Учебно-методическое пособие "Игры в период адаптации"
учебно-методическое пособие на тему
В этом пособии даны описания игр в период адаптации к ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posobie.docx | 19.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно-методическое пособие
«Игры в период адаптации»
Правильная организация игровой деятельности в адаптационный
период направлена на формирование эмоциональных контактов «ребенок-
взрослый», «ребенок-ребенок» и включает игры и упражнения. Помогает малышам в игровой обстановке легче перенести адаптацию и познакомиться со сверстниками и воспитателями.
Алгоритм прохождения адаптации
Первая неделя
Ребенок находится в детском саду вместе с мамой 2 – 3 ч (9.00 – 11.00).
Цели: закладывать основы доверительного отношения к посторонним
взрослым, симпатии к воспитателю; способствовать эмоциональному
восприятию сверстников; подробно познакомить с расположением помещений в
группе.
Вторая неделя
Ребенок находится в детском саду 2 – 3 ч без мамы (9.00 – 11.00).
Цели: установить индивидуальный эмоциональный контакт с ребенком
(ребенок сам идет на руки, на колени, принимает ласку воспитателя, смело
обращается за помощью); закладывать основы доброжелательного отношения со сверстниками, способствовать развитию игры «рядом»; побуждать к самостоятельным действиям в группе, закреплять умение ориентироваться в помещении группы, находить предметы личного пользования (с помощью взрослого, опираясь на индивидуальную картинку).
Третья неделя
Посещение ребенком ДОУ в первую половину дня (7.00 – 12.00). К концу
недели ребенок по желанию остается на дневной сон.
Цели: приучать ребенка к приему пищи в ДОУ (привыкание к новому
ассортименту блюд, их вкусовым качествам); привлекать к совместным играм по типу «Шли, шли, что – то нашли…»; учить слышать голос воспитателя, откликаться на его призыв, просьбу; формировать у детей навыки самообслуживания, побуждать к выполнению гигиенических процедур с помощью взрослого.
Четвертая неделя
Дети посещают детский сад в течении всего дня.
Цели: организовать рациональный режим дня в группе, обеспечивающий
физический и психический комфорт; развивать уверенность ребенка в себе и
своих возможностях, пробуждать активность, самостоятельность, инициативу;
развивать чувство сопереживания, желание помочь и утешить вновь прибывших детей, установить незыблемые правила общежития; подготовить ребенка к расширению круга общения с другими сотрудниками ДОУ, со старшими детьми;
поощрять культурно – гигиенические навыки.
СИСТЕМА ИГР-ЗАНЯТИЙ
С ДИДАКТИЧЕСКОЙ КУКЛОЙ
С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА.
1. «Новая кукла»
ЦЕЛЬ. Вызвать у детей интерес к игре с куклой. Уточним их знания о строении тела человека: руки, ноги, голова, уши и т. д. Дать элементарные представления о гостеприимстве, воспитывать доброжелательность.
2. «Устроим кукле комнату»
ЦЕЛЬ. Продолжать учить детей игре с куклой. Расширять и уточнять их
представления о мебели, ее назначении. Активизировать словарь: шкаф, диван, кровать, кресло, стол, вешать, класть, ставить. Воспитывать умение играть с другими детьми.
3. «Уложим куклу спать»
ЦЕЛЬ. Закрепить и уточнить знания детей о предметах одежды и порядке
раздевания. Учить правильно складывать одежду на стульчик. Обогащать и
активизировать словарь: колготки, платье, туфли, простынка, подушка, одеяло, вешать, ставить, чистый. Воспитывать аккуратность.
4. «Кукла проснулась»
ЦЕЛЬ. Закрепить знания детей о предметах одежды и порядке их надевания.
Продолжать учить различать и называть цвета. Активизировать словарь: носки, юбка, блузка, вставай, постель, умойся. Формировать умение договариваться в ходе игры.
5. «Кукла делает зарядку»
ЦЕЛЬ. Закрепить знания детей о частях тела человека. Формировать
представление о направлении движения: вверх, вши, вперед, назад. Закрепить знания о порядке надевания одежды. Учить объединять несколько игровых действий в один сюжет. Воспитывать доброжелательность.
6. «Кукла ждет гостей к обеду»
ЦЕЛЬ. Закрепить знания детей о посуде и мебели, их назначении. Продолжать
учить объединять в сюжет несколько игровых действий. Расширять
представления детей о процессе приготовления пищи. Побуждать к
использованию в речи развернутых предложений. Воспитывать заботливость.
7. «Научим куклу мыть посуду»
ЦЕЛЬ. Закрепить и уточнить представления детей о посуде и ее назначении.
Познакомить с процессом мытья посуды. I Активизировать словарь: губка, мыть, полоскать, сушить. Вызвать желание помогать другим.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА. Наблюдение за трудом няни.
8. «Кукла заболела»
ЦЕЛЬ. Продолжать учить детей объединять несколько игровых действий в один сюжет. Закрепить и расширить представления о враче, его действиях,
инструментах, которыми он пользуется. Обогатить словарь понятиями: лечить, компресс, пожалеть, приласкать, градусник. Воспитывать чуткость.
9. «Лечение куклы»
ЦЕЛЬ. Продолжать воспитывать у детей участливое отношение к кукле, желание заботиться о ней. Учить брать на себя игровые роли мамы, врача, сестрички.
