Макет "Золотые купола"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Макет храма «Золотые купола». Данный материал способствует проявлению интереса детей к русским традициям, воспитывает уважительное отношение к традициям русского народа. Материал будет плезен детям старшей и подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hram_glazami_rebenka_szhatyy.doc | 88.5 КБ |
Предварительный просмотр:
В нашей группе есть православный уголок, здесь находятся книги, иконы, детский молитвослов, подсвечник, свечи, свята вода, веточки вербы, не хватало только храма. Вот мы с детьми, решили сделать храм, который теперь находится в нашей группе, в православном уголке. |
«Золотые купола»
«Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею,
пусть в его сердце и в памяти навсегда сохранятся образы,
в которых воплощается Родина».
В.А.Сухомлинский
Описание материала: Макет храма «Золотые купола», данный материал способствует проявлению интереса детей к русским традициям, воспитывает уважительное отношение к традициям русского народа. Материал будет полезен детям старшей и подготовительной группы.
Цель:
Расширить знания детей о православных храмах на Руси. Познакомить детей с их особенностями, неповторимым обликом русской храмовой архитектуры.
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с православными традициями жизни как радостью жизни христиан. Рассказать о храме как о доме Божьем. Побуждать детей к рассмотрению окружающего мира с творческого соработничества в создании и сохранении его красоты, добра.
Развивающие: Развивать умения воспринимать окружающий мир, развивая различные органы чувств (зрение, слух). Развивать эстетическое восприятие, способность передавать красоту храмов.
Воспитательные: Воспитывать чувство любви и гордости за свою Родину.
Интеграция образовательных областей: познавательно-речевая, социально - коммуникативная
Новые слова: фронтоны, колонны, купола, арки, барельеф, вселенная, держава, песнопения, богослужения, священнослужители.
«Использование макета в работе с детьми».
виды деятельности, в которых можно использовать макет:
- Дидактические игры;
- Занятия по ознакомлению с окружающим и социальной действительностью;
- Занятия по ручному труду, конструирование и лепка;
- Сюжетно – ролевые игры, режиссерские, показ настольного театра.
Варианты игр с данным пособием:
Речевые игры
«Составь рассказ»
Цель: учить составлять рассказ о храме, используя распространенные предложения.
«Что лишнее?»
Цель: развивать логическое мышление. Уметь обосновывать свой ответ.
«Закончи предложение»
Цель: Учить заканчивать предложения, подбирая слова противоположного значения.
«Назови ласково»
Цель: Учить подбирать слова, обозначающие названия предметов в уменьшительно – ласкательной форме.
«Узнай по описанию»
Цель: Учить ориентироваться на окончание слов при согласовании имен прилагательных и существительных в роде.
«Задумай слово».
Цель: Конкретизировать представление детей о том или ином предмете, учить кратко называть его качества и действия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое рисование. Тема: Истринские купола. Ново-Иерусалим.
Ново-Иерусалимский Монастырь – визитная карточка города. Истра входит в число малых городов, по которым пролегает туристическая тропа Золотого кольца России. Ново-Иерусалим – это подмосковная Палестин...
"Под куполом цирка"
Сценарий новогоднегоутренника в старшей группе...
Конспект физкультурного занятия для детей средней группы «Под куполом цирка».
Конспект физкультурного занятия для детей средней группы «Под куполом цирка»....
ЭОР мультимедиа журнал "Почемучка" Купола православных храмов
Кратко и доступно рассказывается детям о том, что такое храм, о форме куполов православных храмов. Приводятся исторические факты....
"Золотые купола"
Рисуок - мелки...
Осипов Валера "Золотые купола"
Рисуок - мелки...
Конспект занятия "МОСКВА - ЗОЛОТЫЕ КУПОЛА"
Формировать интерес и любовь к красоте родного города, развивать умение передавать в рисунке храм как памятник русской старины....