Педагогический проект "По тропам войны"
проект (подготовительная группа) на тему

Вивчарь Анна Евгеньевна
Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Важнейшей составной частью воспитательного процесса в ДОУ является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ребёнка. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности. Патриотизм - сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира. Истинный патриотизм предполагает формирование и длительное развитие целого комплекса позитивных качеств. Основой этого развития являются духовно-нравственный и социокультурный компоненты. Патриотизм выступает в единстве духовности, гражданственности и социальной активности личности, осознающей свою нераздельность, неразрывность с Отечеством.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_.docx98.15 КБ

Предварительный просмотр:

Введение

Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Важнейшей составной частью воспитательного процесса в ДОУ является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ребёнка. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности.

Патриотизм - сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.

Истинный патриотизм предполагает   формирование и длительное развитие целого комплекса позитивных качеств. Основой этого развития являются духовно-нравственный и социокультурный компоненты. Патриотизм выступает в единстве духовности, гражданственности и социальной активности личности, осознающей свою нераздельность, неразрывность с Отечеством.

Актуальность

Патриотизм-синтез духовно-нравственных, гражданских, мировоззренческих качеств личности, которые проявляются в любви к близким людям, родному дому, городу, стране.

В нашем дошкольном образовательном учреждении детский сад № 7 комбинированного вида ст. Старощербиновская открыта группа «Особый ребенок» для детей с ограниченными возможностями здоровья /Далее ОВЗ/.

В чувстве патриотизма фокусируются такие качества личности, как ответственность, трудолюбие. Для педагога, работающего с детьми 6-7 лет, включая детей с ОВЗвопрос об отборе содержания знаний, которые могли бы способствовать воспитанию любви к Родине, всегда важен и актуален. Мы находимся в постоянном поиске средств и методов воспитания гражданина великой страны-России.

В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей 6-7 лет, включая детей с ОВЗ, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Наши дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне. Поэтому патриотическое воспитание детей 6-7 лет, включая детей с ОВЗ –стало одной из актуальных задач нашего детского сада. Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно на данном этапе формируется личность ребенка. Перед специалистами и педагогами нашего дошкольного учреждения стоит задача найти наиболее верный метод приобщения детей6-7 лет, включая детей с ОВЗ к социально-значимым ценностям.

Патриотизм необходимо прививать через любовь к истории своей семьи. В данном проекте мы обращаемся к теме Великой Отечественной войны, потому что эта тема  способствует связи поколений.

Победа в Великой Отечественной войне – это важный момент нашей истории. Великая Отечественная война закончилась совсем недавно. Наши родители, бабушки и дедушки хорошо помнят военное время и послевоенные годы. Годы восстановления страны из руин, восстановления душ от ран и потерь.

Таким образом, в процессе реализации проекта у дошкольников 6-7 лет, включая детей с ОВЗ формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за своих предков,  Родину.

Предмет исследования:

  • формирование патриотических чувств через взаимосвязь субъектов педагогического процесса.

Проблема:

  • углубить знания детей 6-7 лет, включая детей с ОВЗ о Великой Отечественной войне: событиях, фактах, подвигах советских солдат, сформировать такие понятия, как «ветераны», «оборона», «захватчики», «фашистская Германия»; расширить знания детей об истории нашей страны.

Цель:

  • Создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне; укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, их родителей, педагогов; формирование знаний о ВОВ через различные виды деятельности.

Задачи:

  • Формировать элементарные знания у дошкольников6-7 лет, включая детей с ОВЗ о событиях в Великую Отечественную войну на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания. Формировать толерантность, уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ.
  • Воспитывать нравственно-патриотические чувства у детей 6-7 лет, включая детей с ОВЗ через расширение общего кругозора;

Гипотеза:

  • Дети сохраняют интерес к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанно проявляют уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
  • Родители, активные и заинтересованные участники проекта, осознают важность патриотического воспитания дошкольников и детей 6-7 лет, включая детей с ОВЗ, развивают у ребёнка потребность к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность.
  • Воспитатели осуществляют инновационную деятельность, повышают профессиональный уровень.

Проверка гипотезы и выбор методов исследования:

Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей 6-7 лет, включая детей с ОВЗ и взрослых. Реализация проекта «По тропам войны» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Полноправными участниками проекта стали дети6-7 лет, включая детей с ОВЗ, воспитатели и родители.

Возраст детей, на которых рассчитан проект:

- дети подготовительной группы (6-7 лет);

- дети группы «Особый ребёнок» (6-7 лет).

Участники проекта:

- дети подготовительной группы (6-7 лет);

- дети группы «Особый ребёнок»;

- воспитатели и специалисты /зам.зав., учитель-логопед, музыкальный руководитель/.

- родители.

Срок реализации проекта: март – май 2014 года.

Тип проекта: творческий.

По количеству участников: коллективный.

По продолжительности: краткосрочный

Форма проведения:образовательная деятельность,виртуальные экскурсии для детей группы «Особый ребенок», самостоятельная деятельность детей, музыкальная образовательная деятельность, работа с родителями, экскурсии,проведение праздников.

Ожидаемые результаты:

  • познакомить дошкольников с символикой Российского государства;
  • повысить уровень осведомлённости детей, в том числе детей с ОВЗ  и их родителей об истории человечества через знакомство с легендарным прошлым  России в период Великой Отечественной войны.
  • расширить словарный запас детей 6-7 лет, включая детей с ОВЗ по теме «Великая Отечественная война».

Этапы работы:

1 этап Начальный

Цель: Формулировка проблемы, темы по нравственно-патриотическому воспитанию.

Данный этап позволил определить проблему и тему данного проекта.

2 этап  Планирование

Цель: Формулировка цели, задач и методов для их достижения

План реализации проекта «По тропам войны»

Неделя

Реализация образовательных областей

Мероприятие

Участники

          Цель

МАРТ

1.

Социализация

Коммуникация

Познание

Музыка

Проведение блиц опроса среди дошкольников на начало проекта (Приложение № 1)

Литературно-музыкальная композиция «Мы письма как летопись боя, как хронику чувств, перечтём…»

(Приложение № 2)

Подборка материала для родителей «Для вас родители…»:

«Как рассказать детям о войне?»

Педагоги,

дети подготовительной к школе группы, дети группы «Особый ребенок» (с ОВЗ)

Зам. зав. по НМР Вивчарь А.Е.

Выявить уровень знаний о Великой Отечественной войне

2.

 

Коммуникация

Познание

Социализация

Беседа «Родина-мать зовёт».

(Приложение № 2)

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дороги войны»

(Приложение № 3)

Зам. зав по НМР Вивчарь А.Е., дети подготовительной к школе группы, дети группы «Особый ребенок» (с ОВЗ)

Сформировать у детей начальные представления о Великой Отечественной войне

Поисковая деятельность

«Юный исследователь»

«Дети - герои Великой Отечественной войны» (Приложение № 12)

Родители группы «Особый ребенок»

Исследовательская деятельность «Педагоги – исследователи»

«Награды Великой Отечественной войны» (Приложение № 13)

Специалисты: Зам. зав. по НМР Вивчарь А.Е., учитель-логопед Вайс М.Н.

3.

