МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
план-конспект занятия на тему
Предварительный просмотр:
Праздник осени «Как дети осень искали»
Звучит музыка, выходит ведущая и выводит детей под музыку, дети становятся на свои места.
Ведущая: листик желтый на ладони, был когда то он зеленый.
К нам в окошко прилетел, от чего он пожелтел. У кого друзь не спросим
Все ответят наступала ОСЕНЬ (все вместе).
1 ребенок: утром мы во двор идем
Листья сыпляться дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
Все дети читают стихи.
2 ребенок: листочки все осенним днем, красивые такие,
Давайте песенку споем про листья золотые.
Ведущая: значит, наша песенка, будет не простая, значит наша песенка будет золотая
Все дети поют песенку.
Ведущая: листопад, листопад, листья желтые летят
Посмотрите – кА какие листья разные резные
Мы по листику возьмем, дружно пляску заведем.
Дети танцуют танец с листиками.
Ведущая: ну, а мы гулять пойдем, все листочки соберем, все листочки соберем и на стульчики пойдем. (дети собирают листочки в корзинку и садятся на стульчики).
Звучит музыка и в зал входит ОСЕНЬ.
Осень: осень золотая, давно уж тут как тут
Волшебной, золотою, давно меня зовут
Осенние листья летят и кружатся
Ковром золотистым на землю ложатся.
(дети с осенью играют в игру, все выходят в центр зала, осень подметает листья, все собираются в круг)
Осень: а веселый ветерок,
Все по свету он летает
И листочки раздувает (дети бегают)
Осень: что за ветер в самом деле все листочки облетели
Подметать я их начну, с ново в кучу соберу (все опять собираются в круг).
Осень: ах, листочки озорные, яркие, расписные,
Чтоб не смели улетать, я хочу сейчас поймать (осень ловит детей, и все садятся на свои места).
Звучит громкий гром, все испугались, осень прячется.
Осень: Что такое, что случилось, все в лесу переменилось, тучка к нам прилетела, праздник испортить захотела.
(выходит тучка с барабаном, пугает детей и осень)
Тучка: Я тучка зла, грозовая. Веселиться не люблю (грозит пальцем), дождем холодным вас полью (бегает и стреляет из игрушечного пистолета).
Тучка: Что вы с осенью играете, правил моих не знаете. Всем скучать, меня бояться, и не петь и не смеяться. Осень – золотую от вас я забираю, а дождик холодный вам оставляю, пойдем (забирает осень тащит ее).
Осень : (упирается). Нет, нет, нет, не нужен нам не дождь, не туча, лучше ты меня не мучай. Ты к ребятам меня отпусти, зачем же нам на празднике дожди?
Тучка: Как же это зачем?
Выходит ведущая с зонтиком.
Ведущая: Если небо хмурится и грозит дождем. Кто ребятки нас спрячет от дождя (все вместе ЗОНТИК). Выходят Максим и София
Максим: Не страшен дождик проливной
Ведь зонтик есть у на с тобой
Мы будем весело гулять
По лужам шлепать и скакать.
София: Если дождик проливной
Зонтик я беру с собой
Очень яркий он такой,
Желтый, красный, голубой.
1,2,3,4,5 будем с зонтиком гулять.
(проводиться игра с зонтиком. Все дети становятся в большой круг, зонтик пускают по кругу и передают пока играет музыка, как только музыка умолкает, тот у кого в руках зонтик, выходит на середину круга, а все детки говорят хором )
- Зонтик прыгает на ножках, а мы хлопаем в ладошки.
- Будет зонтик нам кружится, а ты топать веселится.
- Будет зонтик приседать, а мы ножки выставлять.
Ведущая: ой ребята, а давайте прогоним тучку? Туча, туча улетай и ребяток не пугай (повторяют все вместе 3 раза).
Туча: Ах, вот вы какие, теперь я точно осень – золотую украду, а дождь холодный на вас пролью. (Тучка уводит осень с собой).
Ведущая: ой ребята. А какой же праздник без золотой осени.
(выходит гном).
Гном: здравствуйте ребята, слышал я у вас беда, осень вмиг от вас ушла. Но не чего это не беда, в этом нам поможет моя дудочка. Как только я на дудочке заиграю и лесные ворота открываются.
(гном играет на дудочке, звучит музыка).
Гном: а вот и лесное болото.
(выходят 3 лягушонка)
- Ква, ква, ква
Сильный дождик льет с утра
Вот отличная погода
Для лягушечного клева.
- Да, вот большое чудо
Лягушатам прыгать в лужах
Дождик льет целый день,
но а нам играть не лень.
- Лягушки проснулись в зелёной постели,
На солнце взглянули - и хором запели:
"Какая хорошая нынче погода,
Ещё не бывало синей небосвода!
