Моя Россия и другие страны
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Патриотизм проявляется в поступках и в деятельности человека. Зарождаясь из любви к своей "малой родине", патриотические чувства, пройдя через целый ряд этапов на пути к своей зрелости, поднимаются до общегосударственного патриотического самосознания, до осознанной любви к своему Отечеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_rossiya_i_drugie_strany_22.docx | 39.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Моя Россия и другие страны
подготовительная группа
Сентябрь | «Наша родина - Россия» 1. Общение «Что такое Родина?», «Большая страна». 2. Рассматривание репродукций картин русских художников о нашей стране и ее природе 3.Просмотр мультфильмов «Гора самоцветов». |
«Города России» 2.Просмотр презентаций о городах России. 3.Игра-путешествие «Города России». | |
«Художественные промыслы России» Программное содержание: продолжать знакомство детей с многообразием художественных промыслов России: русской народной игрушкой, Гжель, Городец, Жостово,; учить различать особенности, характерные для разного вида росписи; продолжать воспитывать детей на народных традициях; прививать чувство гордости за русский народ. 1.Выставка «Народные умельцы» 2.Рассматривание книг-альбомов: Ю. А. Мижуева «Сказочная Гжель»; Ю. Г. Дорохина «Городецкая роспись»; Жигалова «Росписи Хохломы», «Мастера Палеха» 3.Чтение: рус. нар. потешки; П. Синявская «Незабудковая Гжель», «Золотая Хохлома» 4.Д/и «Составь узор» (мозаика), «Русские узоры» | |
«Славяне – значит славный народ» Программное содержание: в доступной для детей форме дать понятия слов «славяне» и «предки», познакомить с расселением славян и наиболее известными племенами: полянами, дреговичами, древлянами, северянами, кривичами; воспитывать интерес к истории Родины, чувство гордости за русский народ. 1.Рассказывание по иллюстрациям к книге Н. Майоровой «Русская история» 2.Д/и «Древнерусская семья», «Какие мы?» 3.Чтение: «Легенда об огоньке»; рус. нар. сказки «Снегурочка», «Садко»; Н. Майорова «Поляне, дреговичи, кривичи» | |
Октябрь | «Россия на шаре земном» Программное содержание: расширение представлений о нашей Родине, еѐ месте на планете Земля. воспитывать любовь к родной стране. Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать чувство любви к своей Родине, закрепить название родной страны «Россия» 1.Работа с картами мира и России, глобуса. 2.Рассматривание карты Древней Руси IX-XII в. |
«Разноцветные люди» Программное содержание: Воспитывать уважительное, дружелюбное отношение детей к людям разных национальностей, толерантность. Развивать коммуникативные способности, продолжать формировать у детей представление о мире и разных странах, о детях , населяющих эти страны, об их общности и различиях. Доказать сходство всех детей в мире независимо от их национальности. 1.Фотовыставка «Разноцветные люди». 2.Рисование «Разноцветные дети». 3.Чтение стихотворения Р. Сеф «На свете все на все похоже | |
«Хлеб всему голова» Программное содержание: познакомить детей с орудиями труда, которыми пользовались древние славяне при выращивании и переработке хлеба: соха, борона, серп, жернова; сравнить их с современными техническими средствами хлеборобов; воспитывать уважение к нелегкому труду хлеборобов, бережное отношение к хлебу. 1.Рассматривание картинок с изображением орудий труда: серп, соха, борона, жернова, комбайн, трактор 2.Общение: «Хлеб на нашем столе», «Кто выращивает хлеб» 3.Беседа по репродукциям картин А. Васнецова «На пашне», А. Пластова «Сенокос» и «Жатва» | |
Ноябрь | «Какие народы живут в России» Программное содержание: Познакомить детей с разными народами, населяющими РФ, воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к многонациональной культуре нашей Родины. Закрепить и обобщить знания детей о народах, населяющих Россию: русских, татарах, чувашах, чукчах, мордве. Беседы о многонациональной России, 1.Рассматривание иллюстраций, фотографий и карты с изображением национальностей, населяющих Россию; 2.Чтение стихотворений, художественной литературы 3.Подвижные игры разных народов РФ |
« Антарктида и Антарктика» Программное содержание: Познакомить детей с особенностями жизни людей на Севере: с природными условиями, погодой, животным и растительным миром, занятиями коренных жителей. Формировать чувство уважения к жизни и труду людей в тяжелых климатических условиях. | |
«Красна изба углами» Программное содержание: продолжать знакомить детей с жилищем русских людей в старину, объясняя назначение его составных частей; дать представление о предметах быта; развивать интерес к рассматриванию предметов, отмечая их красоту. 1.Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам 2.Д/и «Русская изба», «Славянская семья», «Узнай по описанию» 3.Отгадывание русских народных загадок о предметах быта | |
«От Калининграда до Чукотки» Программное содержание: Дополнить знания детей о России, её природных богатствах, о том, чем знамениты различные регионы страны. Обогащать речь детей образными выражениями, учить понимать смысл пословиц и поговорок, использовать их в различных ситуациях.