Познание

Коммуникация

Социализация

Чтение худ.лит-ры

Выставка  и чтение художественной

литературы о ВОВ:

С.П.Алексеев «От Москвы до Берлина», «Идет война народная»

В.Ф. Панова «Сергей Иванович и Таня»

В.Е. Карасева «Маленькие ленинградцы»

Л.Кассиль  «Твои защитники»

Б.П. Павлов «Вовка с ничейной полосы»

Повесть - Б.П. Павлов «На безымянной сопке»

Сказка - Ю.Я.Яковлев «Как Сережа на войну ходил»

Стихотворения: «Был трудный бой», «Песня Победы»,

«Победа»

Педагоги, зам.зав. по НМР Виварь А.Е.

Познакомить с художественной литературой, иллюстрациями о Великой Отечественной войне

4.

Познание

Коммуникация

Социализация

Музыка

 Беседа «Великие битвы»

(Приложение № 2)

Слушание музыкальных произведений:

Минута молчания,

«Катюша» М.Блантер,  «Священная война» А.Александров,

«Крейсер Аврора» В.Шаинский,

«Солдаты России»

К.Дерр

«Случайный вальс»

М.Фраткин (Приложение № 11)

Педагоги, учитель-логопед Вайс М.Н., дети подготовительной к школе группы, дети группы «Особый ребенок» (с ОВЗ)

Расширить знания детей о Великой Отечественной войне, используя аудио материал

                                                                     АПРЕЛЬ

1.

Художественное творчество

Познание

Коммуникация

Социализация

Музыка

Экскурсия в музей имени М.Пастернак в станице Старощербиновской

(Приложение № 9)

Рисование по теме: «По тропам войны».

(Приложение № 7)

Подборка материалов для родителей «Для вас родители»

(Приложение № 6)

Педагоги, дети подготовительной к школе группы, дети группы «Особый ребенок» (с ОВЗ)

Закрепить изобразительные способности, художественное творчество через  изобразительную деятельность.

2.

Художественное творчество

Познание

Коммуникация

Социализация

Музыка

Экскурсия к памятнику победителям в ВОВ. Возложение цветов (Приложение № 9)

Конспект  интегрированного празднично- тематического  занятия

« Песни фронтовые»

 (Приложение № 3)

Аппликация - открытка «Вечный огонь»

(Приложение № 7)

Оформление выставки, посвящённой  Великой Отечественной войне.

(Приложение № 8)

Педагоги, дети подготовительной к школе группы, дети группы «Особый ребенок» (с ОВЗ)

Познакомить с мемориалом воинам  Великой Отечественной войны в станице Старощербиновской

3.

Познание

Коммуникация

Социализация

Цикл бесед о Великой Отечественной войне:

«Дети войны»

«Музыка войны»

«Мы пол-Европы прошагали, пол-Земли» (Приложение № 2)

Чтение рассказов современников военного времени о Великой Отечественной войне

 (Приложение № 4)

Учитель-логопед Вайс М.Н., дети подготовительной к школе группы, дети группы «Особый ребенок» (с ОВЗ)

Развивать у детей память, словарный запас, связную речь, добиваться логической последовательности в пересказывании  небольших рассказов

4.

Коммуникация

Социализация

Музыка

Слушание музыкальных произведений:

«День Победы»

В.Харитонов,

«Идёт солдат по городу»

В.Шаинский,

«Сегодня Салют»

М.Протасов,

«В землянке»

А.Сурков,

«Прадедушка»

А.Ермолова

(Приложение № 11)

Дидактические игры «Защитники Отечества», «Назови пословицу», «Раньше и теперь»,

«Великая Отечественная война. Победа», «Узнай и назови Ордена Великой Отечественной войны»

(Приложение № 5)

Музыкальный руководитель, дети подготовительной к школе группы, дети группы «Особый ребенок» (с ОВЗ)

Формировать у детей умение слушать песни военных лет, подпевать.

                                                       МАЙ

1.

Художественное творчество

Познание

Коммуникация

Социализация

Физическая культура

Выставка детских рисунков « По тропам войны» 

(Приложение № 7)

Подвижные игры «Кто быстрее»,

«Перетягушки»

(Приложение № 5)

Педагоги, дети подготовительной к школе группы, дети группы «Особый ребенок» (с ОВЗ)

Расширить знания детей о Великой Отечественной войне.

2.

Блиц опрос дошкольников  на конец проекта (Приложение № 1)

Зам. зав. По НМР Вивчарь А.Е., дети подготовительной к школе группы, дети группы «Особый ребенок» (с ОВЗ)

Выявить уровень сформирован

ности знаний у детей о Великой Отечественной войне на конец проекта

3этап Выполнение

Цель: Реализация проекта в образовательную практику.

Заявленные формы работы оказались результативными: беседы, экскурсии, совместная деятельность детей и педагогов, поисковая деятельность детей и родителей.

Теоретические основы проекта были реализованы в практику.

По итогам проведения мероприятий оформлен издательский проект.

4 этап Оценка результатов

Цель: подведение итогов

  1. Участие  проектной группы в коллективном анализе проекта и самооценке  позволил сделать выводы о достигнутых результатах.

     2) Блиц – опрос 6-7 лет, включая детей группы «Особый ребёнок»

     3) Проведение праздника, посвященного Дню Победы, с приглашением ветеранов.

Выводы:

Проект направлен на нравственно-патриотическое  воспитание дошкольников 6-7 лет, в том числе детей с ОВЗ через разные виды деятельности детей, педагогов и совместной работы родителей и их детей. Проект  «По тропам войны» способствовал построению диалогического взаимодействия   взрослого и воспитанника с недостатками в развитии, активизирует  развитие у детей исследовательской, созидательной и познавательной деятельности.

При использовании информационной  поддержки семей воспитанников группы «Особый ребёнок»     собраны уникальные наградные документы участников Великой Отечественной войны, фотографии прадедушек и прабабушек наших детей, оформлены альбомы: «Герои Великой Отечественной войны», «Дети – герои Великой Отечественной войны», «Великая Отечественная война в произведениях поэтов», «Наши прадедушки и прабабушки в годы Великой Отечественной войны», «Герои  Великой Отечественной войны Кубани», «Военная техника времен Великой Отечественной войны».

В результате исследовательской деятельности воспитанник группы «Особый ребенок» Миша Н. со своей мамой оформили альбом «Дети – герои Великой Отечественной войны». Специалистами создан альбом«Ордена и медали Великой Отечественной войны».  

Педагоги изготовили копилку мероприятий,  в котором собраны конспекты образовательной деятельности, а так же собран практический материал для знакомства и закрепления темы «По тропам войны» (беседы, дидактические игры, пословицы, стихи, песни о войне, о мире, о 9 Мая, информационный материал в уголок для родителей по теме «9 Мая – День Победы», «Атрибуты праздника Победы», «Георгиевская лента – символ Дня Победы»). По итогам мероприятий «Песни фронтовые» педагогами записан диск с подборкой военных песен  о Великой Отечественной Войне.

В результате проекта силами всех участников в группах пополнена предметно-развивающая среда, которая насыщенна материалами и документами прошлого и настоящего:

  • копии наградных документов и фотографии участников и ветеранов Великой Отечественной войны;
  • ордена, юбилейные медали и знаки  Ветерана Великой Отечественной войны;
  • альбомы: «Герои Великой Отечественной войны», «Дети – герои Великой Отечественной войны», «Военная техника времен Великой Отечественной войны», «Ордена и медали Великой Отечественной войны»,
  • дидактические игры с патриотическим содержанием;
  • подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая,  о мире;
  • подборка песен военных лет.

