КВН с родителями "Все мы - родом из детства"
методическая разработка на тему

Учить родителей новейшим методам и приёмам обучения. Формировать доверительные отношения между родителями и воспитателем. Развивать находчивость и рефлексивные способности родителей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_s_roditelyami_my_rodom_iz_detstva.docx21.91 КБ

Предварительный просмотр:

КВН с родителями

"Все мы - родом из детства"

  Цель: 

Учить родителей новейшим методам и приёмам обучения. Формировать доверительные отношения между родителями и воспитателем. Развивать находчивость и рефлексивные способности родителей.

 Оборудование:

Магнитофон, бейджики, карточки с заданиями, тест, методика: "Должны, обязаны...", карточки (14 маленьких, 5 больших), краска, салфетки, листы А4.

 Воспитатель:

Счастливая пора детства остается с человеком на всю жизнь. Как приятно бывает в нее окунуться. И, конечно, сделать все, чтобы и наши дети с благодарностью вспоминали годы детства.

Сегодня 2 команды   родителей вспомнят детство, и будут играть в КВН. Судить игру будет уважаемое жюри в составе

1.

2.

3.

1. Представление команд.

1 капитан:

команда!

 "Энтузиасты"

Наш девиз:

" Трудностям не сдаваться, своей цели добиваться!

Когда надо- расслабляться."

Капитан: Ф.и.о.

2 капитан:

 Команда!

 "Оптимисты".

 Наш девиз!

" Гореть всегда,  гореть везде: на отдыхе, в труде!

Быть впереди- и точка!"

Капитан:  Ф.и.о.

Слово к жюри:

1 команда: "Нас строго не судите, и не судимы будете."

2 команда:" Не помажешь- не проедешь

2. Начнем с приветствия- разминки.

"Человек человеку, как...". ".., как рука к руке", "..,как нога к ноге", ".., как спина к спине", ".., как плечо к плечу". Под энергичную веселую музыку все танцуют под музыку. С остановкой музыки воспитатель говорит одну из команд. Родители попарно выполняют названное движение.

3.Конкурс:  

Родители обязаны, педагоги должны».

На доске расположены  «носители    обязанностей: « ДОУ», «Семья». Каждому члену команды раздаются карточки с обязанностями. Родителям необходимо распределить предполагаемые карточки с обязанностями субъектов воспитания  по группам в соответствующие  «носители    обязанностей: « ДОУ», «Семья».  

1)...являются первыми педагогами... обязаны заложить основы физического, нравственного интелектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте

2)...несут обязанности и ответственность за воспитание и развитие ребенка (ст.61. СК РФ)

3)...обязаны обеспечивать  и защищать права и интересы своих детей, не причинять вред физическому и психическому здоровью детей, и нравственному развитию (ст.65 СК РФ)

4)...обязаны воспитывать детей, исключая пренебрежительное, жестокое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию (ст.65 СК РФ)

5)...обеспечивают охрану жизни и укрепление здоровья детей

6)...обеспечивают интеллектуальное, личное и физическое развитие ребенка

7)...осуществляют необходимую коррекцию отклонений в развитии ребенка

8)...приобщают детей к общечеловеческим ценностям        

Жюри подводит итоги: подсчитывает количество ошибочных мнений.

4. Мой стиль общения с ребенком: тест для родителей.

Уважаемые родители!

Из трех ответов по каждому вопросу выберите тот,  который в большей степени соответствует привычному для вас поведению:

  1. Ребенок капризничает за столом, отказывается есть то, что всегда ел.

 Вы :

а) дадите ребенку другое блюдо.

б) Разрешите выйти из-за стола.

в) не выпустите из-за стола до тех пор, пока все не съест.

  1. Ваш ребенок, вернувшись с прогулки, расплакался, обнаружив, что потерял свою любимую игрушку.

 Вы:

а) пойдете во двор и поищете игрушку ребенка;

б) погрустите вместе с ребенком об утрате;

в) успокоите ребенка словами: «не стоит  расстраиваться из-за пустяков»

  1. Ваш ребенок смотрит телевизор вместо того, чтобы выполнять порученное ему вами (или педагогом ДОУ) задание.

