, позволяющий человеку активно проявлять себя в различных видах музыкальной деятельности: слушание музыки, пение, движение, музыкальное творчество. Однако, главное в том, что эти способности не столько проявляют себя в музыкальной деятельности, сколько сами создаются в процессе неё.
Самая первая, доступная ребенку музыкальная деятельность – слушание. Мамино пение колыбельной - важная часть процесса общения ребенка и матери. Известно, что у поющей матери ребенок раньше заговорит и будет музыкальным.
Колыбельная песня предназначена не только для того, чтобы успокоить и усыпить, а это поэтическое выражение любви матери, её желание оберечь дитя и подготовить к жизни и труду, познакомить с окружающих миром.
Слушая колыбельные песни, ребенок чувствует комфорт, умиротворение, безопасность. Ребенок в такой интимный момент – засыпания нуждается в стопроцентной маминой опеке и окружении – объятья, поглаживание, тепло ее тела, и спокойный ласковый голос.
Вся жизнь ребенка должна быть окружена маминым пением. Это пение включается во все режимные моменты (пестушки, поговорки, шутки – небылицы) в игровую и познавательную деятельность.
Приложения 1
3? Как заниматься с детьми музыкальной деятельностью.
По законам удержания детского внимания, заниматься с малышами можно 2—3 раза в неделю по 10 минут максимум. Но чередуя активные и пассивные виды деятельности (обыгрывание игрушки, слушание песенки, пение, пляска, игра), то дети вполне могут заниматься и в течение 15—20 минут. Музыки, как и любви, для ребёнка никогда не бывает слишком много!
Игра является способом осуществления всех этих видов музыкальной деятельности.
ОБЫГРЫВАНИЕ ИГРУШКИ: ПЕСНИ,ИГРЫ, ПЛЯСКИ
Вы купили ребёнку новую игрушку — для него это радость, счастье! Но взрослые знают, что она должна стать ещё и средством познания мира, развития речи, музыкальности. Для этого игрушку надо уметь обыграть. Пусть это будет зайчик.
Мы не просто поём песню «Зайчик» — мы общаемся с зайчиком, разговариваем с ним с помощью песенки, играем с ним. А когда мы превращаемся в зайчика и скачем, шевелим ушками под музыку, то, играя, осваиваем музыкально-ритмические движения. Даже во время слушания музыки ребёнок, как правило, отвечает на музыку движением, это естественно. Он прислушивается к музыке «между делом».
Будьте готовы к тому, что ребёнок не сразу сможет включиться в процесс. Некоторым детям нужно долго прислушиваться, присматриваться, вникать. Показывайте, пойте, пляшите, играйте сами — это не может не понравиться малышу!
1. Кто это?
Это не просто зайчик, можно придумать ему ласковые названия и имена: Зайчонок, Зайчишка, Зайка — Короткий Хвост, Пушистик, Белянчик, Зайчишка-трусишка и другие.
2. Какой он?
Зайчик может быть сереньким с белыми ушками, пушистым, мягким, тёплым, маленьким, он может пахнуть молочком (понарошку).
В играх многое делается «понарошку», «как будто» — так развивается творческое мышление и воображение ребёнка. Очень важно, чтобы взрослый сам честно верил в это «как будто» и поддерживал воображаемую ситуацию.
Кроме того, у зайчика может быть тоненький, высокий, ласковый, нежный, тихий голосок.
Кроме этого у зайчонка могут быть какие-либо черты характера: он может быть добрым, весёлым, забавным, игривым, ласковым, непослушным, капризным. Эти черты могут со временем меняться и сосуществовать.
3. Что он может делать?
Придумывается и обсуждается, что зайчик ест, как он ест, как он прыгает, плачет, веселится, дрожит, шевелит ушками.
4. Как он взаимодействует с другими?
На этом этапе происходит составление простейших диалогов зайчика с другими: с самим ребёнком, с другой игрушкой, со взрослым, с вымышленным персонажем.
5. Я — как он
Ребёнок отождествляет себя с игрушкой, действует от всей души, «превращается» в зайчонка. Очень важно напомнить об этом тем родителям, которые покупают своим детям страшных горилл или Человека-паука.
Где же тут место музыкальной деятельности?
На первом этапе можно предложить ребёнку распеть имя зайчонка или просто слова «заинька-зайка». Для знакомства можно распеть и своё имя: «Ка-тя, Ка-тень-ка».
На втором и третьем этапах можно имитировать голос зайчонка, который поёт грустные и весёлые песенки просто на слог «ля», можно спеть ему колыбельную «баю-бай», покачать, погладить, уложить в кроватку.
Существуют общеизвестные народные потешки, песенки и пляски про зайчиков, их можно не только проговаривать, но и распевать хотя бы на 2—3 звуках. Даже ребёнок, который ещё не говорит, подпевать может! У него развиваются пассивный словарный запас, понимание речи, интонации. Пусть он просто покачивает головой или подпевает только «кис-кис» и «пи-пи-пи».
На этапе отождествления себя с игрушкой (взятия на себя игрового образа) можно использовать различные пляски и игры: «Зайка беленький сидит», «Заинька, повернись».
Составление диалогов развивает артистизм ребёнка, творческое воображение, активизирует речь. Поэтому пойте, играйте, пляшите, импровизируйте!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация на тему: «Воспитание бережного отношения детей раннего возраста к живой природе» (Для воспитателей младших групп)
Воспитание бережного отношения детей раннего возраста к живой природе. Актуальность работы: выбранная тема, на мой взгляд, как никогда актуальна в наше время, когда пагубное воздействие человека ...
Консультация для воспитателей групп раннего возраста «Формирование компетентности родителей в вопросах развития, воспитания и обучения детей раннего возраста».
Влияние родителей на развитие ребенка очень велико. Дети, растущие в атмосфере любви и понимания, имеют меньше проблем, связанных со здоровьем, трудностей с обучением в школе, общением со сверстниками...
Консультация для родителей «Воспитание самостоятельности у детей раннего возраста»
Ранний детский возраст, по признанию специалистов всего мира, − уникальный период в жизни человека. Одна из задач раннего возраста-сформировать навык самообслуживания, так как овладение им влияе...
Консультация по программе воспитания и развития детей раннего возраста «Первые шаги» авторов Смирнова Е.О., ГалигузоваЛ.Н., Мещерякова С.Ю.
Раннее детство – уникальный период в жизни человека, это время установления базовых отношений ребенка с миром. Недаром говорят, что до пяти лет закладываются основы личности....
Родительский клуб как эффективная форма работы по обеспечению методической и психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей раннего возраста.
На этапе раннего развития у родителей становятся актуальными многие проблемы: чему нужно научить ребенка, как с ним играть, как справляться с его капризами и непослушанием и т.д. Где родителям детей р...
консультация для родителей "Воспитание КГН у детей раннего возраста"
консультация для родителей...
Консультация для родителей "Воспитание самостоятельности у детей раннего возраста"
Рекомендации и советы родителям по формированию у ребенка 2-3 лет самостоятельности и навыков самообслуживания....