В рамках проекта организована выставка детских  рисунков. Тематика выставленных работ изменялась в течение месяца  по темам:  «Мой дедушка – герой», «Защитники нашего Отечества»,  «Праздник Победы», «Военная техника».

Использовались  разнообразные формы работы с детьми: совместная и индивидуальная деятельность педагога с детьми по лексической теме «По тропам войны».

В процессе реализации образовательной деятельности проведены следующие мероприятия:

- беседы -  «Родина-мать зовёт!», «Великие битвы», «Музыка войны», «Мы пол-Европы прошагали, пол-Земли», «Дети войны», «Повяжи, если помнишь!», «Почему война называется Великой Отечественной войной?».

           - дидактические  игры  «Узнай и назови Ордена Великой Отечественной войны», «Защитники Отечества», «Великая Отечественная война. Победа», «Назови пословицу», «Защитники Отечества», а также подвижные игры «Кто быстрее?», «Перетягушки»;

          - экскурсии в Музей имени М.Пастернак в станице Старощербиновской.

          - изготовление праздничных открыток и рисунков к 9 Мая – совместное творчество детей и их родителей;

          - выставки детских рисунков на темы войны, мира, 9 Мая.

          -проведение праздничного утренника, посвященного Дню Победы, подготовленного совместно с родителями, на котором присутствовали ветераны Великой Отечественной войны. Дети  с удовольствием читали стихи, пели песни, слушали рассказ ветерана Великой Отечественной войны.

По проекту накоплен богатый методический и практический материал, который адресован всем педагогам для использования  в их работе не только с детьми 6-7 лет, но и включая детей с ОВЗ.

Реализация проекта  показала свою эффективность:

Дети:

  • Повысился уровень осведомлённости детей  6-7 лет, включая детей с ОВЗ  и их родителей об истории человечества через знакомство с легендарным прошлым  России в период Великой Отечественной войны.
  • Дети ознакомлены с символикой Российского государства.
  • Ребята имеют представления о военных профессиях, о родах войск армии РФ. Они знакомлены с произведениями поэтов, писателей на военную тематику.
  • Дети  6-7 лет, включая детей с ОВЗ, владеют  расширенным словарным запасом на тему «9 Мая – День Победы».Также  они имеют представление об истории памятных мест родной станицы.
  • На начало проекта «По тропам войны» был проведён блиц-опрос детей  6-7 лет, включая детей с ОВЗ, который показал низкий уровень  знаний и представлений о Великой Отечественной войне. В завершение  проекта был проведен повторный блиц – опрос, показавший высокий результат знаний и представлений по теме: «По тропам войны», что свидетельствует об эффективной работе всех участников проекта.

Родители:

  • Активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у детей 6-7 лет, включая детей с ОВЗ потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную исследовательскую проектную деятельность.

Педагог:

  • Осуществляет инновационную деятельность.
  • Повышает профессиональный уровень.

Используемая литература:

1.     Ветохина А. Я. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов».

2.     Е. Т. Чусовлянкина «От ступеньки дома до крыши вселенной – программа дополнительного образования патриотического воспитания ставших дошкольников».

3.     Проектная модель гражданского воспитания дошкольников//Дошкольное воспитание.-2009.-№3

4.     Таинство педагогического проектирования /Т. Д. Пашкевич.-Барнаул, 2009.

5.      Журнал «Дошкольная педагогика» №3, 2010г.

6.  Н.В.Алёшина «Патриотическое воспитание дошкольников»: учебно-методическое пособие, 2005.

Приложение № 1

Блиц – опрос 6-7 лет, включая детей группы «Особый ребёнок»

1. Знаешь ли ты, какой праздник отмечает наша страна 9 Мая?

2. Что случилось летом в 1941 г.

3. Что такое война?

4. Кто напал на нашу Родину? Зачем?

5. Кто встал на защиту нашей Родины?

6. Кто такие солдаты, что они делают?

7. Когда закончилась война?

8. Кто победил в этой войне?

9. Что такое парад?

10. Что такое памятник павшим воинам?

11. Как страна празднует День Победы?

12. Что рассказывают тебе родители о войне, ветеранах?

13. Тебе читают книги о ВОВ?

14. Ты смотришь фильмы о ВОВ?

15. Как ты думаешь, мы должны помнить о тех, кто не пришел с войны? Что нужно для этого?

Итоги блиц опроса на начало проекта детей подготовительной к школе группы и группы «Особый ребёнок»

Приложение № 3

Копилка мероприятий для детей

                                       Разработана:

                                             Зам.зав. на НМР        

                                        Вивчарь А.Е.

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

 для детей старшего возраста «Дороги войны»

Задачи:

  1. Познакомить детей с основными событиями войны - Сталинградской битвой, Ленинградской блокадой, наступлением на Москву, городами-героями.
  2. Донести до детей мысль о том, как тяжело приходилось защитникам русской земли и простым людям в те суровые военные годы.
  3. Воспитывать трепетное уважение к героическому прошлому своего народа.

Материалы и оборудование:

фотовыставка с изображением боевых действий, блокадного Ленинграда, мини-макет реконструкции боевых действий, сражений за Сталинград,  интерактивная доска  с меняющимися слайдами, демонстрирующими наступление на Москву; фотопазлы с изображением городов- героев.

Ход занятия:

Воспитатель: дети, совсем скоро мы будем отмечать знаменательный день- день Победы. Вот уже 69 лет прошло с тех пор, как закончилась Великая Отечественная война, но каждый год снова и снова мы вспоминаем тех, кто отстоял нашу Родину в том страшном испытании. А сегодня я предлагаю вам пройти тот же путь, какой пришлось пройти нашим дедам по пыльным дорогам войны.   ( звучит музыка марша « Прощание славянки»)

На грозную битву вставайте! Защитники русской земли! Прощайте, прощайте, прощайте, прощайте, пожары пылают вдали! (воспитатель подводит детей к стенду фотовыставки) Итак, 22 июня 1941 года ровно в 4 утра, Киев бомбили, нам сообщили, что началась война. Уже через 2 месяца основные события стали разворачиваться вокруг Ленинграда. В 1942 г  немцы взяли город в плотное кольцо, отрезали все пути к отступлению.900  блокадных дней… Каждый из них был наполнен неимоверными страданиями. Особенно тяжело приходилось зимой. Немцы бомбили город несколько раз в день. В блокадном Ленинграде, среди высоких сугробов брели одинокие люди.

Недостаток пищи, наступившие холода и постоянное нервное напряжение изнурили осажденных. Шутки и смех исчезли, лица стали озабоченными, суровыми. Люди слабели, передвигались медленно, часто останавливались. Чрезвычайно редко можно было встретить краснощекого человека, и на него смотрели с удивлением: откуда он взялся? Ещё совсем недавно свист и разрывы снарядов тревожили нервы, заставляли людей настораживаться. Теперь же на разрывы снарядов мало кто обращал внимание. Ленинградцы глубоко погрузились в свои нерадостные мысли. Усилиями советских воинов 18 января 1943 года блокада  была прорвана. На месте прорыва блокады теперь установлен мемориальный комплекс « Дорога жизни».

