Волонтерская деятельность как средство социально -коммуникативного развития в условиях внедрения ФГОС ДО.
статья (старшая, подготовительная группа) на тему

Герлиц Елена Леонидовна

Настоящая статья раскрывает один из видов волонтерской деятельности в ДОУ   -  социальную акцию: цель, этапы, перспективный план организации социальных акций в ДОУ, итоговый продукт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_gerlits_e.l.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

ВОЛОНТЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК СРЕДСТВО

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ

 В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС

Герлиц Е.Л.,

старший воспитатель

МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 68 «Ромашка»

г. Нижневартовск

 

Одной из современных инновационных форм работы с социумом в дошкольном образовании является волонтерская деятельность.

Волонтерство -   это деятельность, направленная на различные виды помощи и взаимопомощи.

Организация деятельности волонтерского движения в детском саду при активном участии педагогов, родителей и детей – это уникальная возможность влиять на формирование и развитие личности ребенка, на развитие его нравственных качеств:  милосердие, ответственность, самостоятельность; оптимизации детско-родительских отношений.

 Одним из видов волонтерской деятельности в нашем детском саду является  социальная акция. 

Основная цель социальных акций -  формирование эмоционально-ценностного отношения к миру, окружающим людям и самому себе на основе нравственного содержания.

При разработке и подготовке социальной акции  ставим перед собой   следующие вопросы:

- на решение какой проблемы будет направлена социальная акция;

 - кто является ее целевой группой;

- какова цель социальной акции, и какие задачи она решает;

- когда и где проходит социальная акция: на улице или в учреждении;

 - совместно с кем;

- какова форма социальной акции:  концерт, уличное действие и т.п.

- как подготовить и провести социальную акцию?

Каждая  акция состоит из трех основных этапов:

  • подготовительный этап – мотивация детей к деятельности;
  • основной этап -  планируемые действия;
  • аналитический этап  - подведение итогов.        

Подготовительный этап: Важным условием и успехом акции – является мотивация  – осознанного отношения  к делу и действиям. 

Основной этап  - реализация сценария социальной акции. Это может быть одно мероприятие (концерт, музыкально-литературная композиция) или несколько идущих друг за другом мероприятий (сначала беседа о птицах, рисование птиц, затем изготовление кормушек и закрепление их на деревьях), чаще всего заканчивающиеся  сценарными эффектами  (запуск бумажных змеев, воздушных шаров и др.). Желательно, чтобы при проведении мероприятий акции на детях были специальные элементы в одежде (футболка с эмблемой акции, кепка, галстуки, платочки, жилеты, значки, флажки. Одним из важных условий любой акции обязательное привлечение  родителей к ее подготовке и проведению.

 Аналитический этап подразумевает подведение итогов социальной акции, определение ее дальнейших перспектив.

Показателями результативности работы  может служить положительная динамика во взаимоотношениях между детьми, их доброжелательное отношение к другим людям, к окружающей действительности. Результаты отслеживаются в повседневной деятельности посредством наблюдения в специально созданных ситуациях.

Перспективный план организации социальных акций в ДОУ.

Тема комплексно – тематического планирования

Название акции

Сроки  проведения

Мотивация

Планирование действий

Продукт акции

«Дорожная азбука»

«Внимание: дети на дороге!»

1 неделя сентября

Как уберечь детей от травм на дороге?

Изготовление листовок для водителей транспортных средств

Раздача  листовок  взрослым на улице вместе с инспектором ОГИБДД

«День дошкольного работника»

«С днем дошкольного работника!»  

4 неделя сентября

Как поздравить сотрудников детского сада?

Оформление поздравительных открыток для сотрудников ДОУ

  Праздничный концерт «С днем дошкольного работника!»  

«День пожилого человека».

«Подарки для пожилых людей».

1 неделя

октября

Как порадовать бабушек и дедушек накануне их праздника?

Подготовка концерта для дедушек и бабушек из МАУ «Отрада»; приглашение дедушек и бабушек воспитанников детского сада.

Концерт в МАУ «Отрада».

Музыкально-литературная гостиная «Наши бабушки, наши дедушки».

«Мир игры. История игрушки»

«Ярмарка игрушек»

4 неделя

октября

Как можно распорядиться игрушками, с которыми ты уже не играешь?

