Картотека прогулок на сентябрь месяц для детей среднего возраста
картотека (средняя группа) на тему
Картотека составлена в соответствии с тематическим планированием и включает необходимый материал для решения задач по организации всех этапов утренней и вечерней прогулок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Картотека прогулок на сентябрь месяц для детей среднего возраста | 991.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработала:: Дирун С.М. - воспитатель первой квалификационной категории.
ПРОГУЛКА №1
Интеграция областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.
Выносной материал: выносные игрушки, лейка, грабли, мяч, рули.
Вид деятельности | Цель, содержание |
Наблюдение за прохожими | Цель: знакомство детей с Днём знаний. Ход наблюдения. Воспитатель читает четверостишие: Пришёл сентябрь с дождём и листопадом. И птицы улетают, а детям в школу надо. Педагог обращает внимание детей на школьников, идущих в школу на их внешний вид, настроение; задаёт вопросы: зачем дети идут в школу?, почему у них радостные лица?, кто их будет учить в школе? и т.д. Пословицы: Красна птица перьями, а человек знанием. |
Опыты, эксперименты | Опыт «Свойства солнечных лучей». Цель: познакомить детей со свойством солнечных лучей нагревать предметы. Предложить потрогать стенки дома на солнечной стороне и на теневой. Спросить, почему в тени стена холодная, а на солнце теплая. Предложить подставить ладошки солнышку, почувствовать, как они нагреваются. |
Игры | Дидактическая игра «Найди ошибку». Цели: развивать слуховое внимание; учить отчетливо произносить многосложные слова громко. Ход игры: Воспитатель показывает игрушку и называет заведомо неправильное действие, которое якобы производит это животное. Дети должны ответить, правильно это или нет, а потом перечислить те действия, которые на самом деле может совершать данное животное. Например: «Собака читает. Может собака читать?» Дети отвечают: «Нет». А что может делать собака? Дети перечисляют. Затем называются другие животные. Подвижная игра «Пробеги тихо». Цель: учить бесшумно двигаться. Ход игры: Дети делятся на группы из 4-5 человек. Выбирается водящий, который становится в середине зала. По сигналу одна группа бежит мимо водящего. Дети должны бежать бесшумно. Если водящий услышит шум шагов, он говорит: «Стой», и бегущие останавливаются. Не открывая глаз, ведущий показывает, где слышит шум. Если он указал правильно, дети отходят в сторону; если ошибся, они возвращаются на свои места и снова бегут. Так бегут поочередно все группы. Выигрывает та группа, которую не услышал водящий. |
Трудовая дея-тельность детей | Уборка мелкого мусора на участке. Цель: привитие трудолюбия. |
Самостоятельные игры | Игры детей с выносным материалом Цель: обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой. |
Индивидуальная работа | «Поймай мяч». Цель: развивать ловить мяч двумя руками, не прижимая его к груди.. |
Вечерняя прогулка | |
Наблюдение за погодой | Цель: развитие наблюдательности, умения выразить увиденное в словах. Ход наблюдения: Обратить внимание детей на сезонные изменения в природе. Разучить песенку-попевку «Осень». |
Игры | Сюжетно-ролевая игра «Огородники». Цель: Обогащение жизненного опыта, воспитание навыков работы на огороде в осенний период. Развитие познавательных способностей. Ход игры: вспомнить вместе с детьми какое время года наступило – осень. А осень – это время сбора урожая и подготовки грядок к зиме. Предложить детям взять ведёрки и отправиться в огород для сбора урожая моркови. В процессе работы загадать детям загадку, рассмотреть и описать внешний вид, поговорить о пользе данного овоща. Собранную морковь раздать детям домой и предложить приготовить из неё сок или салат. Малоподвижная игра «Узнай по голосу». Цель: Развитие внимания, умения узнавать друг друга по голосу, создание положительного эмоционального фона. Ход игры: дети идут по кругу и произносят текст, водящий в середине круга. Ваня ты сейчас в лесу. Мы зовем тебя: "А - у!" Ну-ка глазки закрывай, Не робей, Кто позвал тебя? Узнай поскорей! Водящий закрывает глаза и угадывает, кто из детей его позвал. Самостоятельные игры. Игры детей с выносным материалом. |
Трудовая дея-тельность детей | Уборка мусора на участке. Цель: вызвать желание трудиться в коллективе. |
Индивидуальная работа | Дидактическое упражнение «Найди пару» (с листьями). Цель: развитие зрительного внимания. |
ПРОГУЛКА №2
Интеграция областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.