Вы:

а) без слов выключите телевизор;

б)  спросите, что необходимо ребенку, чтобы начать делать задание;

в) пристыдите ребенка за несобранность.

4.Ваш ребенок оставил все игрушки на полу, не пожелав их убрать .

  Вы:

а) уберете часть в недоступное для ребенка место: «пусть поскучает без них»

б) предложите свою помощь в уборке или ободрите ребенка словами, типа "Я вижу, что тебе скучно делать это одному...",  я не сомневаюсь, что твои игрушки слушаются тебя... ";

в) накажете ребенка лишением игрушек.

5.Вы пришли за ребенком в детский сад, ожидая, что он быстро оденется, и вы успеете зайти на почту, в аптеку. Но он под разными предлогами отвлекается от сборов домой, тянет время.

Вы :

а) отчитаете ребенка, показывая свое недовольство его поведением ;

б) скажете ребенку, что, когда он  так себя ведет, вы чувствуете раздражение и досаду, воспринимая это равнодушием с его стороны вашим заботам, сообщаете ему, чего вы от него сейчас ждете;

в) пытаетесь сами быстрее одеть ребенка, отвлекая как-то от шалостей, не забывая при этом постыдить

 Воспитатель:

 Ключ:

Посчитайте, каких ответов больше.

  • «а»- авторитарный стиль воспитания, ребенку оказывается мало доверия, его потребности не учитываются;
  • « б»- демократический (авторитетный) стиль воспитания, при котором признается право ребенка на личный опыт и ошибки, акцент делается на том, чтобы научить его отвечать за себя и свои поступки;
  • «в»- попустительский стиль воспитания, который характеризуется нежеланием понять ребенка, основные методы – порицание и наказание.

Итог:  Побеждает та команда,  у которой преобладает демократический стиль.

6.Конкурс  на артистичность:

Экспромт –театр «Репка»

Репка:

 Нате вам!

Дед:

«А вот и я!»

Бабка:

«ТЬФУ НА ТЕБЯ»

Внучка:

«А как же мой маникюр»

Собака:

«Гав, гав! Собачья жизнь!»

Кошка:
«Кошачья жизнь не лучше!»

Мышка:

«Пи-пи-пи! Разговорчики в строю!»

Слово жюри: промежуточные итоги.

7.Конкурс на знание родного языка:

     «Чья команда  больше назовет на осетинском языке деревьев, птиц, животных».

Ответы дают команды по очереди.

8.Конкурс  о  природе:

« Кто больше назовет явлений природы.

9. Родитель- организатор( по одной подвижной игре).

10." Рассади птичек."

11. Родитель- талант.

12. "Говори, да не заговаривайся"- скороговорки.

13. Мы- художники." Нетрадиционное рисование".

Слово жюри.

14. Рефлексия. "Сядем, дружок, в кружок".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мы родом из детства»

Авторская работа, в которой поднимается вопрос о том, как сделать своих детей счастливыми и раскрывается секрет детского счастья...

Все мы родом из детства...

Все мы родом из детства…      Эти слова, принадлежащие знаменитому французскому летчику, писателю, философу Антуану Экзюпери, давно стали крылатым выражением. В них закл...

Проект "Мы все родом из Детства"

Данный проект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста. Реализуется проект в течение одного учебного года. Занятия длились 25-30 минут, проводились 1 раз в неделю, во второй половине дня....

Эссе на тему: «Все мы родом из детства».

             Эссе  на тему: «Все мы родом из детства»....

Все мы родом из детства!

                                                    ...

Все мы родом из детства... Или это все комплексы.

Детство - особенное время нашей жизни. Это время когда мы делаем первые шаги в познании самих себя и мира вокруг нас. В детстве в нас закладываются представления о самих себе, формируется ...

Статья Мы все родом из детства

Мы все родом из детства. А значит - из детского сада. Пожалуй, нашим родителям жилось в определенном смысле проще, чем нам сейчас. Во всяком случае, слова "детский сад" ни у кого не вызыва...