Гном: Лягушата славные, красивые, нарядные, на болоте росли, выростали, а осень золотую вы там не видали.
Лягушата: Нет, нет, нет, от лягушатов вам ответ.
Гном: ну, что ж пойдем дальше осень искать. Ну что ж дальше дудочка играй, кто прейдет к нам угадай.
(играет на дудочке).
Гном: На лесной опушке, словно на картинке, выросли сестрички, яркие землянички.
(выходят девочки)
- Мы веселые сестрички, ягодки землянички, мы растем и созреваем, щечки солнцу подставляем.
- Мы девчата озорные, хоть и красные такие, мы с тобою, так дружны, для здоровья мы нужны.
- Мы девчонки, хохотушки, озорные мы подружки, вместе в листиках сидим и на солнышко глядим.
- Что ж не будем мы скучать. Предлагаем станцевать.
(Танец земляничек).
Гном: вы сестрички землянички, дайте нам скорей ответ, где искать нам нашу осень, знаете ли вы или нет?
Землянички вместе: нет. Нет, нет, от земляничек вам ответ.
Гном: что ж очень, жаль, провожаем наших земляничек. Ну что ж, волшебная дудочка, играй и зверюшек созывай. Кто по веткам ловко скачет и орешки в дупле прячет?
(гном играет на дудочке)
Гном: встречаем дружно нашу лесную гостью, белочку.
(звучит музыка, выходит белочка, прыгает по залу).
Белочка: я белочка, резвушка, девчонка хохотушка. Трудиться мне не лень, хочу я целый день, белка любит грызть орешки, лапой с ветки рвет орешки. Все запасы в кладовой пригодятся мне зимой. Но вот просьба у меня, очень на зиму нужны мне соленые грибы.
Гном: в моем лесу грибов не счесть, разные грибочки есть,(гном обращается к белке). А ты с ребятами в игру сыграй и грибочки насобирай.
Белка: ребята пойдем в лес гулять, ягоды грибочки собирать.
(ответ детей: Да!)
Белка: но у нас в лесу живет злой и страшный серый волк.
(звучит музыка, выходит волк).
Звучит музыка, дети начинают собирать грибочки в корзинку белочке.
Ведущая: вдруг откуда не возьмись, волк злой и страшный появись.
(дети садятся на корточки, и прячутся ручками личико)
Волк: я голодный злющий волк, целый день зубами щелк, я давно совсем не ел, вас ребятушки я съем.
(волк ловит детей, все убегают и садятся на свои места).
Гном: ну что белочка, мы с тобой в игру сыграли и грибов насобирали. Ты по веточкам прыгала, скакала, а осень золотую не видала.
Белка: Нет, нет, нет, вам от белочки ответ.
Гном: очень жаль. (звучит музыка, белка уходит).
Гном: что же нам делать, не кто нашу осень не встречал, не кто ее не видал, может мы ее не когда не найдем? Надо, что то другое придумал, я вот тут думал, думал, и придумал, нужно спеть тучкину любимую песенку про дождик, и она вернет нам осень.
(все дети поют песенку про дождик).
Под музыку выходит тучка и осень.
Осень: Ребята, дорогие, как мне вас благодарить, вы по лесу с гномиком шли и осень золотую нашли. Я чудо сейчас совершу и лес осенний весь озолочу.
(звучит волшебная музыка, осень начинает колдовать, ходит по залу и совершает волшебство). Гномик выносит корзинку с дарами.
Осень: мы платочек поднимаем , что под ним сейчас узнаем, приготовила дары, я для нашей детворы.
(звучит музыка, осень раздает детям подарки).
Дети: спасибо.
Осень: ну и нам прощаться пора, до свиданья детвора.
(все герои уходят).
Ведущая: а наш праздник подошел к концу, мы очень рады были вашему вниманию, вашим аплодисментам, ну а нам пора в группу возвращаться и дарами осенними угощаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая копилка воспитателя ДОУ при работе с детьми и родителями
Представленные мною разработки заинтересуют воспитателей детского сада, работающих по инновационной технологии « Приобщение детей к истокам русской народной культуры». Б...
Электронная методическая копилка к программе "Цвета радуги" 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим цвета"
В Электронную методическую копилку к программе "Цвета радуги" вошли следующие материалы: 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим ...
Методическая копилка
Рекомендации для старших воспитателей ,окажут помощь в организации методического кабинета в ДОУ. Методический кабинет должен стать «копилкой традиций детсада», центром сбора педагогической информации,...
Моя методическая копилка
Из моего портфолио...
Активные формы методической работы в МБДОУ детский сад «Булжамуур». методическая копилка старшего воспитателя
Методическая работа в ДОУ – важное условие повышения качества педагогического процесса....
Методическая разработка на тему: «Методическая копилка пособий для развития речевого дыхания»
laquo;Методическая копилка пособий для развития речевого дыхания»...