Анкеты для родителей
материал на тему
Анкеты для родителей по вопросу: "Развитие речи дошкольников".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ankety_dlya_roditeley.docx | 25.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей
1.Фамилия, имя ребенка, возраст (полных лет)________________________
2. Есть ли еще дети в семье? (если да, то указать возраст)_______________
3. Считаете ли Вы, что у Вашего ребенка существуют речевые проблемы? Если да, то в чем они заключаются? (невнятная речь, в речи запинки, не хочет говорить, нарушен грамматический строй речи, не умеет составлять предложения, рассказ, нарушено звукопроизношение, связная речь и т.д.)______________________________________________________________
4. Если есть, то какие звуки или сочетания звуков являются у Вашего ребенка проблемными? _____________________________________________
5. Как Вы в семье помогаете своему ребенку справляться с речевыми проблемами? (Исправляете, объясняете, занимаетесь индивидуально с ребенком, не обращаете внимания - со временем все само пройдет)__________________________________________________________
6. Каким образом реагирует ребенок на речевые трудности? (Плачет, обращается за помощью, наблюдает за Вашими действиями, молчит, не обращает внимания, затихает, «общается» с игрушками, повторяет за взрослыми речь) другое_____________________________________________
7. Какие отношения у ребенка с членами семьи? ______________________
8.Кому в общении он отдает предпочтение?__________________________
9. Чем это вызвано на Ваш взгляд? (по мере необходимости, желание самого ребенка) другое______________________________________________
10.Как Вы можете определить характер Вашего ребенка? (Вспыльчивый, капризный, доброжелательный, упрямый, послушный, ласковый, спокойный) другое_________________________________________________
11.Легко ли контактирует с детьми, с взрослыми? Радуется ли, если к Вам приходят гости?____________________________________________________
12.Чем больше всего любит заниматься Ваш ребенок? (Книги, игрушки, игры, телевизор, компьютер, спортивные мероприятия, общаться со взрослыми) другое_________________________________________________
13.Есть ли у ребенка потребность в психологической разрядке? Каким образом это проявляется? (Кричит, уединяется, затихает, «общается» с игрушками, пытается воспроизвести взволновавшие его ситуации, повторяет слова, действия взрослых, слушает музыку, смотрит телевизор, засыпает, рисует, конструирует) другое________________________________________
Уважаемые родители (бабушки и дедушки)!
Благодарим Вас за согласие ответить на вопросы нашей анкеты, которая посвящена особенностям речи и поведения вашего ребенка.
Фамилия, имя ребенка _______________________________________________
- Соответствует ли, по Вашему мнению, речевое развитие Вашего ребенка его возрасту?
____________________________________________________________________
- Сколько примерно слов умеет говорить Ваш ребенок в настоящее время? Подчеркните ответ.
Меньше 10; 10; 20; 30; 40; 50; 60; 70; 80; 90; 100; больше 100; говорит очень много слов; строит фразы.
- Испытываете ли Вы трудности в общении с ребенком?__________________
Какие?______________________________________________________________
____________________________________________________________________
- Есть ли у Вас беспокойство по поводу речевого развития Вашего ребенка? Если «да», то, что именно ______________________________________________________________________
- Как Вы оцениваете речь вашего ребенка в целом по бальной системе? Подчеркните ответ.
Плохая, 0,1,2,3,4, Хорошая.
- Что, по Вашему мнению, включает в себя понятие «Речевые нарушения»?__________________________________________________________
- Пытаетесь ли Вы активизировать речь малыша?________________________
Как?________________________________________________________________
____________________________________________________________________
- В каком случае развитие ребенка будет проходить более эффективно?
- в детском саду;
- дома с мамой;
- дома с бабушкой;
- в школе раннего развития детей
- с няней.
- Что необходимо в первую очередь развивать?
- интеллект;
- речь;
- воображение;
- навыки общения;
- навыки самообслуживания.
- Как Вы считаете, с ребенком младшего возраста лучше разговаривать?
- на «взрослом» языке;
- на «детском», упрощенном языке.
- Какой вид деятельности должен преобладать при взаимодействии взрослого с ребенком младшего возраста?
- прогулки;
- чтение книг;
- совместный с ребенком труд;
- рисование, лепка;
- обучение счету, письму, чтению;
- совместные игры.
