"В стране математических чудес"
методическая разработка (старшая группа) на тему
В стране математических чудес занятие для дошкольников старшего возраста
Закреплять:
-навыки прямого и обратного счета в пределах 10;
-знание геометрических фигур;
-времен года;
-дней недели, связывая их с цветовым восприятием;
-умение оперировать понятиями «узкий-широкий», «длинный-короткий», «низкий-высокий»; «больше-меньше-поровну».
Развивать:
-способность собирать целое из частей;
-умение различать цвета и оттенки;
-логическое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_strane_matematicheskih_chudes.docx | 19.96 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по формированию элементарных математических представлений.
Тема: «В лесу математических чудес».
Воспитатель I квалификационной категории
Макарова Г.В.
ЦЕЛЬ:
Закреплять:
-навыки прямого и обратного счета в пределах 10;
-знание геометрических фигур;
-времен года;
-дней недели, связывая их с цветовым восприятием;
-умение оперировать понятиями «узкий-широкий», «длинный-короткий», «низкий-высокий»; «больше-меньше-поровну».
Развивать:
-способность собирать целое из частей;
-умение различать цвета и оттенки;
-логическое мышление.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
Облака, разных цветов и оттенков, картинка «Заяц» (танграм), дощечки для мостика, пронумерованные от 1 до 10. Полоса ткани и лента синего цвета. Деревья-елки (лес), зверюшки-игрушки (10 шт.), рыбки-игрушки, корзинки с грибочками и желудями. Конверты с частями листьев. Знаки «больше», «меньше», «равно». Два маленьких столика, тарелочки, коврики-полянки, цветы из шерстяных ниток.
Дети стоят возле воспитателя.
Воспитатель:- Ребята, что это за волшебные цветные облака?
- Правильно, эти облака означают дни недели.
- А сколько дней в неделе? (7).
- Назовите их (дети называют дни недели).
- А теперь давайте назовем дни недели по цветам. (Дети называют – понедельник- красного цвета, вторник- оранжевого цвета, среда- желтого цвета, четверг- зеленого цвета, пятница- синего цвета, суббота- голубого цвета, воскресенье- фиолетового цвета).
- Какой сегодня день недели? (Ответ.)
- Какого он цвета?
Воспитатель:- Сегодня мы с вами отправимся путешествовать.
- А вот и первые чудеса. Посмотрите, какой необычный заяц забежал к нам в гости (показываю картинку заяц-танграм).
- Из каких геометрических фигур он состоит? (Из круга, овалов, трапеции, ромба, треугольника и квадрата.)
- Какую геометрическую фигуру вы еще знаете? (Прямоугольник.)
- Чем отличается прямоугольник от квадрата? (Ответы детей.)
- Чем они похожи?
- Ребята, вот этот необычный заяц приглашает нас в лес математических чудес.
- А чтобы никто из вас не потерялся в лесу- рассчитаемся по порядку (первый, второй…)
- Итак, в путь! (Звучит музыка- пение птиц, шум воды.)
- А вот и первое препятствие на пути. Перед нами река и ручей.
- Река какая? (Глубокая, широкая.)
- А ручей, посмотрите какой? (Мелкий, узкий.)
- А как мы можем перебраться через эти водные преграды? (Ответы детей.)
- Какой будет мост? (Мост через реку- широкий, длинный, а через ручей узкий и короткий.)
- Через ручей мы перепрыгнем, а чтобы переправиться через реку- пойдем вброд, то есть мелкое место, и здесь нам пригодятся вот эти дощечки для моста. Нужно их только разложить по порядку от 1 до 10 (дети раскладывают по одной дощечке на полосе ткани по порядку и поочередно проходят по ним).
Воспитатель:- Ребята, а вы обратили внимание, как много рыбок резвятся в реке. Несколько рыбок плывут направо, а другие налево.
- В какую сторону плывет больше рыбок? (Дети считают.)
- А что произойдет, если одна рыбка повернет и поплывет в другую сторону? (Ответы детей.)
- Вот, наконец, мы переправились через реку и вышли на опушку леса. Как здесь тихо: ветер не шумит, птицы не поют.
Выходит Лесовичок:
- Ни пеший, ни конный, в мой лес не пройдет, пока на вопросы ответ не найдет.
Воспитатель: - Здравствуй, Лесовичок! Дети постараются ответить на все твои вопросы, задавай их.
Лесовичок:- Скажите, какое сейчас время года.
- А какой месяц?
- А какие еще весенние месяцы вы знаете? (Дети называют их.)
Лесовичок:- Молодцы, ребята! Загадаю вам загадки, а вы слушайте их и считайте.
- Шесть зайчат плюс мама- зайка,
Сколько будет, посчитай-ка (7).
- Шесть веселых лисят
У своей норы сидят,
Вот один улегся спать
И лисят осталось… (5).
-Три пушистых белки
Играли в горелки.
Еще одна к ним прибежала,
Сколько белок вместе стало? (4)
-Подарил ежатам ежик
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят,
Сколько у ежа ежат? (2)
-Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел:
Два под березой, три у осины.
