ДЕЛОВАЯ ИГРА «Введение стандарта профессиональной деятельности педагога – новый шаг к качеству образования»
методическая разработка
ДЕЛОВАЯ ИГРА
«Введение стандарта профессиональной деятельности педагога – новый шаг к качеству образования»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vnedrenie_profstandarta.docx | 36.63 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕЛОВАЯ ИГРА
«Введение стандарта профессиональной деятельности педагога – новый шаг к качеству образования»
Веселова Е. А. – ст. воспитатель
Деловая игра для педагогов
«Внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога
– новый шаг к качеству образования»
Цель: вывести модель идеального педагога XXI века, а также основные направления продвижения к этому идеалу.
Задачи:
1. Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов, формировать у педагогов потребность в творчестве, развивать находчивость, сообразительность, нестандартность мышления.
2. Вовлечь педагогов в коллективную деятельность, развивать умение и желание взаимодействовать друг с другом для решения нестандартных ситуаций.
3. Определить образ идеального педагога XXI века
4. Разработать перечень мероприятий, способствующих продвижению к идеальному образу педагога XXI века
5. Создать благоприятные условия для общения и взаимодействия педагогов.
Ход деловой игры:
Организационный момент:
Игра «1-ый, 2-ой, 3-й!»
Воспитатели
рассчитываются на первый, второй, третий и рассаживаются за столы определённого цвета.
- Добрый день, уважаемые коллеги! В процессе перехода на новые федеральные образовательные стандарты дошкольного образования изменились требования, предъявляемые как к образовательному процессу, так и к профессиональным качествам педагога, как основному носителю и ретранслятору знаний.
Итак, сегодня в рамках деловой игры мы поговорим с вами о профессиональном стандарте педагога ДОУ, о том, какими личностными качествами, знаниями и умениями должен обладать педагог XXI века, о его профессиональной компетентности, создадим образ идеального педагога.
Обратите внимание на правила нашей встречи.
•Не распыляйтесь – фокусируйтесь на самом важном.
•Не отсиживайтесь – высказывайте свои мысли, мнения, размышления.
•Говорите открыто и от всего сердца.
•Связывайте и соединяйте идеи в одно целое.
•Получайте удовольствие!
Блиц-опрос «Знатоки профстандарта»
За каждый правильный ответ педагогам вручается фишки.
1. Уважаемые педагоги, попытайтесь сформулировать свое понимание, что такое «профессиональный стандарт педагога»?
Ответ:
Профессиональный стандарт – документ, включающий перечень профессиональных и личностных требований к педагогу, действующий на всей территории РФ.
2. Когда вышел Приказ «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»?
Ответ:
18 октября 2013 года No 544н
3. Цель применения профессионального стандарта
Ответ:
- Определять необходимую квалификацию педагога
- Обеспечить подготовку педагога для получения высоких результатов его
труда.
- Обеспечить осведомленность педагога о предъявляемых к нему требованиях
- Содействовать вовлечению педагогов в решение задачи повышения качества образования
4. Мероприятия, проводимые в ДОУ по внедрению профессионального стандарта.
Ответ:
- Создание рабочей группы по введению профессионального стандарта.
- Разработка и утверждение (приказом) плана мероприятий по внедрению профессионального стандарта.
- Изучение содержания профессионального стандарта на педсовете «Профессиональный стандарт педагога».
- Создание и организация деятельности аттестационной комиссии в учреждении с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемой должности.
- Разработка, согласование и утверждение локальных правовых актов учреждений, нормирования, оценки качества труда воспитателей.
- Внесение изменений в действующие правовые акты.
5. Профессиональный стандарт включает 6 основных компетенций педагога, в уточнённом варианте 9 видов специальных компетенций педагога, назовите их.
Ответ:
Профессиональные знания, правовая компетенция, информационная компетенция, результативность деятельности, методические умения, коммуникативная компетенция, социальная компетенция, рефлексивно-аналитическая компетенция, организационные умения.
6. Содержание профессионального стандарта в области ОБУЧЕНИЕ
Примерный ответ:
- Иметь высшее образование
- Знать программы обучения
- Уметь планировать и анализировать работу
- Владеть формами и методами обучения – стандартными и инновационными.
- Использовать специальные подходы, чтобы охватить всех детей
- Уметь объективно оценивать возможности детей, используя разные формы и методы контроля
- Владеть ИКТ-компетенциями.
7. Содержание профессионального стандарта в области ВОСПИТАНИЕ.
