Конспект и презентация выступления на МО "Трудовое воспитание"
презентация к уроку (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Тема: «Помоги мне это сделать самому!»
Основной принцип Монтессори-педагогики – подвигнуть ребенка к самовоспитанию, к самообучению, к саморазвитию. Девиз метода и есть наша тема – «Помоги мне это сделать самому».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 19.4 КБ |
презентация | 1.62 МБ |
Предварительный просмотр:
(Слайд 2)
Целью приобщения детей к трудовому воспитанию, является формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста.
В соответствии с ФГОС трудовое воспитание – одно из важных направлений в работе ДОУ.
Задачи:
1. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
2. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам, воспитание личности ребенка в аспекте труда и творчества;
3. Развитие творческой инициативы, способности самостоятельно себя реализовать в различных видах труда и творчества.
Монтессори считает, что обучать – это значит:
1. Создать развивающую среду;
2. Вместе с детьми выполнять несколько четких и простых правил;
3. Не вмешиваться в процесс без необходимости или просьбы, а только наблюдать за детьми.
Все довольно просто и жизненно: взрослые устанавливают порядок, а ребенок развивается в рамках этого порядка, но только в своем собственном ритме и темпе, согласно своим индивидуальным потребностям.
(Слайд 3)
Мария Монтессори – великий итальянский педагог, родилась в 1870году. Когда впервые сталкиваешься с историей педагогической системы Монтессори, невозможно не поразиться тому, с какой ненавистью относились к ней идеологи всех тоталитарных режимов прошлого столетия. Едва придя к власти, и Муссолини, и Сталин, и Гитлер сразу же издают указы о закрытии Монтессори-школ, начинаются гонения на педагогов – сторонников этой системы. И неудивительно: ведь ключевое слово в лексиконе величайшего педагога и гуманиста двадцатого века Марии Монтессори – это «свобода». Целью всей своей жизни она видела воспитание свободных, независимых, самостоятельно мыслящих людей, умеющих принимать решения и нести за них ответственность. Ясно, что именно таких людей панически боялись диктаторы тех времен.
(Слайд 4)
Наше образовательное учреждение внедряет элементы программы Марии Монтессори. Для достижения поставленной цели, а именно приобщение детей к трудовому воспитанию, мы руководствуемся идеей Монтессори: создать развивающую среду, где ребенок сам реализует свои потребности, сам выбирает труд, инвентарь, способ работы. В этом заключается и формирование позитивных установок, и воспитание ценностного отношения к собственному и чужому труду, и реализации себя.
(Слайды 5-10)
Что мы только не делаем: чистим картошку и морковку; доводим обувь до блеска; подметаем после работы с пластилином и экспериментальной деятельности (особенно когда мы что-то сажаем); моем любимых кукол; стираем их одежку; развешиваем и прикрепляем прищепками и многое другое.
А для маленьких все это, только с дидактическим материалом.
(Слайд 11)
Особенно хорошо положительное отношение к труду осваивается в разновозрастной группе. Развивающая среда, сконструированная Монтессори, делает ребёнка независимым.
Разновозрастность детей – непременный принцип групп Монтессори. Младшие тянутся за старшими, развиваясь быстрее, а старшие естественным образом привыкают заботиться о малышах, приобретают самостоятельность и ответственность.
Мария Монтессори заметила в своей работе, а мы сейчас в этом убедились, что дружелюбная атмосфера хорошо влияет на детей: он начинают с удовольствием заниматься, активно интересуются предметами вокруг, у них формируется положительное социальное поведение.
Теория построена на идее детского впитывающего сознания. С самого рождения ребёнок, как губка, вбирает в себя всё, что видит вокруг. Ребёнок строит себя сам, а задача взрослых – снабжать его «стройматериалами».
(Слайд 12)
Хотелось бы отметить, что выполнение поставленной цели происходит во всех пяти зонах развития по Монтессори: математическая, языковая, бытовая, сенсорная и зона естествознания.
Дети обладают природной способностью концентрировать свое внимание на одном предмете. Благодаря этому они могут полностью погружаться в изучение какой-либо вещи, предмета. Если маленьких учеников не прерывать, они будут заниматься самостоятельно довольно долго. Как правило, от воспитателя требуется только заинтересовать маленького ученика и при необходимости подсказать. Остальное – в руках ребенка.
(Слайд 13)
1.Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности;
2. ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда;
3. ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности.
В математической зоне собран сенсорный материал для развития чувств ребенка, умения сравнивать, измерять, упорядочивать; мыслить логично и точно. Причем обучение математике проходит очень естественно: малыш просто живет в подготовленной среде, насквозь пропитанной математикой.
