Волонтерская деятельность как средство социально -коммуникативного развития в условиях внедрения ФГОС ДО.
статья (старшая, подготовительная группа) на тему
Настоящая статья раскрывает один из видов волонтерской деятельности в ДОУ - социальную акцию: цель, этапы, перспективный план организации социальных акций в ДОУ, итоговый продукт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_gerlits_e.l.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
ВОЛОНТЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК СРЕДСТВО
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ
В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС
Герлиц Е.Л.,
старший воспитатель
МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 68 «Ромашка»
г. Нижневартовск
Одной из современных инновационных форм работы с социумом в дошкольном образовании является волонтерская деятельность.
Волонтерство - это деятельность, направленная на различные виды помощи и взаимопомощи.
Организация деятельности волонтерского движения в детском саду при активном участии педагогов, родителей и детей – это уникальная возможность влиять на формирование и развитие личности ребенка, на развитие его нравственных качеств: милосердие, ответственность, самостоятельность; оптимизации детско-родительских отношений.
Одним из видов волонтерской деятельности в нашем детском саду является социальная акция.
Основная цель социальных акций - формирование эмоционально-ценностного отношения к миру, окружающим людям и самому себе на основе нравственного содержания.
При разработке и подготовке социальной акции ставим перед собой следующие вопросы:
- на решение какой проблемы будет направлена социальная акция;
- кто является ее целевой группой;
- какова цель социальной акции, и какие задачи она решает;
- когда и где проходит социальная акция: на улице или в учреждении;
- совместно с кем;
- какова форма социальной акции: концерт, уличное действие и т.п.
- как подготовить и провести социальную акцию?
Каждая акция состоит из трех основных этапов:
- подготовительный этап – мотивация детей к деятельности;
- основной этап - планируемые действия;
- аналитический этап - подведение итогов.
Подготовительный этап: Важным условием и успехом акции – является мотивация – осознанного отношения к делу и действиям.
Основной этап - реализация сценария социальной акции. Это может быть одно мероприятие (концерт, музыкально-литературная композиция) или несколько идущих друг за другом мероприятий (сначала беседа о птицах, рисование птиц, затем изготовление кормушек и закрепление их на деревьях), чаще всего заканчивающиеся сценарными эффектами (запуск бумажных змеев, воздушных шаров и др.). Желательно, чтобы при проведении мероприятий акции на детях были специальные элементы в одежде (футболка с эмблемой акции, кепка, галстуки, платочки, жилеты, значки, флажки. Одним из важных условий любой акции обязательное привлечение родителей к ее подготовке и проведению.
Аналитический этап подразумевает подведение итогов социальной акции, определение ее дальнейших перспектив.
Показателями результативности работы может служить положительная динамика во взаимоотношениях между детьми, их доброжелательное отношение к другим людям, к окружающей действительности. Результаты отслеживаются в повседневной деятельности посредством наблюдения в специально созданных ситуациях.
Перспективный план организации социальных акций в ДОУ.
