"Скоро в школу"
консультация на тему

Завьялова Наталья Александровна

Родитеьское собрание в форме "КРУГЛЫЙ СТОЛ" для родителей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruglyy_stol.docx30.05 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №69 Выборгского района г. Санкт-Петербурга

Подготовительная к школе группа №6

Родительское собрание №2 (13.10.2015)

Тема: «Скоро в школу!»

Цель собрания:

  • Актуализировать знания родителей по проблеме готовности к школе.
  • Объединить усилия педагогов и родителей по подготовке детей к школе.
  • Подготовка выпускного праздника.

Форма проведения: Круглый стол

Задачи собрания:

Разговор за круглым столом о формировании готовности ребенка к обучению в школе и о проведении выпускного бала

  • Дать представления о понятии психологическая и физическая готовности к школе.
  • Дать практические рекомендации по подготовке ребенка к школе.
  • Консультация для родителей о проведении праздника(выпускной бал)

Состав родительского собрания: воспитатели группы,  педагог-психолог,

музыкальный руководитель,  родители детей подготовительной группы.

 Подготовительная работа. 

1. Подбор статей, книг, журналов по данной теме.

2. Составление рекомендаций - памяток  

3. Подготовка анкет.

План собрания:

1. Приветствие участников круглого стола. ( воспитатели группы)

2. Вступительная речь. (воспитатели)

3. Выступление педагога-психолога (Меркулова Д.В.  – «формировании готовности ребенка к обучению в школе» )

4.  Выступление музыкального руководителя(Стратиенко Н.В. – консультация по проведению праздничного мероприятия)

Ход собрания.

    Вступительное слово.

       Скоро наши дети пойдут в школу,  и каждый из Вас хотел, чтобы его ребенок был, как можно лучше подготовлен к школе. Поступление в школу – это вхождение ребёнка в мир новых знаний, прав и обязанностей, сложных,

 отношений со взрослыми и сверстниками. Как войдёт ребёнок в новую жизнь, как сложится первый школьный год, какие чувства он пробудит в душе, какие оставит воспоминания. В любой семье этот год заполнен не только приятными волнениями и ожиданиями, но и тревогой. Возраст, кода ребенок впервые идет в школу,  считают трудным периодом – кризисным в жизни маленького человека.

Далее воспитатель предлагает родителям провести упражнение «Корзина чувств».

- У меня в руках корзина. Вам предстоит кратко сформулировать те чувства и эмоции,

которые переполняют вас в момент ожидания школьной жизни вашего ребенка. Пусть это

будут разнообразные чувства: и позитивные, и негативные. (Родители пишут на листочках свои чувства, бросают в корзину.  Далее - краткий анализ родительских переживаний.

Как видите, большая часть родителей оценивает начало обучения в школе как серьезный период, вызывающий много тревог. Конечно,  мы все полны желания приложить все усилия для того,  чтобы ребенок был здоров и хорошо учился. Давайте попытаемся ответить на вопрос: Сможем ли мы помочь ребенку комфортно перейти от игры к новой ступени его жизни – школе?

Школа – это не праздник, это рутинные обязанности изо дня в день. И с каким багажом

знаний ребенок окажется на пороге школьной жизни зависит от нас, от взрослых, оттого

как мы подготовим будущего первоклассника. О видах готовности к школе нам подробно

расскажет наш педагог-психолог.( выступление психолога)

Организационные вопросы

Iчасть: Дать представления о понятии психологическая и физическая готовности к школе.

Дать практические рекомендации по подготовке ребенка к школе.

1.   Предлагаю максимально правдиво для самих себя ответить на вопросы анкеты.(Анкета для родителей «Скоро в школу!»_

Посчитайте количество отрицательных и положительных ответов. Если многие ответы были отрицательными, не волнуйтесь. Вернитесь к вопросам и проанализируйте их. Возможно, вы что-то измените в своей семье и подготовитесь к поступлению ребенка в школу.

2. Готовность к обучению в  школе. (Анкета для родителей «Что должен уметь делать первоклассник?»)