Способствовать усложнению игры в «Больницу». Активизировать словарь:
болит, лечить, больница, микстура.
Связь с ДРУГИМИ ЗАНЯТИЯМИ. Посещение медицинского кабинета в детском саду, рассматривание машины «скорой по-1мощи», лепка угощения для куклы.
10. «Покажем кукле картинки и почитаем стихи»
ЦЕЛЬ. Побуждать детей рассказывать знакомые стихотворения. Учить передавать содержание картинок, используя в речи полные предложения. Учить детей сочувствовать больному, вызвать желание сделать кому-то приятное.
Воспитывать умение сопереживать.
Связь с ДРУГИМИ ЗАНЯТИЯМИ. Беседы по картинкам, чтение стихотворений и
потешек.
11. «Наташины гости»
ЦЕЛЬ. Продолжать учить детей игре с куклой. Помочь разнообразить игровые
действия, побуждать к использованию в игре знаний, полученных на занятии.
Закреплять и уточнять знания о домашних животных. Воспитывать
доброжелательность.
Связь с ДРУГИМИ ЗАНЯТИЯМИ. Знакомство с домашними животными и их
детенышами.
12. «Оденем куклу на прогулку»
ЦЕЛЬ. Закрепить и уточнить знания детей о предметах верхней одежды и порядке их надевания. Обогащать сюжет детской игры. Воспитывать желание помогать другим.
13. «Кукла идет в магазин»
ЦЕЛЬ. Дать детям представление об игре в магазин. Формировать навыки
поведения в общественных местах. Закреплять использование в речи слов
вежливости. Повторить названия предметов верхней одежды и порядок их
надевания. Вырабатывать навыки культуры поведения.
14. «День рождения куклы»
ЦЕЛЬ. Закрепить знания детей о посуде, продуктах, мебели. Продолжать учить объединять в один сюжет несколько игровых действий. Дать представление о сервировке стола. Активизировать словарь: поздравить, угостить, принять гостей, порадовать. Воспитывать умение сопереживать.
Связь с ДРУГИМИ ЗАНЯТИЯМИ. Лепка угощения для куклы. Рисование подарка для куклы. Знакомство на занятиях с посудой и мебелью.
15. «Девочка чумазая»
ЦЕЛЬ. УЧИТЬ детей купать куклу, запоминать последовательность игровых
действий. Побуждать к использованию в игре предметов-заместителей.
Обогащать игру новыми сюжетами. Активизировать словарь: купаться, мыть,
теплая, мыльная. Воспитывать добрые чувства, заботливое отношение к кукле.
16. «Постираем кукле платье»
ЦЕЛЬ. Способствовать обогащению игр новыми сюжетами
Воспитывать интерес к труду, желание принимать в нем посильное участие.
Закрепить представление о необходимости содержать одежду в чистоте.
Связь с ДРУГИМИ ЗАНЯТИЯМИ. Посещение прачечной детского сада.
17. «Кукла собирается в цирк»
ЦЕЛЬ. ПОВЫСИТЬ интерес детей к явлениям общественной жизни. Дать
представление о передвижении на транспорте. Закрепить знания о видах
транспорта. Способствовать объединению детей в совместной игре. Воспитывать навыки культуры поведения.
Связь с ДРУГИМИ ЗАНЯТИЯМИ. Знакомство ребят с различными видами
транспорта, наблюдение за транспортом, постройка какого-либо вида транспорта для кукол.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие по теме "Адаптация в саду детей раннего возраста"
В материале представленны наиболее часто задаваемые вопросы родителей при поступлении в детский сад, в нем даны ответы ,как сделать жизнь ребенка в саду наиболее увлекательной, интересной и,коне...
Учебно-методическое пособие: «Элементы развивающей среды для детей раннего возраста в адаптационный период». «Сарафанчик – волшебный карманчик».
Методическое пособие. «Элементы развивающей среды для детей раннего возраста в адаптационный период» «Сарафанчик – волшебный карманчик»...
Учебно -методическое пособие Экологическое воспитание дошкольников в летний период.
Основное содержание экологического воспитания дошкольников:«формирование…осознано- правильного отношения к природым явлениям и объектам…»...
КОНСПЕКТ организации и проведения игрового занятия в период адаптации с детьми 1 младшей группы на тему: «Русская народная потешка в период адаптации детей раннего возраста»
Помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, установить с ним контакт...
Учебно-методическое пособие для родителей. Период адаптации в детском саду.
Учебно-методическое пособие для родителей. Период адаптации в детском саду.Период адаптации в детском саду. Итак, ваш ребенок начал ходить в детский сад. Первые дни и даже недели проходят у всех ...
Адаптация ребенка к ДОУ: игры в период адаптации. Во что играть дома в период адаптации к ДОУ
Материалы для родителей и педагогов адаптационных групп.1. Игра "Режим дня" с картинками2. Игра "Детский сад" с игрушками...
Консультации для воспитателей младших групп «Роль воспитателя в период адаптации ребенка к дошкольному образовательному учреждению»: -Основные особенности нормально текущего периода адаптации; - Как облегчить адаптацию.
Основная роль в успешной адаптации ребёнка в детском саду ложиться на плечи воспитателя. Всё зависит от его профессионализма, чуткости, умения найти подход к каждому ребёнку, уметь сопереживать...