Вносим красоту в свой быт всей семьёй
консультация (младшая группа) на тему

Эстетическое воспитание детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_po_samoobrazovaniyu.docx16.52 КБ

Предварительный просмотр:

       

          Заинтересованно и внимательно всматриваются родители в художественные изделия своих детей на выставках, проводимых в детском саду. Родителям приятно увидеть среди работ свою работу, сделанную вместе со своим ребёнком, которая украшает коридоры, группу, зал в детском саду.

         Это корзины букетов и грибов и декоративные аппликации, и панно из сухих растений и трав; мелкая пластика и игрушки из шишек, веток, камешков; скульптуры из корней, коры, сучьев. Это и работы, сделанные из бумаги, шерстяных ниток, пенопласта, фольги на зимнюю тематику и многие красивые поделки, созданные родителями с детьми для украшения вестибюля к весенним праздникам.

         Во все эти нехитрые изделия каждый автор вложил свой труд, старание, умение, горячее желание исполнить замысел как можно лучше вместе со своими родителями.

          Большую помощь в создании совместных работ с родителями оказывают воспитатели детского сада.

          Дети на занятиях по изобразительному искусству и конструированию приобретают художественные и практические навыки. У детей возникает потребность создавать изделия своими руками  - творить, выдумывать, создавать предметы. Дети любят для своего творчества использовать всевозможные материалы: тряпочки, полиэтиленовые упаковки из-под шампуня необычной формы и яркой расцветки и т.д.

           В детском саду педагоги передают родителям воспитанников детского сада накопленный опыт по оформлению работ, украшающих стены детского сада и интерьеры своего дома. Родители дополняют работы новыми идеями и находками.

           Детский дизайн сегодня – одна из форм художественной деятельности с самыми различными материалами по созданию разнообразных предметов на занятиях и в часы досуга, в детском саду и в кругу семьи.

           Большую помощь воспитателям оказывают семьи детей в заготовке бросового и природного материала, с которым дети работают на занятиях и которым украшают группу и веранду в детском саду к праздникам. Это может быть просто ленточка, завязанная в бантик, бумажный фонарик или красивая гирлянда из флажков и др. Детские изделия, сделанные детьми с воспитателями или родителями, украшают зал детского сада или территорию перед ним. В коллективных работах трудятся десятки пальчиков, каждый сделал что смог, но для всех!

            Оформление групповых комнат предметами рукоделия помогают создать тёплую обстановку, напоминающую домашнюю.

            Чтобы человек мог заполнить свободное время интересным и содержательным делом, нужно с раннего детства развивать у него стремление к прекрасному, воспитывать уважение к народным традициям, культурным ценностям.

              Особое внимание родителей в детском саду обращают на предметы традиционных видов народного искусства. Изделия народных умельцев такие, как резьба и роспись по дереву, стекло и керамика, тканные, кружевные и вышитые изделия, народная игрушка – это проявление таланта, мастерства и неиссякаемого оптимизма художников из народа.

                Прекрасные образцы декоративно-прикладного искусства помогает воспитывать у детей уважение и любовь к культуре своего народа. С этой целью организуются ярмарки с самодельными товарами. В таких праздниках принимают активное участие все и дети, и их родители, которые признательны воспитателям за то, что они учат детей трудиться и их труд украшает наш быт.

                Нравственно-эстетическое развитие ребёнка происходит не только на занятиях в детском саду, но и в повседневной жизни, в семье. Большое значение в заполнение досуга детей имеет художественная деятельность, которая возникает по инициативе самого ребёнка и ведётся в контакте с взрослыми или детьми. Действительно, подобрать шишку, корень или ветку так, чтобы они были похожи на персонажа сказок, способен сам ребёнок.

                 Ребёнок может составить из растений красивый букет вместе с воспитателем для украшения празднично накрытых детских обеденных столов в честь дня рождения кого-либо из детей.

                Воспитатели и родители знают, что декоративность предметно-пространственного окружения (единство признаков цвета и формы, пропорций, отделки и материала), является одним из основных признаков красоты, качества, благодаря которому воспитываются истоки эстетического вкуса детей.

              В.А.Сухомлинский  считал, что в кончиках детских пальчиков заложены истоки их творческих способностей и дарований, что ребёнок тем умнее, чем больше мастерства в детской руке.

 

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника « Всей семьёй на старт»

Цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо понятны не только воспитателям, но и родителям, когда семья знакома с основным содержанием, методами и приемами физкультурно-оздоровительной работы в ...

"Игры всей семьёй"

Словесные игры для совместного времяпровождения детей и их родителей....

Досуг с родителями "К нам на вечер всей семьёй"

Совместное развлечение родителей с детьми...

Семейный проект "За безопасность дорожного движения - всей семьёй"

В данном проекте Вы можете ознакомиться с мастер-классом воспитателя средней группы по формированию у детей привычки безопасного поведения на улице, привитию устойчивых навыков безопасного поведения р...

ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Готовимся к школе всей семьёй с удовольствием» (нетрадиционные формы работы с семьёй в дошкольной организации при формировании готовности детей к школе)

Проект разработан и реализуется в соответствии с «Примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е., Комар...

2022-2023 ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Готовимся к школе всей семьёй с удовольствием» (нетрадиционные формы работы с семьёй в дошкольной организации при формировании готовности детей к школе)

ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Готовимся к школе всейсемьёй с удовольствием» (нетрадиционные формы работы с семьёй в дошкольной организации при формировании готовности детей к школе)...

ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Готовимся к школе всей семьёй с удовольствием» (нетрадиционные формы работы с семьёй в дошкольной организации при формировании готовности детей к школе)

Паспорт проектаСроки реализации: долгосрочный (сентябрь 2024 года - май 2025 года)Вид проекта: детско-педагогический, информационно-практико-ориентированный, психолого-просветительский.Участ...