Выносной материал: выносные игрушки, лейка, грабли, пластиковые бутылки, цветные рули.
Вид деятельности | Цель, содержание |
Наблюдение за автомобилями | Цель: учить различать автомобили по их назначению; формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия. Ход наблюдения. Воспитатель предлагает понаблюдать за автомобилями, движущимися по улицам города. Рассмотреть их внешний вид, ответить на вопросы. Какие виды транспорта вы знаете? (Наземный, подземный, водный, воздушный.) Какие функции выполняет та или иная машина? Их видно повсюду, их видно из окон, По улице движутся длинным потоком. Они перевозят различные грузы — Кирпич и железо, зерно и арбузы. За эту работу мы их полюбили, Они называются... (автомобили). |
Опыты, эксперименты | Опыт «Свойства мокрого и сухого песка». Цель: познакомить детей со свойствами песка. Ход опыта: Воспитатель дает детям пластмассовые бутылочки, наполненные сухим и мокрым песком, и показывает, как можно делать дорожки и рисовать узоры на земле. Мокрый песок не выпадает из бутылки, тогда как сухой свободно высыпается. |
Игры | Сюжетно-ролевая игра «Автомастерская» Цели: развивать тематику строительных игр, умение проявлять творчество, находить удачное место для игры, познакомить детей с работой мастера по ремонту машин. Ход игры: Воспитатель сообщает детям, что на улицах нашего города очень много машин и они очень часто ломаются, поэтому нам необходимо открыть автомастерскую. Детям предлагают построить большой гараж, оборудовать место под мойку и покраску автомашин, выбрать сотрудников и обслуживающий персонал, которых необходимо познакомить с их обязанностями. В конце игры воспитатель отмечает, что все потрудились на славу и все автомобили в отличном состоянии и готовы отправиться в дорогу. Подвижная игра «Цветные автомобили». Цель: Упражнять детей в умении реагировать на цвет, развиваем внимание, закрепляем Правила дорожного движения. Ход игры: Дети размещаются вдоль стены или по краю площадки. Они автомобили. Каждому дается руль разного цвета. Ведущий стоит лицом к играющим с сигналами такого же цвета как рули. Ведущий поднимает сигнал определенного цвета. Дети, у которых рули такого же цвета выбегают. Когда ведущий опускает сигнал, дети останавливаются и идут в свой гараж. Дети во время игры гуляют, подражая автомобилям, соблюдая ПДД. Затем ведущий поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется. Ведущий может поднимать один, два или три сигнала одновременно, и тогда все автомобили выезжают из своих гаражей. Самостоятельные игры: Игры детей с выносным материалом Цель: обучение умению играть сообща. |
Трудовая деятельность детей | Полив песка для игр. Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым; закреплять знания, что сухой песок рас-сыпается, а если его полить, то становится влажным и из него можно лепить пирожки для кукол. |
Индивидуаль- ная работа | «Попрыгунчики». Цель: развивать умение прыгать на двух ногах, стоя на месте. |
Вечерняя прогулка | |
Наблюдение за солнцем и состоянием погоды | Цель: учить сравнивать и сопоставлять, делать простейшие выводы, передавать в речи результаты наблюдений. Ход наблюдения: Предложить детям вспомнить, какие места на участке д/с были освещены днём, сопоставить с тем, что наблюдается на участке вечером. |
Игры | Дидактическая игра «Повороты». Цель: развивать координацию движений, зрительное внимание, мышление, умение выполнять команду в зависимости от того, какой знак находится в руках у воспитателя. Материалы дорожные знаки: «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево», рули. Ход игры: Дети стоят за чертой, держа в руках рули. Воспитатель поочерёдно показывает дорожные знаки, дети выполняют движения соответственно знакам. Самостоятельные игры: Игры детей с выносным материалом. |
Трудовая деятельность детей | Сбор игрушек в конце прогулки в корзину. Цель: обучение выполнению индивидуальных и коллективных поручений. |
Индиви- дуальная работа | Дидактическое упражнение «Я умею считать». Цель: формирование умения согласовывать существительные с числительными. |
ПРОГУЛКА №3
Интеграция областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.