Сколько их стало в плетеной корзине? (5)
(Зазвучала музыка: пение птиц, шум деревьев.)
Лесовичок:- Слышите, птицы запели, деревья зашумели листвой, опушка ожила. Значит, вы на все вопросы ответили правильно.
- А знаете ли вы, ребята, какие деревья растут на лесной опушке? (Ответы детей.) Верно.
- А какие они по высоте? (Высокое, ниже, еще ниже, самое низкое.)
- Наступила весна, вы правильно мне сказали, и скоро в моем волшебном лесу появятся первые листочки.
Я для вас приготовил конверты, в них части листочков. Вам нужно из частей составить целый листочек и сказать мне, с какого дерева этот листочек. (Дети собирают из частей листочки и определяют с какого дерева лист.) Молодцы!
Лесовичок:- Я вот тут для вас, ребята, приготовил 2 корзинки: в одной грибочки, а в другой желуди. Посмотрите, чего больше желудей или грибочков? (Дети определяют на галаз.)
Воспитатель:- Что нужно сделать, чтобы точно определить где больше или меньше? (Сосчитать.)
- Правильно, и тогда мы с вами поставим знаки: «больше», «меньше» или «равно». (Меняю количество грибочков и желудей, уравниваю их количество.)
Лесовичок:- Ну что ж, все мои задания вы выполнили, молодцы! Оставайтесь в моем лесу, а у меня много дел. До свидания, ребята!
Воспитатель:- Ребята, а кто живет в лесу? (Звери.) Давайте их поищем. (Дети находят игрушки-зверюшки под деревьями и ставят их в ряд.)
- Давайте посчитаем сколько всего зверюшек (10).
- Поставьте их в ряд.
- Кто стоит первым?
- Которым по счету стоит зайчик?
- Кто стоит справа от белки?
- Кто слева от медведя?
- Кто стоит пятым? (Третьим?)
Воспитатель:- Закройте глаза. (Меняю зверей местами.)
- Что изменилось? (Дети определяют порядок следования.)
- Кто убежал от нас в лес? (Ответы детей.)
- А остальные зверюшки оставайтесь с нами.
Воспитатель:- Ребята, вы хорошо сегодня потрудились, давайте немного отдохнем.
- Лес дарит вам свою красоту, чистый воздух. Лес дарит нам здоровье. Сядьте на зеленые полянки, закройте глаза и вы почувствуете запах леса, хвои (зажигаю аромо свечу с запахом хвои).
- В лесу легко дышится, воздух свежий, вам хорошо и приятно отдыхать. Запах хвои сделает воздух чище и убережет вас от простуды.
- Вы отдохнете и будете бодрыми и здоровыми. (Звучит музыка «Звуки леса».) Дети могут слегка покачиваться.
- А теперь откройте глаза. Вы хорошо отдохнули? Вот в каком замечательном месте мы с вами побывали: и лес, и зверюшки здесь, и речка, и ручеек. Но мне кажется здесь чего-то не хватает, вот зеленая полянка, не подскажете чего здесь нет? (Цветов.)
- Давайте украсим полянку в лесу цветами. (Дети украшают полянку цветами, сделанными из ниток своими руками.)
Воспитатель:- Посмотрите, какая замечательная полянка у нас получилась.
Ну что ж, пора возвращаться. Снова перепрыгнем через ручеек, а речку по мостику перейдем.
- Что вам понравилось на нашем занятии? (Ответы детей.)
Давайте споем песню «В нашем волшебном лесу».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по математике с применением ИКТ Тема: «Путешествие в страну математических чудес», с самоанализом
Цель: обобщить полученные знания по математике; формировать навыки счета и знания геометрических фигур. Задачи: Образовательная: учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры; упраж...
«Путешествие в страну математических чудес»
«Путешествие в страну математических чудес» Цель: обобщить полученные знания по математике; формировать навыки счета и знания геометрических фигур. Задачи: 1 Образовательная: закреплять умение после...
КОНСПЕКТ НОД c использованием ИКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЧУДЕС»
Конспект НОД по математике с применением ИКТ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Познание» (ФЭМП) в старшей группе по теме: «Путешествие в страну математических чудес»
Цель: обобщить полученные знания по математике; формировать навыки счета и знания геометрических фигур.Задачи:Образовательная: учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры.Раз...
«Путешествие в страну математических чудес»
Цель: обобщить полученные знания по математике; формировать навыки счета и знания геометрических фигур. Задачи: 1 Образовательная: закреплять умение последовательно называть дни недели; называть «сосе...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие. ФЭМП» с применением ИКТ в старшей группе Тема: «Путешествие в страну математических чудес»
Конспект организованной образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие. ФЭМП» с применением ИКТв старшей группеТема: «Путешествие в страну математических чудес»...
В стране математических чудес
Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры. Закрепить навыки прямого и обратного счёта в пределах 10; умение оперировать понятиями «узкий-широкий», «длинный-короткий», «больше», «ме...