Стираются лица,
Стираются даты,
Порой ваша память не все сохранит.
Но видят и нынче седые солдаты
Приволжскую степь, черноморский гранит.

Какими путями прошли вы, солдаты,
Какие преграды сумели сломить.
Стираются лица, стираются даты -
Военных дорог никогда не забыть.

В октябре 1941 г немцы начали наступление на Москву. Давайте сядем за столы и посмотрим на экран . Немцы рвались к нашей столице, но на пути у них встали отважные туляки, наши земляки. Здесь фашистская армия потеряла 300 тыс своих солдат. Немцы уничтожили половину и нашего родного города - Щёкино, разгромили Ясную Поляну.

Война… Жестокая война
Не первый месяц длится.
Жизнь, как струна, напряжена,
В опасности столица.
Все громче злобный вой ветров.
На взрывы дни похожи,
А сводки Совинформбюро
Тревожней все и строже.

советским командованием было принято твердое решение: Москву не сдавать! И 7 ноября 1941 года в осажденной Москве состоялся парад Красной армии. Седьмого ноября, не переставая, мела метель – сугробы у Спасских ворот... Отсюда, с Красной площади, после парада, который продолжался шестьдесят две минуты, воинские части уходили прямо на фронт... наши доблестные войска отстояли Москву и враг не прорвался в столицу. Люди радовались, звучали песни. Давайте и мы с вами исполним небольшую композицию (звучит песня « Синий платочек» дети исполняют танцевальную композицию).

Советские войска, показывая чудеса героизма и стойкости, дрались за каждый город. Два месяца длилась оборона Смоленска. Семьдесят дней – оборона КиеваСемьдесят три дня – и оборона Одессы.

Страна стонала под чужими сапогами
Фашист германский пол-Европы растоптал
"Назад ни шагу, ведь уже Москва за нами!"
Слова священные здесь политрук сказал.

Дети давайте пройдём к нашему мини-макету.

К Волге – Матушке реке
Рвался враг в сорок втором,
Но дрался насмерть в Сталинграде
Каждый воин, каждый дом.

На страницах истории

Вписан штыком

Подвиг русских людей –

Героизм Сталинграда.

Над землей возвышаешься

Ты бастионом.

Стали стены твои

Неприступной преградой

1943-й. Сталинград! Сталинградская битва!

Эти слова не сходят с уст народов всей планеты. К событиям, развернувшимся на берегах Волги, было приковано внимание миллионов людей земли. Сумеет ли Красная Армия сломить хребет гитлеровской армии, остановить фашистское нашествие? По продолжительности и ожесточенности боев, по количеству участвовавших людей и боевой технике Сталинградская битва превзошла все предшествовавшие ей сражения и закончилась полной победой наших войск 2 февраля 1943 года.

Много лет тому назад

В сверхжестокой той войне

Защищали наши деды

                           Свой родной Сталинград.

Заслуга ваша велика

В борьбе с фашистскою оравой

Мы впишем золотом в века –

                            Героям Сталинграда – слава!

Сталинград – огня преодоленье,

Красный орден на груди земли.

Чтоб не отступить на берег левый,

                             Тысячи солдат здесь полегли.

В сорок третьем, наконец
Войне случился перелом
В сраженье танковом на Курской Дуге,

охваченной огнем.

Именно Сталинградская битва стала переломным моментом в войне. С этого дня наши войска только наступали, а фашисты отступали.

                        Над городом славным,

Над Волгой широкой,

Где грозно промчался войны ураган,

Стоит нерушимый и виден далеко

                        Израненный в битвах Мамаев курган.

 Много жизней унесла война. Люди не теряли веры в победу даже в самые тяжелые времена. «Враг будет разбит, победа будет за нами» – эти слова звучали повсюду. На войне было сложено много пословиц и поговорок бойцами. Давайте их вспомним. Русский солдат не знает преград.

  • Солдатское дело – воевать храбро и умело.
  • Друг за друга стой и выиграешь бой.
  • Набирайся ума в ученье, храбрости – в сраженье.
  • С родной земли умри – не сходи!
  • Где смелость, там и победа.
  • Кто дрожит, тот и от врага бежит.
  • Умелый боец – везде молодец.

Много городов героически отстаивали свою свободу, защищали нашу Родину. После войны этим городам присвоены звания « городов- героев». Давайте соберём пазлы, прочитаем названия городов и ещё раз их озвучим. (дети собирают пазлы с изображением городов – Волгоград, Москва, Тула, Орёл, Смоленск, Одесса, Севастополь и т.д.)

Воспитатель: Нелегкими были дни испытаний которые приближали к победе. Это были длинные версты войны. В масштабах Великой Отечественной войны – дорога длиной в 2600 км. Дорога длиной в 1418 дней.

Сначала ровно тысячу дней,
Потом еще 400 дней,
А после еще 18 дней
(так подсчитано) шла война.
Невозможно было не думать о ней.
Благословляла, крестила, казнила
И миловала она.

Сколько лет прошло со дня Победы,
Сколько мирных и счастливых лет.
Благодарны вам за то, отцы и деды,
Что сказали вы фашистам: "Нет!"
Благодарны вам за то, что отстояли
Вы Отчизну дорогой ценой,
Чтоб улыбки у детей сияли,
Вы на смерть шли, жертвуя собой.

Давайте же ещё раз поблагодарим наших героев, наш народ- освободитель, ведь именно русские люди сумели сломить фашистское нашествие. Давайте жить мирно, дружно и никогда не знать что же такое это страшное слово « война

Конспект интегрированного празднично - тематического  занятия

« Песни фронтовые»

Задачи:

  1. Познакомить детей с песенным репертуаром военных лет
  2. Дать представления о том, что песня в суровые годы войны была для солдат постоянным спутником, вела их к Победе, сопровождала в нелёгкие времена.
  3. Воспитывать уважение к подвигу советских людей.

Предварительная работа:

разучивание песни « Священная война», « День Победы»; танцевальной композиции  под песню « Синенький платочек», сценки под песню «Тёмная ночь», танца под песню « Смуглянка» « Майский вальс»)

Ход занятия:

Занятие  начинается перезвоном Кремлевских курантов. На фоне курантов звучит голос диктора Внимание! Говорит Москва! Работают все радиостанции Советского союза!

Голос Левитана (запись) о начале войны. Исполняется первый куплет песни «Священная война» (музыка А. Александрова, слова В. Лебедева-Кумача).

Воспитатель: 22 июня 1941 года фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну.

         Мирный труд людей был прерван. Наш народ вступил в смертельную схватку со злейшим врагом человечества – германским фашизмом. Наступил новый период в жизни нашего государства – период Великой Отечественной войны. Наши войска уходили на фронт и провожали их не только близкие люди, но и патриотические песни. Песня военных лет... Вместе с Отчизной она встала в солдатский строй с первых дней войны и прошагала по пыльным и задымленным дорогам до самой Победы. Песня делила вместе с воинами горести и радости, подбадривала бойцов веселой шуткой, грустила вместе с ними о разлуке с родными. Во имя Победы песня помогала переносить голод и холод, давала народу силы выстоять и победить.
Сколько их, прекрасных и незабываемых песен военных лет. И у каждой своя история, своя судьба…

Звучит фонограмма 1-го куплета и припева песни "Священная война".