| |
«Кавказ» Программное содержание: познакомить детей с культурой народов Кавказа, закрепить знания о культуре народов: костюм, пословицы; побуждать, сравнивать и находить сходство двух культур, воспитывать уважение к собственной культуре и культуре другого народа. 1.Иллюстрациии отображающие природу, быт и труд. 2.Прослушивание грузинской песни «Сулико» 3.Разучили народные поговорки. | |
Декабрь | «Мир вокруг нас» Программное содержание: формировать у детей представления о мире, разных странах мира, России, себе, как о полноправных гражданах России. Воспитывать в детях гражданско-патриотические чувства. 1.Беседы о разных странах, их жителях; 2.П/и детей разных стран, 3.Д/и «Кто в какой стране живет» |
«Москва златоглавая» Программное содержание: познакомить детей с историей зарождения и развития Москвы, главных ее достопримечательностей – Красной площади, Кремле; вызвать желание побольше узнать об этом городе, его истории; воспитывать уважение к людям, создавшим этот город. 1.Беседа «Почему Красная площадь так называется?» 2.Слушание записи звона колоколов 3.Чтение: Н. Майорова «Москва белокаменная»; Лисинский И. «Золотая навеки веков» | |
«Италия» Программное содержание: Познакомить детей с Италией,. Расширять представления о достопримечательностях и символикой другой страны, обогащать словарный запас детей. Развивать эстетический вкус посредством знакомства с архитектурной культурой Италии. | |
«Народные праздники на Руси» Программное содержание: углублять представление детей о том, что у каждого народа есть свои традиции, праздники; познакомить с древними русскими праздниками (Рождество, Святки); объяснить, что в каждой стране есть свои обычаи встречи Нового года; воспитывать у детей чувство причастности к великому русскому народу. 1.Рассматривание рождественских и новогодних открыток 2.Разучивание рождественских колядок | |
«Государственные праздники России: Новый год» Программное содержание: рассказать о праздниках. Формировать понятие «государственный» праздник, «религиозный», «народный». Способствовать развитию познавательной активности, повышать интерес к истории и культуре нашей страны, чувство патриотизма и уважения к своему народу. | |
Январь | «Франция» Программное содержание: Познакомить детей с месторасположением, культурой, обычаями, главными достопримечательностями Франции. Обогатить знания детей об окружающем мире: объекты социального назначения, природный мир, мир творчества, профессии и ремесла, предметным миром; воспитывать в духе патриотизма и интернационализма. |
«Символика российского государства, гимн» Программное содержание: познакомить детей с историей возникновения государственной символики России (флагом, гербом и гимном); дать представление о их происхождении, назначении, содержании, цветовом сочетании; воспитывать интерес и уважительное отношение к государственным символам. 1.Рассматривание и беседа по книге А. К. Кузнецова «О символах Отечества» 2.Слушание гимна России 3.Чтение: «Притча о Георгии Победоносце» | |
«Мужская и женская одежда в Древней Руси» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с историей русской одежды, с особенностями внешнего вида; Формировать у детей обобщенные знания и соответствующие изобразительные умения (освоение детьми характерных элементов, колорита узоров), воспитывать при этом чувства формы, ритма и симметрии; Развивать и воспитывать у детей чувства патриотизма, любовь и уважение к своей Родине, народу. 1.Дидактический иллюстративный наглядный материал «Костюм». 2.Иллюстрации из книги Ю.Каштанова «Русский костюм Древней Руси до наших дней»; 3.Русские народные напевы («Красный сарафан») | |
Февраль | «Китай, Япония» Программное содержание: Познакомить детей с Китаем и Японией, с символами стран. Закрепить представление детей о культуре, традициях. Дать детям представления о легендах Китая и Японии. Создать веселое настроение. Познакомить с красотой природы и сооружений, сделанных руками человека. |
«Петр Великий» Программное содержание: познакомить детей с отдельными событиями в истории России времен Петра I; воспитывать в детях интерес к своей родине, чувство гордости за нее. 1.Рассматривание иллюстраций, посвященных Санкт-Петербургу 2.Беседа «Великие дела великого царя» 3.Игра-викторина «Кто больше знает о Петре I» | |
«Полководцы земли русской » Программное содержание: на примере конкретных исторических событий и личностей воспитывать интерес к истории своей Родины; объяснить, что народ с благодарностью чтит память защитников России. познакомить детей с полководцами земли русской (Александр Невский, Дмитрий Донской, Кутузовым, Суворовым); воспитывать в детях уважение к русскому воину, храбрость, дисциплинированность.