Выносной материал: выносные игрушки, лейка, грабли, игрушка медвежонок, ваза с водой, садовые ножницы.
Вид деятельности | Цель, содержание |
Наблюдение за цветами на клумбе | Цель: Формирование представлений детей о строении цветов (у них есть стебель, листья, и цветы). Воспитание бережного отношения к растениям. Ход наблюдения. Дети встречают игрушку – медвежонка у клумбы. Воспитатель: ребята, а кто скажет, что нужно для того, чтоб цветы цвели и радовали нас свое красотой дольше? Дети: Поливать, рыхлить землю, вырывать сорняки, не рвать цветы. Воспитатель: Верно, ребята, все правильно вы сказали. А для того, чтоб цветы и в следующем году нас радовали своими красками, их нужно пересаживать или весной посеять семена. Через некоторое время мы с вами соберем семена этих цветов, зимой их сохраним, а весной посеем на нашей клумбе и осенью они вновь будут радовать нас своим присутствием. А сейчас я предлагаю вам взять леечки и полить цветы, чтобы продлить их жизнь. |
Трудовая дея-тельность детей | Полив цветов на клумбе. Цель: Формирование навыков коллективного труда. |
Опыты, эксперименты | Опыт «Цветы на песке». Цель: уточнить знания детей о свойствах песка. Ход опыта: Воспитатель предлагает детям взять палочки и нарисовать цветы на песке (на сухом и на мокром), интересуется на каком песке цветы лучше видны и почему, обобщает ответы детей (у песка в сухом состоянии песчинки не приклеиваются друг к друг, а потому рассыпчаты). |
Игры | Подвижная «Самолеты» Цель: Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну. Упражнять в беге. Описание игры: Дети строятся в 2-3 колонны в разных местах площадки, которые отмечаются флажками. Играющие изображают летчиков на самолетах. Они готовятся к полету. По сигналу воспитателя «К полету готовься!» дети кружат согнутыми в локтях руками – заводят мотор. «Летите!» - говорит воспитатель. |
Игры | Дети поднимают руки в стороны и летят врассыпную, в разных направлениях. По сигналу воспитателя «На посадку!» - самолеты находят свои места и приземляются, строятся в колонны и опускаются на одно колено. Воспитатель отмечает, какая колонна построилась первой. Правила: Играющие должны вылетать после сигнала воспитателя «Летите!». По сигналу воспитателя «На посадку!» - играющие должны возвратиться в свои колонны, на те места, где выложен их знак (поставлен флажок). Спортивное упражнение: катание на самокате. Цель: Учить детей кататься по прямой, выполнять движение по кругу, соблюдать элементарные правила безопасности. Самостоятельные игры: Игры детей с выносным материалом Цель: обучение умению играть сообща. |
Индивидуаль- ная работа | Дидактическое упражнение «Запомни и повтори». Цель: развитие внимания и памяти. |
Вечерняя прогулка | |
Наблюдение за одеждой прохожих. | Цель: Развивать предпосылки наблюдательности, интереса к взаимосвязи явлений природы и жизни людей. Активизировать в речи названия предметов одежды, закреплять названия основных цветов. Ход наблюдения: Воспитатель отмечает, что люди надевают более теплую одежду - куртки, головные уборы, увеличивается кол-во предметов одежды - перчатки, шарфы. Рассмотреть одежду детей. Спросить, почему мы и прохожие так одеваемся? При необходимости обобщить ответы детей. |
Игры | Игра-хоровод «Огородная хороводная». Цель: познакомить детей с правилами и содержанием новой игры, разучить слова. Материалы: шапочки овощей, руль. Ход игры: Дети стоят в кругу, предварительно выбираются «морковь», «лук», «капуста», «шофер». Они тоже стоят в кругу. Дети идут по кругу и поют: Есть у нас огород. Там своя морковь растет Вот такой ширины, вот такой вышины! (2 раза) Дети останавливаются и раскрывают руки в ширину, а затем поднимают их вверх. Выходит «морковь», пляшет и по окончанию куплета возвращается в круг; дети, стоя на месте, поют: Ты, морковь, сюда спеши. Ты немного попляши А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза) Дети идут по кругу и поют: Есть у нас огород, там зеленый лук растет Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза) В кругу танцует «лук», по окончанию куплета возвращается в круг, дети, стоя на месте, поют: Ты лучок сюда спеши, ты немного попляши, А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза) Дети идут по кругу и поют: Есть у нас огород и капуста там растет Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза) Выходит «капуста» и пляшет в кругу, по окончанию куплета возвращается в круг, дети поют: Ты капуста, к нам спеши, та немного попляши, А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза) Дети идут по кругу и поют: Есть у нас грузовик, он не мал и не велик. Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза) Выходит «шофер» и пляшет в кругу, по окончанию куплета возвращается в круг, дети поют: Ты, шофер, сюда спеши, ты немного попляши А потом не зевай, увози наш урожай! Самостоятельные игры: Игры детей с выносным материалом. |
Трудовая деятельность детей | Сбор шишек, камушков для коллекции уголка природы. Цель: формирование представлений об окружающем мире, выявление свойств природного материала. |
Индиви- дуальная работа | Совершенствование двигательных навыков: ходьба по ограниченной площади опоры. Цель: развитие чувства равновесия. |
ПРОГУЛКА №4
Интеграция областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.
