Картотека дидактических игр по познавательному развитию детей среднего возраста.
картотека (средняя группа)
Картотека дидактических игр по познавательному развитию детей среднего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по познавательному развитию моя семья | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ
РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА
Дидактическая игра «Найди ошибку»
Цели: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать
слуховое внимание.
Ход игры: Взрослый показывает игрушку и называет заведомо неправильное
действие, которое якобы производит это животное. Дети должны ответить,
правильно это или нет, а потом перечислить те действия, которые на самом
деле может совершать данное животное. Например: «Собака читает. Может
собака читать?» Дети отвечают: «Нет». А что может делать собака? Дети
перечисляют. Затем называются другие животные.
Дидактическая игра «Так бывает или нет»
Цели: учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать
логическое мышление.
Ход игры: Взрослый объясняет правила игры:
∙ Я буду рассказывать историю, в которой вы должны заметить то, чего
не бывает.
«Летом, когда ярко светило солнце, мы с ребятами вышли на прогулку.
Сделали из снега снеговика и стали кататься на санках». «Наступила весна.
Все птицы улетели в теплые края. Медведь залез в свою берлогу и решил
проспать всю весну...»
Дидактическая игра «Где что можно делать?»
Цели: активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной
ситуации.
Ход игры: Взрослый задает вопросы, дети отвечают на них.
Что можно делать в лесу? (Гулять; собирать ягоды, грибы; охотится;
слушать пение птиц; отдыхать).
Что можно делать на реке? Что делают в больнице?
Дидактическая игра «Какая, какой, какое?»
Цели: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру,
явлению; активизировать усвоенные ранее слова.
Ход игры: Взрослый называет какое-нибудь слово, а играющие по очереди
называют как можно больше признаков, соответствующих данному
предмету. Белка — рыжая, шустрая, большая, маленькая, красивая.....
Пальто — теплое, зимнее, новое, старое …..
Мама — добрая, ласковая, нежная, любимая, дорогая …
Дом — деревянный, каменный, новый, панельный …
Дидактическая игра «Закончи предложение»
Цели: учить дополнять предложения словом противоположного
значения, развивать внимание.
Ход игры: Взрослый начинает предложение, а дети его заканчивают, только
говорят, слова с противоположным значением.
Сахар сладкий.а перец - …. (горький).
Летом листья зеленые, а осенью ….(желтые).
Дорога широкая, а тропинка .... (узкая)
Дидактическая игра «У кого кто»
Цели: закрепить знания о животных, развивать внимание, память.
Ход игры: Взрослый называет животное, а дети называют детеныша в
единственном и множественном числе. Ребенок, который правильно назовет
детеныша, получает фишку.
Дидактическая игра «Кто (что) летает?»
Цели: закрепить знания о животных, насекомых, птицах, развивать
внимание, память.
Ход игры: Дети стоят в кругу. Выбранный ребенок называет какой-нибудь
предмет или животное, причем поднимает обе руки вверх и говорит:
«Летит».
Когда называется предмет, который летает, все дети поднимают обе руки
вверх и говорят: «Летит», если нет, руки не поднимают. Если кто-то из детей
ошибается, он выходит из игры.
Дидактическая игра «Кто больше назовет действий?»
Цели: учить подбирать глаголы, обозначающие действия, развивать память,
внимание.
Ход игры: Воспитатель задает вопросы, дети отвечают глаголами. За каждый
правильный ответ дети получают фишку.
∙ Что можно делать с цветами? (нюхать, смотреть, поливать, дарить,
сажать)
∙ Что делает дворник? (подметает, убирает, поливает, чистит дорожки от
снега)
Дидактическая игра «Какое что бывает?»
Цели: учить классифицировать предметы по цвету, форме, качеству,
материалу, сравнивать, сопоставлять, подбирать как можно больше
наименований, подходящих под это определение; развивать внимание.
Ход игры: Расскажите, что бывает:
зеленым — огурец, крокодил, листик, яблоко, платье, елка ….
широким — река, дорога, лента, улица …
Выигрывает тот, кто больше назовет слов.
Дидактическая игра «Что это за птица?»
Цели: уточнять и расширять представления о жизни птиц осенью, учить
описывать птиц по характерным признакам; развивать память; воспитывать
заботливое отношение к птицам. Ход игры: Дети делятся на 2 подгруппы.
Дети одной подгруппы описывают птицу, а другой — должны угадать, что
это за птица. Можно использовать загадки. Затем свои вопросы задает другая
подгруппа.
Дидактическая игра «Загадай, мы отгадаем»
Цели: закрепить знания о растениях сада и огорода; умение называть их
признаки, описывать и находить их по описанию, развивать внимание.
Ход игры: Дети описывают любое растение в следующем порядке: форма,
окраска, вкус. Водящий по описанию должен узнать растение.
Дидактическая игра «Бывает — не бывает» (с мячом)
Цели: развивать память, внимание, мышление, быстроту реакции.
Ход игры: Взрослый произносит словосочетания и кидает мяч, а дети должны
быстро ответить.
Снег зимой … (бывает) Мороз летом … (не бывает)
Иней летом … (не бывает) капель летом … (не бывает)
Дидактическая игра «Третий лишний» (растения)
Цели: закрепить знания детей о многообразии растений, развивать память,
быстроту реакции.
Ход игры: Взрослый называет по 3 растения, одно из которых «лишнее».
Например, клен, липа, ромашка. Дети должны определить, какое из них
«лишнее» и хлопнуть в ладоши.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста.
Учебнно-методическое пособие дидактическая игра "Назови одним словом"....
Картотека дидактических игр по познавательному развитию в средней группе
Картотека дидактических игр по познавательному развитию в средней группе...
Картотека дидактических игр по познавательному развитию в средней группе
Картотека дидактических игр по познавательному развитию в средней группе...
Картотека дидактических игр по познавательному развитию в средней группе
Представлены дидактические игры по познавательному развитию детей...
Картотека дидактических игр по познавательному развитию в средней группе.
Учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление, учить описывать предметы и узнавать их по описанию, развивать память, внимание....
Картотека дидактических игр на сенсорное развитие детей среднего дошкольного возраста.
Сенсорное развитие ребенка - это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и пр. С восп...
Картотека дидактических игр по познавательному развитию детей среднего возраста
Картотека дидактических игр по познавательному развитию детей среднего возраста...