Часто под готовностью к обучению подразумевают определенный уровень знаний и умений, что тоже важно. Самое главное – это здоровье. Поэтому необходимо пройти обследование у специалистов, так как сокращается время отдыха, и появляются новые нагрузки. Готовность к обучению в школе зависит от того, как   ребенок развит физически, психологически, умственно и личностно, каково состояние его здоровья.

     Итак. школьная зрелость – это:

1.Интеллектуальная готовность (умение концентрировать внимание, устанавливать связи между явлениями и событиями, возможность логически мыслить, развитие мелкой моторики рук)

2.Эмоциональная готовность (умение длительно выполнять не очень привлекательную работу, развитие произвольности поведения). Особое внимание хочется уделить произвольности поведения – умение подчинять свои действия правилу, выполнять  систему требований, внимательно слушать и точно выполнять задание. Доводить дело до конца, работать самостоятельно. Все это помогут сформировать игры, где есть ведущий и игрок и у каждого своя роль.

3.Социальная готовность – общение со сверстниками, умение слушать, умение выполнять указания учителя,

4.Физическая готовность к школе — это такой уровень развития всех систем организма, при котором ежедневные учебные нагрузки не вредят ребенку, не вызывают у него чрезмерного напряжения и переутомления. У каждого ребенка свой, вполне определенный, адаптивный ресурс, и закладывается он задолго до поступления ребенка в школу. При выборе школы и школьной нагрузки  необходимо обратить внимание на группу здоровья, заключения врачей, заболевания ребенка (Хорошо ли ребенок видит, слышит, развита ли у него координация моторных навыков, может ли он играть в мяч, прыгать, бегать, может ли спокойно посидеть в течение некоторого времени, выглядит ли ребенок здоровым, бодрым)

Готовность к школе – это то, что малыш много играет сам, со сверстниками и  взрослыми в сюжетно-ролевые игры и игры по правилам. Кроме того, он рисует, лепит, вырезает и клеит самоделки из бумаги, складывает узоры из мозаики, собирает кубики по образцу, занимается с различными конструкторами, работает по схемам,  играет на игрушечных музыкальных инструментах и, конечно же, слушает сказки, повести, рассказы, читает наизусть стихотворения.

 Чтение должно стать неотъемлемой частью жизни каждого ребёнка. Книги, которые читают детям, должна всегда соответствовать возрасту и развитию ребенка. Когда вы читаете ребёнку, вы должны заострить внимание на название произведения, имя. отчество, фамилию автора., разберите все непонятные слова и выражения Ребенок  обязательно должен высказывать своё мнение о прочитанном произведении. Задавайте ему вопросы:

– О ком или о чём произведение?

– Кто понравился и чем?

– Как бы ты поступил на месте героя?

– Продолжи сказку (рассказ).

– Рассмотри иллюстрацию. К какому сюжету она относится?

– Нарисуй свой рисунок.

Уважаемые родители, вы можете сами проверить готов ли ваш ребенок к обучению, используя анкету «Может ли ваш ребенок?»

Итак, чтобы процесс подготовки к школе и будущая адаптация к школьной жизни протекали с наибольшей пользой для ребёнка, начинать эту работу надо заранее, вести её постепенно, в тесной взаимосвязи от интересов и черт личности Вашего малыша.

Развитием познавательной сферы ребёнка нужно начинать заниматься как можно раньше. И причина здесь совсем не в том, что очень скоро он станет учеником.  Если с детства мы будем воспитывать эрудированного, творческого человека, то в будущем, вероятнее всего, он таким и станет. А творческий человек полнее раскрывает себя во всём, чтобы он ни делал, он всегда интересен миру, а мир ему, и, наконец, он чувствует себя в жизни более уверенно. Больше доверяйте, советуйтесь с малышом, объясняйте спокойно, старайтесь не выдавать при этом своего волнения, ведь ребёнок интуитивно это почувствует. Малыш всегда видит, насколько приятно и интересно взрослому общаться с ним. А ощутив безразличие, он перестанет проявлять какую-либо активность Почаще говорите ребёнку, что у него всё получится, но для этого надо приложить старания. А вы всегда будете рядом. И даже если у него что-то будет выходить не так, то обязательно получится потом.