(Слайд 14)
В зоне языкового развития кроха расширяет словарный запас, учится читать и писать. Большое значение уделяется развитию мелкой моторики. Дети обводят пальчиками шершавые буквы и пишут их на крупе, учатся составлять слова с помощью подвижного алфавита.
(Слайд 15)
Зона естественнонаучного воспитания помогает ребенку получить первые представления об окружающем мире, о взаимосвязях и взаимодействии явлений и предметов, об истории и культуре разных народов. В этой зоне малыш также узнает основы ботаники, зоологии, географии и других естественнонаучных дисциплин.
(Слайд 16)
В зоне сенсорного развития малыш может получить все ощущения, которых недостает ему в жизни: он развивает зрение, осязание, вкус, обоняние, слух, а также может потренироваться различать температуру, ощутить разницу в весе предметов. Здесь ребенок учится различать высоту и длину, цвет, звучание, запах, форму различных предметов. Мы стараемся создать жизнь детей в группе не понарошку, а всерьез. Как правило, ребенок сам искренне расстроен своей ошибке, и воспитателю нет необходимости ругать его.
(Слайд 17)
Зона практической жизни. Цель этих упражнений – помочь ребенку научиться заботиться о себе. Уроки для малышей просты и жизненны: налить воду в кувшинчик, а затем в чашку, открыть и закрыть дверь, правильно поздороваться, высморкаться, вытереть лицо салфеткой. Кроме того, малыши учатся чистить и резать овощи, сервировать стол и делать многое другое, чего обычно мама не разрешает дома. Согласитесь, нашим детям часто приходится слышать: «Ты еще маленький!», «Подрастешь, тогда и будешь делать все сам». Но, к сожалению потом будет поздно… А в группах Монтессори дети скорее услышат: «Ты уже взрослый и вполне можешь справиться с этой задачей сам». Учитель просто должен показать, как правильно обращаться с тем или иным материалом.
(Слайд 18)
Воспитанию духа, души, нравственности в ребёнке педагогика Монтессори уделяет большое внимание. В группе взрослые и дети живут в атмосфере добра, взаимопонимания и помощи. Даже самые маленькие стараются доводить начатое дело до конца, уважать чужой труд, выполнять договорённости, опекать тех, кто пока слабее, радоваться успехам друг друга.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Целью приобщения детей к трудовому воспитанию, является формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста. В соответствии с ФГОС трудовое воспитание – одно из важных направлений в работе доу . Задачи: 1 . Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; 2. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам, воспитание личности ребенка в аспекте труда и творчества; 3. Развитие творческой инициативы, способности самостоятельно себя реализовать в различных видах труда и творчества. Монтессори считает, что обучать – это значит: 1. Создать развивающую среду; 2. Вместе с детьми выполнять несколько четких и простых правил; 3. Не вмешиваться в процесс без необходимости или просьбы, а только наблюдать за детьми. Все довольно просто и жизненно: взрослые устанавливают порядок, а ребенок развивается в рамках этого порядка, но только в своем собственном ритме и темпе, согласно своим индивидуальным потребностям.
Мария Монтессори – великий итальянский педагог, родилась в 1870году. Когда впервые сталкиваешься с историей педагогической системы Монтессори , невозможно не поразиться тому, с какой ненавистью относились к ней идеологи всех тоталитарных режимов прошлого столетия. Едва придя к власти, и Муссолини, и Сталин, и Гитлер сразу же издают указы о закрытии Монтессори-школ , начинаются гонения на педагогов – сторонников этой системы. И неудивительно: ведь ключевое слово в лексиконе величайшего педагога и гуманиста двадцатого века Марии Монтессори – это «свобода». Целью всей своей жизни она видела воспитание свободных, независимых, самостоятельно мыслящих людей, умеющих принимать решения и нести за них ответственность. Ясно, что именно таких людей панически боялись диктаторы тех времен.
Наше образовательное учреждение внедряет элементы программы Марии Монтессори . Для достижения поставленной цели, а именно приобщение детей к трудовому воспитанию, мы руководствуемся идеей Монтессори : создать развивающую среду, где ребенок сам реализует свои потребности, сам выбирает труд, инвентарь, способ работы. В этом заключается и формирование позитивных установок, и воспитание ценностного отношения к собственному и чужому труду, и реализации себя .
