педагогический совет
методическая разработка на тему

Борисова Ольга Ильинична

Педсовет по теме: Система реализации образовательных инициатив семей воспитанников ДОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrab.pedsoveta.docx23.02 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Педагогический совет

«Система реализации образовательных инициатив семей воспитанников ДОО»

Цель:

Совершенствовать в детском саду работу по привлечению родителей (законных представителей) в образовательный процесс через выявление потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Изучить вопросы мотивации включения родителей в образовательный процесс на основе научной литературы.

Форма проведения: смешанная: презентация, педагогический ринг «Знаете ли Вы…?», «Банк идей».

  1. Сопровождение к презентации:

1слайд:

«Опора на теоретическое осмысление и анализ существующей практики по аналогичной проблематике, знание соответствующей литературы»

Педагогика должна стать наукой для всех –  и для учителей, и для родителей. Сколько-нибудь успешная работа совершенно немыслима без системы педагогического просвещения, повышения педагогической культуры родителей, которая является важной составной частью общей культуры.

В.А. Сухомлинский

2 слайд:

«Позиция ДОО в работе с семьями воспитанников»

     Главным в работе любого ДОО является сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного роста.

     Успешное осуществление этой большой и ответственной работы невозможно в отрыве от семьи, ведь родители – первые и главные воспитатели своего ребенка с момента рождения и на всю жизнь.

     Сегодня перед большинством детских садов стоит сложная задача – привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребенком, уйдя при этом от заорганизованности и скучных шаблонов, не поощрять принятие родителями позиции потребителя образовательных услуг, а помочь им стать своему ребенку настоящим другом и авторитетным наставником. Папам и мамам необходимо помнить, что детский сад – только помощник в воспитании ребенка, и потому они не должны перекладывать всю ответственность на педагогов и устраняться от воспитательно -образовательного процесса.

3 слайд:

«Цели и задачи взаимодействия ДОО с родителями»

Основная цель всех форм и видов взаимодействия ДОО с семьей – воспитать свободного, развитого, ответственного человека, готового для жизни в обществе и в социуме

Задачи:

  • Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника
  • Объединить усилия для развития и воспитания детей
  • Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки
  • Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей
  • Поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях

4 слайд:

«Принципы взаимодействия с родителями»

Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.

Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. В общении воспитателя с родителями неуместны категоричность, требовательный тон. Ведь любая прекрасно выстроенная администрацией детского сада модель взаимодействия с семьей останется «моделью на бумаге», если воспитатель не выработает для себя конкретных форм корректного обращения с родителями. Педагог общается с родителями ежедневно, а именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом.

Ежедневное доброжелательное взаимодействие педагогов с родителями значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.

  • «Индивидуальный подход»

Необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы и папы. Здесь и пригодиться человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.

  • «Сотрудничество, а не наставничество»

Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли даст положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.

  • «Готовимся серьезно»

Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьезно готовить. Главное в этой работе – качество, а не количество отдельно взятых, не связанных между собой мероприятий. Слабое, плохо подготовленное родительское собрание или семинар могут негативно повлиять на положительный имидж учреждения в целом.

  • «Динамичность»

Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.

5 слайд:

«С чего начать?»

      А начинать необходимо с анализа социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду.

 Проведение анкетирования, личных бесед на эту тему поможет правильно выстроить работу с  родителями, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей.

     Родителей детей, посещающих сегодня дошкольные образовательные учреждения, можно условно разделить на три группы.

6 слайд:

Первая группа – это родители, очень занятые на работе, которым детский сад просто жизненно необходим. Но, несмотря на это, они ждут от детского сада не только хорошего присмотра и ухода за ребенком, но и полноценного развития, оздоровления, обучения и воспитания, организации интересного досуга. Эта родительская группа вряд ли сможет в силу занятости активно посещать консультации, семинары, тренинги. Но при правильной организации взаимодействия они с удовольствием дома изготовят вместе с ребенком семейную работу на конкурс, подберут фотографии на выставку, в удобное время для них примут участие в заранее объявленных мероприятиях, например в веселых стартах или субботники.

7 слайд:

Вторая группа – это родители с удобным рабочим графиком, неработающими бабушками и дедушками. Дети из таких семей могли бы не посещать детский сад, но родители не хотят лишать ребенка полноценного общения, игр со сверстниками, развития и обучения. Задача педагогов – не допустить, чтобы эта родительская группа оставалась на позиции пассивного наблюдателя, активизировать их педагогические умения, вовлечь в работу детского сада.

8 слайд:

Третья группа – это семьи с неработающими мамами. Эти родители тоже ждут от детского сада интересного общения со сверстниками, получения навыков поведения в коллективе, соблюдения правильного режима дня, обучения и развития. Задача воспитателя – выделить из этой родительской группы энергичных мам, которые станут членами родительских комитетов и активными помощниками воспитателей. На эту родительскую группу воспитателю необходимо опираться в подготовке родительских собраний, проведении праздников, конкурсов, выставок и т.п.