 пели "Священную войну" для уходящих на фронт бойцов, и все  испытывали настоящее потрясение, которое бывает, когда соприкасаешься с художественным произведением огромной жизненной правды. Солдаты, сидевшие на деревянных сундуках..., вдруг встали после первого куплета "Священной войны" и в наступившей тишине, стоя, слушали песню… Потом песню требовали повторить еще и еще, пытаясь подпевать, запомнить слова, чтобы увезти с собой вместе с прощальной улыбкой матери или жены. Вновь и вновь, пять раз подряд пел ансамбль "Священную войну". Так начался путь песни, славный и долгий. С этого дня песню пели всюду: на переднем крае, в партизанских отрядах, в тылу. Каждое утро после боя кремлевских курантов она звучала по радио. Давайте и мы с вами исполним один куплет этой песни (дети под аккомпанемент музыкального руководителя исполняют 1 куплет и припев песни).

То грустная, то вольная, как ветер,
То грозная, зовущая на бой,
Подруга-песня! Нет нигде на свете
Другой такой подруги дорогой.
Я уходил от берега родного,
И смерть, и подвиг видел я в бою,
И мне открылось песенное слово.
И отдал бою песню я свою.
В ее словах душа народа бьется,
В ней мать поет о сыне на морях,
В ней всё…
В ней подвиг, удаль краснофлотца,
И молодость, окрепшая в боях.

Война... Страшное, жестокое время тяжелейших испытаний, неимоверного напряжения всех сил народа. До песен ли в такое время? Оказалось, что поэзия, песня были необходимы в годы войны. Зимой 1941-42 года по всем фронтам с молниеносной быстротой распространилась новая песня. Рассказывали, будто сложил ее молодой лейтенант в окопах под Москвой. В хмурые вечера во время короткого отдыха между боями солдаты потихоньку пели эту душевную песню.

Хор исполняет песню "В землянке" (сл. А. Суркова, муз.К. Листова).

Песня действительно родилась в "белоснежных полях под Москвой" в ноябре 1941 года во время оборонительных сражений за столицу "Землянка", подобно другим лучшим песням военной поры, стала народной песней.

Что может быть страшнее, чем война?
Лишь слезы да страдания несет она.
И счастье разбивает у людей,
Любимых разлучая и друзей.

Подвиг мужества и любви совершили в годы войны русские женщины: солдатские жены и матери.

Наши доблестные воины защищая нашу Родину всегда знали, что дома их ждут матери, жёны, дети и именно своим близким посвящали они песни (звучит песня « Тёмная ночь», группа детей исполняют сценку по сюжету песни), дальше детьми исполняется сценка. Мальчик с гармошкой выходит и садиться на стульчик.  

Ребёнок 

Только взял боец трехрядку
Сразу видно – гармонист.
Для начала, для порядку
Кинул пальцы сверху вниз
И от той гармошки старой,
Что осталась сиротой,
Как-то вдруг теплее стало
На дороге фронтовой.
Обогреться, потолкаться
К гармонисту все идут
Обступают
- Стойте, братцы,
Дайте на руки подуть.

Девочка- санитарка

Отморозил парень пальцы
Надо помощь скорую

Мальчик
Знаешь, брось ты эти вальсы
Дай-ка ту, которую
И пошел, пошел работать,
Наступая и грозя,
Да как выдумает что-то
Что и высказать нельзя.

Девочка

Кто сказал, что нужно бросить
Песни на войне
После боя сердце просит
Музыку вдвойне.

(дети под песню « Смуглянка» исполняют танец- польку)

(по окончании танца дети садятся на стулья)

 Воспитатель:  Да, тяжело было солдатам на войне, в жестоких боях, но всё же они никогда не теряли надежду на победу, умели отдыхать и веселиться.

Воспитатель

День Победы- это праздник, со слезами на глазах.

Труден был путь к Победе,
Жесток был смертельный бой,
Но просчитались фашисты,
Не сломлен народ войной!
Как с ревом рвались танки в бой,
Свистели снаряды, ракеты,
Пугали расправой мирных людей -
Нельзя нам вовек позабыть об этом

Звучит песня « Майский вальс»- дети танцуют вальс.

Вот так на сегодняшнем занятии мы услышали много фронтовых песен, все они такие проникновенные, грустные и забавные- они разные, они были и остаются  спутниками солдат на их трудном пути. Давайте же не забывать эти чудесные песни и отдадим им дань уважения.

1-й ребёнок:

Какие песни фронтовые
Минувшей созданы войной!
В них чувства трепетно-живые
Встают безудержной волной.

2-й ребёнок:

Она сильна, ей правды хватит
Еще на много лет вперед, –
Она и нас с собой подхватит,
На самый гребень вознесет.

3-й ребёнок :

И словно трепетное чудо
В себе услышав, осознав,
Что мы – причастны, мы – оттуда,
Где клен зеленый раскудряв,
Где синий видится платочек,
Где соловьи поют порой,
Где каждый Вася-Василечек
Не просто парень, а герой…

4-ый ребёнок:

И надо всем – как в поднебесье,
Посмотришь – Родина видна,
Что и для тех, из давней песни,
И для поющих нас – одна.
                                 Н. Веселовская

Конспект  непосредственной образовательной деятельности для старшего возраста « Дети военных лет».

Цель:

  1. Познакомить детей с именами детей-героев военных лет.
  2. Донести до детей, как тяжело приходилось детям в те суровые годы, формировать чувство гордости за их подвиги.
  3. Воспитывать уважение, трепетное отношение к именам детей-героев Великой Отечественной войны.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, давайте ещё раз  рассмотрим с вами альбом « Герои Великой Отечественной войны» (дети рассматривают альбом).Дети, вот  как много героев тех страшных лет мы знаем, а знаете ли  вы имена детей- героев войны, знаете ли вы как тяжело им приходилось тогда, в годы суровых испытаний, как много трудностей, горя выпало на их долю? Хотите я вам расскажу? Тогда присаживайтесь на стульчики и слушайте мой рассказ.

Я недавно смотрела старый фильм о войне
И не знаю, кого мне спросить:
– Почему нашим людям и нашей стране
Столько горя пришлось пережить?

Дети детство узнали в руинах домов,
Эту память вовек не убить,
Лебеда – их еда, и землянка – их кров.
А мечта – до Победы дожить.

Я смотрю старый фильм, и мечтается мне,
Чтобы не было войн и смертей,
Чтобы мамам страны не пришлось хоронить
Вечно юных своих сыновей.

Конечно, историки могут подсчитать количество дивизий, участвовавших в том или ином сражении, число сожженных деревень, разрушенных городов… Но не могут они рассказать, что чувствовала семилетняя девочка из Бреста в первый день войны или десятилетний мальчик из блокадного Ленинграда. Вот посмотрите письмо мальчика( сложенное треугольником письмо):

Его я узнал не из книжки
Жестокое слово – война!
Прожекторов яростной вспышкой
К нам в детство ворвалась она,
Смертельными тоннами стали,
Сиреной тревоги ночной,
В те дни мы в войну не играли,
Мы просто дышали войной.

