Семь шагов к сказке
методическая разработка (старшая группа) на тему

Анахасян Светлана Викторовна

погружение в мир сказки с помощью музыки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sem_shagov_fgos.pptx2.71 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБДОУ ЦРР- детский сад № 7 Инновационный продукт «Семь шагов к сказке» – технология создания музыкально – хореографической сказки в интеграции с изобразительным образованием на примере сказки «Лебединое озеро» c использованием музыки балета П.И.Чайковского. Санкт - Петербург 201 6 г.

Слайд 2

«Семь шагов к сказке» Алгоритм работы с детьми по созданию музыкально – хореографической сказки в интеграции с изобразительным образованием Авторы: музыкальный руководитель Анахасян С.В., педагог дополнительного образования по хореографии Плотникова И.Д., педагог дополнительного образования по ИЗО Васильева Н.А. ГБДОУ ЦРР- детский сад № 7

Слайд 3

Целью работы по созданию музыкальной сказки с детьми старшего дошкольного возраста является освоение социальных навыков через творческую деятельность, развитие способности детей к свободному творческому восприятию, отражению своих впечатлений и отношения к окружающему миру. Алгоритм состоит из семи последовательных шагов: Шаг 1. Введение в мир волшебства. Шаг 2. Введение в атмосферу конкретной сказки. Шаг 3. Работа над персонажами. Шаг 4. Создание сценического пространства. Шаг 5. Формирование актерского состава . Шаг 6. Выступление. Шаг 7. Повторные показы .

Слайд 4

Шаг 1. Введение в мир волшебства Активизация и развитие у детей интереса к миру сказок через чтение, просмотр фильмов, посещение театров, художественных музеев. Использование мира звуков для отражения чувств и эмоций, характеров, настроений. Использование мира звуков для отражения чувств, эмоций, характеров, настроений для побуждения двигательной активности, творческой импровизации. Развитие навыков использования мира звуков и красок для отражения чувств и эмоций, характеров, настроений.

Слайд 5

Шаг 2. Введение в атмосферу конкретной сказки Выбор детьми произведения с присутствием желаемых персонажей. Знакомство с музыкальным оформлением спектакля. Использование музыки для усиления эмоционального восприятия сказки, характеристики персонажей и атмосферы волшебства. Погружение в историческую эпоху, знакомство с культурными традициями страны выбранного произведения (классический, историко-бытовой танец, народный танец). Знакомство с художественным оформлением спектакля. Создание декораций, атрибутов костюмов, программок.

Слайд 6

Шаг 3. Работа над персонажами Освоение средств сценической выразительности, работа над речевым дыханием и артикуляцией. Знакомство ребёнка с текстом персонажа. Передача образа в движении. Работа над развитием музыкальности. Умение использовать знакомые движения и находить новые для характеристики образов. Постановка танцев. Работа над развитием воображения детей, опора на личный опыт ребёнка, а так же на приобретённый в ходе художественно – творческой деятельности. Работа над сложными по характеру персонажами в ходе рассматривания иллюстраций и произведений живописи.

Слайд 7

Шаг 4. Создание сценического пространства Работа над развитием ассоциативного мышления и способности к импровизации. Составление мизансцен. Развитие ориентировки в пространстве. Упражнения в построении и перестроении на основе танцевальных композиций. Работа с произведениями живописи, иллюстрациями, использование пиктограмм для определения взаимоотношений персонажей.

Слайд 8

Шаг 5. Формирование актерского состава Выбор детьми ролей с учётом сформировавшихся детских желаний, круга интересов и пристрастий. На основе самооценки и оценки товарищей определение исполнителей на конкретные роли. Показ групповых и индивидуальных танцевальных этюдов в детском коллективе. Формирование умения тактично выражать свое мнение в оценке творчества товарища. Использование живописных картин для для погружения в характер сказочного персонажа.

Слайд 9

Шаг 6. Выступление Показ музыкально – хореографической сказки. Активное участие родителей в качестве помощников и ценителей. Создание видео- и фотоархива спектакля.

Слайд 10

Шаг 7. Повторные показы Возникает необходимость определить второй состав исполнителей, чтобы каждый мог раскрыть свой творческий потенциал. Повторный показ даёт возможность раскрыть творческий потенциал второму составу исполнителей. Формируется чувство успешности у каждого участника проекта.

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Семь шагов к здоровью» Практическое занятие для родителей и детей

Цель: способствовать сохранению и укреплению физического психического здоровья;развивать ловкость, внимание, мышление;воспитывать чувство взаимопомощи;доставить радость от совместных игр детям и их ро...

"Зимующие птицы" Экологический проект " по семи шагам эко -школы зеленый флаг"

Тип проекта: информативно-воспитательный.Вид проекта: групповой.Продолжительность: краткосрочный.Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, реч...

Сценарий спортивного праздника "Семь шагов к здоровью" для детей старшего дошкольного озраста

Сценарий спортивного праздника "Семь шагов к здоровью" для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ технологии, посвящённый Всемирному Дню здоровья"....

Анкета для родителей"для проведения родительского собрания на тему "Семь шагов к здоровью" на тему:"Здоровый образ жизни"

перед проведением за неделю до родительского собрания родителям была предложена Анкета на тему "Здоровый образ жизни"...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию "Страна Экономика: семь шагов" подготовительная к школе группа

Конспект  организованной образовательной деятельности  по познавательному развитию  "Страна  Экономика: семь шагов"...

Проект взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников «Детский сад и семья – шаги навстречу»

Цель проекта - педагогическое сопровождение семьи в условиях дошкольного учреждения посредством инновационных форм работы с семьями воспитанников...