Выносной материал: выносные игрушки, лейка, бумажные кораблики, 2 флажка, 2 дуги, атрибуты для игры «Больница», султанчик, вертушка, две картинки с обозначением ветренной и безветренной погоды, шишки.
Вид деятельности | Цель, содержание |
Наблюдение за туманом | Цель: формировать представление о природном явлении — тумане; учить наблюдению за сезонными явлениями; подмечать особенности этого явления, делать выводы. Ход наблюдения. Осенью над лесом и болотом Прыгнула с нее парашютистка. Туча пролетела самолетом. А за ней сейчас же и другая, Пролетела туча низко-низко, И уже летит за стаей стая. Туман — явление природы. Стелется туман над самой землей. Кажется, будто низко-низко спустились облака и опутали землю белым густым покрывалом. А состоит туман из крохотных капелек воды. И в облаках, и на небе, и в туманах над землей эти капельки образовались из прозрачного водяного пара. Попадает он в поток холодного воздуха и начинает сгущаться, превращаться в капельки воды. Если капельки образовались высоко в небе, они стали облаками, а если низко над землей, то туманом. Бывают они во все времена года. Воспитатель задает детям вопросы: Какое небо во время тумана? Как вам дышится? Какой воздух — влажный или сухой? Густой ли туман? Почему вблизи туман реже, а вдали гуще? |
Опыты, эксперименты | Опыт «Бумажные кораблики». Цель: познакомить со свойством бумаги намокать в воде. Ход опыта. Воспитатель делает бумажные кораблики, дает потрогать детям, спрашивает, какие они (твердые, бумажные). Дети пускают кораблики в таз с водой. Наблюдают, как они намокают. Спрашивает, почему кораблики намокают. Обобщает ответы детей. |
Игры | Дидактическая игра «Какая, какой, какое?». Цели: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова. Ход игры: Воспитатель называет какое-нибудь слово, играющие по очереди называют как можно больше признаков, соответствующих данному предмету. Белка -рыжая, шустрая, большая, маленькая, красивая... Пальто - теплое, зимнее, новое, старое... Мама - добрая, ласковая, нежная, любимая, дорогая... Дом - деревянный, каменный, новый, панельный... Подвижная игра «Кто скорее до флажка?». Цель: развивать быстроту, ловкость. Ход игры: Дети распределяются на несколько команд. На расстоянии 2 м от исходной черты ставятся дуги, на расстоянии 3 м флажки на подставке. Задание: по сигналу воспитателя выполнить подлезание под дугу, затем прыжками на двух ногах допрыгать до флажка, обогнуть его и бегом возвратиться в конец своей колонны. Сюжетно-ролевая игра «Игрушки у врача» Цели: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура». |
Игры | Ход игры: воспитатель предлагает поиграть, выбираются Доктор и Медсестра, остальные дети берут в руки игрушечных зверюшек и кукол, приходят в поликлинику на прием. К врачу обращаются пациенты с различными заболеваниями: у мишки болят зубы, потому что он ел много сладкого, кукла Маша прищемила дверью пальчик и т. д. Уточняем действия: Доктор осматривает больного, назначает ему лечение, а Медсестра выполняет его указания. Некоторые больные требуют стационарного лечения, их кладут в больницу. Дети старшего дошкольного возраста могут выбрать несколько разных специалистов – терапевта, окулиста, хирурга и других известных детям врачей. Попадая на прием, игрушки рассказывают, почему они попали к врачу, воспитатель обсуждает с детьми, можно ли было этого избежать, говорит, что нужно с большей заботой относиться к своему здоровью. В ходе игры дети наблюдают за тем, как врач лечит больных – делает перевязки, измеряет температуру. Воспитатель оценивает, как дети общаются между собой, напоминает о том, чтобы выздоровевшие игрушки не забывали благодарить врача за оказанную помощь. Самостоятельные игры: Игры детей с выносным материалом Цель: обучение умению играть сообща. |
Трудовая деятельность детей | Уборка мусора на участке. Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым. |
