Программа дополнительного образования для детей от 5 до 6 лет «Юные таланты»
рабочая программа (старшая группа) по теме

Кречина Антонина Станиславовна

Программа дополнительного образования для детей от 5 до 6 лет

«Юные таланты»

на 2016-2017 учебный год

 

                                                                      Руководитель: Кречина А.С.

            воспитатель

 

г. Красноармейск Саратовская область 2016г.

Пояснительная записка

Современное общество требует от человека применения широкого спектра способностей, развития индивидуальных качеств личности. Одно из первых мест в ряду целей образовании принадлежит подготовке подрастающего поколения к творческому труду. Для того чтобы выжить в ситуации постоянных изменений, чтобы адекватно на них реагировать, человек должен активизировать свой творческий потенциал, основой которого является творческое воображение.

Встреча с искусством на каждом уровне, обучение детей видению прекрасного в жизни и искусстве, активная творческая деятельность каждого ребенка, радость от сознания красоты – все это воздействует на ум, душу, волю растущего человека, обогащает его духовный мир.

Воспитатель призван пробудить в ребенке потребность к творчеству, открытиям, поиску нестандартных решений той или иной задачи или проблемы, общению на деловом уровне, а также формированию личностных качеств.

Цели:

Развивать творческие способности.

Способствовать формированию у детей чувства прекрасного, развивать воображение, самостоятельность, настойчивость, аккуратность, трудолюбие.

Задачи:

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования, аппликацией, лепки.

- рисование кистью и красками (гуашевыми и акварельными).

- оригами.

- лепка.

- конструирование из бумаги.

Познакомить с техникой выполнения изделий из соленого теста.

Вызвать интерес к продуктивным видам деятельности с помощью дидактических игр, загадок, стихов.

Сформировать интерес к выполнению творческих работ разными материалами и способами. Закрепить знания у детей материалов, которыми можно работать и уметь ими правильно пользоваться.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzh_2016.docx24.44 КБ

Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНО:                                                                                                           УТВЕРЖДАЮ:                                                                                    на педагогическом совете                                                                       Заведующий  МБДОУ   «Детский сад№18

МБДОУ «Детский сад № 18»                                                                  г.Красноармейска   Саратовской области»

протокол № ___ от ________20___г.                                                        ____________________   С.В.Глухова

                                                                                                            Приказ №__ от «___» ______ 20___ года  

Программа дополнительного образования для детей от 5 до 6 лет

«Юные таланты»

на 2016-2017 учебный год

                                                                      Руководитель: Кречина А.С.

            воспитатель

г. Красноармейск Саратовская область 2016г.

Пояснительная записка

Современное общество требует от человека применения широкого спектра способностей, развития индивидуальных качеств личности. Одно из первых мест в ряду целей образовании принадлежит подготовке подрастающего поколения к творческому труду. Для того чтобы выжить в ситуации постоянных изменений, чтобы адекватно на них реагировать, человек должен активизировать свой творческий потенциал, основой которого является творческое воображение.

Встреча с искусством на каждом уровне, обучение детей видению прекрасного в жизни и искусстве, активная творческая деятельность каждого ребенка, радость от сознания красоты – все это воздействует на ум, душу, волю растущего человека, обогащает его духовный мир.

Воспитатель призван пробудить в ребенке потребность к творчеству, открытиям, поиску нестандартных решений той или иной задачи или проблемы, общению на деловом уровне, а также формированию личностных качеств.

Цели:

Развивать творческие способности.

Способствовать формированию у детей чувства прекрасного, развивать воображение, самостоятельность, настойчивость, аккуратность, трудолюбие.

Задачи:

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования, аппликацией, лепки.

- рисование кистью и красками (гуашевыми и акварельными).

- оригами.

- лепка.

- конструирование из бумаги.

Познакомить с техникой выполнения изделий из соленого теста.

Вызвать интерес к продуктивным видам деятельности с помощью дидактических игр, загадок, стихов.

Сформировать интерес к выполнению творческих работ разными материалами и способами. Закрепить знания у детей материалов, которыми можно работать и уметь ими правильно пользоваться.

Сентябрь

1 неделя Рисование поролоновым тампоном «Небо с облаками» Цель. Знакомить детей со способом рисования поролоновым тампоном, развивать чувство цвета. И. А. Лыкова, Изобразительная деятельность в д/саду, стр. 24

2 неделя Рисование на влажной бумаге «Радуга» Цель. Познакомить детей с цветовым спектром радуги, поддерживать интерес к изобразительной деятельности, развивать творчество. Киреева Л. Г., Саськова О. А. Рисуем кукольный спектакль, стр. 20

3 неделя Лепка «Осенние листья». Цель. Продолжать знакомить детей с пейзажем. Обучать приемам работы в технике «Пластилинография». Учить использовать для работы с разнофактурным материалом.

