Проект "Чистые ладошки".
проект (младшая группа) на тему
Данный проект создан с целью научить детей второй младшей группы правильному использованию предметов гигиены.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Чистые ладошки". | 2.17 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Впервые Всемирный день мытья рук отметили в 2008 году. Детский фонд ООН объявил 15 октября Всемирным днём чистых рук, девиз праздника: “Чистые руки спасают жизнь”.
Цель учреждённой даты — донести до широких масс информацию о том, что обычная вода и мыло могут предотвратить множество опасных заболеваний.
Паспорт проекта Тип проекта- познавательный, краткосрочный(4недели). Целевые группы, на которые направлен проект: дошкольники , родители, общественность. Сроки реализации проекта- 1 -4 неделя октября. Актуальность проекта : Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых.
Цель и задачи проекта Цель : знакомство детей с предметами личной гигиены, закрепить навыки использования в быту . Задачи : -Сохранять и укреплять физическое и психологическое здоровье детей. -Формировать простейшие навыки во время умывания: умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки и лицо, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место.
Ожидаемый результат Дети должны самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой. Дети должны научиться пользоваться только своим полотенцем, вешать его на место. Мотивация проекта Игровой персонаж, который будет учиться с ребятами выполнять необходимые действия.
Реализация проекта
Подготовительный этап Рассматривание вместе с детьми картинки для знакомства с мытьем рук . Рассматривание вместе с детьми алгоритма мытья рук. Проводим беседу для чего нам нужны туалетные принадлежности.
Формирующий этап Показ действия, объяснение. Сюрпризные моменты (знакомство с игровым персонажем). Художественное слово ( потешки , стихи, загадки). Чтение рассказов. Использование алгоритма. Игровые приемы (дидактические игры, игры инсценирования , проблемные ситуации и т.д.). Работа с родителями (консультации и беседы).
Знакомство детей с игровым персонажем П оявление в группе игрового персонажа (кукла Даша пришла к ребятам, чтобы научиться мыть руки). Воспитатель вместе с детьми рассказывают кукле Даше как нужно правильно мыть мыть руки, используя алгоритм и художественное слово.
Наблюдение за куклой Дети наблюдают как кукла Даша « моет» руки . По просьбе воспитателя комментируют выполняемые действия. Процесс умывания сопровождается чтением потешек по теме.
Учимся мыть руки Дети пробуют самостоятельно мыть руки, перед этим закатав рукава. Каждый раз с ребятами проговаривается ,как моем руки.
Учимся вытирать руки Приучаемся вытирать руки только своим полотенцем, пользоваться им правильно(разворачивая ). Учим детей находить свое полотенце ориентируясь на картинку, аккуратно снимать и вешать его на место.
Чистые ладошки. Ребята показывают друг дружке чистые ладошки. Кукла тоже «показывает» ребятам чистые ладошки.
Чтение художественной литературы « Мойдодыр » « Федорино горе» «Что такое хорошо, и что такое плохо»
Игры и проблемные ситуации. «Разрезные картинки». «Мыльные перчатки. Пузырики » «Вымой кукле руки » «Найди пару » «Чистоплотные дети » «Перемешанные картинки » «Прыгающее мыло » и др.
Работа с родителями Консультации Индивидуальные беседы
Закрепляющий этап Наблюдение за деятельностью детей. Поощрение. Напоминание. Похвала. Помощь.
Итоги проекта. У меют закатывать рукава с небольшой помощью взрослого, Умеют самостоятельно мыть руки с мылом, не разбрызгивая воду. Находят свое полотенце, опираясь на картинку, Н аучились правильно вытирать руки, разворачивая полотенце и вешать его на место. В результате работы почти все дети:
Презентация проекта Разработаны рекомендации для родителей о воспитании самостоятельности детей при умывании дома. Обновлена картотека стишков и потешек , сопровождающих процесс умывания и выставлена для общего доступа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА Дополнительного образования для детей раннего возраста с недостатками в психофизическом развитии «Раз – ладошка, два - ладошка!»
Логоритмические занятия дают положительный результат в развитии двигательной и эмоциональной сферы ребенка, тем самым своевременно формируют его речевое развитие, укрепляют здоровье малышей....
Интегрированная НОД с применением рисования ладошками «Я веселый осьминожка, я живу в твоей ладошке» в младшей группе
Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество (рисование) .Цель: познакомить детей с обителями подводного мира, превратить рисование в веселую игру и зарядить детей поло...
Педагогический проект "Ладошка в ладошке"
Девиз работы:- чтобы родители помогали детскому саду, их надо впустить в детский сад.Цель проекта:Помочь родителям увидеть в дошкольном учреждении потенциального помощника, консультанта в воспитании и...
Музыкальное развивающее занятие с мамами и папами в студии "Ладошка в ладошке"
Данное занятие было опубликовано в журнале "Музыкальный руководитель" 2012 - 3....
Праздники с родителями. День 8 Марта "Ладушки - ладошки" Конспект развлечения «Ладушки - ладошки» к международному женскому дню 8 Марта» для младшей группы
Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения, любви и нежного отношения к матери; поддерживать стремление детей к импровизации. Показать значимый для ребенка образ мамы....
Мастер-класс для родителей по знакомству с техникой изображения ладошками «Волшебные ладошки»
Мастер-класс для родителей по знакомству с техникой изображения ладошками «Волшебные ладошки»"Мастер - класс "Волшебные ладошкиЗадачи.1. Привлечь внимание родителей к важности развития изобразительног...
Для детей. Раз ладошка, два ладошка
Презентация состоит из 4 частей. Рисование с помощью ладошек, пальчиков и ножек очень понравиться вашим малышам, а яркие картинки вам помогут....