Конспект ООД "Волшебный цветок"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
. Тема: «Волшебный цветок».
2.Доминирующая ОО - физическое развитие, интегрируемые ОО: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
3. Возраст детей: старшая группа.
4. Форма проведения: занятие.
5. Форма организации: фронтальная.
6.Целевые ориентиры: Создать условия для осознания детьми того, что значит творить добро, что самая большая радость человека - это протянуть руку помощи нуждающимся; сформировать нравственные убеждения через сопереживание герою сказки. Помочь испытать радость от общения со сверстниками, закрепить чувство единения и доверия друг другу, развивать физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 146.05 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ Детский сад 11с.Спицевка
Грачевского муниципального района Ставропольского края.
КОНСПЕКТ ООД
Тема: «Волшебный цветок»
(физкультурное занятие в старшей группе
по мотивам сказки В.Катаева «Цветик-Семицветик»)
Составитель: Оксана Алексеевна Пастухова
с. Спицевка, 2016 г.
1. Тема: «Волшебный цветок».
2.Доминирующая ОО - физическое развитие, интегрируемые ОО: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
3. Возраст детей: старшая группа.
4. Форма проведения: занятие.
5. Форма организации: фронтальная.
6.Целевые ориентиры: Создать условия для осознания детьми того, что значит творить добро, что самая большая радость человека - это протянуть руку помощи нуждающимся; сформировать нравственные убеждения через сопереживание герою сказки. Помочь испытать радость от общения со сверстниками, закрепить чувство единения и доверия друг другу, развивать физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка.
7. Задачи по направлениям развития:
1) Задачи «Физического развития»:
- Образовательные:
- Закрепить навык ходьбы и бега между предметами; с изменением направления по сигналу; с высоким подниманием колен; со сменой темпа движения; бег между линиями.
- Упражнять в сохранении равновесия; в прыжках; бросании мяча; приземлении на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки.
- Обучать детей в умении ходить по гимнастической скамейке с сохранением равновесия и использованием мешочка на голове.
- Закреплять различные виды ходьбы и бега. Повторять прыжки с продвижением вперед через препятствия.
- Разучить прыжки вверх из глубокого приседания.
- Развивающие:
- Развивать осознанное отношение к выполнению движений в соответствии с текстом
- Развивать координацию движений.
- Развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним.
- Развивать выносливость, ловкость, силу.
- Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.
- Воспитывать организованность, силу воли, ловкость.
2) Задачи «Социально-коммуникативного развития»:
- Образовательные:
- Способствовать обогащению опыта детей через развитие игровой деятельности.
- Развивающие:
- Развивать коммуникативные и речевые навыки.
- Развивать у детей внимание и интерес, эмоциональную отзывчивость.
- Воспитательные:
- Воспитывать желание общаться в коллективе сверстников.
3) Задачи «Познавательного развития»:
- Образовательные:
- Формировать у детей элементарные представления о добре и взаимопомощи.
- Развивающие:
- Упражнять в умении правильно называть героев сказки В.Катаева «Цветик-Семицветик».
- Воспитательные:
- Воспитывать желание общаться в коллективе сверстников.
8. Предварительная работа: Чтение детям произведение В. Катаева «Цветик - Семицветик»; рассматривание иллюстраций, разучивание подвижных игр; подготовка оборудования (большого цветика-семицветика, интерактивной доски, ноутбука).
9. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
10. Оборудование и техническое обеспечение: мячи, гимнастическая скамейка, мешочки с песком, обручи, маленькие разноцветные цветы по количеству детей.
11. Методы и приемы:
- Игровые: сюрпризный момент, игровое упражнение с массажными мячами.
- Практические: выполнение действий с цветком во время игровых упражнений.
- Словесные: вопросы, художественное слово.
- Наглядные: рассматривание лепестков цветика-семицветика.
ХОД ООД.
Сюрпризно-организационный момент: Дети входят в зал. На интерактивной доске изображение девочки Жени с цветком из сказки В.Катаева «Цветик-семицветик».