4 неделя Оригами «Клубника» Цель. Знакомить детей с техникой оригами, - развивать мелкую моторику рук, - развивать творчество, фантазию, воображение.Ольга Гре, Простые поделки из бумаги стр. 16.

Октябрь

1 неделя. Рисование - экспериментирование «Чудесное превращение кляксы» Цель. Показать детям новые способы получения абстрактных изображении, развивать творчество, вызывать интерес к опредмечиванию и «оживлению» необычных форм. И. А. Лыкова, Изобразительная деятельность в д/саду, стр. 80

2 неделя. Аппликация «Вазочка» Цель. Закреплять умение вырезать по контуру, аккуратно склеивать. Н.С.Васина, Бумажные чудеса, стр. 29

3 неделя. Лепка «Матрешка». Цель. Воспитывать интерес к народной игрушке. Познакомить с историей создания русской матрешки. Учить отражать особенности оформления в нетрадиционной технике - пластилинографии. Н.Г. Давыдова «Пластилинография», стр. 35        

4 неделя. Поделка из бумаги «Гиацинт» Цель. научить делать поделки из бросового материала.. Н.С.Васина, Бумажные чудеса, стр. 29

Ноябрь

1 неделя. Лепка из соленого теста «Звонкие колокольчики» Цель. Учить детей создавать объемные полые поделки из теста, оформлять разными приемами. Развивать чувство формы, пропорций. И. А. Лыкова, Изобразительная деятельность в д/саду, стр. 104

2 неделя. Оригами «Крокодил» Цель. Знакомить детей с техникой оригами, - развивать мелкую моторику рук, - развивать творчество, фантазию, воображение. Ольга Гре, Простые поделки из бумаги стр. 11.

3 неделя. Опыты с красками «Цветовидение» Цель. Познакомить детей с понятием цветового спектра. Закрепить навыки получения новых цветов из трех основных. Киреева Л. Г., Саськова О. А. Рисуем кукольный спектакль, стр. 106

4 неделя. Оригами «Пингвин» Цель. Знакомить детей с техникой оригами, - развивать мелкую моторику рук, - развивать творчество, фантазию, воображение. Ольга Гре, Суперподелка из бумаги стр. 8.

5 неделя. Рисование пальцем «Теплые и холодные картины» Цель. Закрепить знания детей о теплых и холодных цветах и их оттенках. Предложить нарисовать свои игрушки в определенной цветовой гамме. Киреева Л. Г., Саськова О. А. Рисуем кукольный спектакль, стр. 18, 115( 3)

Декабрь

1 неделя. Моделирование новогодних игрушек из ваты и бумаги «Снегири и яблочки». Цель. Показать возможность лепки из различных материалов. Учить самостоятельно выбирать и грамотно сочетать различные изобразительные техники при создании одной поделки. И. А. Лыкова, Изобразительная деятельность в д/саду, стр. 98

2 неделя. Поделка из бумаги «Ёлка» Цель. Формировать художественный вкус, стремление сделать что-то необычное своими руками; закреплять умения работать с бумагой; - развивать мелкую моторику, аккуратность при работе; развивать творческие способности, воображение, фантазию детей; воспитывать терпение, уверенность в своих делах. Н.С.Васина, Бумажные чудеса, стр. 29

3 неделя. Лепка «Снегурочка». Цель. Развивать образное мышление, создавать знакомый образ, умение использовать нетрадиционную технику изображения. Н.Г. Давыдова «Пластилинография», стр. 24

4 неделя. Рисование «Мое настроение» Цель. Напомнить детям, что такое портрет. Спросить, какое бывает у них настроение, когда они в д/саду, дома. Предложить детям нарисовать свое настроение. Киреева Л. Г., Саськова О. А. Рисуем кукольный спектакль, стр. 101

Январь

2 неделя Д/и «Нарисуй отгадку» Цель. Учить детей быстро схематично изображать различные предметы. Развивать логическое мышление. Киреева Л. Г., Саськова О. А. Рисуем кукольный спектакль, стр. 87 (загадки)

3 неделя. Лепка «Снеговик». Цель. Развивать образное мышление, создавать знакомый образ. Стимулировать интерес к экспериментированию, оформление работы «бросовым материалом» Н.Г. Давыдова «Пластилинография», стр. 9

4 неделя Оригами «Стегозавр» Цель. Знакомить детей с техникой оригами, - развивать мелкую моторику рук, - развивать творчество, фантазию, воображение. Ольга Гре, Суперподелка из бумаги стр. 9.