Индивидуаль- ная работа | Упражнение «Ловкие пальчики» (выкладывание различных изображений из камушков) Цель: формирование мелкой моторики. |
Вечерняя прогулка | |
Наблюдение за ветром | Цель: Уточнение представлений детей об осени по существенным признакам осени: холодный ветер; формирование интереса детей к самостоятельному наблюдению за явлениями неживой природы; активизация словаря детей: ветер. Ход наблюдения. – Воспитатель предлагает детям сравнить две картинки: С. Егоров |
Игры | Хороводная игра «Огородная хороводная». Цель: повторить слова и движения. Добиваться чёткого произношения всех фраз. Ход игры: см. прогулку №3. Игры с песком: выполнение построек по замыслу. Цель: В процессе игры учить детей называть и уточнять свойства песка, показывать последовательность игровых действий. Учить действовать сообща, использовать различный материал. |
Индивидуаль-ная работа. | «Кто дальше бросит?». Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску. |
ПРОГУЛКА №5
Интеграция областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.
Выносной материал: выносные игрушки, лейка, щётки, пластиковые коктейльные трубочки, атрибуты для игры «Детский сад», корзинки.
Вид деятельности | Цель, содержание |
Наблюдение за вороной | Цель: расширять знания о вороне; воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц. Ход наблюдения. Воспитатель задает детям вопросы. — Как выглядит ворона? — Чем она питается? — Как ворона кричит? Ворона — крупная птица. Голова, клюв, горло, крылья, хвост и лапы у вороны черные, а все остальное серое. Ворона хитрая, ловкая и находчивая птица. Зимует и живет она рядом с человеком. Ворона обычно сидит на контейнерах для мусора и свалках, где всегда есть чем поживиться, ведь ворона — птица всеядная. Кричит она «кар-кар». Хромая старая ворона Давно живет в саду моем. В густых зеленых ветках клена Она построила свой дом. |
Опыты, эксперименты | Опыт «Камешки - песчинки». Цель: развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. Ход опыта. С помощью трубочек создать сильный поток воздуха и подуть на сухой песок. Что происходит с песчинками? (Они улетают, сдуваются, легко двигаются.) Потом попробовать подуть на камень. Что произошло? (Камешек не двигается.) Почему? (Потому что он тяжёлый.) Вывод: песчинки маленькие, лёгкие, а камни – тяжёлые. |
Игры | Словесная игра «Добрые слова». Цель: развитие речевой активности. Ход игры: Подчеркнуть, что есть много разных добрых слов, их надо чаще говорить взрослым и детям. Добрые слова всегда помогают в жизни, а злые вредят. Вспомнить добрые слова, когда и как их говорят. Придумать разные добрые слова для солнышка и ветерка. Подвижная игра «Вороны» Цель: развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения, упражнять в правильном произношении звука [р], учить говорить то громко, то тихо. Ход игры: Дети изображают ворон, они стоят посреди участка и выполняют движения в соответствии с текстом, который говорит нараспев воспитатель. Слова «кар-кар-кар» произносят все дети. Вот под елочкой зеленой |
Игры | Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» Цель: расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя, няни, повара, музыкального работника, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам. Оборудование: все игрушки, необходимые для игры в детский сад. Ход игры: воспитатель предлагает детям поиграть в детский сад. По желанию назначаются дети на роли воспитателя, няни, музыкального руководителя. В качестве воспитанников выступают куклы, зверюшки. В ходе игры взрослый следит за взаимоотношениями детей, помогает им найти выход из сложных ситуаций. Самостоятельные игры: Игры детей с выносным материалом. Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам. |
Трудовая деятельность | Очистка построек от песка. Цель: прививать желание содержать участок в чистоте и порядке. |
Индиви-дуальная работа | Заучивание стихотворений. Цель: развитие памяти. |
Вечерняя прогулка | |