Примерный ответ:
- Владеть формами и методами воспитательной работы
- Владеть организационными формами и методами
- Уметь общаться с детьми, защищать их интересы и достоинство
- Поддерживать уклад, атмосферу и традиции учреждения, внося в них свой положительный вклад.
8. Содержание профессионального стандарта в области РАЗВИТИЕ
Примерный ответ:
- Готовность принять всех детей
- Выявлять разнообразные проблемы детей, оказывать адресную помощь
- Готовность к взаимодействию с другими специалистами
- Уметь отслеживать динамику развития ребенка
9. Будет ли способствовать введение профессионального стандарта повышению качества образования?
Ответ:
Во-первых, качество системы образования не может быть выше качества работающих в ней педагогов; Во-вторых, профстандарт способствует повышению профессиональной подготовки педагога и необходимости постоянного профессионального роста; В третьих, профессиональный стандарт педагога повышает ответственность педагога за результаты своего труда, а соответственно повышает качество образования.
Ведущий анализирует результаты блиц-опроса.
Организационно-деятельностная игра "Педагог XXI века"
Планируемые результаты:
- Создать образ идеального педагога.
- Выявить основные направления продвижения к идеалу.
- Определить показатели продвижения.
- Вывести перечни мероприятий, способствующих продвижению педагога к
идеалу.
План проведения ОДИ
1. Вступительное слово
2. Показ рассуждений детей о воспитателях (видеосюжет)
3. Работа в группах
4. Презентация работы групп
Для того чтобы обсудить вопрос "Какими личностными качествами, знаниями и умениями должен обладать педагог XXI века" я распределю роли между вами.
1 команда – Администрация,
2 команда – Воспитатели,
3 команда – Родители.
Предлагаю вашему внимания видеоролик «Рассуждения детей о воспитателях» - Дети подготовительной группы.
А теперь каждая группа приступает к заданию - Создание образа идеального педагога, определение направлений продвижения к идеалу и планированию мероприятий, способствующих продвижению педагогов к идеалу. Итог – Идеальный воспитатель или Педагог 21 века.
Каждая группа представляет перечень мероприятий, способствующих продвижению педагога к идеалу и свою модель образа педагога 21 века.
В заключении я подводим итог.
Воспитатель 21 века – это:
- Гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному, общекультурному и физическому совершенству;
- Умеющий отбирать наиболее эффективные приемы, средства и технологии обучения и воспитания для реализации поставленных задач;
- Умеющий организовать рефлексивную деятельность;
- Обладающий высокой степенью профессиональной компетентности, педагог должен постоянно совершенствовать свои знания и умения, заниматься самообразованием, обладать многогранностью интересов.
Рефлексия
Упражнение «Дружественная ладошка».
Участникам раздаются листки бумаги.
Ведущий: Перед вами лежат контуры ладошек. Ладошка предназначена на 5педагогов. Каждый из вас напишите в центре свои имена. Затем передайте листок с контуром ладошки вашим коллегам по группе, и пусть каждый оставит свои отзывы и пожелания о нашей встрече на одном из пальцев ладошки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация и доклад к ней на тему "Внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога- новый шаг к качеству образования»
Презентация ориентирована для методистов ДОУ . Раскрывает понятие стандарта, нормативно-правовую базу, пути введения в деятельность ДОУ....
Консультация на тему: «Внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога — новый шаг к качеству образования»
Консультация на тему: «Внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога — новый шаг к качеству образования»...
«Внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога- новый шаг к качеству образования»
laquo;Внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога- новый шаг к качеству образования»...
Деловая игра для педагогов «Внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога – новый шаг к качеству образования»
Цель мероприятия: вывести модель идеального педагога XXI века, а также основные направления продвижения к этому идеалу. В рамках реализации мероприятия совершенствуется профессиональное мастерст...
Методическая разработка деловой игры «Внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога – новый шаг к качеству образования»
Деловая игра направлена на педагогов«Внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога – новый шаг к качеству образования».Цель: вывести модель идеального педагога XXI ...
ДЕЛОВАЯ ИГРА «Введение стандарта профессиональной деятельности педагога – новый шаг к качеству образования»
Деловая игра для педагогов«Внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога– новый шаг к качеству образования» Цель: вывести модель идеального педагога XXI века, а так...
Деловая игра "Введение стандарта профессиональной деятельности педагога-новый шаг к качеству образования"
Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов, вовлечь педагогов в коллективную деятельность, развивать умение и желание взаимодействовать друг с другом....