Сбор игрушек, оформление в ДОУ выставки «Мир игрушек»

Экскурсия по выставке «Мир игрушек», обмен игрушками, дарение игрушек

  детям из малоимущих, многодетных семей ДОУ, детского дома

«Мы разные, мы вместе»

«Дружат люди всей земли»»

3 неделя ноября

Как сделать так, чтобы люди на земле не ссорились?

Знакомство с разными национальностями, традициями, оформление, подготовка  к празднику Дружбы народов

Праздник Дружбы народов.

Участие всех родителей  и детей, сотрудников ДОУ в оформлении коллажа в холле ДОУ «Дружат люди всей Земли».

«Все разные. Все равные!»

(К Международному Дню Инвалидов.)

«День доброты»

1 неделя декабря

Как приобрести новых друзей?

Проведение инсценировок по сказкам народов Севера для детей - инвалидов

Изготовление листовок «Передай тепло по кругу»

 Раздача взрослым листовок «Передай тепло по кругу»

«Мой домашний любимец.

«Поможем друзьям нашим меньшим»

3 неделя декабря

Как живут бездомные животные? Кто они них заботиться?

Сбор информации о том, как живут бездомные животные.

Встреча с представителем

Нижневартовского общественного  фонда   помощи животным

"ЧиЖ"

Сбор корма для бездомных животных

«Книжкина неделя»

«Пришли мне чтения доброго»

3 неделя марта

Книжки заболели. Как помочь?

В импровизированной мастерской организация ремонта любимых книг. Детское книгоиздательство «Книжки- малышки».

 Пополнение книжных уголков  групп  детскими книгами, в том числе дарение книг в подшефные группы  

«День Победы»

«Мы за мир!»

1 неделя мая

Как сделать так, чтобы люди на земле не ссорились?

Просмотр видофильмов, чтение худ. литературы, слушание музыки  о войне

Изготовление голубя мира, листовок

Запуск голубя мира в небо, раздача листовок взрослым «Мы за мир!»

Используемая литература:

1. Бабаева Т.И., Дергунская В.А. и др., Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие». Методический комплекс программы «Детство»/ Детство – Пресс, 2016г.- 384 с.

2. Кожухова С.Н., Шаповалова Н.А., Организация волонтерского движения по пропаганде здорового образа жизни// Методические рекомендации/ С.Н.Кожухова, Н.А. Шаповалова. - Белгород ГОУ ДПО БелРИПКППС, 2009.-68 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Социально-коммуникативное развитие" в условиях реализации ФГОС

Содержание психолого-педагогической деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в условиях  реализации ФГОС дошкольного образования...

Управленческий проект "Совершенствование системы социально-коммуникативного развития в условиях внедрения ФГОС ДО"

Стандарт дошкольного образования, определяя обязательный минимум содержания программы, реализуемой в ДОУ, выдвигает ряд требований к социально - коммуникативному развитию его воспитанников, являя...

«Интеграция образовательных областей «Физическое развитие» и «Социально – коммуникативное развитие» в условиях внедрения ФГОС ДО»

В современный период в России возникла потребность изменить формы и методы работы с детьми в структуре работы дошкольного учреждения. В связи с вступлением в силу Федерального закона «Об образов...

Сказкотепия как средство социально-коммуникативного развития в условиях старшей разновозрастной группы в системе ФГОС

В  рамках реализации ФГОС достижению целей социально-коммуникативного развития уделено более пристальное внимание. Особую актуальность проблема развития социального интеллекта приобретает в старш...

Сказкотепия как средство социально-коммуникативного развития в условиях старшей разновозрастной группы в системе ФГОС

В  рамках реализации ФГОС достижению целей социально-коммуникативного развития уделено более пристальное внимание. Особую актуальность проблема развития социального интеллекта приобретает в старш...

«Современные технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста по социально - коммуникативному развитию в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»

laquo;Современные технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста по социально - коммуникативному развитию в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»...

Игровая деятельность, как средство социально-коммуникативного развития дошкольников в условиях ФГОС ДО.

В статье обоснована актуальность проблемы социально-коммуникативного развития детей через организацию игровой деятельности. Раскрываются задачи социально-коммуникативного развития дошкольников, решени...