Наблюдение за птицами | Цель: Уточнить представление детей о строении тела птицы. Обогащать словарный запас, активизировать речь. Ход наблюдения: Воспитатель обращает внимание детей, что птиц стало значительно меньше, рассказывает об изменениях в их жизни, связанных с наступлением осени, отмечает, что некоторые птицы скоро улетят в тёплые края, предлагает понаблюдать, как птицы собираются в стаи. |
Игры | Подвижная игра «Где вы были?» Ножки, ножки, где вы были? За грибами в лес ходили (ходят на месте) Как вы, ручки, работали? Мы грибочки собирали (приседают, собирают грибы) А вы глазки помогали? Мы смотрели, да искали (Смотрят из-под руки, поворачиваются влево, вправо) |
Трудовая деятельность | Сбор природного материала для поделок. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. |
Индиви-дуальная работа | Дидактическое упражнение «Четвёртый лишний» Цель: развитие мышления, умения выделять группы предметов. |
ПРОГУЛКА №6
Интеграция областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.
Выносной материал: выносные игрушки, лейка, щётки, бумажные веера, коляска, кукла, шарики, мяч, корзинки.
Вид деятельности | Цель, содержание |
Целевая экскурсия к пешеходному переходу | Цель: систематизировать и уточнить знания детей о правилах перехода улицы, воспитывать грамотного пешехода. Ввести в активный словарь детей слова: пешеход, тротуар, светофор, «зебра». Ход экскурсии. Воспитатель вместе с детьми подходит к пешеходному переходу, обращает их внимание на знак « Пешеходный переход», «зебру», нарисованную на асфальте, задаёт детям вопросы: ∙Где разрешается переходить улицу? ∙Как определить, где находится пешеходный переход? ∙Какой формы знак «Пешеходный переход»? ∙Как нужно переходить улицу? ∙В какую сторону необходимо посмотреть, прежде чем начать переход улицы? ∙По какой части улицы должны перемещаться пешеходы? |
Опыты, эксперименты | Опыт «Движение воздуха». Цель: показать детям, что, хотя воздух и невидим, его можно почувствовать. Ход опыта. Воспитатель предлагает детям взять бумажные веера и помахать у лица. «Какое ощущение? Подуйте на руки. Что почувствовали? Все эти ощущения вызваны движением воздуха.» Вывод: воздух невидим, так как он прозрачен, но его движение можно почувствовать. |
Игры | Словесная игра «Где были не скажем, а что делали покажем» Цель: Учить детей называть действие словом; правильно употреблять глаголы (время, лицо); развивать творческое воображение, сообразительность. Ход игры. Водящий отходит в сторону, дети договариваются, что они будут делать. Например: — Давайте все будем пилить дрова. (Дети изображают действие) — Где вы были? Что делали? — спрашивает он. Дети отвечают хором: —Где мы были, не скажем, а что делали, покажем. Воспитатель и дети изображают пилку дров, водящий отгадывает: — Вы пилите дрова. П/и «Совушка» Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать. Ход игры: Играющие свободно располагаются на площадке. В стороне («в дупле») сидит или стоит «Сова». Воспитатель говорит: «День наступает – все оживает». Все играющие свободно двигаются по площадке, выполняя различные движения, имитируя руками полет бабочек, стрекоз и т.д. Неожиданно произносит: «Ночь наступает, все замирает, сова вылетает». Все должны немедленно остановиться в том положении, в котором их застали эти слова, и не шевелиться. «Сова» медленно проходит мимо играющих и зорко осматривает их. Кто пошевелится или засмеется, того «сова» отправляет к себе в «дупло». Через некоторое время игра останавливается, и подсчитывают, сколько человек «сова» забрала к себе. После этого выбирают новую «сову» из тех, кто к ней не попал. Выигрывает та «сова», которая забрала себе большее число играющих. |
