"Путешествие в сказку"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Котова Олеся Александровна

Конспект ООД с использованием ИКТ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ33

РОСТОВСКАЯ  ОБЛАСТЬ

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

г.Шахты Ростовской области

«Детский сад комбинированного вида №28»

      346537 г. Шахты, Ростовской обл.,  ул. Ландау, 5                        т. 26-03-04                  e-mail mdoy28@rambler.ru

        

Конспект ООД с использованием ИКТ
                             на тему:
             «Путешествие в сказку»
                     средняя группа

                3d6337fa68b6110ac3fdf567983713bc.jpg

                                                                        Составитель:
                                                     Котова Олеся Александровна
                                           педагог I квалификационной категории

                                         2016 – 2017 уч. год

Конспект интегрированной ООД в средней группе с использованием ИКТ
Тема: «Путешествие в сказку»

Составитель: Котова О.А

Цель:
Создание условий для расширения знаний детей о правилах безопасного поведения.

Задачи
:
1. Развивать умение отгадывать загадки; активизировать речь детей (правильно называть героев сказок, названия сказок).
2. Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление, мелкую моторику.
3. Расширять знания детей о ситуациях опасных для жизни и здоровья.
4. Формировать умения детей использовать в речи добрые и «волшебные» слова; вызывать у детей желание помогать сказочным персонажам, преодолевать препятствия; формировать навыки умения работать сообща.

Предварительная работа
:
Чтение русских народных сказок: «Колобок»«Волк и семеро козлят»«Три медведя». Загадывание и отгадывание загадок. Игра «Наведи порядок». Правила безопасного поведения.

Интеграция образовательных областей:
-
 социально-коммуникативное развитие; 
-
 познавательное развитие; 
-
 речевое развитие; 
-
 физическое развитие.

Оборудование:
Мультимедийная техника.
Презентация «Путешествие в сказку» (Слайды: сказочные герои, сказочный лес); игрушка- Мишутка; смайлики; игрушка-Колобок; дидактическая игра «Наведи порядок»; картинки «Опасность на улице».


Ход совместной деятельности

 (Дети заходят в зал)

  -Посмотрите, мои хорошие, у нас сегодня гости. Давайте вместе с вами улыбнёмся, чтобы у всех было хорошее настроение и пожелаем всем окружающим «Доброго утра».
Валеологическая песенка:

Доброе утро!                                 Поворачиваются друг к другу.

Улыбнись скорее!                         Разводят руки в стороны.

И сегодня весь день                         Хлопают в ладоши.

Будет веселее.


(Раздаётся плач Мишутки).

-Ребята, что же делать? Мишутка хочет к маме и папе. Поможем ему, проводим его к маме с папой? Но где же живёт его семья? (Ответы детей) Да, правильно, медведи живут в лесу, но это же игрушечный медвежонок и значит он живёт в волшебном лесу. А где находится волшебный лес? (ответы и предположения детей)
Правильно - в сказке.

Предлагаю вам отправиться в путешествие, чтобы узнать из какой именно сказки наш медвежонок и помочь ему вернуться к своим родителям.

-А на чём мы отправимся в наше путешествие? Вы знаете какой бывает транспорт? А давайте проверим и поиграем в игру.
Дидактическая игра: «Узнай транспорт по сигналу».
-Ребята, мы отправляемся с вами в сказку,  и  транспорт на котором мы будем туда добираться тоже должен быть волшебным. Ковёр самолёт нам подойдёт?(Ответы детей). Тогда проходите на наш ковёр и вставайте удобно.

Сказки всегда связаны с волшебством, вот и мы немножко поколдуем и с помощью волшебства отправимся в путешествие. Для этого нужно всем закрыть глаза, повернуться вокруг себя и сказать:
«Раз, два, три, четыре, пять,

Вот и в сказке мы опять!»

(Дети произносят слова и выполняют движения).

- Вот мы с вами и в сказочном лесу. (на экране слайд леса)
Держите медвежонка крепче, чтоб он опять не потерялся.

- Отправимся по тропинке вглубь леса. Не боитесь? Тогда идите за мной.

Мы шагаем, мы шагаем,

И шаги свои считаем:

Раз, два, три, четыре, пять

В сказку мы идём гулять..

 

Ножки поднимаем,

Через ветки переступаем,

Перед нами ручеёк,

Перепрыгни его дружок.

 
 (Дети с воспитателем делают круг по залу, имитируя ходьбу по лесу)

- Посмотрите! У нас на пути домик. (на экране слайд домика).
-Мишка! Это не твой дом?