Дети и война – понятия несовместимые (воспитатель предлагает рассмотреть фотовыставку «Дети в мирное время и во время войны»). Мальчишки и девчонки, попавшие на войну, должны были расстаться с детством. 900 дней продержался в блокаде город-герой Ленинград. "Ленинградские дети"... До какого-то момента они были как все дети, смешливыми, веселыми, изобретательными. Играли осколками снарядов, коллекционировали их (как до войны коллекционировали марки и конфетные фантики), убегали на фронт, ведь передовая была совсем рядом. А потом они становились самыми тихими на земле детьми. Они разучились шалить, даже улыбаться и смеяться, даже плакать. Через всю жизнь пронесли люди, пережившие блокаду, трепетное отношение к каждой крошке хлеба, стараясь, чтобы их дети и внуки никогда не испытали голода и лишений. Это отношение оказывается красноречивее слов.

Война заставила детей стать мгновенно взрослыми, встать в один строй со взрослыми. Вот посмотрите на экран ( на экране компьютера или ноутбука воспитатель показывает слайды , изображающие пионеров-героев, детей- героев Советского Союза).

Но несмотря ни на что дети всё равно оставались детьми и они любили играть. Вы наверное устали, давайте тоже немного поиграем (физминутка).

Ну что ж вы немного отдохнули. Давайте продолжим. А ещё были на войне дети, которых голодных и промерзших  мальчишек и девчонок  привозили в штабные землянки. Командиры и солдаты кормили их горячей похлебкой и часами терпеливо убеждали вернуться домой. Но многим из них некуда было вернуться – война отняла у них дом, родных. Командиры не могли устоять против детских слёз и оставляли их в полку, они так и назывались « дети полка»- вот посмотрите на экран.

Горнили к бою трубы полковые.
Военный гром катился над страной.
Вставали в строй мальчишки боевые
На левый флаг, в солдатский строй.

Великоваты были им шинели,
Во всем полку сапог не подобрать,
Но все равно в бою они умели
Не отступать, а побеждать.

Жила в сердцах их взрослая отвага,
В двенадцать лет по-взрослому сильны,
Они дошли с победой до рейхстага –
Сыны полков своей страны

 (после просмотра можно прочитать детям небольшой отрывок из повести В.П. Катаева « Сын полка»).

Вместе со взрослыми дети трудились для великой Победы. Как ликовали в день Победы детские сердца!!! Как ярко запомнился многим именно этот долгожданный день!

Спать легли однажды дети –
Окна все затемнены,
А проснулись на рассвете –
В окнах свет и нет войны!

Можно больше не прощаться,
И на фронт не провожать,
И налетов не бояться,
И ночных тревог не ждать.

Люди празднуют Победу!
Весть летит во все концы:
С фронта едут, едут, едут
Наши деды и отцы!

Я не напрасно беспокоюсь, –
Чтоб не забылась та война:
Ведь эта память – наша совесть.
Она, как сила, нам нужна…

Тематический вечер  с ветеранами «Они сражались за Родину»

Ведущий. Скоро  мы  будем отмечать очень торжественный День Победы. К нам в гости пришли ветераны Великой Отечественной войны, встречайте их. (Все приветствуют гостей.)

        9 мая – День Победы! Долог и нелегок был путь к победе. Низкий поклон воинам, с честью выполнившим свой долг перед Родиной: и тем, кто вернулся домой, и тем, кто не дожил до великого дня.

Ведущий:
Сколько лет прошло со дня Победы,
Сколько мирных и счастливых лет.
Благодарны вам за то, отцы и деды,
Что сказали вы фашистам: "Нет!"
Благодарны вам за то, что отстояли
Вы Отчизну дорогой ценой,
Чтоб улыбки у детей сияли,
Вы на смерть шли, жертвуя собой.

Ребенок-чтец
Рядом с нами живут ветераны,
Что прошли по дорогам войны.
Пусть болят у них старые раны,
Но духом они, как и прежде сильны.

2-ой ребёнок

Война сердца вам опалила
Разлукой и безжалостным огнем,
Но все ж она в вас не убила
Того, что добротою мы зовем.
Нет никого на свете человечней
Людей, прошедших через ад войны.

3-ий ребёнок

Ведь им запомнилась навечно
Цена той ранней седины,
Что словно пеплом осыпала
Совсем еще мальчишечьи виски.
Хоть времени с тех пор прошло немало,
Но разве же уйдешь от той тоски,
Которая в сухих глазах стояла
Мальчишек, поседевших от беды.

4-ый ребёнок

Ведь и доныне жизнь не заровняла
Войны жестокие следы.
Вот почему чужая боль вас так тревожит,
И по ночам уснуть вам не дает.
С жестокостью мириться тот не может,
Кто ради счастья других живет!

Выходят поочередно  мальчики в военных рубашках, встают в шеренгу.

Мальчик-чтец 1
Вы в снегах замерзали,
И в болотах тонули гнилых,
В медсанбатах от ран умирали,
И друзей хоронили своих.

Мальчик-чтец 2
Вы заживо в танках сгорали,
И с гранатою шли на врага.
Жизнь свою вы за нас отдавали,
Хоть была она вам дорога.

Мальчик-чтец 3
Вам хотелось любить и смеяться,
Хлеб растить и ласкать сыновей,
К материнским ладоням прижаться,
Благодарнее став и мудрей.

Мальчик-чтец 4
Что может быть страшнее, чем война?
Лишь слезы да страдания несет она.
И счастье разбивает у людей,
Любимых разлучая и друзей.

Ведущий
Мы знаем, что ныне лежит на весах,
И что совершается ныне.
Час мужества пробил на наших часах,
И мужество нас не покинет.
А. Ахматова

Мальчики поют песню "Баллада о солдате" муз. В.Соловьева – Седого,  сл. М, Матусовского.

Ребенок-чтец

Статистика войны
Дни войны переведу в мгновенья,
А мгновенья разделю на тех,
Кто с войной прожив короткий век,
За Победу жизнь отдал без размышленья.

Шла война и жизни уносила
За минуту десять человек.
У кого-то безымянная могила
У кого-то скромный монумент.

Дедушке война ночами снится,
Говорит он, что не видел снов страшней:
Улетают в бесконечность души-птицы
С криками последних журавлей…
А. Козолупенко

Звучит песня "Журавли" (поет М. Бернес). Дети танцуют (девочки в белых платьях, мальчики в военной форме). В конце песни дети делают скульптуру – памятник и замирают, музыка звучит тихо.

Ведущий. Храбро сражались наши воины на фронтах Великой Отечественной. Посмотрите сценку «Мы военные» С. Михалкова. Она показывает, как воевали наши защитники.

Выходят дети, в их костюмах элементы военной формы.

Телефонист(с телефоном). Алло, алло, Юпитер, я Алмаз.

Почти совсем не слышно вас.

Мы с боем заняли село,

А как у вас, алло, алло.

Моряк(смотрит в бинокль).  На горизонте самолет.

По курсу полный ход, вперед!

Готовься к бою, экипаж,

Отставить, истребитель наш.

Автоматчик. Вот я забрался на чердак.

Быть может, здесь таится враг.

За домом очищаем дом,

Врага повсюду мы найдем.

Летчик(с картой).  Пехота здесь, а танки тут.

Лететь осталось семь минут.

Понятен боевой приказ.

Все. Противник не уйдет от нас.

Рядовой(в пилотке, с орденом).  

Я пехотинец молодой.

С фашистом дрался под Москвой.

Не раз в разведку я ходил,

Меня полковник наградил.

           Дети выполняют перестроение «Бравые солдаты» (музыка А. Филиппенко).

1-й ребенок.  Вспоминают наши деды

Про былые времена,

Надевают в честь Победы

Боевые ордена.