Игры | Сюжетно-ролевая игра «День рождения куклы Кати» Цель: развитие у детей интереса к игре, формирование положительных взаимоотношений между детьми. Формировать у детей умение принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия. Оборудование: кукла, коляска, шарики. Ход игры: воспитатель обращает внимание детей на куклу, которая сидит в коляске грустная. - Сегодня у куклы Кати День рождения, а её почему-то никто не поздравил. Что же делать? Как нам развеселить куклу? (Педагог выслушивает предложения детей и помогает им определить кто что будет делать для подготовки праздника: печь пирог, сервировать стол, собирать букет, делать подарок.) После выполнения соответствующих поручений устраивается праздник для куклы с чаепитием, чтением стихов, пением песен и проведением хороводной игры «Каравай». Самостоятельные игры: Игры детей с выносным материалом. Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.. |
Трудовая деятельность | Подмести веранду, вырвать сорняки на покрытии. Цель: прививать желание содержать участок в чистоте и порядке. |
Индиви-дуальная работа | «Попади в цель». Цель: учить правильному выполнению замаха при метании. |
Вечерняя прогулка | |
Наблюдение за пешеходами | Цель: формировать устойчивое понимание как надо правильно переходить проезжую часть. Ход наблюдения: Воспитатель обращает внимание детей на пешеходный переход и предлагает понаблюдать все ли люди правильно переходят дорогу. В ходе наблюдения дети совместно с воспитателем анализируют поведение пешеходов: отмечают что они сделали правильно, где совершили ошибку и какую. |
Игры | Подвижная игра «Замри». Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека. Ход игры: Все должны передвигаться по площадке, а по команде ведущего «Раз, два, три, замри» - остановиться. Произнося эти слова, воспитатель показывает детям одну из карточек со схематическим изображением позы человека. Ребята должны замереть в той же позе. Тот, кто примет неправильную позу, выбывает из игры. Игровое упражнение «Баскетболисты». Задачи: Учить детей выполнять бросок мяча двумя руками от груди, перебрасывать мяч через сетку, натянутую на уровне роста детей. Развивать мышцы рук, спины, повышать подвижность суставов. |
Трудовая деятельность | Сбор природного материала для поделок. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. |
Индиви-дуальная работа | Дидактическое упражнение «Пройди – не упади» Цель: развитие чувства равновесия. |
ПРОГУЛКА №7
Интеграция областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.
Выносной материал: выносные игрушки, лейка, грабли.
Вид деятельности | Цель, содержание |
Наблюдение за травой | Цель: учить наблюдать, замечать сезонные изменения. Ход наблюдения. Обратить внимание, что трава низкая по сравнению с деревьями; она растет в земле, ее можно потрогать. Трава бывает низкая и высокая. Корешок держит траву в земле. Если вырвать траву с корнем, она погибнет, поэтому нужно бережно относиться к травянистым растениям. Божья коровка на длинной травинке – Как светофор на зеленой тропинке. Отметить, что когда становится холодно, зеленая трава начинает желтеть, сохнуть. Трава иногда продолжает расти под снегом. Листья у травы бывают широкие, и маленькие, узкие. Сухую траву нужно убирать, чтобы вокруг детского сада было красиво. |
Опыты, эксперименты | Опыт «Состояние почвы в зависимости от температуры». Цель: выявлять зависимость состояния почвы от погодных условий. Ход опыта: В солнечный день предложить рассмотреть землю, потрогать руками, какая она: теплая (ее нагрело солнце), сухая (рассыпается в руках), цвет (светло-коричневая), полить землю (как будто прошел дождь); предложить опять потрогать ее, рассмотреть. Земля потемнела, она стала мокрой, дети нажимают кончиками пальцев на поверхность - она стала липкой, склеивается в комочки. От холодной воды почва стала холоднее, как от холодного дождя. |