А чтобы узнать кто живёт в этом домике ,нужно отгадать загадки. Слушайте внимательно!
(Дети отгадывают загадки из презентации)

- Правильно, а вот и они. (слайд козлят)

Поздоровайтесь, ребята, с козлятами. (дети отвечают)

-А вы помните, какая неприятность с ними случилась?

- А, почему это произошло? (Они не слушали маму, открыли дверь злому волку).
-Разве можно так делать? Все мамы на земле хотят, чтобы их дети были послушными и ни в коем случае не открывали дверь чужим.
(
Козлята обращаются к ребятам за помощью- навести порядок дома)
Игра «Наведи порядок».
-Козлята просят помочь им выполнить ещё одно задание.
Посмотрите внимательно на экран и найдите лишние предметы на столе.
Интерактивная игра; «Что лишнее?»
Козлята рассказывает куда идти дальше.(слайд козлят)

- Попрощайтесь с козлятами, нам пора дальше отправляться. Медвежонок скучает по своим родителям. Пошли дальше в путь . (на экране слайд леса)

Посмотрите, я вижу впереди еловый лес! Но чтобы нам было не скучно идти давайте посчитаем наши шаги.
(Дети вместе с воспитателем считают шаги).
- Вот мы и добрались до елового леса. Посмотрите сколько здесь ёлок и какие они все разные.
(Дети рассматривают и считают ёлки)
Голос Мишки (он унюхал Колобка)
(Дети находят под большой ёлкой Колобка)
А, что же он тут делает совсем один? 
(варианты детей)

- Да, правильно, он убежал от дедушки с бабушкой, а правильно ли он поступил? (ответы детей)

- Колобок, мы с ребятами считаем, что ты не правильно поступил с бабушкой и дедушкой. Давайте объясним Колобку, какие правила поведения на улице он нарушил (Нельзя без разрешения уходить из дома; пока ты маленький, лучше гулять со взрослыми; с непослушными детьми может случиться беда: можно заблудиться, попасть под машину).
Рассматривание ситуации по карточкам.

- Колобок понял правила безопасности и больше не будет так поступать. Колобок говорит, чтобы мы отправлялись дальше в путь-до полянки, а там и до домика Мишутки не далеко. Ребята, давайте попрощаемся с колобком(слайд лесной тропинки.) и побежим скорее на полянку.

Дорога петляет из стороны в сторону (дети имитируют бег по лесу)
Голос Мишки (он устал)

- Долго мы ходили, устали и вот, наконец, вышли на полянку. (слайд)

- Отдохните от долгой дороги, присаживайтесь. (дети садятся на пол) 
Пальчиковая игра:
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть:
Три медведя, Теремок,
Колобок- румяный бок!
Репку мы не забываем,
Знаем Волка и козлят-                                                                                              Этим сказкам каждый рад!
 

-Ребята, Мишутка что-то шепчет? Он говорит мне, что он вспомнил- его сказка начинается со слова три -там три стула, три кровати, три подушки и три чашки. О какой- же сказке говорит Мишутка? В какой сказке он живёт?
(дети отгадывают)

Правильно! Мишутка живёт в сказке, которая называется «Три Медведя».
Посмотрите,  а вот папа и мама встречают мишутку.
И наш шустрый Мишутка уже в своей сказке.

 (слайд семьи медведей) Вот теперь вся семья в сборе. Как вы думаете, что должен сказать медвежонок родителям, чтобы они больше не волновались и простили его? (дети предлагают варианты слов).
А вы знаете, как их зовут?

- Как зовут папу-медведя? (Михайло Иванович.)

- А, маму-медведицу? (Настасья Петровна)

- Как зовут их сыночка? (Мишутка)

(Медведи благодарят ребят за оказанную помощь)-(слайд презентации)
- Ну а нам, ребята, пора возвращаться в наш детский сад, где нас ждёт ещё много добрых  и интересных дел.
- Давайте встанем на наш ковёр-самолёт, скажем волшебные слова и отправимся в любимый детский сад.
«Раз, два, три, четыре, пять,

Вот и в детском саду мы опять!»
Итог  (воспитатель). Ребята, я хочу вам подарить на память о нашем путешествии вот такие смайлики. Кому понравилось наше путешествие, поднимите весёлые смайлики, а кому было скучно — грустные. 
 Ребята, давайте вспомним, что происходило с вами во время путешествия?  Где сегодня побывали? Кому мы помогали? Что больше всего понравилось в вашем путешествии? Что же мы сегодня такого доброго сделали?-(помогли медвежонку).
Сюрпризный момент: «Угощение от трёх медведей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...