- Оцените речь вашего ребенка. Выберите и подчеркните ответы:
Внятность (разборчивость) | Плохая, 0,1, 2, 3, 4, Хорошая |
Выразительность речи | Плохая, 0,1,2,3,4, Хорошая |
Воспроизведение слоговой структуры слова | Да, 0, 1, 2, 3, 4, Нет |
Лексический запас (словарь) | Сужен, 0, 1, 2, 3, 4, Норма |
Активный словарь (то, что ребенок говорит) | Нарушен, ,0, 1, 2, 3, 4, Норма |
Пассивный словарь (то, что ребенок понимает) | Нарушен, 0, 1, 2, 3, 4, Норма |
Грамматический строй | Нарушен, 0, 1, 2, 3, 4, Норма |
Речевая активность | Низкая, 0, 1, 2, 3, 4, Высокая |
Является инициатором общения | Редко, 0, 1, 2, 3, 4, Часто |
Пользуется односложными ответами | Редко, 0, 1, 2, 3, 4, Часто |
Дает развернутый ответ | Редко, 0, 1, 2, 3, 4, Часто |
Способен поддерживать речевой контакт | С трудом, 0, 1, 2, 3, 4, Легко |
Индивидуальные особенности ребенка |
Анкета для родителей
«Речевое развитие детей»
Уважаемые родители, мы просим Вас ответить на следующие вопросы:
- Есть ли у Вашего ребенка трудности в речевом развитии? __________________________________________________________________
2. Если есть, то какие?________________________________________________
- Знаете ли Вы, к какому возрасту у ребенка должно быть сформировано правильное произношение всех звуков?_________________________________
________________________________________________________________
- Как вы считаете, в каком возрасте ребенка надо консультировать у логопеда?__________________________________________________________
5. Нужно ли исправлять речевые нарушения или «само все исправиться, когда вырастет»?_________________________________________________________
- Как Ваш ребенок устанавливает контакт с другими людьми? (открыт к общению и легко вступает в контакт, стесняется, замкнут, уходит от общения, плачет, боится и прячется и др.) _______________________________________
__________________________________________________________________
- Как Вы оцениваете уровень речевого развития Вашего ребенка?
Низкий, средний, высокий __________________________________________
8. .Нужна ли Вам консультация логопеда?_____________________________
9. Читаете ли Вы ребенку дома книги? Как часто?_______________________
________________________________________________________________
10. Есть ли у Вас дома специальные книги, пособия, игры на развитие речи?
________________________________________________________________
Анкета для родителей
«Воспитание интереса и любви к книге»
1. Есть ли у Вас дома детская библиотечка?
(ДА НЕТ)
2. В вашей детской библиотечке преобладают (нужное подчеркнуть)
(познавательные книги, сказки, стихи, рассказы)
3. Чем Вы руководствуетесь при покупке литературы ребенку?
(отметьте 1 из пунктов)
А) смотрю содержание
Б) учитываю возраст
В) отбираю по иллюстрациям
Г) покупаю случайно
4. Как часто Вы читаете ребенку книги?
А) ежедневно
Б) 2-3 раза в неделю
В) раз в месяц
5. Как вы читаете книги?
А) по просьбе ребенка
Б) по своей инициативе
В) ребенок читает самостоятельно
Внимательно ли слушает ребенок художественное произведение?
( ДА НЕТ)
6. Обсуждаете ли вы содержание прочитанного с ребенком?
А) спрашиваю, что нового узнал из книги
Б) обсуждаю поступки героев, их поведение
В) предлагаю просто пересказать
7. Есть ли у ребенка любимые художественные произведения
(ДА НЕТ ЗАТРУДНЯЮСЬ ОТВЕТИТЬ)
8. Как часто вы покупаете ребенку книги?
(РЕДКО ЧАСТО)
9. Какова роль книги в развитии ребенка
____________________________________________________________________
10. Считает ли Ваш ребенок книгу хорошим подарком?
(ДА НЕТ ЗАТРУДНЯЮСЬ ОТВЕТИТЬ)
11. Рассказывает ли вам ребенок о художественных произведениях, с которыми он познакомился в детском саду?
( ДА НЕТ)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анкета для родителей "Анкеты по ПДД и творческому развитию дошкольников"
аналитический материал для родителей...
Анкеты анкеты для родителей
Анкета по вопросам адаптации ребенка.Анкета - отношение к детской игреАнкета - зависимость от рекламы...
Анкеты анкеты для родителей
Анкета - экологическое образование в семьеАнкета - безопасность жизни и здоровьяАнкета - готовность к школе...
Анкета для родителей Анкета для родителей «Сказка в жизни вашего ребенка»
Анкета для родителей Анкета для родителей «Сказка в жизни вашего ребенка»...
Анкета для родителей "Знания о далёком военном прошлом их родственников в годы ВОВ" , обработка анкеты
дать детям знания о родственниках, которые воевали в годы ВОВ, в доступной для детей форме....
Анкета для родителей "Анкета Здоровья"
Анкета для родителей "Анкета Здоровья"...
Анкета для родителей о готовности ребенка к школе Экспресс-анкета «Готов ли Ваш ребенок к школе?»
Оцените предложенные вопросы, за каждый утвердительный ответ поставьте 1 балл.1. Хочет ли ваш ребенок идти в школу?2. Привлекает ли вашего ребенка в школе то, что он там много узнает ?3. Может ли ваш ...