Встань сегодня утром рано,

Выйди в город – погляди,

Как шагают ветераны

С орденами на груди.

2-й ребенок.  Отстояли наши деды

Труд и счастье на земле,

Ярче светят в честь Победы

Звезды мира на Кремле.

За страну родную люди

Отдавали жизнь свою,

Никогда мы не забудем

                              Павших в доблестном бою.

Ведущий: Ветераны войны, вы России солдаты,
В сорок пятом с Победой вернулись домой.
И с тех пор навсегда имена ваши святы,
Ветераны войны, вам поклон наш земной.

Дети дарят ветеранам цветы и подарки. Затем располагаются вокруг ветеранов и те рассказывают им истории, произошедшие с ними на войне. Общение продолжается несколько минут, затем организовывается чаепитие.

ЧТИМ ВЕЛИКИЙ ДЕНЬ ПОБЕДЫ
(праздник)

Под марш «Марш Победы» входят дети.

Ведущий. Дети! Сегодня мы собрались вместе, чтобы со всеми русскими людьми отметить великий праздник «День Победы». Сегодня мы отмечаем 69-летие Победы. 9 мая, 69 лет назад закончилась Великая Отечественная война над фашистской Германией. Путь к великой победе был трудным, но героическим. Призывно и тревожно звучали в дни войны слова песни А. Александрова «Вставай, страна огромная».

Звучит аудиозапись «Священная война» (музыка А. Александрова, слова В. Лебедева-Кумача).

Ведущий. Ликуют трубы медные,

Поет, гудит земля,

Несется песнь победная

Над звездами Кремля.

Могучей гордой поступью

Идут, идут полки,

Блестят стальною россыпью

Гвардейские стрелки.

Мы славим, славим воина,

Народного бойца,

И доблестного маршала,

И храброго бойца.

Дети исполняют песню «День Победы» (музыка Е. Тиличеевой, слова Л Некрасовой.

1.  Был великий День Победы

     Много лет тому назад.

     День Победы помнят деды,

     Знает каждый из внучат.

2.  Чтит великий День Победы

     Вся огромная страна,

     В День Победы наши деды

     Надевают ордена.

3.  Мы про первый День Победы

     Любим слушать их рассказ –

     Как сражались наши деды

     За весь мир и за всех нас!

Ведущий. День Победы отмечается как большой всенародный праздник, он принес нашему народу мир, а детям – спокойное детство. В этот день память погибших чтят минутой молчания. Давайте и мы стоя, склонив голову, молча почтим память тех, кто отдал свою жизнь за нас, за мир на земле.

Звучит грамзапись «Бухенвальдский набат» (муз.В. Мурадели, сл. Л. Соболева).

1-й ребенок.  Сияет солнце в День Победы

И будет нам всегда светить.

В боях жестоких наши деды

Врага сумели победить.

2-й ребенок.  День Победы! Солнце мая!

Всюду музыка слышна.

Ветераны надевают боевые ордена.

Все. Слава! Слава ветеранам!

Ведущий. Ребята, сегодня у нас много гостей. (Представляет гостей-ветеранов). Расскажите, пожалуйста о вашей фронтовой юности нашим ребятам.

Рассказ 2–3 ветеранов.

Ведущий. А сейчас давайте порадуем наших дорогих гостей небольшим концертом.

3-й ребенок. По России всей сейчас народные традиции. Мы покажем вам сейчас донской казачий перепляс.

Русская народная песня «Пчелочка златая».

4-й ребенок.  Как кадриль-то заиграет,

Всех танцоров увлекает.

«Кадриль» под русскую народную мелодию «Уж как по мосту, мосточку».

5-й ребенок.  В исполнении оркестра для друзей и для гостей

Замечательная песня про веселых про гусей.

Оркестр детских музыкальных инструментов – «Два веселых гуся».

6-й ребенок.  Как из нашего окна чья-то песенка слышна.

Целый день – тень-тень-тень,

Распевать скворцу не лень.

В этой славной чудо-песне

Строчка только лишь одна:

До чего же жизнь чудесна!

Песню слушает весна.

Ты, весна, и нас послушай,

Наша песенка не хуже!

Индивидуальное исполнение русской народной песни «Я на горку шла».  

Дети читают стихи.

САЛЮТ

Над Москвой цветут цветы

Небывалой красоты.

В темном небе, словно сад,

Огоньки ракет летят.

Ровно в девять грянул гром,

Озарился каждый дом.

Не гроза грохочет тут –

Это праздничный салют!

То погаснет яркий свет,

То взлетят снопы ракет.

И опять светло, как днем,

Над рекой и над Кремлем!

Прогремел он двадцать раз,

В темном небе свет погас.

Но стоят ребята, ждут,

Пусть еще гремит салют!

                                Л. Некрасова

* * *

Победа! Победа! Великое слово,

В нем слава Отчизны и слава бойца,

Оно трепетать заставляет любого,

Оно, как огонь, зажигает сердца,

Рассеялись черные тучи,

Над Родиной солнце встает.

И голос народа могучий

Победную песню поет.

Победа! Победа! И залпы гремят над Москвою,

И радости светлой настала пора,

Да здравствует русский прославленный воин!

Народу великому грянем «Ура»!

* * *

Развеваются знамена,

Трубы медные поют.

Скоро, скоро над страною

Грянет праздничный салют.

                        Ж. Агаджанова

НА ПАРАДЕ

Взял меня с собою брат,

И пошли мы на парад.

Дул в лицо нам ветерок,

Я в руке держал флажок.

Всюду песни, всюду смех,

Я смеялся громче всех.

В синей-синей вышине

Улыбалось солнце мне.

                        М. Пляцковский

Ведущий. Ребята, давайте вручим нашим гостям на память о сегодняшнем празднике небольшие сувениры.

1-й ребенок.  «Нет!» – заявляем мы войне,

Всем злым и черным силам.

Должна трава зеленой быть,

А небо синим-синим.

2-й ребенок.  Нам нужен разноцветный мир.

И все мы будем рады,

Когда исчезнут на земле

Все пули и снаряды.

3-й ребенок.  Я хочу, чтоб все ребята

Были дружными всегда

И под мирным нашем небом

Возродились города.

Звучит песня «Чтобы солнышко светило» музыка Н. Пескова, слова С. Фурина.

1-й ребенок.  На нашей планете есть доброе солнце.

Есть солнце, которое звонко смеется,

Которое дружит с тропическим ливнем,

С полярною ночью и ветром пустынным.

2-й ребенок.  Есть солнце, которое с песней проснется

И песней веселой по свету несется.

У солнца веснушки, у солнца игрушки,

Ему не нужны автоматы и пушки.

3-й ребенок.  Мечтает о счастье оно и танцует.

Улыбки цветов на асфальте рисует.

Ведущий. Оно не зайдет, это доброе солнце,

Которое…

Все. Детством планеты зовется.

Звучит песня «Детство – это я и ты» Ю. Чичкова.

Ведущий. Ребята, давайте назло непогодам

Обнимем планету своим хороводом,

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду ее никому не дадим.

Звучит «Большой хоровод» Б. Савельева.

1-й ребенок.  Пусть в защиту детей всюду голос наш слышен:

«Расцветать на просторе лесам и садам.

2-й ребенок.  

Солнцу мира и дружбы подниматься все выше!

