КВН с родителями "Все мы - родом из детства"
методическая разработка на тему
Учить родителей новейшим методам и приёмам обучения. Формировать доверительные отношения между родителями и воспитателем. Развивать находчивость и рефлексивные способности родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_s_roditelyami_my_rodom_iz_detstva.docx | 21.91 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН с родителями
"Все мы - родом из детства"
Цель:
Учить родителей новейшим методам и приёмам обучения. Формировать доверительные отношения между родителями и воспитателем. Развивать находчивость и рефлексивные способности родителей.
Оборудование:
Магнитофон, бейджики, карточки с заданиями, тест, методика: "Должны, обязаны...", карточки (14 маленьких, 5 больших), краска, салфетки, листы А4.
Воспитатель:
Счастливая пора детства остается с человеком на всю жизнь. Как приятно бывает в нее окунуться. И, конечно, сделать все, чтобы и наши дети с благодарностью вспоминали годы детства.
Сегодня 2 команды родителей вспомнят детство, и будут играть в КВН. Судить игру будет уважаемое жюри в составе
1.
2.
3.
1. Представление команд.
1 капитан:
команда!
"Энтузиасты"
Наш девиз:
" Трудностям не сдаваться, своей цели добиваться!
Когда надо- расслабляться."
Капитан: Ф.и.о.
2 капитан:
Команда!
"Оптимисты".
Наш девиз!
" Гореть всегда, гореть везде: на отдыхе, в труде!
Быть впереди- и точка!"
Капитан: Ф.и.о.
Слово к жюри:
1 команда: "Нас строго не судите, и не судимы будете."
2 команда:" Не помажешь- не проедешь
2. Начнем с приветствия- разминки.
"Человек человеку, как...". ".., как рука к руке", "..,как нога к ноге", ".., как спина к спине", ".., как плечо к плечу". Под энергичную веселую музыку все танцуют под музыку. С остановкой музыки воспитатель говорит одну из команд. Родители попарно выполняют названное движение.
3.Конкурс:
Родители обязаны, педагоги должны».
На доске расположены «носители обязанностей: « ДОУ», «Семья». Каждому члену команды раздаются карточки с обязанностями. Родителям необходимо распределить предполагаемые карточки с обязанностями субъектов воспитания по группам в соответствующие «носители обязанностей: « ДОУ», «Семья».
1)...являются первыми педагогами... обязаны заложить основы физического, нравственного интелектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте
2)...несут обязанности и ответственность за воспитание и развитие ребенка (ст.61. СК РФ)
3)...обязаны обеспечивать и защищать права и интересы своих детей, не причинять вред физическому и психическому здоровью детей, и нравственному развитию (ст.65 СК РФ)
4)...обязаны воспитывать детей, исключая пренебрежительное, жестокое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию (ст.65 СК РФ)
5)...обеспечивают охрану жизни и укрепление здоровья детей
6)...обеспечивают интеллектуальное, личное и физическое развитие ребенка
7)...осуществляют необходимую коррекцию отклонений в развитии ребенка
8)...приобщают детей к общечеловеческим ценностям
Жюри подводит итоги: подсчитывает количество ошибочных мнений.
4. Мой стиль общения с ребенком: тест для родителей.
Уважаемые родители!
Из трех ответов по каждому вопросу выберите тот, который в большей степени соответствует привычному для вас поведению:
- Ребенок капризничает за столом, отказывается есть то, что всегда ел.
Вы :
а) дадите ребенку другое блюдо.
б) Разрешите выйти из-за стола.
в) не выпустите из-за стола до тех пор, пока все не съест.
- Ваш ребенок, вернувшись с прогулки, расплакался, обнаружив, что потерял свою любимую игрушку.
Вы:
а) пойдете во двор и поищете игрушку ребенка;
б) погрустите вместе с ребенком об утрате;
в) успокоите ребенка словами: «не стоит расстраиваться из-за пустяков»
- Ваш ребенок смотрит телевизор вместо того, чтобы выполнять порученное ему вами (или педагогом ДОУ) задание.