Февраль

1 неделя. Лепка рельефная «Ветер по морю гуляет» Цель. Познакомить детей с новым приемом лепки – пластилиновой растяжкой, помочь найти способ передать движение ветра, волн. И. А. Лыкова, Изобразительная деятельность в д/саду, стр. 120

2 неделя. Рисование-экспериментирование «Я рисую море…» Цель. Создание образа моря различными нетрадиционными техниками. Создать условия для экспериментирования с различными материалами и инструментами. И. А. Лыкова, Изобразительная деятельность в д/саду, стр. 172

3 неделя. Аппликация с элементами рисования «По морям, по волнам…» И. А. Лыкова, Изобразительная деятельность в д/саду, стр.174

4 неделя. Оригами «Рыбка» Цель. Знакомить детей с техникой оригами, - развивать мелкую моторику рук, - развивать творчество, фантазию, воображение. Ольга Гре, Простые поделки из бумаги стр. 14.

Март

1 неделя. Рисование – печать «Букет цветов» Цель. Продолжать знакомить детей с техникой рисования – печать. Учит подбирать цвета, красиво располагать композицию на листе. Киреева Л. Г., Саськова О. А. Рисуем кукольный спектакль, стр. 97

2 неделя. П/и «Веселый художник» Цель. Учить детей рисовать фигуры, детали с закрытыми глазами. Киреева Л. Г., Саськова О. А. Рисуем кукольный спектакль, стр. 107

3 неделя. Д/и «Цвета» Цель. Продолжать учить детей различать основные цвета и оттенки, находить на рисунках определенные цвета и их сочетания. Киреева Л. Г., Саськова О. А. Рисуем кукольный спектакль, стр. 118

4 неделя. Симметричное рисование «Бабочка на цветке» Цель. Познакомить детей с новым способом рисования. Закреплять умение складывать лист пополам, рисовать только на одной половинке. Киреева Л. Г., Саськова О. А. Рисуем кукольный спектакль, стр. 96

Апрель

1 неделя. Лепка модульная из колец «Красивая посуда для детского кафе». Цель. Познакомить детей с новым способом лепки – из колец, показать возможность моделирование формы изделия за счет изменения длины исходных деталей. И. А. Лыкова, Изобразительная деятельность в д/саду, стр. 66

2 неделя. Аппликация с элементами бумажной пластики «Веселые портреты» Цель. Учить детей составлять портрет из отдельных частей (овал – лицо, полоски или комки бумаги – прическа). И. А. Лыкова, Изобразительная деятельность в д/саду, стр. 30

3 неделя. Поделки из соленого теста «Овощи и фрукты» Цель. Продолжать учить детей работать с соленым тестом. Предложить вылепить овощи и фрукты для кукольной столовой. Д/в 4 – 2006 год. Стр. 56

4 неделя. Д/и «Составь натюрморт» Цель. Закрепить знания детей о жанре – натюрморт, научить составлять композицию по собственному замыслу, по заданному сюжету. Киреева Л. Г., Саськова О. А. Рисуем кукольный спектакль, стр. 73

Май

1 неделя Аппликация сюжетная коллективная «Детская площадка» Цель. Учить детей создавать композицию из самостоятельно вырезанных однородных элементов. Развивать композиционные умения, располагать вырезанные формы на листе в определенном порядке и в соответствии с сюжетом. И. А. Лыкова, Изобразительная деятельность в д/саду, стр. 48

2 неделя Аппликация с элементами рисования (коллективная композиция) «Динозавры» Цель. Вызвать интерес к созданию коллективной композиции из силуэтов динозавров. Дорисовывать красками фон по сюжету. И. А. Лыкова, Изобразительная деятельность в д/саду, стр. 140

3 неделя Рисование – печать «Береза весной» Цель. Приобщать детей к истокам русской культуры, помочь увидеть всю красоту березы весной с нежными зелеными листочками и постараться передать это в рисунке. Киреева Л. Г., Саськова О. А. Рисуем кукольный спектакль, стр. 48

4 неделя Д/и «Радуга» Цель. Закрепить знания детей о цветах радуги, их последовательность в спектре. Киреева Л. Г., Саськова О. А. Рисуем кукольный спектакль, стр. 77


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования для детей от 5 до 6 лет «Юные таланты»

Программа дополнительного образования для детей от 5 до 6 лет «Юные таланты»Пояснительная запискаСовременное общество требует от человека применения широкого спектра способностей, развития индивидуаль...

Рабочая программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста от 5 до 7 лет «Юный математик»

Развитое математическое мышление не только помогает ребенку ориентироваться и уверенно чувствовать в окружающем его современном мире, но и способствует его общему умственному развитию. Отсюда вытекает...

Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста "Юный математик"

Работа по организации кружка  «Юный математик» дает возможность развивать познавательную активность, интерес к  математике, развивать  логическое мышление....

Программа кружка дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста "Юный шахматист"

Бенджамин Франклин сказал: «Так же, как огранка алмаза превращает его в бриллиант, занятия шахматами позволяют раскрыть умственные способности». Прежде всего шахматы - это прекрасный ...

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ для детей дошкольного возраста «Юный конструктор»

Программа  направлена на индивидуализацию и социализацию образовательного процесса, где ребёнок становится субъектом образования, активным в выборе содержания своего образования. Н...