II часть. Выступление музыкального руководителя(Стратиенко Н.В. – консультация по проведению праздничного мероприятия)

А теперь давайте перейдем ко второй части нашего обсуждения , поговорим непосредственно о проведении выпускного бала.

  Приложение 1        

Анкета для родителей «Скоро в школу!»

1.Как вы считаете готов ли ваш ребенок к поступлению в школу?

2.Собрали ли вы информацию о школах района?

3. Советовались ли вы при выборе школы с врачом, воспитателем, учителем – логопедом, педагогом – психологом, учителем – дефектологом?

4. Учли ли вы увлечения ребенка?

5. Сможете ли вы уделять ребенку дополнительное время?

6. Выделили ли вы ребенку собственное рабочее место?

7. Часто ли вы опаздываете в детский сад?

8. Всегда ли вы выполняете вместе с ребенком домашнее задание учителя – логопеда?

9. Лично вы занимаетесь, играете с ребенком дома дополнительно для повышения его готовности к школе?

10. Есть ли у ребенка постоянные обязанности в семье?

11/Считаете ли вы необходимым условием успешности учебной деятельности вашего ребенка выполнением режима дня?

12. Делает ли ваш ребенок зарядку?

13. Являетесь ли вы для него в этом примером?

14. Закаливаете ли вы своего ребенка?

15. Гуляете ли вы с ребенком достаточное время на улице?

16. Разрешаете ли вы своему ребенку увлекаться телевизором, компьютером?

Приложение 2

Анкета для родителей «Что должен уметь делать первоклассник?»

1.        Знать буквы

2.        Читать слова

3.        Читать предложения

4.        Писать буквы

5.        Писать слова

6.        Считать от1 до 20

7.        Выполнять арифметические действия в пределах 10

8.        Знать месяцы года

9.        Составлять и решать простые задачи

10.        Ориентироваться на листе бумаги

11.        Другое (что – то еще)________________________________________

Приложение 3

Анкета для родителей «Может ли ваш ребенок?»

1.Умеет правильно произносит все звуки речи?

2. Объяснить с помощью слов, чего он хочет?

3. Изъясняться связно?

4. Понимать смысл того, о чём ему читают?

5.Умеет находить лишний предмет и объяснять, почему он лишний?

6. Умеет объединять предметы по определенному признаку?

7. Чётко выговаривать своё имя. фамилию?

8. Запомнить свой адрес и номер телефона?

9. Знать имя и отчество родителей, где они работают?

10. Знать окружающий мир (времена года, дни недели, животных, растения и т.д.)?

11.Уметь размышлять и делать выводы?

12.Уметь сравнивать и сопоставлять?

13 Умеет задавать вопросы и отвечать на них?

14. Писать карандашами  на бумаге?

15. Нарисовать картинки к сочинённой истории и объяснить, что на них изображено?

16. Пользоваться красками, пластилином, карандашами для творческого самовыражения?

17. Вырезать ножницами  фигуры по линиям?

18. Слушать и следовать полученным указаниям?

19. Быть внимательным, когда кто-то с ним разговаривает?

20. Сосредоточиться хотя бы на 10 минут, чтобы выполнить полученное задание?

21. Ладить с другими людьми?

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ.

1. Никогда не отправляйте ребенка одновременно в первый класс и какую-то секцию или кружок, поскольку начало школьной жизни считается тяжелым стрессом для 6-7-летних детей.

2. Через каждые 10-15 минут занятий ребенку необходимо прерываться и получить физическую разрядку.

3. Не ждите, что ваш ребенок будет таким, как вы, или таким, как вы хотите. Помогите ему стать не вами, а собой.

4. Не требуйте от ребенка платы за все, что вы для него делаете.