Тема комплексно – тематического планирования | Название акции | Сроки проведения | Мотивация | Планирование действий | Продукт акции |
«Дорожная азбука» | «Внимание: дети на дороге!» | 1 неделя сентября | Как уберечь детей от травм на дороге? | Изготовление листовок для водителей транспортных средств | Раздача листовок взрослым на улице вместе с инспектором ОГИБДД |
«День дошкольного работника» | «С днем дошкольного работника!» | 4 неделя сентября | Как поздравить сотрудников детского сада? | Оформление поздравительных открыток для сотрудников ДОУ | Праздничный концерт «С днем дошкольного работника!» |
«День пожилого человека». | «Подарки для пожилых людей». | 1 неделя октября | Как порадовать бабушек и дедушек накануне их праздника? | Подготовка концерта для дедушек и бабушек из МАУ «Отрада»; приглашение дедушек и бабушек воспитанников детского сада. | Концерт в МАУ «Отрада». Музыкально-литературная гостиная «Наши бабушки, наши дедушки». |
«Мир игры. История игрушки» | «Ярмарка игрушек» | 4 неделя октября | Как можно распорядиться игрушками, с которыми ты уже не играешь? | Сбор игрушек, оформление в ДОУ выставки «Мир игрушек» | Экскурсия по выставке «Мир игрушек», обмен игрушками, дарение игрушек детям из малоимущих, многодетных семей ДОУ, детского дома |
«Мы разные, мы вместе» | «Дружат люди всей земли»» | 3 неделя ноября | Как сделать так, чтобы люди на земле не ссорились? | Знакомство с разными национальностями, традициями, оформление, подготовка к празднику Дружбы народов | Праздник Дружбы народов. Участие всех родителей и детей, сотрудников ДОУ в оформлении коллажа в холле ДОУ «Дружат люди всей Земли». |
«Все разные. Все равные!» (К Международному Дню Инвалидов.) | «День доброты» | 1 неделя декабря | Как приобрести новых друзей? | Проведение инсценировок по сказкам народов Севера для детей - инвалидов Изготовление листовок «Передай тепло по кругу» | Раздача взрослым листовок «Передай тепло по кругу» |
«Мой домашний любимец. | «Поможем друзьям нашим меньшим» | 3 неделя декабря | Как живут бездомные животные? Кто они них заботиться? | Сбор информации о том, как живут бездомные животные. Встреча с представителем Нижневартовского общественного фонда помощи животным "ЧиЖ" | Сбор корма для бездомных животных |
«Книжкина неделя» | «Пришли мне чтения доброго» | 3 неделя марта | Книжки заболели. Как помочь? | В импровизированной мастерской организация ремонта любимых книг. Детское книгоиздательство «Книжки- малышки». | Пополнение книжных уголков групп детскими книгами, в том числе дарение книг в подшефные группы |
«День Победы» | «Мы за мир!» | 1 неделя мая | Как сделать так, чтобы люди на земле не ссорились? | Просмотр видофильмов, чтение худ. литературы, слушание музыки о войне Изготовление голубя мира, листовок | Запуск голубя мира в небо, раздача листовок взрослым «Мы за мир!» |
Используемая литература:
1. Бабаева Т.И., Дергунская В.А. и др., Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие». Методический комплекс программы «Детство»/ Детство – Пресс, 2016г.- 384 с.
2. Кожухова С.Н., Шаповалова Н.А., Организация волонтерского движения по пропаганде здорового образа жизни// Методические рекомендации/ С.Н.Кожухова, Н.А. Шаповалова. - Белгород ГОУ ДПО БелРИПКППС, 2009.-68 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Социально-коммуникативное развитие" в условиях реализации ФГОС
Содержание психолого-педагогической деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в условиях реализации ФГОС дошкольного образования...
Управленческий проект "Совершенствование системы социально-коммуникативного развития в условиях внедрения ФГОС ДО"
Стандарт дошкольного образования, определяя обязательный минимум содержания программы, реализуемой в ДОУ, выдвигает ряд требований к социально - коммуникативному развитию его воспитанников, являя...
«Интеграция образовательных областей «Физическое развитие» и «Социально – коммуникативное развитие» в условиях внедрения ФГОС ДО»
В современный период в России возникла потребность изменить формы и методы работы с детьми в структуре работы дошкольного учреждения. В связи с вступлением в силу Федерального закона «Об образов...
Сказкотепия как средство социально-коммуникативного развития в условиях старшей разновозрастной группы в системе ФГОС
В рамках реализации ФГОС достижению целей социально-коммуникативного развития уделено более пристальное внимание. Особую актуальность проблема развития социального интеллекта приобретает в старш...
Сказкотепия как средство социально-коммуникативного развития в условиях старшей разновозрастной группы в системе ФГОС
В рамках реализации ФГОС достижению целей социально-коммуникативного развития уделено более пристальное внимание. Особую актуальность проблема развития социального интеллекта приобретает в старш...
«Современные технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста по социально - коммуникативному развитию в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»
laquo;Современные технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста по социально - коммуникативному развитию в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»...
Игровая деятельность, как средство социально-коммуникативного развития дошкольников в условиях ФГОС ДО.
В статье обоснована актуальность проблемы социально-коммуникативного развития детей через организацию игровой деятельности. Раскрываются задачи социально-коммуникативного развития дошкольников, решени...