Не смолкать в мощном хоре: нет – войне! Миру – да!»

Под музыку песни «Солнечный круг», звучащей в аудиозаписи, дети уходят из зала.

Литературно-музыкальная композиция.

«Мы письма как летопись боя, как хронику чувств, перечтём…»

Цель: воспитание нравственно-патриотических чувств к Родине.

Задачи:

  1. Продолжать знакомить детей с историческим прошлым нашей страны   
    (Великой Отечественной войной).
  2. Продолжать формировать у детей чувство патриотизма через приобщение к песням периода Великой Отечественной войны, танцам, играм, стихотворениям. 
  3. Развивать речь детей, обогащая словарный запас (герой, героизм, воинские звания, орден, медаль, каска, пилотка, бескозырка и т.д.).
  4. Вызвать у детей чувство переживания, сострадания к тем, кто не вернулся с войны;
  5. Воспитывать  уважительное отношение к ветеранам Великой Отечественной войны

Оборудование: костюмы – военная форма для солдат и девушки-почтальона, костюмы голубей, красные ленты; атрибуты – письма-треугольники, пенек, гармошка;фонограмма – в данной композиции использован следующий музыкальный материал: звуки войны (метроном, выстрелы, взрывы), мелодия «В землянке» К. Я. Листова, «Солдатская пляска» А. Г. Новикова, «Вокализ» В. Толкуновой, песня «Я хочу, чтобы не было больше войны» сл. и муз А. Петряшевой, а также авторские стихи О. Кристесашвили, С. Удаловой и Л. Трифоновой.

Ход композиции:

Ведущий: Уважаемые гости и ребята, каждый год наша страна отмечает незабываемый праздник - День Победы, который принес нам мир и счастье. В далёком для нас прошлом – 22 июня 1941 года, произошло событие, которое принесло беду и горе всем народам, началась война. Фашистская Германия решила захватить нашу страну, нашу Россию.  С тех пор прошло 68 лет, но мы до сих пор помним этот день. Это грустный и веселый праздник. Грустный, потому что в этой войне погибло много наших людей. У каждого из них были родные и близкие. А веселый, потому что мы победили.

Чем дальше отдаляется от нас время военной поры, тем ярче высвечивает оно романтические лица того времени.  Это были надёжные, крепкие, мужественные, добрые люди – это их руками созидались великие дела, это они вынесли на своих плечах неслыханную войну. И может быть, лучшая память о них сегодня – сохранённые солдатские письма.

(включается видеопрезентация - вдали слышатся звуки стрельбы, выстрелов, бомбежки. Все стихает. Звучит тихая мелодия «В землянке» фоном. Выходят 3 солдата-бойца, располагаются на сцене, 2 бойца читают «письма»)


1-й боец:

Дорогая моя

Вот на фронте уж я.

Уже слышу стрельбу,

Вижу пламя огня.

Храбрость, силушка есть.

Бить врага – это честь.

Можем жизни отдать,

Чтоб страну отстоять!

2-й боец:

Только кончился бой.

Вот пишу тебе, брат.

Много пало людей –

Офицеров, солдат.

И не страшно ничуть,

За Россию – стеной.

Только дальше, вперед,

За победой одной.

Ведущий: О чём думал солдат, когда склонившись над листком бумаги, торопливо сочинял письмо домой – родителям, жене, невесте? Конечно, не о вечности, не о том, чтобы оставить потомкам память о себе. Он спешил поделиться своими радостями и горестями, бедами и победами, спешил рассказать о солдатском своём житье. Главная его забота – успокоить близких, сообщить, что жив-здоров, воюет, бьёт врага и заверить, что вернётся с победой.

Третий боец сидит  грустный и тут на сцене появляется девушка-почтальон дразнит его письмом, звучит  «Солдатская пляска».

Почтальон:  Эй, солдат, не скучай! Вот, письмо получай.

                                  За конверт попляши для меня от души.

Солдатская пляска (Девушка дразнит солдата письмом, заставляя танцевать. Солдат зовет на помощь боевых товарищей, они танцуют), (включается видеопрезентация- звучит «Вокализ» Валентины Толкуновой. На его фоне – 3 боец солдат, потом  ребенок, а затем  ведущий читают стихотворения).

3-й боец:  

На улице полночь. Свеча догорает.

Высокие звёзды видны.

Ты пишешь письмо мне, моя дорогая,

В пылающий адрес войны.

Как долго ты пишешь его, дорогая.

Окончишь и примешься вновь.

Зато я уверен: к переднему краю

Прорвётся такая любовь!

Ведущий: Каждое такое письмо имело особую ценность, особый смысл. Они, эти письма, давали силы бойцам, укрепляли их веру в грядущую Победу.

Ребенок:

Треугольником сложен пожелтевший листок.

В нём и горькое лето, и сигналы тревог,

В нём печаль отступленья в тот отчаянный год.

Рвётся ветер осенний и команда: вперёд!

Даже смерть отступала, хоть на несколько дней,

Где солдатские письма шли дорогой своей.

И с поклоном последним письма, полные сил,

От погибших в сраженьях почтальон приносил.

Письма с фронта вобрали и судьбу, и любовь,

И бессонную правду фронтовых голосов.

В письмах вера солдата в наши мирные дни,

Хоть и были когда-то так  далёко они.

Ведущий:

Отшумели бои, далеки те года,

Где бойцы за Победу сражались…

Только письма солдат не забыть никогда,

Они в сердце на веки остались.

И сегодня, в наш быстрый компьютерный век

Ветераны те письма читают.

Сквозь огонь и сквозь смерть их пронес человек.

Они жить и сейчас помогают.

Танец почтовых голубей с солдатами. (Песня «Я хочу, чтобы не было больше войны), (включается видеопрезентация - звучит голос Левитана об окончании войны.)

Дети:        Да, позади остался страшный час.

                  Мы о войне узнали лишь из книжек.

                  Спасибо Вам, мы очень любим вас.

                  Поклон Вам от девчонок и мальчишек!

Дети кланяются и дарят поздравительные открытки.  (Видеопрезентация продолжается, звучит песня «ДеньПобеды»)
После проведения мероприятия дети совместно с родителями и воспитателем идут возлагать цветы к вечному огню Мемориала «Памяти славы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Тропа здоровья" г.Михайловка 2014г.

"Тропа здоровья" включает  в себя объеты живой и неживой природы, позволяет  грганизовать работу по укреплению здоровья и профилактике различных заболенваний в игровой форме....

Педагогический проект "Тропинка здоровья"

Педагогический проект "Развитие физических способностей старшего дошкольника через формирование основ здоровьесбережения"...

конспект занятия "По тропам войны"

формирование духовности, нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста....

Консультация для родителей "Родители на тропе войны"

Некоторые родители считают, что они лучше знают, что  нужно ребенку и что тот должен делать. При этом они не учитывают его мнения, желания или потребности. Обычно так ведут себя либо «очень...

Проект "По тропам войны"

формирование патриотических чувств через взаимосвязь субъектов педагогического процесса....

Тематическое занятие в подготовительной к школе группе посвящённое Дню Победы «Солдатские тропы войны»

Цель:Расширение представлений детей о солдатском быте во время Великой Отечественной войны.Задачи:Обогащать словарь детей новыми словами.(шинель, пилотка, гимнастёрка, котелок, фляга, портянки, полева...