5.Не унижайте!

6. Умейте любить чужого ребенка, никогда не делайте чyжомy pебенкy то, что не хотели бы, чтобы дpyгие делали вашему.

7. Любите своего ребенка любым: талантливым и не очень, удачливым и невезучим. Спрашивайте ребенка каждый день о школе: "Что понравилось, чему научился, с кем играл?" (вместо: "Что получил? Тебя pyгали?")

8. Хвалите ребенка, но за дело: «У тебя замечательно получилось..»

9. Не нужно будить ребенка, он может испытывать чувство неприязни к матери, которая вечно тормошит его, стаскивая одеяло. Гораздо лучше научить его пользоваться будильником, пусть это будет его личный будильник.

10. Не ругать и не читать нотаций перед школой. На прощание лучше сказать: «Пусть все сегодня будет хорошо», чем «Смотри, веди себя хорошо, не балуйся»

11. Нельзя ребенка перед и после школы кормить сухой пищей.

12 Не требуйте от ребенка только отличных и хороших результатов в школе, если он к ним не готов.

13 Нельзя сразу после школьных уроков, без прогулки на свежем воздухе, заставлять  ребенка выполнять домашнее задание.

14. Не разрешайте ребенку сидеть у телевизора и компьютера более45 минут в день.

15.  Нельзя не прощать ошибки и неудачи ребенка.

16 Позаботьтесь о том, чтобы в вашем доме был элементарный спортивный инвентарь (гантели, обруч, скакалка, мяч и т. д.

Уважаемые родители!

Попробуйте сами проверить, готов ли Ваш малыш к обучению.

МОЖЕТ ЛИ ВАШ РЕБЁНОК:

1. Объяснить с помощью слов, чего он хочет, то есть не показывать пальцем, а сказать: куртка, конфета, цыплёнок?

2. Изъясняться связно, например: «Покажи мне…»?

3. Понимать смысл того, о чём ему читают?

4. Чётко выговаривать своё имя?

5. Запомнить свой адрес и номер телефона?

6. Писать карандашами или мелком на бумаге?

7. Нарисовать картинки к сочинённой истории и объяснить, что на них изображено?

8. Пользоваться красками, пластилином, карандашами для творческого самовыражения?

9. Вырезать ножницами (с тупыми концами) фигуры по линиям?

10. Слушать и следовать полученным указаниям?

11. Быть внимательным, когда кто-то с ним разговаривает?

12. Сосредоточиться хотя бы на 10 минут, чтобы выполнить полученное задание?

13. Радоваться, когда ему читают вслух или рассказывают истории?

14. Проявлять интерес к окружающим предметам?

15. Ладить с другими людьми?

Как понять, что ребенок перегружен?

* ребенок худеет

* часто жалуется на плохое самочувствие

* у него синяки под глазами

* беспокойно спит и плохо ест

* могут появиться навязчивые движения: подергивание мышц лица, нервные покашливания

* ребенок грызет ногти

* появляются запинки в речи, заикание

* пропадает интерес к знаниям, любовь к школе и учителям


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по психологической подготовке детей к школе «СКОРО В ШКОЛУ» (для детей 5-7 лет)

Целенаправленная подготовка ребенка к школе, существующая в настоящее время, подразумевает, что ребенок должен прийти в школу с определенным запасом знаний, умений и навыков. Таким образом, уровень ра...

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе на тему "Скоро в школу"

Данный проект был реализован в МБДОУ д/с 7 в 2011-2012 учебном году в подготовительной группе....

Консультация "Скоро в школу", "Надо ли готовить ребенка к школе"

Консультация для родителей "Скоро в школу", "Надо ли готовить ребенка к школе"...

Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»

Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»...

Анкета для родителей "Ваш ребёнок скоро станет школьником", памятка для родителей "Скоро в школу"

Анкеты предназначены для родителей воспитанников подготовительной группы!  Целью проведения данного анкетирования является  выяснение психологической готовности к школе не только  будущ...

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада.  Зад...