Подвижные игры со старшими дошкольниками на прогулке.
картотека по физкультуре (подготовительная группа) на тему
В старшем дошкольном возрасте дети участвуют во всём многообразии игр: сюжетно - ролевых, строительно - конструктивных, театрализованных, хороводных и т. д. , но огромное значение для них имеет подвижная игра, особенно на прогулке. Движения детей седьмого года жизни отличаются достаточной координированностью и точностью, бегают легко и стремительно и ощущают потребность в движении. Цель воспитателя обогатить игровой опыт каждого ребёнка, повышая тем самым влияние игры на его развитие. В играх ребёнок должен понять стоящую перед ним задачу, осознать игровые правила (соблюдать очерёдность, учитывать запрещённые сигналы и знаки и т. д. ) и соблюдать их. Задача воспитателя - увлечь детей игрой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.ot_traditsiy_k_narodnym_promyslam.docx | 19.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Движения детей седьмого года жизни отличаются достаточной координированностью и точностью, бегают легко и стремительно и ощущают потребность в движении. Цель воспитателя обогатить игровой опыт каждого ребёнка, повышая тем самым влияние игры на его развитие.
На прогулке осенью, когда уже холодно – дети более охотно начинают играть в подвижные игры. Наши ребята не исключение. Особенно они облюбовали подвижную игру ещё из моего детства «Краски».
Так как дети большие, то они по считалке выбирают «покупателя» (монах) и «продавца». Все остальные становятся «красками». Каждая краска выбирает себе цвет и тихонько сообщает его «продавцу», затем встаёт в круг, нарисованный на земле по форме большого круга. Первое время я сама выступала в роли «продавца», ребятам это очень нравилось. Но мне хотелось, чтобы как можно больше детей было задействовано в игре, и поэтому место «продавца» предлагала ребёнку. Дети подошли более творчески к своей роли и начали рекламировать свой товар, развивая и обогащая свою речь.
Считалка: Повесила рябина
Алые рубины,
Снегири вокруг снуют
Красны ягоды клюют.
Посчитай ка поскорей!
Сколько будет снегирей?
Итак, «продавец» вставал в центр большого круга, а «покупатель» подходил к игрокам и говорил:
Тук-тук.
«Продавец»: Кто там?
«Покупатель» : Я Монах в красных штанах пришёл к вам за красками.
«Продавец»: Очень хорошо. У нас сегодня большой выбор красок и перечисляет цвета.
Когда Монах выберет цвет краски, то «продавец» произносит : Раз, два, три (такая-то) краска беги. Монах пытается догнать её и осалить до того, как краска вернётся на своё место в круг. Если он её «купит», то отводит в сторонку или на скамейку в свой дом. Дети с большим удовольствием играют в эту игру, при этом развивается их двигательная и речевая активность, умение играть по правилам и соблюдать их.
Таким же образом мы играем в игру «Садовник», которая помогает детям закрепить названия цветков и развивает их речевую активность.
Водящий произносит текст:
Я садовником родился, не на шутку рассердился.
Все цветы мне надоели, кроме – (например – мака).
Затем выбирает цветок и пытается его догнать.
Цветок, в свою очередь, убегая от водящего, делает круг и встаёт на своё место. Если же водящий его запятнает, то он становится водящим, если нет – водящий остаётся прежний.
Подвижная игра «Кувшинчик»
Водящий по считалке берёт мяч (кувшинчик) и, ударяя им об землю, произносит слова:
Я кувшинчик уронил
И об пол его разбил.
Раз, два, три.
Его, Саша, ты лови.
Участник ловит мяч и отвечает:
Я знаю всё подряд,
Что ребята говорят6
«Дуб зелёный, ландыш, мак,
Я бросаю мяч вот так».
Ребёнок бросает мяч, стараясь попасть кому-нибудь из ребят. Водит тот, кому мяч попадает.
Ещё нам нравится играть в подвижную игру «Лягушки в кадушке». И
Играть в неё мы начинали в среднем возрасте, но детям она нравится, так как развивает внимание и быстроту реакции.
На земле так же чертятся круги или можно разложить обручи. Каждый играющий стоит рядом с кругом, а ведущий произносит текст стихотворения:
На старой кадушке
Плясали лягушки –
Зелёные ушки,
Глаза на макушке.
Я к ним подошла –
Они в воду - бултых!
И нечего больше сказать мне про них.
Дети – лягушки прыжками двигаются под текст вокруг своего круга (обруча). Текст могут произносить все игроки или дети не участвующие в игре. Со словом «бултых» дети – лягушки прыгают внутрь круга, а ведущий старается занять обруч зазевавшегося «лягушонка».
(Эй, зелёные лягушки, вылезайте из кадушки) – начало новой игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творчество в подвижных играх у старших дошкольников
Статья посвящена актуальной на сегодняшний день теме:развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в подвижных играх....
Подвижные игры для старших дошкольников
Ловкость и силу, быстроту реакции и точный расчет, глазомер и чувство ритма — все это естественно и исподволь развивают подвижные игры. Побольше подвижных игр! Пусть дети играют в них в любое время го...
Подвижные игры для старших дошкольников "Космос"
Предствлен комплекс подвижных игр по теме :"Космос" для старших дошкольников....
Картотека "Подвижные игры для старших дошкольников".
Картотека подвижных игр для старших дошкольников....
Оздоровительная гимнастика и подвижные игры для старших дошкольников
Авторские методические разработки...
патриотические подвижные игры для старших дошкольников
материал для воспитателей детских садов...
Программа "Подвижные игры для старших дошкольников"
Игра в жизни дошкольника занимает огромное место, и имеет важное значение для развития волевых качеств ребенка. Для того чтобы игра дошкольника носила не только развивающий характер, но и способ...