Теория построена на идее детского впитывающего сознания. С самого рождения ребёнок, как губка, вбирает в себя всё, что видит вокруг. Ребёнок строит себя сам, а задача взрослых – снабжать его «стройматериалами». Развивающая среда, сконструированная Монтессори , делает ребёнка независимым. Разновозрастность детей – непременный принцип групп Монтессори . Младшие тянутся за старшими, развиваясь быстрее, а старшие естественным образом привыкают заботиться о малышах, приобретают самостоятельность и ответственность.
Хотелось бы отметить, что выполнение поставленной цели происходит во всех пяти зонах развития по Монтессори : математическая, языковая, бытовая, сенсорная и зона естествознания.
1. Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности; 2. ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда; 3. ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности. В математической зоне собран сенсорный материал для развития чувств ребенка, умения сравнивать, измерять, упорядочивать; мыслить логично и точно. Причем обучение математике проходит очень естественно: малыш просто живет в подготовленной среде, насквозь пропитанной математикой.
В зоне языкового развития кроха расширяет словарный запас, учится читать и писать. Большое значение уделяется развитию мелкой моторики. Дети обводят пальчиками шершавые буквы и пишут их на крупе, учатся составлять слова с помощью подвижного алфавита.
Зона естественнонаучного воспитания помогает ребенку получить первые представления об окружающем мире, о взаимосвязях и взаимодействии явлений и предметов, об истории и культуре разных народов. В этой зоне малыш также узнает основы ботаники, зоологии, географии и других естественнонаучных дисциплин.
В зоне сенсорного развития малыш может получить все ощущения, которых недостает ему в жизни: он развивает зрение, осязание, вкус, обоняние, слух, а также может потренироваться различать температуру, ощутить разницу в весе предметов. Здесь ребенок учится различать высоту и длину, цвет, звучание, запах, форму различных предметов. Мы стараемся создать жизнь детей в группе не понарошку, а всерьез. Как правило, ребенок сам искренне расстроен своей ошибке, и воспитателю нет необходимости ругать его.
Цель упражнений в зоне практической жизни – помочь ребенку научиться заботиться о себе и о младших ребятах. Упражнения практической жизни включают в себя материалы, которые можно использовать для переливания, пересыпания и сортировки предметов, - все то, что развивает движение руки и является подготовкой к освоению письма, чтения и математических абстракций. Очень важно: все предметы должны быть настоящими, а не игрушечными. Кроме этого, малыши учатся чистить и резать овощи, сервировать стол и делать многое другое, чего обычно мама не разрешает дома.
Воспитанию духа, души, нравственности в ребёнке педагогика Монтессори уделяет большое внимание. В группе взрослые и дети живут в атмосфере добра, взаимопонимания и помощи. Даже самые маленькие стараются доводить начатое дело до конца, уважать чужой труд, выполнять договорённости, опекать тех, кто пока слабее, радоваться успехам друг друга.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация выступления «Роль учителя-логопеда в экологическом воспитании дошкольников с общим недоразвитием речи» семинаре-практикуме «Дизайн участков ДОУ» (для слушателей курсов ПМЦПК и ППРО Института психологии и образования ФГАОУ ВПО К(П)ФУ
Презентация выступления «Роль учителя-логопеда в экологическом воспитании дошкольников с общим недоразвитием речи» семинаре-практикуме «Дизайн участков ДОУ» (для слушателей курсов ПМЦПК и ППРО И...
Презентация - выступление на заседание РМЦ. Тема выступления "Нетрадиционные формы взаимодействия воспитателя ДОУ и семьи по формированию здорового образа жизни у детей среднего возраста"
Презентация - выступление на заседание РМЦ. Тема выступления "Нетрадиционные формы взаимодействия воспитателя ДОУ и семьи по формированию здорового образа жизни у детей среднего возраста"...
Конспект и презентация выступления на МО "Эмоциональное благополучие детей..."
Тема: Творческая и экспериментальная деятельность в ДОУ – как методы развития эмоционального благополучия детей дошкольного возраста....
Презентация выступления на педагогическом совете "Использование мультимедийных презентаций в организованной деятельности по музыкальному воспитанию дошкольников"
Выступление на педагогическом совете...
Презентация к выступлению "Нравственно-патриотическое воспитание в первой младшей группе"
Презентация "Нравственно-патриотическое воспитание в первой младшей группе"...
Презентация выступления "Нравственно - патриотическое воспитание через игровую технологию" младший возраст
Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.Игра – это искра, зажигающая поток пытливости и любозна...
Презентация. Выступление из опыта работы для педсовета. "Экологическое воспитание дошкольников через исследовательскую деятельность."
Главной целью экологичекого воспитания является формирование личности характеризующийся развитым экологическим сознанием и культурой....