2.Рассматривание репродукций картин П. Корина «Александр Невский», В. Васнецова «На поле Куликовом», В. Сурикова «Переход через Альпы в 1799 г.», А. Блинкова «Сражение у острова Тендра 28-29 августа 1790 г.», И. Прянишников «В 1812 году» 2.Слушание музыки: кантата С. Прокофьева «Александр Невский» хор «Славься» М. Глинки из оперы «Иван Сусанин» | |
Март | «Индия – жемчужина Востока» Программное содержание Расширить кругозор детей об Индии. Закрепить знания о символике страны, о столице , о труде и праздниках народов Индии, о растительном и животном мире. Развивать внимание, память, мышление и связную речь. Создать эмоциональный настрой. Воспитывать у детей симпатию к людям других национальностей. 1.Символика Индии. 2.Иллюстрации «Достопримечательности Индии. |
«Вместе дружная семья» Программное содержание: формировать представление о дружбе людей нашей страны; вызвать желание узнать что-то новое о своих сверстниках из других республик; продолжать воспитывать симпатию к людям других национальностей. 1.Общение «Что такое дружба» 2.Слушание национальных детских песен 3.Чтение: ненецкая сказка «Айога»; С. Баруздина «Страна, где мы живем»; Е. Жуковский «Ситцевая улица»; 4.П/и народов России» | |
«Народные праздники на Руси. Масленица» Программное содержание: продолжать знакомить детей с русскими народными праздниками; формировать интерес к культуре своего народа; развивать умение применять знания о национальной культуре в разных видах деятельности. 1.Общение «Народный праздник Масленица» 2.Заучивание закличек 3.Русская народная игра: «Гори, гори ясно» | |
«Чудеса Америки» Программное содержание: Стимулировать желание детей делиться информацией о людях разных национальностей, живущих на материках Южной и Северной Америки; природе. Учить пересказывать краткое сообщение, опираясь на сюжетные картинки. 1.Просмотр презентации «Чудеса Америки». | |
«Голубые реки России» 1.Иллюстрации с изображением рек и озер. 2.Презентация «Голубые реки России» | |
Апрель | «Русские обычаи – взаимопомощь и сострадание. Гостеприимство» Программное содержание: объяснить детям, откуда произошли русские обычаи – гостеприимство, сострадание и взаимопомощь, где их исторические корни; повторить с детьми современные правила поведения в гостях, правила жизни в обществе и работы в коллективе. 1.Общение «Как встречают гостей в вашем доме?», «Чувство сострадания и взаимопомощи» 2.Придумывание сказки «О том, как дружба в беде помогала» |
«Африка» Программное содержание: Познакомить детей с континентом Африка, с его коренными жителями, растительном и животном мире. Обобщить и дополнить представления о пустынях и их обитателях. Учить узнавать плод по описанию, находить и называть африканских животных. Воспитывать любознательность, активность, толерантное сознание. | |
«От Москвы до самых до окраин» Программное содержание: познакомить детей с особенностями природных зон России; познакомить детей с климатическими зонами России: тундрой, тайгой, средней полосой, степью; формировать в представлении детей образ огромной по территории Родины, воспитывать патриотические чувства. Развивать умение находить закономерности в климатических условиях и образе жизни людей; воспитывать уважение к людям другой культуры. 1.Рассматривание иллюстраций и картин с изображением флоры и фауны разных климатических поясов России (крайний Север, тайга, тундра, пустыня, смешанный лес) 2.Д/и «Вокруг света», «Что где растет», «С какого дерева листок». | |