9 слайд:

В работе со всеми родительскими группами необходимо активно использовать разнообразные формы работы.

Традиционные формы: родительские собрания, консультации, анкетирование по разным вопросам, семинары, Дни открытых дверей, утренники, оформление информационных стендов, буклетов.

Нетрадиционные формы: участие родителей в творческих конкурсах, массовых мероприятиях детского сада, выставках совместных работ, организация работы родительского комитета детского сада, защита семейных проектов, ИКТ, взаимодействия ДОО с семьями воспитанников через использование  технологии Портфолио.

  1. Педагогический ринг

«Знаете ли Вы?…»

Цель:

Создать условия для творческого применения знаний о работе с семьей; формировать у воспитателей умение логически рассуждать. Аргументировать свою позицию.

Форма проведения: педагогический ринг

Условия ринга:

  • Участники делятся на 2 команды
  • Задания и вопросы задает ведущий
  • Баллы выставляет жюри из 3-х человек
  • Жюри имеет право:

- снять баллы за неточный, расплывчатый ответ;

- добавить баллы за чувство юмора

                          Ход мероприятия

Блиц – конкурс

Необходимо быстро и точно дать ответ в течение 30 секунд каждой команде. За каждый правильный ответ – 1 балл. Вопросы задаются по очереди каждой команде.

Примерные вопросы:

  • Сколько раз в год проводят общее родительское собрание? (2)
  • Сколько раз в год проводят групповые родительские собрания?                                       (3)
  • Как называется форма работы с родителями, когда они могут прийти в детский сад и увидеть работу с детьми воспитателей? (День открытых дверей)
  • Что за форма работы с родителями, заключающаяся в том, что специалист дает рекомендации по интересующим родителей вопросам? (Консультация)
  • Заочное консультирование – это индивидуальная или групповая форма работы с родителями? (Индивидуальная)
  • Шкатулка вопросов – это индивидуальная или групповая форма работы с родителями? (Индивидуальная)
  • Назовите наглядную форму работы с родителями (Стенды, папки-передвижки)
  • Назовите формы поддержки родителей в период адаптации детей в детском саду (Памятки, присутствие родителей в группе)
  • Назовите формы общения педагогов с родителями (Традиционные: коллективные, индивидуальные, наглядно-информационные; нетрадиционные)
  • Назовите методы активизации родителей (Наглядные, игровые)

3.«Банк идей»

  1. Конкурс «Философский»

Цель:

           Выявление коммуникативных умений между воспитателями и родителями.

Как вы понимаете высказывание:

  • «Если задето самолюбие, страдает сам процесс общения»;
  • «Чем больше болтает, тем труднее общаться»;
  • «Когда Конфуция спросили, каким, одним словом можно общаться. Он ответил – это снисходительность»
  • «Доброе слово – половина счастья»
  1. Конкурс «О чем говорят жесты»

Каждая команда читает и с помощью жестов показывает задание, написанное на карточке. Команда соперников должна его озвучить.

«Мне нужна помощь»; «Спешите»; «Не шумите»; «Успокойтесь»; «Приходите в гости»

  1. Конкурс «Закончи предложение»
  • Ребенок это…
  • Мне понятно, что детям нравится…
  • Каждый ребенок имеет право…
  • Детский сад нужен для того, чтобы…
  1. Конкурс «Рекламный»

Командам необходимо составить объявление о родительском собрании, участие  в конкурсе, приглашение на совместное мероприятие, так, чтобы родители захотели на него прийти.

4.Подведение итогов конкурса, награждение победителей

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет в ДОУ «Педагогическое руководство сюжетно – ролевой игрой или педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников?»

В презентации представлен вариант использования ИКТ и технологии творческой мастерской на педагогическом совете в ДОУ, разработанный старшим воспитателем ГБДОУ д/с №14 Пушкинского района СПб. Цель пе...

Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»

Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»...

Протокол педагогического совета №1 «Установочный» Заседания педагогического совета МКДОУ Детский сад №196 «Подснежник» от 26.08.2017г.

1Анализ летней оздоровительной работы ДОУ.2 Задачи и мероприятия работы ДОУ на новый учебный год.Утверждение годового плана, распорядка дня, расписание НОД. 3 Организация образовательного процесс...

Выступление на педагогическом совете "8 советов о том, как поговорить с ребенком о коронавирусе".

Сейчас даже взрослому легко почувствовать себя потрясенным от всего того, что вы слышали о коронавирусной болезни 2019 года (COVID-19). Если ваши дети тоже испытывают беспокойство, это тоже объяснимо....