Вы:
а) без слов выключите телевизор;
б) спросите, что необходимо ребенку, чтобы начать делать задание;
в) пристыдите ребенка за несобранность.
4.Ваш ребенок оставил все игрушки на полу, не пожелав их убрать .
Вы:
а) уберете часть в недоступное для ребенка место: «пусть поскучает без них»
б) предложите свою помощь в уборке или ободрите ребенка словами, типа "Я вижу, что тебе скучно делать это одному...", я не сомневаюсь, что твои игрушки слушаются тебя... ";
в) накажете ребенка лишением игрушек.
5.Вы пришли за ребенком в детский сад, ожидая, что он быстро оденется, и вы успеете зайти на почту, в аптеку. Но он под разными предлогами отвлекается от сборов домой, тянет время.
Вы :
а) отчитаете ребенка, показывая свое недовольство его поведением ;
б) скажете ребенку, что, когда он так себя ведет, вы чувствуете раздражение и досаду, воспринимая это равнодушием с его стороны вашим заботам, сообщаете ему, чего вы от него сейчас ждете;
в) пытаетесь сами быстрее одеть ребенка, отвлекая как-то от шалостей, не забывая при этом постыдить
Воспитатель:
Ключ:
Посчитайте, каких ответов больше.
- «а»- авторитарный стиль воспитания, ребенку оказывается мало доверия, его потребности не учитываются;
- « б»- демократический (авторитетный) стиль воспитания, при котором признается право ребенка на личный опыт и ошибки, акцент делается на том, чтобы научить его отвечать за себя и свои поступки;
- «в»- попустительский стиль воспитания, который характеризуется нежеланием понять ребенка, основные методы – порицание и наказание.
Итог: Побеждает та команда, у которой преобладает демократический стиль.
6.Конкурс на артистичность:
Экспромт –театр «Репка»
Репка:
Нате вам!
Дед:
«А вот и я!»
Бабка:
«ТЬФУ НА ТЕБЯ»
Внучка:
«А как же мой маникюр»
Собака:
«Гав, гав! Собачья жизнь!»
Кошка:
«Кошачья жизнь не лучше!»
Мышка:
«Пи-пи-пи! Разговорчики в строю!»
Слово жюри: промежуточные итоги.
7.Конкурс на знание родного языка:
«Чья команда больше назовет на осетинском языке деревьев, птиц, животных».
Ответы дают команды по очереди.
8.Конкурс о природе:
« Кто больше назовет явлений природы.
9. Родитель- организатор( по одной подвижной игре).
10." Рассади птичек."
11. Родитель- талант.
12. "Говори, да не заговаривайся"- скороговорки.
13. Мы- художники." Нетрадиционное рисование".
Слово жюри.
14. Рефлексия. "Сядем, дружок, в кружок".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Мы родом из детства»
Авторская работа, в которой поднимается вопрос о том, как сделать своих детей счастливыми и раскрывается секрет детского счастья...
Все мы родом из детства...
Все мы родом из детства… Эти слова, принадлежащие знаменитому французскому летчику, писателю, философу Антуану Экзюпери, давно стали крылатым выражением. В них закл...
Проект "Мы все родом из Детства"
Данный проект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста. Реализуется проект в течение одного учебного года. Занятия длились 25-30 минут, проводились 1 раз в неделю, во второй половине дня....
Эссе на тему: «Все мы родом из детства».
Эссе на тему: «Все мы родом из детства»....
Все мы родом из детства... Или это все комплексы.
Детство - особенное время нашей жизни. Это время когда мы делаем первые шаги в познании самих себя и мира вокруг нас. В детстве в нас закладываются представления о самих себе, формируется ...
Статья Мы все родом из детства
Мы все родом из детства. А значит - из детского сада. Пожалуй, нашим родителям жилось в определенном смысле проще, чем нам сейчас. Во всяком случае, слова "детский сад" ни у кого не вызыва...