Воспитатель: Ребята, что это на экране? (Девочка с цветочком). Ой, какой чудесный цветок, наверное, ромашка? (нет). А как же он называется (Цветик-семицветик). В какой сказке он встречается? (Цветик – семицветик). А кто написал ее? (Валентин Катаев). А кто его подарил девочке? (Бабушка). А как звали её? (Девочка Женя).
Воспитатель: Девочка просит помочь ей преодолеть трудности в достижении своей мечты: вылечить мальчика Витю и поиграть с ним. Но она хотела бы научиться у крепких, сильных, выносливых ребят. Поможем? (Да). Давайте докажем, что мы и смелые, и ловкие.
1-я часть:
- Вводная ходьба и бег в колонне по одному; «змейкой», с перешагиванием через предметы, высоко поднимая колени; со сменой темпа на сигнал; ходьба и бег между линиями. Бег в среднем темпе до 1,5 мин.
- ОРУ без предметов (4-5 мин.).
- Биоэнергетические упражнения с массажными мячами «Су-джок» (1,5 мин.).
2-я часть:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Женя дала нам свой цветик. Он необычный. На каждом лепестке задание нарисовано. Их надо правильно выполнить.
Дети по одному вытягивают лепестки и выполняют задания - ОВД.
Основные виды движений:
1-й лепесток. На нём картинка с ногами в обруче. Задание на закрепление: «энергичные прыжки на двух ногах из обруча в обруч» (положение в шахматном порядке).
2-й лепесток. На нём картинка мяча. Задание на закрепление: «перебрасывание мячей друг другу двумя руками» (расстояние - 4 м).
3-й лепесток. На нём картинка с ножками. Задание на разучивание: «прыжки вверх из глубокого приседания».
4-й лепесток. На нём картинка с мешочком. Задание на разучивание: «ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом с мешочком на голове и приземление на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки».
Воспитатель: Ребята, остались последние лепестки. Но у Жени особая просьба: показать разные игры, чтобы она разучила их и смогла бы играть с мальчиком Витей, когда он выздоровеет. Если сказать определенные слова, сорвав лепесток, исполнится желание девочки Жени, и она запомнит наши игры.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-нашему вели.
Вели Жене запомнить наши эстафеты и игры.
Эстафеты: «Передача мяча над головой», «Сбор урожая».
Подвижная игра: «Мы веселые ребята».
3-я часть:
Мало – подвижная игра: «Найди и промолчи» (дети должны найти оставшиеся лепестки: сказать на ухо педагогу не только где они лежат, но и сколько их осталось).
Воспитатель: Ребята, у нас осталось два лепестка. Давайте отдадим Жене. Пусть она загадает свои самые главные желания. Мы с вами точно знаем, что эти лепестки пойдут на добрые дела. Какие? Напомните? (излечить Витю от недуга и поиграть с ним в разные игры)
Воспитатель благодарит детей и отмечает всех тех, кто был активен и правильно выполнял движения. Раздает волшебные цветы от Жени для добрых дел.
Используемая литература:
- Маханева М.Д. «Воспитание здорового ребенка» - М.: АРКТИ, 2010.
- Пензулаева Л.И. «Подвижные игры и упражнения для детей 5-7 лет» - М.: Владос, 2012.
- Пензулаева Л.И. «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста: 3-7лет.» - М.: Владос, 2014.
- Рунова М.А. «Двигательная активность ребенка в детском саду».- М.: Мозаика-Синтез, 2014.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Цветок здоровья"
НОД "Цветок здоровья" проводилась в рамках проекта "Хочу расти здоровым". Цель - формирование представлений о здоровом образе жизни у детей, зависимости здоровья человека от правильного питания, соблю...
Конспект занятия " Цветок для пчелки"
ЗадачиОбразовательныеЗакрепить знания красного и зеленого цветов;Закрепить умение рисовать ладошкойПоддерживать интерес к изобразительной деятельности; РазвивающиеРазвивать воображение...

Конспект "Волшебный цветок"
Программные задачи:1. Развивать познавательный интерес детей и упражнять в применении математических знаний и умений на практике.2. Создавать атмосферу творческого вдохновения.3. Способствовать п...

Конспект НОД "Цветок доброты"
Это конспект непосредственной образовательной деятельности по ФГОС, направленной на формирование, развитие и закрепление основных моралтно-этических норм и правил поведения у детей старшей группы детс...

Конспект занятия «Цветок-огонек» с применением нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками) во II младшей группе.
Ознакомление детей с нетрадиционным способом рисования: пальчиковая палитра....