«Доблестные воины России» Программное содержание: формировать интерес к современным родам войск, уточнить представление о них; дать знания о российской армии; вызвать желание быть похожими на сильных и смелых российских воинов. 1.Беседа «Российская армия», «Наши мужчины» 2.Общение «Что такое героизм?» 3.Чтение: А. Беслина «Наша Армия»; А. Митяев «Наше оружие»; С. Михалков «Наши защитники»; | |
Май | «Война с немецко-фашистскими захватчиками» Программное содержание: дать представление о причинах ВОВ; объяснить, почему нашему народу пришлось испытать такую лихую, лютую годину, почему и от кого мы вынуждены были защищаться; воспитывать уважение к ветеранам. 1.Рассматривание репродукции картин и плакатов о войне 2.Общение «Рассказы дедушек и бабушек о войне» 3.Слушание «Священная война» (муз. А. Александрова) |
«Египет» Программное содержание: Познакомить детей с жизнью Древних Египтян, их культуре и обычаю, о труде земледельцев, ремесла, искусство Древнего Египта, о богах которых они почитали, и письменность. Воспитывать интерес к культуре другой страны. Расширить кругозор детей. | |
«Города–герои и их защитники» Программное содержание: формировать представление о том, как люди разных национальностей защищали Родину от немецко-фашистских захватчиков; познакомить с городами-героями; объяснить значение памятников боевой славы, увековечивших трагические и героические события нашего прошлого; сформировать соответствующее отношение к ним. 1.Рассматривание репродукции картин В. Панфилова «Бой под Москвой», А. Дейнеки «Оборона Севастополя» 2.Фотографии и иллюстрации с изображением Москвы, Ленинграда, Волгограда в военное время 3.Чтение: С. Островой «У деревни Крюково»; 4.Великие битвы Великой Отечественной: Московская битва 1941-1942 гг.; Сталинградское сражение 1942-1943 гг.; Оборона Севастополя 1941-1943 гг.; Подвиг Ленинграда 1941-1944 гг.; Кавказ 1942-1944 гг.; Победа под Курском 1943г. | |
«Австралия» Программное содержание: Познакомить детей с традициями и культурой народов Австралии;Учить детей рассказывать о заинтересовавших их фактах с опорой на рисунки, отвечать на вопросы. Поддерживать познавательный интерес. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД в подготовительной группе на тему " Традиции встречи Нового года в России и других странах "
Традиции встречи Нового года в России и других странах...
Моя Россия и другие страны
Патриотизм проявляется в поступках и в деятельности человека. Зарождаясь из любви к своей "малой родине", патриотические чувства, пройдя через целый ряд этапов на пути к своей зрелости, поднимаются до...
Представления детей о новогодних традициях России и других стран.
Конспект НОД для старшей группы « Новый год»...
Непрерывная образовательная деятельность по теме «Традиции празднования нового года в России и других странах».
Традиции Китая, Англии, Германии, России. Работа в технике декупаж....
Изготовление подделки на праздник 8 Марта. 8 марта в России и многих других странах мира ежегодно отмечается Международный женский день (англ. International Women’s Day). Он проводится при поддержке Организации Объединенных Наций (ООН).
Предлагаю Вам ознакомиться с историей праздника 8 Марта, а также изготовить простую открытку с детьми. Первым государством, отметившим национальный женский день, были США. 28 фе...
Патриотическое воспитание в России и других странах. Диалоговая площадка с родителями.
Материал для беседы с родителями дошкольников, младших школьников на тему патриотического воспитания....
Празднование Нового года в России и в других странах мира
Цель:Познакомить детей с традициями и особенностями празднования Нового года в разных странах мира;Задачи занятия:1)развивать толерантность и уважение к традициям других народов;2)воспитывать чувство ...