Проект "Моя малая Родина, в которой я живу"
проект (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МБДОУ детский сад №1 «Колосок» представляет участника районного конкурса «Воспитатель года - 2015» Григорьева Елена Владимировна; воспитатель первой квалификационной категории; стаж педагогической работы – 1 9 лет ; ЧГПУ им. И.Я. Яковлева- 2001 год.
«Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца”. К.Паустовский
Чувство Родины… Родина – это село, в котором живет человек, и улица, на которой стоит его дом, и деревце под окном, и пение птички: все это Родина. Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре. Этот возраст – имеет свои потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым относится чувство патриотизма. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется, и что вызывает отклик в его душе…И хотя многие впечатления еще не осознанны им глубоко, но пропущены через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Родное село. Любовь к Родине начинается с чувства любви к своему селу. История села – это живая история, она отражается и в биографии семьи и в судьбе поколения. Мы живем в с. Комсомольское с необыкновенной историей, неповторимым внешним обликом. И наша задача – с самых ранних лет заложить в детях не только интерес к истории нашего села, но и воспитать чувство уважения к нему, гордость за героическое прошлое и настоящее Комсомольского. В непосредственно образовательной деятельности, экскурсиях, беседах даем детям краеведческие сведения о родном селе, об истории его возникновения, о его достопримечательностях, зданиях и учреждениях, знаменитых земляках. Воспитываем гордость за свою малую Родину, желание сделать ее лучше.
С. Комсомольское – частица Родины. Воспитывая у детей любовь к своему селу, подводим к пониманию, что наше село – частица Родины, поскольку во всех местах, больших и маленьких, есть много общего: - повсюду люди трудятся для всех; - везде соблюдают традиции: Родина помнит героев, защитивших ее от врагов; - повсюду живут люди разных национальностей, совместно трудятся и помогают друг другу; - люди берегут и охраняют природу; - есть общие национальные и общественные праздники.
Цель : Формирование у детей любви к Родине, к родному селу и его истории, чувства ответственности за судьбу села, желания трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства. Приобщение детей к культуре и традициям народа. Задачи : Расширение представлений детей о родном селе. Формирование интереса к прошлому и настоящему Комсомольского. Знакомство детей с географическим расположением села, природными ресурсами. Ознакомление детей с основными профессиями. Знакомство детей с традициями, трудом и бытом сельчан. Воспитывать чувство гордости за своих земляков, которые прославили свое село.
Ожидаемые результаты: 1.Сохранение исторической преемственности поколений, воспитание бережного отношения к истории села, природным памятникам, культурным ценностям. 2. Повышение познавательного интереса дошкольников к истории родного села, формирование основ гражданской позиции. 3.Накопление практического материала (методического, диагностического) по патриотическому воспитанию детей и речевому развитию. 4.Повышение заинтересованности и активности родителей в сотрудничестве с воспитателем.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Цель: Актуализировать имеющийся методический потенциал педагогов учреждения, конкретизировать параметры развивающей среды необходимой для обогащения познавательного опыта детей. * Анкетирование родителей (патриотическое воспитание) * Консультация для родителей * Чтение рассказов и стихов о малой Родине * Изготовление альбомов для рассматривания: «Мое село» «Водоемы, которые нас окружают» «Достопримечательности села» «Костюмы народов мира» * Создание картотеки игр: игры народов разной национальности; дидактические игры: «Путешествие по селу», «Герб села», «Где находится памятник?», «Знаешь ли ты?», «Продолжи пословицу», «Птицы нашего села», «Одень куклу», «Сложи герб из фрагментов». Сюжетно-ролевые игры: «Строим дом», «На дорогах села», «Я – экскурсовод». Подвижные игры: «Где мой герб», «Поменяйтесь местами» * Подбор книг для мини-библиотеки * Составление для родителей рекомендательного списка художественных произведений для совместного чтения, просмотра, обсуждения.
Уголок краеведения
Альбомы: «Мое село» «Достопримечательности села» «Водоемы, которые нас окружают»
ОСНОВНОЙ ЭТАП Цель: формировать понимание роли идейно-нравственного содержания исторического пути села в жизни общества; углублять знания об исторических корнях и традициях народа на эмоциональном уровне; воспитывать бережное отношение к истории, культуре села. * Конкурс чтецов * Слушание музыкальных произведений о малой Родине * Экскурсии: «Экскурсия по селу» «Экскурсия в музей» * Беседы: «Золотая жила купца Е.М. Симонова» «На реке – Кубня» «Чебоксары – мы гордимся тобой» «Улицы моего села» «Путешествие на машине времени» «Наши соседи» * Презентация: «Мое любимое село» *Познавательные занятия: «Город мой – Чебоксары» * Интегрированное занятие: «Герб моего села» * Оформление выставки детских рисунков и поделок «Мой любимый город», «Улица села», «С чего начинается Родина?»
Познавательная деятельность
ЭСКУРСИЯ ПО РОДНОМУ СЕЛУ
«Улица села» «С чего начинается Родина?» Выставки детских работ «Мое любимое село»
ЗАВЕРШАЮЩИЙ ЭТАП Цель: способствовать сохранению исторической преемственности поколений и формированию понимания важных качеств личности; гражданской позиции, толерантности, патриотизма. * Праздник «С Днем рождения, любимое село!» * Создание видеотеки презентаций, фото слайдов.
Праздничные мероприятия
В ФЕВРАЛЕ 2014 ГОДА РАЙОН ОТМЕТИЛ 75-ЛЕТИЕ СО ДНЯ ОБРАЗОВАНИЯ
В ходе наблюдений и бесед выяснилось, что за сравнительно короткое время реализации проекта уровень знаний о селе у детей значительно повысился. Это можно увидеть в итоговой таблице.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фрагмент рабочей программы по реализации образовательной темы : "Моя родина. Город, в котором я живу."
Фрагмент рабочей программы по реализации образовательной темы: "Моя родина. Город в котором я живу." для старшей группы по программе "От рождения до школы" ....
Конспект ООД «Наша Родина – Россия. Моё село. Моя улица». Тема: «Составление рассказа «Дом, в котором я живу» (из личного опыта)
Тема: «Составление рассказа «Дом, в котором я живу» (из личного опыта)...
Тематическая неделя в ДОУ "Город в котором я живу. Россошь- моя малая родина"
Тематическая неделя в ДОУ "Город в котором я живу. Россошь- моя малая родина"...
Экскурсия. Тема: «Дом в котором я живу. Посёлок, малая Родина»
В январе 2017 года для наших детей мыпровели экскурсию по нашему посёлку "Заволжский". В ходе таких мироприятий, главной нашей целью остаётся : продолжать формировать представление о м...
Родина, в которой мы живем
Открытое занятие в старшей группе на тему: Страна, в котором мы живем"...
11.2021 Моя малая Родина - Тюменская область. Город, в котором я живу. Пономарёва А.Г., Тюлькова Н.Г., Зайцева М.А.
Учебно-методическая копилка приемов и методов логопедического сопровождения детей дошкольного возраста для педагогов по использованию игр и упражнений для развития всех компонентов речи...
Моя малая Родина - село, где я живу.
Любовь к Родине начинается с любви к тому, что окружает ребенка с детства – к своей семье, дому, детскому саду, своему селу, к тому, что значимо и понятно – с любви к его малой Родине. Поэ...