Игры | Дидактическая игра «Доскажи слово» Цели: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание. Ход игры: Воспитатель произносит фразу, но не договаривает слог в последнем слове. Дети должны закончить это слово. Ра-ра-ра — начинается иг …. Ры-ры-ры — у мальчика ша... Ро-ро-ро — у нас новое вед... Ру-ру-ру — продолжаем мы иг.. Ре-ре-ре — стоит дом на го... Ри-ри-ри — на ветках снеги... Ар-ар-ар — кипит наш само.... Ры-ры-ры — детей много у го... П/и «Удочка» Цель: учить правильно подпрыгивать: оттолкнуться и подобрать ноги. Ход игры: Дети стоят по кругу, в центре – воспитатель с веревкой в руках, на конце которой привязан мешочек. Воспитатель крутит веревку, а дети должны перепрыгнуть. Сюжетно-ролевая игра «Чаепитие» Цель: развитие у детей интереса к игре. Закрепление знаний о свойствах песка. Оборудование: формочки, леечки, лопатки, природный материал для украшения, посудка. Ход игры: воспитатель предлагает устроить детям чаепитие, а для этого необходимо приготовить чай и испечь разные пироги, пирожные и торты. Дети распределяются на группы и выбирают себе вид работы: одни пекут торт, вторые – заваривают чай, третьи – накрывают на стол. По завершении всех приготовлений все садятся за стол и чаёвничают. Самостоятельные игры: Игры детей с выносным материалом. Цель: формировать умение делиться игрушками. |
Трудовая деятельность | Уборка сухой травы с помощью грабель. Цель: прививать желание добросовестно и качественно выполнить поручение. |
Индиви-дуальная работа | Развитие движений. Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой). |
Вечерняя прогулка | |
Наблюдение за осенними работами на огороде | Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Ход наблюдения Дуют ветры буйные, Ходят тучи темные, Не видать в них света белого, Не видать в них солнца красного. Воспитатель задает детям вопросы. • Как изменились погода, природа? • Что изменилось в огороде? • Когда наступают холода, как вы одеваетесь? • Как вы думаете, что будет с клубникой с наступлением холодов, замерзнет ли она? Чтобы клубника не только не замерзла, но и не вымерзла, а летом порадовала нас спелыми ягодами, нужно засыпать клубнику опилом, а сверху накрыть грядку прозрачной пленкой. |
Игры | Игра-подражание «ЗЕРКАЛО». Цель: Развивать речевую и двигательную активность детей. Ход игры. Дети становятся в круг. Выбранный при помощи считалочки ребенок становится в центр круга. Все остальные произносят: Ровным кругом, Друг за другом, Эй, ребята, не зевать! Что нам Вовочка (Анечка, Валечка и т. д.) покажет, Будем дружно выполнять. Ребенок в центре круга показывает разнообразные движения, остальные дети повторяют их. Игровое упражнение «Канатоходец». Задачи: Обучать ходьбе по ограниченной площади опоры, приставляя пятку к носку. |
Трудовая деятельность | Подготовка грядки с клубникой к зиме. Цель: познакомить детей со способами подготовки огорода к зимнему периоду. |
Индиви-дуальная работа | «Ты со мною поиграй – стих скорей запоминай» Цель: разучивание стихов с целью развития памяти. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека игр по физическому развитию для детей среднего возраста.
Картотека игр по физическому развитию для детей среднего возраста.Цель: Развить у детей ловкость, быстроту, упражнять в равновесии и внимании....
Картотека дидактических игр по познавательному развитию детей среднего возраста.
Картотека дидактических игр по познавательному развитию детей среднего возраста....
Картотека дидактических игр по познавательному развитию детей среднего возраста
Картотека дидактических игр по познавательному развитию детей среднего возраста...
Картотека бесед по духовно-нравственному воспитанию детей среднего возраста
Духовно-нравственное воспитание является неотъемлемой частью общего воспитательного-образовательного процесса, осуществляемого в системе отечественного образования. Традиционная педагогика с...
Картотека игр по развитию речи у детей среднего возраста.
Представляю вашему вниманию картотеку игр по развитию речи для детей средней группы. Данная картотека будет полезна для воспитателей, методистов и родителей для занятий дома сдетьми....
"Картотека прогулок на сентябрь месяц, для детей старшего возраста"
Картотека прогулок на сентябрь месяц, для детей старшего возраста!...
Картотека. Театрализованные игры и упражнения для детей среднего возраста
Картотека. Театрализованные игры и упражнения для детей среднего возраста...